Настройки регулятора YGE с гувернером vBar
Регуляторы YGE приобретают все бОльшую популярность у вертолетчиков всего мира, но в России они плохо представлены и мало опыта по настройке.
У меня есть очень хороший первый опыт по установке YGE на Mikado Logo 700 xxtreme, где я получил один из лучших гувернеров, когда либо опробованных мной (по правде говоря и не много их было). Поэтому решил установить YGE 90HV на свой T-Rex 600EFL PRO. Уже заказал вместе с картой для программирования, должны через 2-3 недели прийти вместе.
Пока хочу поднять эту тему, чтобы поделиться своим опытом и узнать опыт других пользователей.
В следующем посте я расскажу о подключении YGE к vBar fullsize и оссобенностях подключения к vBar mini.
Подключение регулятора YGE к vBar Fulsize:
Т.к. регуляторы YGE после 90HV не имеют встроенный BEC, то для питания встроенного датчика оборотов используется питание получаемое от vBar по кабелю receiver подключаемому в vBar к Collective/ESC. Второй кабель от YGE подключается к Sensor II, но обязательно использование адаптера, который может уже идти в комплекте с YGE, а можно и самому сделать: соединяем вместе коричневый и желтый провода идущие от короткого кабеля YGE и соединяам его с минусом входа Sensor II , а оставшийся красный провод от YGE подключаем к сигнальному проводу входа Sensor II.
Вот подключение к vBar Fullsize осуществлено.
Подключение регулятора YGE к vBar Mini:
При подключении к vBar Mini, мы сталкиваемся с проблемой, что не хватает входов. Чтобы решить эту проблему, нам понадобится Y-коннектор, через который мы подключаем минусовой провод от YGE используя ранее описанный адаптер. Осташийся красный провод от адаптера от YGE нужно выделить в отдельный коннектор и вставить его отдельно в верхний пин RX A. Здесь Важно помнить, что максимальное напряжение сигнала на RX A должен быть не больше 5В. YGE имеет встроенный регулятор напряжения который вне зависимости от входного напряжения с vBar понижает выходное напряжение с сенсора датчика оборотов до 5В. Но при использовании внешнего датчика оборотов, обязательное использование резисторного делителя напряжения или stepdown.
Вот подключение к vBar Mini осуществлено.
В следующем посте я расскажу как производить первое подключение и калибровку конечных точек регулятора.
В общем я женил вчера регуль YGE120 HV + Vbar 5.3 + Scorpion HK-4525-520KV (Limited Edition)
Проводок спаял как показано на картинке спертой на хелифрике.
Потом самое прикольное было с картой)))
Там же если посмотреть на нее :
Никаких полей с говером нет итп… я аж расстроился, в мануале к карте что-то про говер есть же и именно для 2-ой карте.
Потом до меня кое-как доперло что листочек серебристый нужно откинуть в сторону)))) и там уже другие лампочки моргают (точнее они мерцают).
Благодаря топик-стартеру узнал что войти в настройки второй вкладки нужно нажав две кнопки (левых одновременно).
Говернер выключается оказывается только тремя нажатиями кнопки Enter, причем когда по первой вкладке ходишь и нажимешь Enter регуль не пищит (может я не так что делал) а вот по второй - пищит.
Так вот первый раз когда я отключал говер тройным нажатием кнопки он три раза пикнул. Я так полнял что он не запомнил настройку, вернулся и вот след. раз он три раза пикнул и если дальше нажимать он уже не пищал.
В общем надеюсь что все правильно сделал.
И еще!
ОООЧень понравилось то что при подключении силовых к батареи вообще нет искры и если она присутствует, то только мизерная!!
Никаких вам резюков ставить не нужно итп…
Класс!
Потом самое прикольное было с картой)))
Это ещё не прикол, прикол был когда у меня друг настраивал регуль с картой(правда клон,но всё один в один), я ему обьяснил какие параметры за что отвечают и что надо менять а что лучше пока не трогать.Звонит говорит что как то двигатель не правильно работает, говорю откалибруй стик газа, он всё выставил газ откалибровал и движок вообще не запускается.В конечном итоге выяснилось что все настройки он делал неправильно, он почему то решил что первая страница это та которая приклеена а не та которая откидывается.😁
😃))) ну со страницами они блин круто придумали конечно…
Кстати вспомнил что еще понравилось!
Я вертолет на столе пытался заводить (без лопастей конечно ибо верт то огромный) и что понравилось только он чуть трогается на 20% хода стика где-то и можно такие медленные обороты держать сколько хочешь и даже еще чуть больше делать, он не будет до максимума пытаться раскрутиться.
Продолжение:
Установка конечных точек стика газа в регуляторе YGE.
Ну вот нам удалось успешно подключить регулятор к vBar. Первое, что нужно сделать - это показать ругулятору 0 и 100% стика газ. Для этого подключаем питание к vBar, регулятор должен быть подключен к мотору (лопасти сняты). Заходим в настройки кривой стика газа в передатчике и устанавливаем ее линейно от 0 до 100%. Затем заходим в настройки vBar и на закладке Гувернер II, наверху нажимаем вкл (прямое управление стиком газа), при этом крайние точки в vBar должны быть -100% и +100%. теперь устанавливаем стик газа в крайнее верхнее положение и подключаем к регулятору силовую батарею:)
При этом будет слышна непрерывная мелодия и частое моргание светодиода на регуляторе. После чего опускаем стик газа в крайнее нижнее положение и слышим как завершающую мелодию. Все - регулятор запомнил конечные точки. Можно отключить силовую батарею и питание vBar. На этом процедура калибровки стика газа в регуляторе завершена успешно. В следующий раз я расскажу как правильно подключить карту программирования и как идет процесс программирования регуляторов YGE.
Продолжение:
После калибровки конечных точек стика газа, можно переходить к программированию регулятора YGE при помощи ProgCard. Здесь важно будет отметить, что все версии ProgCard I, II или III полностью аналогичны с точки зрения функционала и отличаются друг от друга только максимальным напряжением питания - I - 3-5B, II - 3-6.5B, III - 3-8.5B.
Для программирования необходимо соблюдать порядок подключения и отключения. Общий принцип - ProgCard всегда подключается первой и отключается последней. Для программирования необходимо короткий провод от регулятора подключить к левому разъему ProgCard (оранжевый провод слева), подключить питание к правому разъему ProgCard (оранжевый провод слева). Если питание подключается от vBar, то на этом шаге включаем vBar. Затем подключаем к регулятору силовые батареи (лопасти сняты). Нажимаем Enter на ProgCard, светодиод морганием подтвердит готовность регулятора к программированию.
Timing и PWM-Frequency – это индивидуальные настройки для пары мотор-регулятор. На первом этапе можно оставить их по умолчанию, затем опытным путем найти оптимальные настройки для Вашего мотора и регулятора. По остальным позициям я бы рекомендовал следующие настройки:
- Выбираем Cut off type = slow down и нажимаем Enter
- Выбираем Cut off Voltage =3.1V и нажимаем Enter
- Выбираем Cells=12 и нажимаем Enter
На этом этапе можно повторно провести калибровку конечных точек стика газа:
Заходим в настройки кривой стика газа в передатчике и устанавливаем ее линейно от 0 до 100%. Затем заходим в настройки vBar и на закладке Гувернер II, наверху нажимаем вкл (прямое управление стиком газа), при этом крайние точки в vBar должны быть -100% и +100% - Передвигаем Стик газа в передатчике в нижнее положение 0%, выбираем на ProgCard Special Functions Stop и нажимаем Enter
- Передвигаем Стик газа в передатчике в верхнее положение 100%, выбираем на ProgCard Special Functions Full и нажимаем Enter
Следующим этапом переключаемся на вторую закладку, для этого нужно нажать и удерживать в течение 4сек. две левые кнопки. Моргание левого светодиода подтвердит, что ProgCard перешла на программирование второй страницы. - Выбираем Startup Speed - Heli Middle и подтверждаем нажатием Enter
- Выбираем Act Freew/Gov Mode и выбираем Gov off, затем (внимание) подтверждаем выключение внутреннего гувернера YGE путем нажатия Enter ТРИ РАЗА (после каждого нажатия будет бип).
- Выбираем Startup Speed и выбираем Plane Middle и подтверждаем нажатием Enter
- Выбираем Startup Power – 2% и подтверждаем нажатием Enter
- Для проверки правильности установок на странице 2 перемещаемся с помощью левых кнопок по меню
- Gov off, Startup Speed= Heli Middle, Plane Middle, Freewheel=OFF, Startup Power – 2%
Все программирование с помощью ProgCard завершено. Можно отключить силовую батарею, затем отключить питание ProgCard и отсоединить короткий провод регулятора от ProgCard.
На этом основной этап программирования регулятора YGE завершен. Уже в дальнейшем опытным путем можно будет подобрать оптимальные значения Timing и PWM-Frequency для вашей пары мотор-регулятор.
По многим парам можно найти рекомендации в интернете на форумах, например на helifreak.com/forumdisplay.php?f=269
В следующий раз, мы завершим настройку внешнего гувернера путем настройки крайних точек стика газа в vBar. Подробное видео по полной настройке внешнего гувернера vBar вы можете найти на сайте heli.dacsa.net/MrMelSite/styled/…/index.html
Продолжение:
Для настройки гувернера VBar, подключаем длинный провод регулятора к vBar (канал Collective/ESC), короткий провод через адаптер к входу vBar Sensor II и силовые батареи пока не подключаем к регулятору (лопасти сняты).
На первой закладке Гувернер I:
- включаем гувернер – электро
- нажимаем кнопку – сброс
- выбираем канал управления газом (если используется vBar Mini с подключением RX A, то выбираем AUX)
- выбираем канал управления регулятором
На второй закладке Гувернер II - Для калибровки Motor off cдвигаем слайдер на -112%
- Ставим макс.обороты основного ротора – 2100 для вертолетов 90 класса, 2500 для 50 класса
- Ставим передаточное число, которое рассчитывается как отношение кол-ва зубьев основной шестерни и пиньена
- Ставим кол-во полюсов мотора деленное пополам, т.е. если мотор 10 полюсов, то ставим 5
- Нажимаем Закончить
В передатчике настраиваем кривые газа: - Включаем Normal в передатчике (линейная кривая от 0% до 100%)
- в основном меню vBar в разделе Гувернер при передвижении стика газа выше 50% включается гувернер и отображаются обороты основного ротора, который vBar рассчитывает согласно передаточному числу введенному Вами ранее. По изменению числового значения оборотов основного ротора, Вы запоминаете значение стика газа при требуемых Вам оборотах в режиме Normal, Idle1 и Idle2. Далее настраиваете ровные полки в передатчике по полученным Вами значениям для режимов Idle1 и Idle2 (режим Normal пока оставляем линейным от 0% до 100%).
- Включаем Hold и Idle2
- подключаем силовые батареи к регулятору (лопасти сняты)
Калибровка Минимального значения газа – Motor off
- снимаем Hold и если задержка запуска двигателя более 1с, то включаем обратно Hold
- в настройках vBar на закладке Гувернер II уменьшаем значение Motor off 112% на 2%, передвижением слайдера до 110%. Повторяем шаг 1 и добиваемся отсутствия задержки в запуске двигателя поэтапным уменьшением значения Motor off. У меня получилось 106%.
Калибровка Максимального значения газа – Max Throttle
- Включаем Normal 0% и Hold
- в настройках vBar на закладке Гувернер II, нажимаем вкл. прямое управление стиком газа (зажигается галочка), устанавливаем значение Max Throttle 106%
- Снимаем Hold и передвигаем стик газа до 100%
- в настройках vBar на закладке Гувернер II уменьшаем значение Max Throttle передвигая слайдер влево до слышимого изменения скорости вращения основного ротора и оставляем предыдущее значение перед которым вы слышите, что обороты основного ротора уменьшаются. У меня получилось 96%
- стик газа 0%, включаем Hold, отсоединяем силовые батареи
Настройка кривой газа в режиме Normal. Первое значение 0%-0%, далее 25% устанавливаете значения полки соответствующее требуемым Вам оборотам в режиме Normal.
Обращаю внимание, что Гувернер включается (мотор запускается) только, при значении стика газа более 50% и Гувернер выключается (мотор останавливается) при значении стика газа менее 50%.
На этом принципе основана настройка режима авторотации (bailout).
Если Вам необходимо иметь возможность при Авторотации быстро раскрутить основной ротор (без мягкого старта), то необходимо на передатчике настроить дополнительный полетный режим Idle3 с полкой от 30 до 40% стика газа, а также установить галочку напротив режима Авторотация в настройках vBar на закладке Гувернер I. При переходе в этот режим мотор выключится для осуществления авторотации, а при возврате обратно в полетный режим Idle2, мотор быстро (2-3 сек.) раскрутиться до рабочих оборотов.
К сожалению в передатчиках JR/Spektrum режим Idle3 не предусмотрен, но я нашел решение ,как настроить этот режим на DX8 с помощью MIX Chanel.
Удачных всем полетов и мягкой авторотации!
При подготовке данной информации использовались следующие источники:
helifreak.com/forumdisplay.php?f=269
heli.dacsa.net/MrMelSite/styled-4/index.html
heli.dacsa.net/MrMelSite/styled/…/index.html
описания аппаратуры:
helifreak.com/showthread.php?t=489979
В общем вчера имел секс опыт ковыряния V-bar + YGE.
Все вроде бы спаял правильно, раз 6 проверил визуально +прозвонил тестером.
Вот фото:
Еще фото как спаяно:
Подключил вроде все правильно в нижний разъем блока и черным проводом наружу.
Но в лайф дата вибар не пишет реальные обороты, получается что сенсор он не видит.
Какие могут быть варианты?
Может именно мой регуль не поддерживает? Может нужна какая-то более поздняя прошивка его?
Еще может ли быть причиной что питание вибара у меня 5.9В? Или это только к вибар мини относится?
В общем вчера имел
сексопыт ковыряния V-bar + YGE.
Все вроде бы спаял правильно, раз 6 проверил визуально +прозвонил тестером.
Вот фото:
Еще фото как спаяно:
Подключил вроде все правильно в нижний разъем блока и черным проводом наружу.
Но в лайф дата вибар не пишет реальные обороты, получается что сенсор он не видит.
Какие могут быть варианты?
Может именно мой регуль не поддерживает? Может нужна какая-то более поздняя прошивка его?Еще может ли быть причиной что питание вибара у меня 5.9В? Или это только к вибар мини относится?
Питание не может быть причиной. Регулятор YGE имеет встроенные преобразователь напряжения получаемого от вБара.
Я думаю, что в настройках вябара на странице Гувернер 1 нужно проверить правильность выбора каналов.
Все верно с выбором каналов 100% я же подключал уже нитро говернер, плюс регуль точно видит газ.
Питание от вибара нет только по шине Серво2 (рядом с датчиком), по остальным есть.
Все верно с выбором каналов 100% я же подключал уже нитро говернер, плюс регуль точно видит газ.
Питание от вибара нет только по шине Серво2 (рядом с датчиком), по остальным есть.
- YGE выпуска после 11/2011 идут с датчиком оборотов. Какой у Вас YGE?
- если Hight Volt , то нет встроенного BEC, тогда по проводу канала газа идущего от вБара -Collective/ESC в YGE оставляем все три провода, по среднему подается питание датчика
- реальные обороты ротора вБар показывает только при физической раскрутке ротора.
Заданные обороты ротора он показывает?
п.1 Уточню.
п.2 Я в курсе и идут все три провода есс-но
п.3 Я тоже понял и пробовал раскручивать до полного газа.
Заданные показывает.
п.1 Уточню.
п.2 Я в курсе и идут все три провода есс-но
п.3 Я тоже понял и пробовал раскручивать до полного газа.
Заданные показывает.
Дополнительно проверь прошивку в вБаре и в компьютере - должна быть 5.3.4b
Дополнительно проверь прошивку в вБаре и в компьютере - должна быть 5.3.4b
Все свои вибары перепрошил недавно. Плюс я думаю и предыдущие версии все это поддерживали.
ВОзможно у меня просто регуль старый попался.
Все свои вибары перепрошил недавно. Плюс я думаю и предыдущие версии все это поддерживали.
ВОзможно у меня просто регуль старый попался.
Если регулятор старый, то это тоже не беда. Можно отдельно сенсор оборотов поставить, ну например такой
helidirect.com/rpm-sensor-p-26366.hdx
Или такой
www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830424/817697
но для внешних датчиков обязательно нужно будет сделать Step-down или резисторный делитель напряжения.
Элементарная деталь, состоящая или из двух диодов, или из двух резисторов 1кОм и 2кОм в вашем случае:)
Удачи!
но для внешних датчиков обязательно нужно будет сделать Step-down или резисторный делитель напряжения. Элементарная деталь, состоящая или из двух диодов, или из двух резисторов 1кОм и 2кОм в вашем случае Удачи!
Да, я датчик уже прикупил.
А степдаун нужно ставить перед каналом управления газом или же перед гнездом сенсора в блоке Ви-бара?
Да, я датчик уже прикупил.
А степдаун нужно ставить перед каналом управления газом или же перед гнездом сенсора в блоке Ви-бара?
На питание датчика оборотов:)
Ну он то вроде питается именно от вибар… понял, спасибо значит между блоком вибара и датчиком ставлю.
Просто я вообще никогда не юзал датчики оборотов для электричек…
И если я правильно понял до датчик подцепляется другим концом к любому из трех проводов которые идут на двигатель, верно?
Ну он то вроде питается именно от вибар… понял, спасибо значит между блоком вибара и датчиком ставлю.
Просто я вообще никогда не юзал датчики оборотов для электричек…
И если я правильно понял до датчик подцепляется другим концом к любому из трех проводов которые идут на двигатель, верно?
Да, в случае использования внешнего датчика лучше его сразу запитать с использованием Stepdown, стобы получилось 5В, тогда и на выходе амплитуда сигнала будет 5В.
Да, красный провод нужно впаять к любому из трех проводов регуля идущих на двигатель.
В общем вроде все настроил, нужно пробовать подлетнуть но погода пока не позволяет.
У меня почему то через степдаун не видит вибар датчика… Если просто питать от 5в бека и напрямую датчик в вибар - все хорошо.
Если же через степдаун и бек на 6В переключить уже не видит…
Может попробовать без степдауна или вибар накроется?
и еще я при первом облете получил очень маленькие обороты ОР, есть предположение что всему виной запятая в передатке т.е. 10,71 вместо точки 10.71, или ему все равно?
У меня V-BAR через БЕК - 7,1 вольта и датчик гиперион безо всяких беков напрямую. Всё ОК. Работает. Выход на датчик вроде 3,3 В, независимо от входа.
У меня почему то через степдаун не видит вибар датчика… Если просто питать от 5в бека и напрямую датчик в вибар - все хорошо.
Если же через степдаун и бек на 6В переключить уже не видит…
Может попробовать без степдауна или вибар накроется?
Датчик можно и от 6В запитать. Если Fullsize vBar, то у него встроенный преобразователь на взоде датчика, а если Mini vBar, то на выходе датчика нужно поставить резисторный делитель - два сотротивления по 1кОм.
У меня как раз фулл сайз.
Я то думал это касается и для большого и для маленького по поводу степдаунов.
Понял, спасибо.
Сейчас запытаю.