VBar Control

Mikadiy
Waco:

мой брат Юрий. У него команда RC Helistaff из Швейцарского Ренека.

Спасибо Владимир за рассказ .

С ума сойти, 10 лет Юра летает на вертолётах ! Молодец!

Waco:

А то и мой брат и наш знакомый - оба по 10 лет в воздухе и являются тим-пилотами.

Кстати нашёл его блог : www.jurij-heli.com

Хочу пожелать Юрию, дальнейших успехов и побед , на 3D соревнованиях .

rolic
Vovets:

Оффтоп, но можно и W10 поставить

На основном компе cмысла пока не вижу. Чтобы не совсем оффтоп - забавно другое. Я на поле для настройки вертолетов таскаю старенький маленький самсунговский нетбук с W7 Starter, который после установки ssd стал работать вполне адекватно. Так вот на нем упорно предлагалось обновление. В какой-то момент решил попробовать - пишет железо (видеоадаптер) несовместимо. И все равно после этого снова предлагает обновиться. Собственно поэтому и нашел GWX CP. Если бы не вертолеты, то давно поставил на него Убунту.

Чтобы вернуться к теме. После перехода на VBC смысла таскать с собой ноут уже особого нет, если только регуль подкрутить. Все таки поразительно удобная штука оказалась. Даже дома при настройке не возникает желания использовать компьютер. Все с пульта. Единственно, все никак не подберу удобный тумблер для спасалки. Сейчас переставил местами левые - подпружиненный поставил наверх и спасалку настроил на него, а на нижнем обычном переключателе банки. Ну и еще жалко, что без датчика тока пишутся только стандартные логи фбл. Уже писал про это выше. У меня датчик только на одном вертолете, на другие его просто физически не запихать. Уж хотя бы обороты и газ могли писать по любому…

Waco

Нет слов, реально удобно пользоваться такой системой…лишь-бы работала как надо.
Ещё один эпизод вчерашнего дня на нашем платце. Народу собралось человек 8-9 к вечеру, как только спала жара. Квадрики расставили свои ворота и начали скопом гоняться. С вертолётами мужики мирно попивали пиво и ждали окончания… Потом ждать надоело и решили поделить поле на пополам. Слева квадры, справа вертолёты. Начали летать… Вдруг вертолёт взял да упал. Смотреть стали на показания V-Bar… На какой-то секунде полёта сигнал то пропадал, то появлялся, а затем сигнал исчез вообще. Сразу звоним на горячую линию Микадо, объясняем ситуацию. Они говорят в ответ, что надо было внимательно читать инструкцию. Произошла ситуация, о которой там они предупреждали, а именно сильный сигнал от видеосистемы квадракоптера перебил сигнал передатчика V-Bar.
Много “лестных” слов на местном диалекте улетело в сторону Микадо…
В высокой траве потерялся один квадракоптер. Коллегу попросили прицепить к вертолёту 480-му камеру, чтоб посмотреть сверху на поле. Он взлетел и через пару секунд упал в ту-же траву. Спектрум тоже не выдержал…
Так-что читайте внимательно инструкцию! И подальше от квадракоптеров.
Может я чего-то и не понимаю в электронике, вполне возможно…Однако на нашем платце в Бальцерсе, куда мы перебрались с большими самолётами, уже с прошлого года висит предупреждение, что вертолёты не могут и не должны быть в воздухе одновременно с квадрами. Сначала мы не предали этому значения, а видать и тамошние моделисты наелись “радостей” от потерянных сигналов раньше нас…
Возникает вполне закономерный вопрос. Если раньше мы были обязаны на каждом платце обозначать свой частотный диапазон, то как быть теперь . Ведь любой идиот может включить свой квадрик, надеть очки и начать летать…Он и не почувствует, как наши вертолёты начнут падать с небес. В конце концов это очень опасная ситуация, ведь кругом нас обычные люди! Я прекрасно теперь понимаю немецких коллег, ведь там всё активнее растёт движение, целью которого является полный запрет на полёты со всеми моделями…Доигрались!

rolic

Что-то не нашел в инструкции предупреждения прямо об видеосистемах, тем более, что они, как я понимаю, на других частотах обычно работают. Есть только стандартное предупреждение, которое везде пихают:

Precautions for the Use of the 2.4 GHz Band
VBar Control operates in the 2.4 GHz band, which is in common use with e.g. industry, science and medical (ISM) applications. It is widely used for microwave ovens, short-range wireless communications like WiFi, bluetooth, cordless appliances like headphones, or amateur radio. Excessive use of the 2.4 GHz band (like in urban areas) may degrade the control response and range of VBar Control. If you experience adverse radio interference, immediately stop using VBar Control.
In public places, such as airports, hospitals, or racetracks for example, special limitations may apply.
Transmission is impeded or blocked when any objects are in the line of sight to the model. This degrades control response or even causes the model to go out of control. Always operate a radio-controlled model so you can safely control it within line of sight.

Waco:

полный запрет на полёты со всеми моделями

Ну у нас вся эта бодяга с принятием закона и его последующим переписыванием тоже началась, судя по всему, из-за коптеристов. Ничего не имею против адекватных коллег, но сейчас любой чайник может купить коптер и начать летать там где можно, и где нельзя. Благо, навыков каких-то для этого не требуется. Плюс этот “пилот” во многих случаях даже не понимает, какую опасность он может представлять для окружающих.

Waco

Так из-за таких вот чайников и случаются все проблемы! Нас тоже прессуют со всех сторон… Выпустили джина из бутылки, теперь сами не знают, что с этим делать. А чем разбираться, проще запретить. Упавший квадрик опасности не несёт, а вот падающий 700-й наломает дров!!!

Во всех, окружающих нас странах все проблемы у моделистов начались именно после того, как воздух наполнился этими квадриками. Всё из-за них!!! На ближайшем собрании клуба у нас вопрос о запрете использования нашего платца моделями квадракоптеров. Для них создан отдельный клуб в нашей земле, вот пусть там и резвятся!!!

morro_lucky

Если Микадо запрещают летать с VBC там, где летают квадрики, то как они предполагают летать на Vbar NEO, прошитом под квадрик? 😃
И еще вопрос на ту же тему: Если квадрики так влияют на сигнал передатчика - почему же тогда они сами не падают?

rolic

Думаю, что если не использовать видеопередатчики на 2.4GHz, то все должно быть нормально. Обычно, как я понимаю, используют 5.8.

alien131314

очевидно потому, что типовые передатчики для вертолетов соответствуют стандартам ЕС по мощности ( сколько там? 50 mW? 100? )? а передатчики видео - минимум на 200 mW, насколько я видел. А бывают и больше.
Но странно то, что видеопередатчики в основном, насколько я понимаю, на 5.8 гГц. А передатчики вертолета - на 2.4. Как они могут друг другу мешать?
пысы: я эту историю тоже буду иметь в виду. Хотя интересно было бы узнать детали - какие конкретно передатчики видео мешают - я думаю, что все - таки мешают только 2.4 ггц.

Waco

Немного конкретики. Передатчик упавшего вертолёта Микадовский. В момент его падения одновременно включались квадрики для начала гонки. Этот факт точно установлен. Наши спецы сразу определили, что именно сигнал видео передатчика 5,8 гГц создал помеху. Было много предположений, но мату было больше… Хозяин упавшего вертолёта продаёт V-Bar… Он возвращается к Футабе, чему лично я очень рад. Очень не хотелось быть белой вороной, как говорят. Создаётся ненужное волнение. Моделисты стали боятся летать…Лично мы теперь будем летать только в Швейцарии, а ну всё это…
Я напишу, какие передатчики видеосигнала были в тот момент.

rolic

Есть еще на 1.2, они теоретически тоже могут помешать. Но их использование в России запрещено (хотя могу ошибаться).

alien131314

мне все - таки кажется, что виноваты не любые передатчики на 5.8 Ггц, а один конкретный передатчик, который стоит попробовать локализовать.

rolic

Я на одном поле с коптеристами периодически летаю. Ни со Spektrum, ни с VBC (3*тьфу) проблем не было. Уточню в следующий раз у них по поводу аппаратуры и частот.

alien131314:

мне все - таки кажется, что виноваты не любые передатчики на 5.8 Ггц, а один конкретный передатчик, который стоит попробовать локализовать.

как бы не выяснилось, что он на 2.4 😉

alien131314

Я просто вспоминал: недалеко от коптеристов я летал относительно часто, и ни у меня, ни у других никаких проблем не было. Да, я согласен - предполазаю, что гадит на весь эфир какое - нибудь мудокетайское чудо на пару ватт.

Waco

То, что китайское чудо - однозначно! Весь этот “табун” закупался на Hobby King. Сегодня я с ними переговорю вечером и отпишусь…

Igor_Nack

Аналогично. Летал и не один раз с коптеристами, которые висели на 5.8. толпой. И никаких проблем не было. Скорее всего действительно надо искать конкретный экземпляр у которого не все в порядке.

hobbykingby
rolic:

Что-то не нашел в инструкции предупреждения прямо об видеосистемах, тем более, что они, как я понимаю, на других частотах обычно работают.

вот именно. Но есть наши кулибины, которые ваяют супермощные передатчики…точно знаю)) и видимо не парятся за их коридор частот, если это можно так назвать… Я не думаю что заводской, качественные передатчики не проверяются на создание помех в других диапазонах. не помню как этот термин называется, толи дефракция, толи интерференция… в этой каше не варюсь. Но знаю что оборудование для настройки сигнала и проверки помех и их устранения стоит очень дорго. Поэтому все расчитывается теоретически а проверяется практически… а практически проверить помехи трудно я так понимаю… В общем если квадрик не глючный, все будет норм. но всегда есть НО…

Waco
Mikadiy:

Хочу пожелать Юрию, дальнейших успехов и побед

Немного не в тему.
Спасибо! Забыл поблагодарить… Домашние заготовки брата для аэро-мюзикл этого года…

www.youtube.com/watch?v=BVFRYnY-xXM&feature=youtu.…

Теперь только в живую отлётывает.

Vladlen
hobbykingby:

Поэтому все расчитывается теоретически а проверяется практически… а практически проверить помехи трудно я так понимаю… .

Да вроде не очень трудно проверить: rcopen.com/forum/f8/topic397991

3Daemon
Waco:

Смотреть стали на показания V-Bar… На какой-то секунде полёта сигнал то пропадал, то появлялся, а затем сигнал исчез вообще

А можно пояснить? О каких именно “показаниях” речь? И что именно было в логах?
Кстати, смею заметить, у Футабы - логи такие, что можно сказать что их нет.

Waco:

любой идиот может включить свой квадрик, надеть очки и начать летать

Аккуратнее с выражениями! Так же можно сказать что “любой идиот может включить свой вертоль”.

Waco:

Я прекрасно теперь понимаю немецких коллег, ведь там всё активнее растёт движение, целью которого является полный запрет на полёты со всеми моделями…Доигрались!

Эммм… О чём это Вы? Про это?
Что за бред про “полный запрет”?

Beretta
Waco:

Доброго всем дня! Хочу вот что написать… Мы используем передатчики Futaba 14 MZ и Futaba 18WC, но брат решил всё-же рискнуть и купил этот V-Bar… Для опыта решили рискнуть самым маленьким вертолётом Лого 480. Смотировали систему, настроили. На поле сделали тест на дальность и на уровень сигнала, также основательно потрясли вертушку. Взлёт без проблем несколько фигур…затем вертолёт резко падаёт,причём не по вине пилота. Сам собой… Подключаем комп и начинаем смотреть. 33-я секунда - потеря пакета сигнала! Делаем фотки, скриншот с дисплея и сразу посылаем товарищам на Микадо… Ответ - не может такого быть!! Но, против факта не попрёшь! Есть такое дело… После коротких телефонных переговоров Микадо просит прислать передатчик и сателит к ним для тестирования. Отсылаем, ждём неделю, причём они отписываются, что проводят тесты и у них всё в порядке. Затем нам пишут письмо, в котором сообщают, что при тщательном и детальном рассмотрении приёмника они обнаружили совсем небольшой остаток чёрного фиксатора разъёмов на одной из клемм сателлита. И теперь они уверены, что именно этот фиксатор и послужил причиной дисконтакта системы. Бред какой-то!!! У нас в доме 7 вертолётов и ни один с Футабой и залитыми этим-же фиксатором разъёмами ни разу не давал сбоя!! Нам возвращают тестированную систему и с ней новый сателит. Говорят, что мы должны пошагово, отснимая каждый свой шаг консультироваться с ними в фейсбуке. Так и сделали. Всё смотировали ещё раз, предварительно заплатив за ремонт вертолёта. Снова на поле. Делаем опять все тесты в режиме он-лайн. Всё в порядке, получаем добро на взлёт. Начинаем взлёт. Несколько подскоков верх-вниз, переворот, тик-так, снова подъём и… срабатывет файл-сейф. Вертолёт переходит в режим авторотации и садится, поломав снова балку и лопасти. Таже проблема - потеря пакета сигнала. Опять пишем на Микадо и посылаем видео и фотки. Нас стараются убедить, что это мы виноваты и что-то опять не так сделали. Группа на фейс-буке начинает делать ставки…
Отсылаем назад. Нам опять возвращают этот-же комплект по описанной выше процедуре и говорят, чтобы мы попробовали ещё раз!!! На вопрос - а кто будет оплачивать ремонты этих испытаний? Тишина…
Отремонтировали вертолёт, поставили надёжнейшую систему ФУТАБА и сказали - ОДИН РАЗ ФУТАБА И НАВСЕГДА ФУТАБА!!! Летает снова наша вертушка ещё лучше прежднего.
Вывод : Всё лучшее-враг хорошего!!!

На прошлой неделе ещё один коллега по группе столкнулся с точно такой-же проблемой потери сигнала. Микадо утверждает, что такого не может быть и виноваты пилоты. Ладно были-бы новички. А то и мой брат и наш знакомый - оба по 10 лет в воздухе и являются тим-пилотами. Такая вот история с этим V-Bar. Больше никогда в жизни… Только Футаба.

Было у кого-то такое??

Моя прошлогодняя история, почти слово в слово, только у меня с Лого 600sx., подробно описывал эту проблему в начале сезона. Мне только не понятно, что вы называете сателлитом? и что значит поставили надёжнейшую систему ФУТАБА?

3Daemon:

Аккуратнее с выражениями! Так же можно сказать что “любой идиот может включить свой вертоль”.

100%, я недавно Фантом 4 приобрел.

hobbykingby
Beretta:

Вывод : Всё лучшее-враг хорошего!!!

Не покупайте вибарконтролы! Оставьте лучшее нам))

Кстати. футаба прыгая по всем каналам может легко прибить любого на частоте 2.4, если на нее поставить бустер ватта 3. Спорим?))) Так же экшн камеры с вайфай функцией попробуйте! Не пожалеете!))