VBar Control

rolic

Сегодня тоже условно приложил мелкого (GAUI X3) спасалкой. Решил под конец полета проверить её. Но высоту не стал набрать, было метров 5-6. Просто завис в нормале и шелкнул спасалкой - вертолет прилично накренился вперед-вправо и резво пошел в этом направлении, причем не с отстрелом вверх, а с плавным снижением. Управление не отдавал. И тут я вероятно сделал ошибку - машинально еще раз дернул спасалку и вертолетик не меняя направление плавно по касательной вошел в высокую травку, тут уже пришлось дергать холд. Вот логи и они странные:

09:36:38;3;High Vibration Level
09:36:48;3;High Vibration Level
09:36:58;4;Extreme Vibration Level
09:37:04;2;Bailout Start
09:37:07;2;Bailout Start
09:37:07;3;The Cyclic Ring is active
09:37:08;4;Aileron Sensor Value out of Range
09:37:08;1;GPS max speed: 42 kmh
09:37:08;3;The Cyclic Ring is active
09:37:08;4;Extreme Vibration Level
09:37:09;3;The Cyclic Ring is active
09:37:09;2;Governor Stop
09:37:09;1;Motorswitch Motor Off
09:37:11;2;Bailout End
09:37:11;2;Bailout Pilot Oversteer

Видно начало первого спасения на 4-й секунде, потом второе на 7-й, при этом за три секунды между ними первое так и не закончилось. На границе 8-9 секунд холд (виден отчет gps на 8 и отключение гувера и мотора уже на 9). И, блин, только на 11 секунде наконец-то завершение спасения (какого неизвестно - в логах такая строка только одна), потому что пилот дергал за стики.

Приложил условно, потому что вертолет не долетел до земли и повис на толстых стеблях. Из потерь две ломучие качалки. Ну и пришлось потом минут 10 отдирать с одежды кучу репьев. Трава при ближайшем рассмотрении оказалась густым полутораметровым репейником.

При этом ничего такого страшного перед этим не летал. По факту просто трынь-пынил на месте. В конце медленный круг, остановка и спасалка. Посмотреть картинку статуса не успел, так как боялся потерять азимут на на место падения.

rolic
Kormag:

Во дела, хотя и не ново (((

Как-то да… В Абрамцево, кстати. Я только сейчас заметил, что от полянки в сторону леса сплошной репей 😮

alien131314:

а что за гпс?

Самопал ардуина+датчик

Вот думаю, может отключить у вибара основной датчик и посмотреть, как он на резервном будет себя вести?

mil-lion

Результат плачевный 😦
Вывод: не дергай спасалку! Вчера летал и хотел проверить, но не стал. 😃
До обновления нареканий на спасалку ни у кого не было пока Кракен не вышел. Но это было исключение. Сейчас же у всех у кого работало - перестало работать!

Я вот сейчас подумал, что обновление связано с выходом Нео Мини для Лого 200. В него добавили новые параметры, но они на спасалку не должны влиять. Но вдруг они в Нео Мини оставили один акселерометр , а не 2 как в старшем брате. И убрали из кода обработку двух акселерометров. Из-за этого и началась такая фигня со спасением. Типа унифицировали ПО под 2 модели.

Slaiter
rolic:

Вот думаю, может отключить у вибара основной датчик и посмотреть, как он на резервном будет себя вести?

Если Вы имеете ввиду стандартную инициализацию, то не поможет. Я на 380-ке летаю со стандартной инициализацией, та же ерунда.

rolic
Slaiter:

Если Вы имеете ввиду стандартную инициализацию,

Да. Про нее думал.

mil-lion:

Но вдруг они в Нео Мини оставили один акселерометр , а не 2 как в старшем брате. И убрали из кода обработку двух акселерометров. Из-за этого и началась такая фигня со спасением. Типа унифицировали ПО под 2 модели.

Надеюсь, что они такого жесткого косяка не допустили. Надо попробовать отключить основной, потом включить обратно. Может конфиг сбивается, бывает такое - показывает одно, работает другое, после передергивания туда-сюда приходит в норму. Но скорее всего не поможет.

morro_lucky

Ребята, жаль ваши вертушки, но читаю и вспомнился анекдот про паленый спирт “…ПОМОГИТЕ! - и выпивает”
Ладно бы реально в полете спасалку дернул, но чтобы самому убедиться, что не работает…

Slaiter

Ваш анекдот тут не уместен, как минимум потому что НЕО не палёный. Кроме этого, от Микадо заявлений о том что спасалка не работает и не нужно ее дергать не было.

STZ
alien131314:

а кто нибудь писал в микадо?

У меня нет спасалки, я не писал.

Но, я читаю Helifreak и форум Mikado (vstabi.info), и что-то там нет ничего по теме.

При том, что и Вибарконтролов за бугром, и Нео явно побольше чем у нас тут. Что-тут не сходится, имхо. Была бы беда и кипиш - он был бы всеобщий.

P.S. На vstabi.info есть одна тема, но там Kraken.

Vladlen

Одно старое видео 17 года без коментариев.

Либо у нас проблемы с гравитацией, либо одно из двух.

Slaiter

Это не наш случай. Перед взлетом, и после «отстоя» после полета все приходит в норму

Vladlen

Надо писать туда где нельзя подтереть историю? К форумам это не относится.

rolic
rolic:

Надо попробовать отключить основной, потом включить обратно.

Никак не влияет. После каждой операции снимал питание.

racer-g

Вот наснимал спасение.
Спасает немного в сторону но точно не в планету.
Прошивка 6.4.43

Kormag

Я забил. На такой высоте, как на видео, спасалка нафиг не нужна. А ниже с ней беда. В общем они все испортили.

Slaiter

Сегодня взял камеру с собой и записал полет и тест спасалки. Перед полетом верт выставил по уровню и откалибровал горизонт.
Результат тот же: в начале полета работает нормально, к концу полета выстреливает под углом 45 градусов. после посадки горизонт где-то в ж…пе.

Kormag

Для меня все давно ясно. Выводы сделаны.
З.ы. Если бы я летал на такой высоте, я даже бы не подумал за нее деньги платить)))

Slaiter

Я летаю ниже, но в связи с практически отсутствием спасалки, просто психологически не могу ниже опуститься, тем более уже один верт разложил

STZ
Slaiter:

Сегодня взял камеру с собой и записал полет и тест спасалки.

А зачем вы комментарии к видео на youtube отключили?

Может кто-то из мировых гуру посоветовал бы что-то, а так не получится.

Slaiter

Я не искушенный пользователь ютюб. Из-за настроек автоматом отключились комменты. Проверьте сейчас есть возможность оставить комментарии?

rolic
Slaiter:

Сегодня взял камеру с собой и записал полет и тест спасалки.

NEO какой стоит?

Почему спрашиваю - проверил на Logo 690. Там не смог заставить “шарик” хоть как-то значительно отойти от центра. Возникло предположение, что проблема в вибрации, которая на этом вертолете минимальна.

Целенаправленно извел вибру под корень и на GAUI X3, на котором исследовал проблему ранее. Для такой мелочи считаю это отличным результатом:

Но лучше не стало. Подумал, что L690 крутится медленнее. Попробовал все делать примерно с такой же скоростью и на X3. Не помогло.

В чем разница? На логе стоит старый нео еще первой модели с внешним приемником (SN 20005060), на гайке уже vlink (SN 20011667). Сейчас поставил на гайку еще более старый (SN 20003885) нео с внешним приемником, использовавшийся последнее время для беспроводного сима. Завтра посмотрю, что получится. Это пока только предположение.