А не хотите ли пилотажный соосник с лопастями на 400мм

def_lord

На что я тут наткнулся! 😃 Какая прелесть от наших братьев-китацев 😃
И так - встречаем CTX-5FBL.
Два основных ротора, 6 лопастей о двух головах 😃
Но при этом смотриться достойно 😃
Правда летает… кхм.
В общем - любителям извращений 😃
www.tech-sov.com/products_detail_101.htm

def_lord
alien131314:

и как же он летает?😃
есть ли видео?

Ютуб тебе в помощь. Я покопался - но нашёл полёты прототипа да готовой модели - но ещё флайбарной 😃 Не впечатлился 😃

alien131314

имхо. он и не будет нормально летать 3D. Что будет при краше - вообще подумать страшно…

def_lord
alien131314:

имхо. он и не будет нормально летать 3D. Что будет при краше - вообще подумать страшно…

Конечно не будет 😃 Так - экзотика 😃

kasmirov

Жесть, флайбарный соосник с коллективным шагом 😃
Там микшер на микшере сидит, в прямом смысле 😃

www.youtube.com/watch?v=SE9suMEVEKk

А-ааа! Два флайбара!

www.youtube.com/watch?v=5T_oc-JwVMA

Полет

Но справедливости ради надо отметить, что эта штука может летать только в нормале. Для инверта у нее микшеров не хватает 😄

kimu
kasmirov:

Но справедливости ради надо отметить, что эта штука может летать только в нормале. Для инверта у нее микшеров не хватает

Да не, полноценная соосная голова. Добавить расходов, мощности и прочности - полетит всё что положено классике. Ну может не так бодро =]
И там не “микшеры”, а практически копия того же Ка-32. В данном случае чуть по сложнее, ФБЛ версия 1 в 1 Камов.

kasmirov

Инверт не полетит. Хотя бы потому, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера. Допустим на фбл это не так сложно сделать, нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага.
Но нужно писать свою прошивку фбл.
На флайбаре как это сделать мне в голову сходу не приходит.
Но именно китайская реализация по картинкам выше не позволяет решить эти заморочки с хвостом.
Та что, петли летать может, а инверт и прочее 3д - нет.

Зы. Микшеры на Камовых бывают минимум двух видов, но инверт не позволяет ни один из них 😃

nwur
kasmirov:

Хотя бы потому, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.

Эм, простите, зачем?

kimu
kasmirov:

Хотя бы потому, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.

Согласен, мой косяк.
Кстати есть пилотажный коптер Stingray 500 с изменяемым шагом на винтах с той же проблемой и мозгами умеющими её решать. В инверте летает, судя по роликам, более чем хорошо. Такчто проблема софта уже решается 😎

def_lord
kasmirov:

Инверт не полетит. Хотя бы потому, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера. Допустим на фбл это не так сложно сделать, нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага.
Но нужно писать свою прошивку фбл.
На флайбаре как это сделать мне в голову сходу не приходит.
Но именно китайская реализация по картинкам выше не позволяет решить эти заморочки с хвостом.
Та что, петли летать может, а инверт и прочее 3д - нет.

Зы. Микшеры на Камовых бывают минимум двух видов, но инверт не позволяет ни один из них 😃

Сударь, вы вообще сейчас о чём? О какой смене чего вы говорите?
для ФБЛ вообще по барабану - в каком положении вертолёт. Она удерживает СКОРОСТЬ изменения угла в ЗАДАННОМ пилотом диапазоне. И никаких переключений и изменений при переходе из инверта в нормал и обратно - нет. Вы вообще инверт летаете?

Andy08

Вот и я тоже, что-то догнать не могу зачем и почему все должно меняться? То, что управление с аппы меняется в инверте - это понятно, но гироскопы то тут при чем?

Tigron

Прикольная штучка. Я бы себе такой завел. Тем более, что в запаснике пока валяется пара акков от 600-ки. Жалко только запчасти по диким ценам и коробку для перевозки такого зверя хрен найдешь. Хорошая платформа для копийных Камовых на базе 500-ки.

kasmirov
nwur:

Эм, простите, зачем?

А если подумать?
😃
Допустим в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.
При этом, для поворота носом влево (относительно вертушки), т.е. против часовой стрелки, нужно увеличение шага верхнего ротора и уменьшение нижнего. И наоборот.
Тяга дифф.шага при этом идет в одну какую-то сторону, допустим вниз.
Теперь плавно уменьшаем шаги до нуля. Тут возникает самое интересное. В околонулевой зоне возможны ситуации, когда один ротор гребет вверх, второй вниз, или вообще никуда не гребет. А какая при этом величина моменты от роторов, вообще никто не знает, соответственно, как и направление его вращения.
Ладно, забудем пока про самую неприятную зону работы 3д соосника.
Допустим мы перешли эту зону и шаги на обоих роторах отрицательные.

Теперь надо повернуть нам влево. Тяга перемещается вниз. Верхний ротор при этом шаг уменьшает, т.к. он находится при отрицательных шагах. Нижний соответственно шаги увеличивает. Направление вращения роторов сохранилось прежним.
В результате момент от верхнего ротора, вращающегося против часовой уменьшается, а от нижнего, вращающегося по часовой - увеличивается. В итоге верт повернется по направлению более слабого момента, т.е. по направлению вращения верхнего ротора, т.е. носом вправо (по часовой).
Итого мы видим, что при переходе в инверт, верт меняет направление вращения по руддеру. Но обычный хвостовой гироскоп или фбл об этом не знают. 😃
Да и рулиться он будет в инверте наоборот, что несколько непривычно.

def_lord:

Сударь, вы вообще сейчас о чём? О какой смене чего вы говорите?
для ФБЛ вообще по барабану - в каком положении вертолёт. Она удерживает СКОРОСТЬ изменения угла в ЗАДАННОМ пилотом диапазоне. И никаких переключений и изменений при переходе из инверта в нормал и обратно - нет. Вы вообще инверт летаете?

Сударь, прежде чем так безапелляционно пургу нести, включайте голову. А также сделайте допущение, что другие, возможно, уже включали голову раньше над этим вопросом и делятся с вами правильными результатами 😃

И причем тут вообще, что я летаю? Ссылаться на опыт полетов, обсуждая теорию, это несколько безтактно.
Если интересно, откройте мой дневник, там большая часть расписана из того, что я летаю. Хотя блейдстоп разучил совсем недавно, мог и не добавить 😃

nwur
kasmirov:

А если подумать?

Я исходил из поведения дешевых соосников:
Переворачиваем на этом чуде лопасти, запускаем вверх ногами - летает, и гироскоп не путается. Переворот лопастей можем считать изменением шага.

kasmirov:

околонулевой зоне

а вот это да, даже разворот на горке на этом чуде не светит

kimu
nwur:

а вот это да, даже разворот на горке на этом чуде не светит

Если добавить чуть ветра и соответственно компенсировать его шагом, то всё реально.
А ещё можно внести известную мозгам разницу в коллективном шаге верхнего и нижнего ротора, тогда ситуация с нулевым шагом на обоих никогда не возникнет.

Tigron

Карим,
Мне кажется, вы немного запутались в своих расчетах. Дело в том, что при перевороте в инверт у соосника меняется не только право и лево, но верхний и нижний ротор. Не пугайте народ! Этот вертолет будет рулиться также, как и любая классика.

kimu
Tigron:

Дело в том, что при перевороте в инверт у соосника меняется не только право и лево, но верхний и нижний ротор. Не пугайте народ!

Однако направление их вращения остаётся, направление управляющего действия остаётся, а значение шага меняет свой знак.
Прокрутите себетещё раз разницу между прибавлением гага к положительному и к отрицательному шагу. В первом случае реактивный момент растёт т.к. растёт значение шага, во втоором - уменьшается т.к. згачение шага идёт от минуса к нулю.

Andy08
kasmirov:

хвостовой гироскоп или фбл об этом не знают.

А, им это и не нужно знать. Они держат хвост и все, и им пофих поменялось управление в инверте или нет. Направление вращения при управлении от стиков меняется и на классике и спокойно нарабатывается в симе, зачем

kasmirov:

нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага

не понятно.
Сдается мне, что самое страшное, что может произойти - так это “проседание” или “вспухание” верта. Для классики в ФБЛ придумана компенсация коллективного и циклических шагов, что мешает здесь сделать, что-то подобное?

kimu:

Прокрутите себетещё раз

Так себе или теще?😃😃😃

kimu
Andy08:

Так себе или теще?😃😃😃

Прочитайте чуть дальше, там ответ наиваш вопрос.
Если будет непонятно что- то конкретно, спрашивайте дальше.

Соосник управляется не постоянным моментом с хвоста, а разницей моментов от роторов. Свой знвк эти моменты не меняют, но меняется знак изменения этого момента при положительном и отрицательном шаге если его менять в сторону положительного.

Andy08

Андрей, я все прекрасно почитал и понимаю как происходит вращение по руддеру у соосника и свой вопрос задал: - зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉

kasmirov
Andy08:

зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉

Еще раз читайте мой ответ выше, там все разложено по полочкам 😃

Alex71

Андрей а как он по твоему поворачивает? За счёт чего?

Andy08

Если вопрос ко мне, то вот так:

kasmirov:

в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.

При перевороте в инверт кроме шага в минус ничего не меняется. Поворот происходит так же , только с отрицательными шагами. Гиро точно так же отрабатывает. Зачем его реверсировать? Я бы понял если бы менялся не шаг, а направление вращения ротора.

kasmirov
nwur:

Я исходил из поведения дешевых соосников:
Переворачиваем на этом чуде лопасти, запускаем вверх ногами - летает, и гироскоп не путается. Переворот лопастей можем считать изменением шага.

Нет, не можем.
Не надо сюда приплетать китайские соосники, которые управляются разнотягом. Шаг постоянный.
Мы обсуждаем классическую схему управления поворотом у соосного вертолета- дифференциальным шагом. А именно реализацию с использованием тяги проходящей через вал и механических микшеров.
Далее читаем мой ответ выше.
Если вы находите какое-то несоответствие или ошибку, читаем еще раз. Думаем. Пьем кофе, коньяк или водку, в зависимости от степени запущенности. Думаем еще. Повторяем до наступления полного просвещения 😃