blade 180cfx - вертолёт!

lvsw
rolic:

Что получилось?

Увы, точных весов с десятыми и сотыми нету. А обычные кухонные весы показывают, что одна лопасть 4 грамма, а вторая 5!!!

racer-g

Клей изоленту на лопасть.Кусочки по 2х2см.Раскручивай в руках и смотри на вибрации.

rolic

Щас опять облетал новый сетап с пищалкой. Регуль ни при чем, а вот батареи…

На стоковом аккумуляторе отлетал 3:30 на оборотах 5100. Пищалка несколько раз одиночно кричала под нагрузкой. Напряжение в конце ~3.75 на банку. Вчера 5400 они не выдержали. Но и на 5100 нормально, главное, что просадок как у стокового мотора теперь нет. Чуть увеличил вертлявость у GY280. Наконец-то аппарат начинает нравится. По поведению уже напоминает 300X. Еще чуток подрегулирую и можно будет у дома летать.

На RMRC пищалка поначалу повизгивала, через полминуты акк прогрелся и стало орать только под нагрузкой. Полетал еще минуту, рисковать не стал. Напряжение в конце ~3.90 на банку.

Zippy начала орать практически сразу, замолкала на висении, при малейшем движении шагом опять орет. Прогрева не дождался, посадил. Напряжение в конце ~4.02 на банку.

Отсечку не поймал ни разу - в регуле стояло 3.0.

Но сегодня холодно, температура чуть выше нуля. Если в теплую погоду Zippy и RMRC будут нормально себя вести, то буду рад.

хыр2
lvsw:

одна лопасть 4 грамма, а вторая 5!!!

Это не просто много, это … У меня был расколбас при разнице 5 %. Но думаю, эта разница еще и распределилась как-то очень неудачно по длине лопасти.

rolic
хыр2:

Это не просто много, это

lvsw:

обычные кухонные весы

Все приблизительно.

Для сравнения взвесил микрохели - 5.29 и 5.31.

Родные 5.50 и 5.49.

lvsw
rolic:

Все приблизительно.

Да вот нужно заказать более точные весы, а то вечно нужно взвесить мелочевку вертолетную, а кухонных не хватает.

Flying_cat

Разница в весе лопасти практически ни о чем не говорит, особенно в мелкоте. Необходимо сравнить статический и динамический центра тяжести.

хыр2

если 4 и 5 грамм, то говорит.

Конечно, можно предположить, что это тонкий замысел производителя (“одну лопасть мы сделаем на 20 % тяжелее, зато все центра тяжести выведем, как надо”), но … вы в это поверите?

lvsw
хыр2:

если 4 и 5 грамм, то говорит.

Нужно учитывать то, что мои весы показывают вес до 1 грамма (т.е. не показываю десятые грамма), соответственно результаты округляются и фактическая разница в весе лопастей может быть значительно меньше. Например, если одна лопасть весит 4.49 грамма, а вторая 4,51 грамма, то весы могут округлить до 4 и 5 грамм соответственно.

Как приедут ко мне более точные весы, замерю эти лопасти.

***
Друзья, а какой пункт меню в Advanced Menu отвечает за скорость переворота при флипах и роллах? А то хотелось бы что бы переворачивался гораздо быстрее, нежели по умолчанию.

Flying_cat

Резьбовая шпилька, две гайки и два стакана (опоры) развеют все сомнения. Весы менее грамма продаются в Москве на любом китайском рынке или в ларьках подъземных переходов, цена вопроса 400-500 рублей.

Робби

НУ что, давайте резюме подведем - сезон открыт почти. Я еще так и не летал. Но… я его продаю. Надоели в корне все вертолеты. Я даже не пиши почти ничего и только издредка просматриваю темы. Раньше, следил еще часно!
Ну мне интересно - 130 х сняли с продажи. А летал он шикарно. Это хуже 130х выходит? Или лучше?
А то я купил его один из первых, и запов на него накупил.
А как выяснилось то нужно еще и гироскоп менять. Ну нет желания этим заниматься ну вообще никакого.

rolic

Ром, ты какой раз уже вертолеты бросаешь? И все равно возвращаешься 😃

Изначально 180 мне не понравился. После переделки получается, вроде, совсем не плохо. Только переделка эта обошлась на круг как еще один такой вертолет. Знал бы с самого начала - не стал связываться. Но сейчас вроде как и ничего, для маленькой площадки в самый раз будет. Только надо тепла дождаться 😃

Робби:

А как выяснилось то нужно еще и гироскоп менять

Да не обязательно, это уж я так. Если родной адекватно настроить (наверняка можно, неудобно просто)… Я поставил нечто вибарообразное, даже не клон получается. Настраивается удобно и привычно.

Главное - заменил мотор, родной уж больно проседает. Летать можно, но шагом надо очень аккуратно работать, каждый раз думаешь - получиться вытянуть или нет?

А 130… Плохое забывается, помнится только хорошее. Это нормально. Неплохой аппарат был, пусть и со своими тараканами. Но летал, если не болел, вполне вменяемо. А главное - вполне сбалансированный по своему поведению был, в отличии от 180.

alien131314
rolic:

Но летал, если не болел, вполне вменяемо.

…а болел он почти постоянно…

Робби

Мне нравится 130х.
Я за ним любил ухаживать.

Этот же нет желания больше лелеять, буду продавать.
Я ждал от него большего… переделывать… не хочу!

alien131314

Я пока для себя определился так, повладев разными классами:
самый минимальный размер, который гарантированно не имеет болезней, обусловленных размером - 500ка. Даже не 450ка. И критичен здесь именно размер. Он влечет за собой чудовищные требования по точности изготовления деталей, по живучести подшипников, наработке на отказ микроскопических деталей, требования к пайке компонентов, которая, к тому же, должна выдерживать сильные вибрации.
Чем больше размер, тем все становится проще: подшипники уже не вылетают через 50 полетов, обороты - снижаются, точность изготовления - растет. Точнее - растет не точность, а отношение погрешности массы к общей массе детали, да и влияние этой погрешности из - за оборотов снижается.

Сделать хороший мелколет не просто сложно, а дико сложно. Взять хоть те же моторы, которые что в сервах, что в ходовой долго не живут. А причины одинаковые: микроскопический размер коллектора.

STZ
alien131314:

самый минимальный размер, который гарантированно не имеет болезней, обусловленных размером - 500ка.

Сказал Игорь… через два дня после того как продал свою 500ки! 😃

P.S. Я, кстати, полность разделяю эту точку зрения. Могу лишь добавить, что падают большие верты тоже намного реже.

AhmA
STZ:

Могу лишь добавить, что падают большие верты тоже намного реже

100 % так ! Я убеждаюсь в этом постоянно ! Мелкий мои 450-ый не дает мне времени на размышления, в отличии от Х5

lvsw
Робби:

Этот же нет желания больше лелеять, буду продавать.

Мне как-то по душе пришелся 180-ый (есть в парке и классический 130X и V120D02S, так 180-ка хотя бы из-за стабильного хвоста очень нравится).

FBL ему менять ИМХО не нужно, разве что ради интереса покопаться. Ведет себя вполне адекватно и стабильно. Мне нравится, разве что хотелось бы более резвый переворот в инверт - с настройками advanced menu еще не разбирался. Что касается доработок - действительно, хотелось бы сменить мотор. Но это, пожалуй, действительно нужное из тюнинга, что бы летать с удовольствием. Все остальные доработки - по желанию и к летным ТТХ не относятся.

180-ка это мой первый вертолет на котором не падаю и не боюсь выполнять изученное в Heli-X. То ли симулятор дает свои результаты, то ли вертолет хороший. Но уж очень он стабильный. Что интересно, на 180-ке смело взлетаю и не боюсь “покуражится”, а на том же Trex 250DFC почему-то руки трясутся на взлёте, при полете и еще хлеще при посадке (у 250-ки и мотор унылое г-но, и краше-устойчивость сомнительная, и поведение хвоста приводит к размышлениям)

Резюме: при наличии малого полетного пространства, 180-ка очень неплохой вертолет, который отличается стабильным поведением хвоста, относительно других мелколетов.

alien131314
STZ:

Сказал Игорь… через два дня после того как продал свою 500ки!

Я продал ее исключительно потому, что нету возможности вложить в нее 300 евро ( акки/фблка уже были проданы ), а деньги за нее позволят не лезть в бюджет пару месяцев. Уже довольно долго жую эту мысль, а вчера еще сидел, считал и просматривал статистику. 500ка, если ее не бить, показала себя как весьма и весьма недорогой по расходникам вертолет. И - что самое главное - если за ней следить и все вовремя менять, то она исключительно надежна и сама по себе падать не будет. Краши у нее недешевые, но на МОЕЙ 450ке они сравнимы по цене. Очень хочется верить, что удастся все - таки с 450кой найти общий язык. А мелколеты - это ахтунг. То одно сломается, то другое, то вибрации, то хвост не держит. Кстати, если 500ку не бить, то 1 полет на 500ке будет стоить по расходникам чуть ли не в разы меньше полета, скажем, на нанике. Но на 500ке не везде полетаешь…

STZ
alien131314:

Я продал ее исключительно потому, что нету возможности вложить в нее 300 евро

Да я ж не в претензию! Я подумал, что может ты Гоблина себе присматриваешь? 😉

alien131314
STZ:

Я подумал, что может ты Гоблина себе присматриваешь?

Если вдруг я куплю себе машину и обрету бюджет, то скорее всего это будет либо g500, либо микадо. Впрочем, может и алайн. Но именно с 500-550 лопастями. Но пока - неактуально.

rolic
lvsw:

при наличии малого полетного пространства, 180-ка очень неплохой вертолет

alien131314:

Но на 500ке не везде полетаешь…

Вот именно по этим причинам я и не продаю мелколеты. Сейчас прямо у дома под окнами летаю на BL. Буду там же еще и на 180, как потеплеет и аккумуляторы оживут. Для полета на 300 надо минут 15 до полянки добираться, да и там надо аккуратно - народ вокруг ходит, в основном с собаками, зимой с этим было проще. Да и каждый день не получается. Для >300 на машине по пробкам толкаться час-полтора в один конец.

lvsw
rolic:

Главное - заменил мотор, родной уж больно проседает

Алексей, а к мотору OverSky для 180-ки идет какой-нибудь мануал с оптимальными настройками ESC? Например, как для моторов Lynx - всегда лежит бумажка с указанием тайминга, частоты, кол-ва магнитов и т.д.

rolic

Ничего не было. Магнитов, судя по всему, 6. Как у стокового. Мерил обороты на голове оптическим тахометром, совпадало с заданным в регуле.

Тайминг и частота рассчитываются.