blade 180cfx - вертолёт!
Что получилось?
Увы, точных весов с десятыми и сотыми нету. А обычные кухонные весы показывают, что одна лопасть 4 грамма, а вторая 5!!!
Это много! 1/5 от веса.
Клей изоленту на лопасть.Кусочки по 2х2см.Раскручивай в руках и смотри на вибрации.
Щас опять облетал новый сетап с пищалкой. Регуль ни при чем, а вот батареи…
На стоковом аккумуляторе отлетал 3:30 на оборотах 5100. Пищалка несколько раз одиночно кричала под нагрузкой. Напряжение в конце ~3.75 на банку. Вчера 5400 они не выдержали. Но и на 5100 нормально, главное, что просадок как у стокового мотора теперь нет. Чуть увеличил вертлявость у GY280. Наконец-то аппарат начинает нравится. По поведению уже напоминает 300X. Еще чуток подрегулирую и можно будет у дома летать.
На RMRC пищалка поначалу повизгивала, через полминуты акк прогрелся и стало орать только под нагрузкой. Полетал еще минуту, рисковать не стал. Напряжение в конце ~3.90 на банку.
Zippy начала орать практически сразу, замолкала на висении, при малейшем движении шагом опять орет. Прогрева не дождался, посадил. Напряжение в конце ~4.02 на банку.
Отсечку не поймал ни разу - в регуле стояло 3.0.
Но сегодня холодно, температура чуть выше нуля. Если в теплую погоду Zippy и RMRC будут нормально себя вести, то буду рад.
одна лопасть 4 грамма, а вторая 5!!!
Это не просто много, это … У меня был расколбас при разнице 5 %. Но думаю, эта разница еще и распределилась как-то очень неудачно по длине лопасти.
Это не просто много, это
обычные кухонные весы
Все приблизительно.
Для сравнения взвесил микрохели - 5.29 и 5.31.
Родные 5.50 и 5.49.
Все приблизительно.
Да вот нужно заказать более точные весы, а то вечно нужно взвесить мелочевку вертолетную, а кухонных не хватает.
Разница в весе лопасти практически ни о чем не говорит, особенно в мелкоте. Необходимо сравнить статический и динамический центра тяжести.
если 4 и 5 грамм, то говорит.
Конечно, можно предположить, что это тонкий замысел производителя (“одну лопасть мы сделаем на 20 % тяжелее, зато все центра тяжести выведем, как надо”), но … вы в это поверите?
если 4 и 5 грамм, то говорит.
Нужно учитывать то, что мои весы показывают вес до 1 грамма (т.е. не показываю десятые грамма), соответственно результаты округляются и фактическая разница в весе лопастей может быть значительно меньше. Например, если одна лопасть весит 4.49 грамма, а вторая 4,51 грамма, то весы могут округлить до 4 и 5 грамм соответственно.
Как приедут ко мне более точные весы, замерю эти лопасти.
***
Друзья, а какой пункт меню в Advanced Menu отвечает за скорость переворота при флипах и роллах? А то хотелось бы что бы переворачивался гораздо быстрее, нежели по умолчанию.
Резьбовая шпилька, две гайки и два стакана (опоры) развеют все сомнения. Весы менее грамма продаются в Москве на любом китайском рынке или в ларьках подъземных переходов, цена вопроса 400-500 рублей.
НУ что, давайте резюме подведем - сезон открыт почти. Я еще так и не летал. Но… я его продаю. Надоели в корне все вертолеты. Я даже не пиши почти ничего и только издредка просматриваю темы. Раньше, следил еще часно!
Ну мне интересно - 130 х сняли с продажи. А летал он шикарно. Это хуже 130х выходит? Или лучше?
А то я купил его один из первых, и запов на него накупил.
А как выяснилось то нужно еще и гироскоп менять. Ну нет желания этим заниматься ну вообще никакого.
Ром, ты какой раз уже вертолеты бросаешь? И все равно возвращаешься 😃
Изначально 180 мне не понравился. После переделки получается, вроде, совсем не плохо. Только переделка эта обошлась на круг как еще один такой вертолет. Знал бы с самого начала - не стал связываться. Но сейчас вроде как и ничего, для маленькой площадки в самый раз будет. Только надо тепла дождаться 😃
А как выяснилось то нужно еще и гироскоп менять
Да не обязательно, это уж я так. Если родной адекватно настроить (наверняка можно, неудобно просто)… Я поставил нечто вибарообразное, даже не клон получается. Настраивается удобно и привычно.
Главное - заменил мотор, родной уж больно проседает. Летать можно, но шагом надо очень аккуратно работать, каждый раз думаешь - получиться вытянуть или нет?
А 130… Плохое забывается, помнится только хорошее. Это нормально. Неплохой аппарат был, пусть и со своими тараканами. Но летал, если не болел, вполне вменяемо. А главное - вполне сбалансированный по своему поведению был, в отличии от 180.
Но летал, если не болел, вполне вменяемо.
…а болел он почти постоянно…
Мне нравится 130х.
Я за ним любил ухаживать.
Этот же нет желания больше лелеять, буду продавать.
Я ждал от него большего… переделывать… не хочу!
Я пока для себя определился так, повладев разными классами:
самый минимальный размер, который гарантированно не имеет болезней, обусловленных размером - 500ка. Даже не 450ка. И критичен здесь именно размер. Он влечет за собой чудовищные требования по точности изготовления деталей, по живучести подшипников, наработке на отказ микроскопических деталей, требования к пайке компонентов, которая, к тому же, должна выдерживать сильные вибрации.
Чем больше размер, тем все становится проще: подшипники уже не вылетают через 50 полетов, обороты - снижаются, точность изготовления - растет. Точнее - растет не точность, а отношение погрешности массы к общей массе детали, да и влияние этой погрешности из - за оборотов снижается.
Сделать хороший мелколет не просто сложно, а дико сложно. Взять хоть те же моторы, которые что в сервах, что в ходовой долго не живут. А причины одинаковые: микроскопический размер коллектора.
самый минимальный размер, который гарантированно не имеет болезней, обусловленных размером - 500ка.
Сказал Игорь… через два дня после того как продал свою 500ки! 😃
P.S. Я, кстати, полность разделяю эту точку зрения. Могу лишь добавить, что падают большие верты тоже намного реже.
Могу лишь добавить, что падают большие верты тоже намного реже
100 % так ! Я убеждаюсь в этом постоянно ! Мелкий мои 450-ый не дает мне времени на размышления, в отличии от Х5
Этот же нет желания больше лелеять, буду продавать.
Мне как-то по душе пришелся 180-ый (есть в парке и классический 130X и V120D02S, так 180-ка хотя бы из-за стабильного хвоста очень нравится).
FBL ему менять ИМХО не нужно, разве что ради интереса покопаться. Ведет себя вполне адекватно и стабильно. Мне нравится, разве что хотелось бы более резвый переворот в инверт - с настройками advanced menu еще не разбирался. Что касается доработок - действительно, хотелось бы сменить мотор. Но это, пожалуй, действительно нужное из тюнинга, что бы летать с удовольствием. Все остальные доработки - по желанию и к летным ТТХ не относятся.
180-ка это мой первый вертолет на котором не падаю и не боюсь выполнять изученное в Heli-X. То ли симулятор дает свои результаты, то ли вертолет хороший. Но уж очень он стабильный. Что интересно, на 180-ке смело взлетаю и не боюсь “покуражится”, а на том же Trex 250DFC почему-то руки трясутся на взлёте, при полете и еще хлеще при посадке (у 250-ки и мотор унылое г-но, и краше-устойчивость сомнительная, и поведение хвоста приводит к размышлениям)
Резюме: при наличии малого полетного пространства, 180-ка очень неплохой вертолет, который отличается стабильным поведением хвоста, относительно других мелколетов.
Сказал Игорь… через два дня после того как продал свою 500ки!
Я продал ее исключительно потому, что нету возможности вложить в нее 300 евро ( акки/фблка уже были проданы ), а деньги за нее позволят не лезть в бюджет пару месяцев. Уже довольно долго жую эту мысль, а вчера еще сидел, считал и просматривал статистику. 500ка, если ее не бить, показала себя как весьма и весьма недорогой по расходникам вертолет. И - что самое главное - если за ней следить и все вовремя менять, то она исключительно надежна и сама по себе падать не будет. Краши у нее недешевые, но на МОЕЙ 450ке они сравнимы по цене. Очень хочется верить, что удастся все - таки с 450кой найти общий язык. А мелколеты - это ахтунг. То одно сломается, то другое, то вибрации, то хвост не держит. Кстати, если 500ку не бить, то 1 полет на 500ке будет стоить по расходникам чуть ли не в разы меньше полета, скажем, на нанике. Но на 500ке не везде полетаешь…
Я продал ее исключительно потому, что нету возможности вложить в нее 300 евро
Да я ж не в претензию! Я подумал, что может ты Гоблина себе присматриваешь? 😉
Я подумал, что может ты Гоблина себе присматриваешь?
Если вдруг я куплю себе машину и обрету бюджет, то скорее всего это будет либо g500, либо микадо. Впрочем, может и алайн. Но именно с 500-550 лопастями. Но пока - неактуально.
при наличии малого полетного пространства, 180-ка очень неплохой вертолет
Но на 500ке не везде полетаешь…
Вот именно по этим причинам я и не продаю мелколеты. Сейчас прямо у дома под окнами летаю на BL. Буду там же еще и на 180, как потеплеет и аккумуляторы оживут. Для полета на 300 надо минут 15 до полянки добираться, да и там надо аккуратно - народ вокруг ходит, в основном с собаками, зимой с этим было проще. Да и каждый день не получается. Для >300 на машине по пробкам толкаться час-полтора в один конец.
Главное - заменил мотор, родной уж больно проседает
Алексей, а к мотору OverSky для 180-ки идет какой-нибудь мануал с оптимальными настройками ESC? Например, как для моторов Lynx - всегда лежит бумажка с указанием тайминга, частоты, кол-ва магнитов и т.д.
Ничего не было. Магнитов, судя по всему, 6. Как у стокового. Мерил обороты на голове оптическим тахометром, совпадало с заданным в регуле.
Тайминг и частота рассчитываются.