Настройки регулятора YGE с гувернером vBar

surm

Продолжение:
Для настройки гувернера VBar, подключаем длинный провод регулятора к vBar (канал Collective/ESC), короткий провод через адаптер к входу vBar Sensor II и силовые батареи пока не подключаем к регулятору (лопасти сняты).
На первой закладке Гувернер I:

  • включаем гувернер – электро
  • нажимаем кнопку – сброс
  • выбираем канал управления газом (если используется vBar Mini с подключением RX A, то выбираем AUX)
  • выбираем канал управления регулятором
    На второй закладке Гувернер II
  • Для калибровки Motor off cдвигаем слайдер на -112%
  • Ставим макс.обороты основного ротора – 2100 для вертолетов 90 класса, 2500 для 50 класса
  • Ставим передаточное число, которое рассчитывается как отношение кол-ва зубьев основной шестерни и пиньена
  • Ставим кол-во полюсов мотора деленное пополам, т.е. если мотор 10 полюсов, то ставим 5
  • Нажимаем Закончить
    В передатчике настраиваем кривые газа:
  • Включаем Normal в передатчике (линейная кривая от 0% до 100%)
  • в основном меню vBar в разделе Гувернер при передвижении стика газа выше 50% включается гувернер и отображаются обороты основного ротора, который vBar рассчитывает согласно передаточному числу введенному Вами ранее. По изменению числового значения оборотов основного ротора, Вы запоминаете значение стика газа при требуемых Вам оборотах в режиме Normal, Idle1 и Idle2. Далее настраиваете ровные полки в передатчике по полученным Вами значениям для режимов Idle1 и Idle2 (режим Normal пока оставляем линейным от 0% до 100%).
  • Включаем Hold и Idle2
  • подключаем силовые батареи к регулятору (лопасти сняты)
    Калибровка Минимального значения газа – Motor off
  1. снимаем Hold и если задержка запуска двигателя более 1с, то включаем обратно Hold
  2. в настройках vBar на закладке Гувернер II уменьшаем значение Motor off 112% на 2%, передвижением слайдера до 110%. Повторяем шаг 1 и добиваемся отсутствия задержки в запуске двигателя поэтапным уменьшением значения Motor off. У меня получилось 106%.
    Калибровка Максимального значения газа – Max Throttle
  • Включаем Normal 0% и Hold
  • в настройках vBar на закладке Гувернер II, нажимаем вкл. прямое управление стиком газа (зажигается галочка), устанавливаем значение Max Throttle 106%
  • Снимаем Hold и передвигаем стик газа до 100%
  • в настройках vBar на закладке Гувернер II уменьшаем значение Max Throttle передвигая слайдер влево до слышимого изменения скорости вращения основного ротора и оставляем предыдущее значение перед которым вы слышите, что обороты основного ротора уменьшаются. У меня получилось 96%
  • стик газа 0%, включаем Hold, отсоединяем силовые батареи
    Настройка кривой газа в режиме Normal. Первое значение 0%-0%, далее 25% устанавливаете значения полки соответствующее требуемым Вам оборотам в режиме Normal.
    Обращаю внимание, что Гувернер включается (мотор запускается) только, при значении стика газа более 50% и Гувернер выключается (мотор останавливается) при значении стика газа менее 50%.
    На этом принципе основана настройка режима авторотации (bailout).
    Если Вам необходимо иметь возможность при Авторотации быстро раскрутить основной ротор (без мягкого старта), то необходимо на передатчике настроить дополнительный полетный режим Idle3 с полкой от 30 до 40% стика газа, а также установить галочку напротив режима Авторотация в настройках vBar на закладке Гувернер I. При переходе в этот режим мотор выключится для осуществления авторотации, а при возврате обратно в полетный режим Idle2, мотор быстро (2-3 сек.) раскрутиться до рабочих оборотов.
    К сожалению в передатчиках JR/Spektrum режим Idle3 не предусмотрен, но я нашел решение ,как настроить этот режим на DX8 с помощью MIX Chanel.

Удачных всем полетов и мягкой авторотации!
При подготовке данной информации использовались следующие источники:
helifreak.com/forumdisplay.php?f=269
heli.dacsa.net/MrMelSite/styled-4/index.html
heli.dacsa.net/MrMelSite/styled/…/index.html
описания аппаратуры:
helifreak.com/showthread.php?t=489979

Nikolik

В общем вчера имел секс опыт ковыряния V-bar + YGE.
Все вроде бы спаял правильно, раз 6 проверил визуально +прозвонил тестером.
Вот фото:

Еще фото как спаяно:

Подключил вроде все правильно в нижний разъем блока и черным проводом наружу.

Но в лайф дата вибар не пишет реальные обороты, получается что сенсор он не видит.
Какие могут быть варианты?
Может именно мой регуль не поддерживает? Может нужна какая-то более поздняя прошивка его?

Еще может ли быть причиной что питание вибара у меня 5.9В? Или это только к вибар мини относится?

surm
Nikolik:

В общем вчера имел секс опыт ковыряния V-bar + YGE.
Все вроде бы спаял правильно, раз 6 проверил визуально +прозвонил тестером.
Вот фото:

Еще фото как спаяно:

Подключил вроде все правильно в нижний разъем блока и черным проводом наружу.

Но в лайф дата вибар не пишет реальные обороты, получается что сенсор он не видит.
Какие могут быть варианты?
Может именно мой регуль не поддерживает? Может нужна какая-то более поздняя прошивка его?

Еще может ли быть причиной что питание вибара у меня 5.9В? Или это только к вибар мини относится?

Питание не может быть причиной. Регулятор YGE имеет встроенные преобразователь напряжения получаемого от вБара.
Я думаю, что в настройках вябара на странице Гувернер 1 нужно проверить правильность выбора каналов.

Nikolik

Все верно с выбором каналов 100% я же подключал уже нитро говернер, плюс регуль точно видит газ.
Питание от вибара нет только по шине Серво2 (рядом с датчиком), по остальным есть.

surm
Nikolik:

Все верно с выбором каналов 100% я же подключал уже нитро говернер, плюс регуль точно видит газ.
Питание от вибара нет только по шине Серво2 (рядом с датчиком), по остальным есть.

  1. YGE выпуска после 11/2011 идут с датчиком оборотов. Какой у Вас YGE?
  2. если Hight Volt , то нет встроенного BEC, тогда по проводу канала газа идущего от вБара -Collective/ESC в YGE оставляем все три провода, по среднему подается питание датчика
  3. реальные обороты ротора вБар показывает только при физической раскрутке ротора.
    Заданные обороты ротора он показывает?
Nikolik

п.1 Уточню.
п.2 Я в курсе и идут все три провода есс-но
п.3 Я тоже понял и пробовал раскручивать до полного газа.
Заданные показывает.

surm
Nikolik:

п.1 Уточню.
п.2 Я в курсе и идут все три провода есс-но
п.3 Я тоже понял и пробовал раскручивать до полного газа.
Заданные показывает.

Дополнительно проверь прошивку в вБаре и в компьютере - должна быть 5.3.4b

Nikolik
surm:

Дополнительно проверь прошивку в вБаре и в компьютере - должна быть 5.3.4b

Все свои вибары перепрошил недавно. Плюс я думаю и предыдущие версии все это поддерживали.
ВОзможно у меня просто регуль старый попался.

surm
Nikolik:

Все свои вибары перепрошил недавно. Плюс я думаю и предыдущие версии все это поддерживали.
ВОзможно у меня просто регуль старый попался.

Если регулятор старый, то это тоже не беда. Можно отдельно сенсор оборотов поставить, ну например такой
helidirect.com/rpm-sensor-p-26366.hdx
Или такой
www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830424/817697
но для внешних датчиков обязательно нужно будет сделать Step-down или резисторный делитель напряжения.
Элементарная деталь, состоящая или из двух диодов, или из двух резисторов 1кОм и 2кОм в вашем случае:)
Удачи!

Nikolik
surm:

но для внешних датчиков обязательно нужно будет сделать Step-down или резисторный делитель напряжения. Элементарная деталь, состоящая или из двух диодов, или из двух резисторов 1кОм и 2кОм в вашем случае Удачи!

Да, я датчик уже прикупил.
А степдаун нужно ставить перед каналом управления газом или же перед гнездом сенсора в блоке Ви-бара?

surm
Nikolik:

Да, я датчик уже прикупил.
А степдаун нужно ставить перед каналом управления газом или же перед гнездом сенсора в блоке Ви-бара?

На питание датчика оборотов:)

Nikolik

Ну он то вроде питается именно от вибар… понял, спасибо значит между блоком вибара и датчиком ставлю.
Просто я вообще никогда не юзал датчики оборотов для электричек…
И если я правильно понял до датчик подцепляется другим концом к любому из трех проводов которые идут на двигатель, верно?

surm
Nikolik:

Ну он то вроде питается именно от вибар… понял, спасибо значит между блоком вибара и датчиком ставлю.
Просто я вообще никогда не юзал датчики оборотов для электричек…
И если я правильно понял до датчик подцепляется другим концом к любому из трех проводов которые идут на двигатель, верно?

Да, в случае использования внешнего датчика лучше его сразу запитать с использованием Stepdown, стобы получилось 5В, тогда и на выходе амплитуда сигнала будет 5В.
Да, красный провод нужно впаять к любому из трех проводов регуля идущих на двигатель.

Nikolik

В общем вроде все настроил, нужно пробовать подлетнуть но погода пока не позволяет.

10 days later
Nikolik

У меня почему то через степдаун не видит вибар датчика… Если просто питать от 5в бека и напрямую датчик в вибар - все хорошо.
Если же через степдаун и бек на 6В переключить уже не видит…
Может попробовать без степдауна или вибар накроется?

Nikolik

и еще я при первом облете получил очень маленькие обороты ОР, есть предположение что всему виной запятая в передатке т.е. 10,71 вместо точки 10.71, или ему все равно?

valeral

У меня V-BAR через БЕК - 7,1 вольта и датчик гиперион безо всяких беков напрямую. Всё ОК. Работает. Выход на датчик вроде 3,3 В, независимо от входа.

surm
Nikolik:

У меня почему то через степдаун не видит вибар датчика… Если просто питать от 5в бека и напрямую датчик в вибар - все хорошо.
Если же через степдаун и бек на 6В переключить уже не видит…
Может попробовать без степдауна или вибар накроется?

Датчик можно и от 6В запитать. Если Fullsize vBar, то у него встроенный преобразователь на взоде датчика, а если Mini vBar, то на выходе датчика нужно поставить резисторный делитель - два сотротивления по 1кОм.

Nikolik

У меня как раз фулл сайз.
Я то думал это касается и для большого и для маленького по поводу степдаунов.
Понял, спасибо.
Сейчас запытаю.

def_lord

Александр, а вы не пробовали такой вариант для авторотации - если например - настроить на холд газ процентов на 30? То есть если включаем силовую - регулятор не взводится (холд - газ 30%). Выносим модель на старт - отщёлкиваем холд - регулятор видит газ - 0% - взводится - летаем. Для авторотации - отщёлкиваем холд - двигатель видит 30 процентов газа - и работает в режиме авторотации - если нужно спасаться - отключаем холд - и двигатель резко набирает обороты? Тогда по идее 3-й канал не нужен - вот только - будет ли это работать?

surm
def_lord:

Александр, а вы не пробовали такой вариант для авторотации - если например - настроить на холд газ процентов на 30? То есть если включаем силовую - регулятор не взводится (холд - газ 30%). Выносим модель на старт - отщёлкиваем холд - регулятор видит газ - 0% - взводится - летаем. Для авторотации - отщёлкиваем холд - двигатель видит 30 процентов газа - и работает в режиме авторотации - если нужно спасаться - отключаем холд - и двигатель резко набирает обороты? Тогда по идее 3-й канал не нужен - вот только - будет ли это работать?

Так пробовал - работает, но с одним ограничением: при успешной авторотации и приземлении, не будет работать мягкий старт до тех пор пока газ не будет ниже 10%. Для этого в вашем случае нужно будет переключиться в нормал и опустить стик газа вниз, а затем только снять с холда - слишком сложная операция к сожалению;(
Дело в том, что в вБаре нет лимита времени по авторотации, поэтому если запутаться и снять с холда, если он стоит в режиме авторотации, то получите на земле жесткий старт основного ротора, что поверьте не очень приятно и не безопасно:(