А не хотите ли пилотажный соосник с лопастями на 400мм
Вот и я тоже, что-то догнать не могу зачем и почему все должно меняться? То, что управление с аппы меняется в инверте - это понятно, но гироскопы то тут при чем?
Прикольная штучка. Я бы себе такой завел. Тем более, что в запаснике пока валяется пара акков от 600-ки. Жалко только запчасти по диким ценам и коробку для перевозки такого зверя хрен найдешь. Хорошая платформа для копийных Камовых на базе 500-ки.
Эм, простите, зачем?
А если подумать?
😃
Допустим в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.
При этом, для поворота носом влево (относительно вертушки), т.е. против часовой стрелки, нужно увеличение шага верхнего ротора и уменьшение нижнего. И наоборот.
Тяга дифф.шага при этом идет в одну какую-то сторону, допустим вниз.
Теперь плавно уменьшаем шаги до нуля. Тут возникает самое интересное. В околонулевой зоне возможны ситуации, когда один ротор гребет вверх, второй вниз, или вообще никуда не гребет. А какая при этом величина моменты от роторов, вообще никто не знает, соответственно, как и направление его вращения.
Ладно, забудем пока про самую неприятную зону работы 3д соосника.
Допустим мы перешли эту зону и шаги на обоих роторах отрицательные.
Теперь надо повернуть нам влево. Тяга перемещается вниз. Верхний ротор при этом шаг уменьшает, т.к. он находится при отрицательных шагах. Нижний соответственно шаги увеличивает. Направление вращения роторов сохранилось прежним.
В результате момент от верхнего ротора, вращающегося против часовой уменьшается, а от нижнего, вращающегося по часовой - увеличивается. В итоге верт повернется по направлению более слабого момента, т.е. по направлению вращения верхнего ротора, т.е. носом вправо (по часовой).
Итого мы видим, что при переходе в инверт, верт меняет направление вращения по руддеру. Но обычный хвостовой гироскоп или фбл об этом не знают. 😃
Да и рулиться он будет в инверте наоборот, что несколько непривычно.
Сударь, вы вообще сейчас о чём? О какой смене чего вы говорите?
для ФБЛ вообще по барабану - в каком положении вертолёт. Она удерживает СКОРОСТЬ изменения угла в ЗАДАННОМ пилотом диапазоне. И никаких переключений и изменений при переходе из инверта в нормал и обратно - нет. Вы вообще инверт летаете?
Сударь, прежде чем так безапелляционно пургу нести, включайте голову. А также сделайте допущение, что другие, возможно, уже включали голову раньше над этим вопросом и делятся с вами правильными результатами 😃
И причем тут вообще, что я летаю? Ссылаться на опыт полетов, обсуждая теорию, это несколько безтактно.
Если интересно, откройте мой дневник, там большая часть расписана из того, что я летаю. Хотя блейдстоп разучил совсем недавно, мог и не добавить 😃
А если подумать?
Я исходил из поведения дешевых соосников:
Переворачиваем на этом чуде лопасти, запускаем вверх ногами - летает, и гироскоп не путается. Переворот лопастей можем считать изменением шага.
околонулевой зоне
а вот это да, даже разворот на горке на этом чуде не светит
а вот это да, даже разворот на горке на этом чуде не светит
Если добавить чуть ветра и соответственно компенсировать его шагом, то всё реально.
А ещё можно внести известную мозгам разницу в коллективном шаге верхнего и нижнего ротора, тогда ситуация с нулевым шагом на обоих никогда не возникнет.
Карим,
Мне кажется, вы немного запутались в своих расчетах. Дело в том, что при перевороте в инверт у соосника меняется не только право и лево, но верхний и нижний ротор. Не пугайте народ! Этот вертолет будет рулиться также, как и любая классика.
Дело в том, что при перевороте в инверт у соосника меняется не только право и лево, но верхний и нижний ротор. Не пугайте народ!
Однако направление их вращения остаётся, направление управляющего действия остаётся, а значение шага меняет свой знак.
Прокрутите себетещё раз разницу между прибавлением гага к положительному и к отрицательному шагу. В первом случае реактивный момент растёт т.к. растёт значение шага, во втоором - уменьшается т.к. згачение шага идёт от минуса к нулю.
хвостовой гироскоп или фбл об этом не знают.
А, им это и не нужно знать. Они держат хвост и все, и им пофих поменялось управление в инверте или нет. Направление вращения при управлении от стиков меняется и на классике и спокойно нарабатывается в симе, зачем
нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага
не понятно.
Сдается мне, что самое страшное, что может произойти - так это “проседание” или “вспухание” верта. Для классики в ФБЛ придумана компенсация коллективного и циклических шагов, что мешает здесь сделать, что-то подобное?
Прокрутите себетещё раз
Так себе или теще?😃😃😃
Так себе или теще?😃😃😃
Прочитайте чуть дальше, там ответ наиваш вопрос.
Если будет непонятно что- то конкретно, спрашивайте дальше.
Соосник управляется не постоянным моментом с хвоста, а разницей моментов от роторов. Свой знвк эти моменты не меняют, но меняется знак изменения этого момента при положительном и отрицательном шаге если его менять в сторону положительного.
Андрей, я все прекрасно почитал и понимаю как происходит вращение по руддеру у соосника и свой вопрос задал: - зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉
зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉
Еще раз читайте мой ответ выше, там все разложено по полочкам 😃
Андрей а как он по твоему поворачивает? За счёт чего?
Если вопрос ко мне, то вот так:
в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.
При перевороте в инверт кроме шага в минус ничего не меняется. Поворот происходит так же , только с отрицательными шагами. Гиро точно так же отрабатывает. Зачем его реверсировать? Я бы понял если бы менялся не шаг, а направление вращения ротора.
Я исходил из поведения дешевых соосников:
Переворачиваем на этом чуде лопасти, запускаем вверх ногами - летает, и гироскоп не путается. Переворот лопастей можем считать изменением шага.
Нет, не можем.
Не надо сюда приплетать китайские соосники, которые управляются разнотягом. Шаг постоянный.
Мы обсуждаем классическую схему управления поворотом у соосного вертолета- дифференциальным шагом. А именно реализацию с использованием тяги проходящей через вал и механических микшеров.
Далее читаем мой ответ выше.
Если вы находите какое-то несоответствие или ошибку, читаем еще раз. Думаем. Пьем кофе, коньяк или водку, в зависимости от степени запущенности. Думаем еще. Повторяем до наступления полного просвещения 😃
- зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉
Там и нааисано…
Ещё раз с цифрами. Цифры отбалды, но с правильным знаком.
- Полёт в нормале. Шаг на лопастях обоих роторов +5. Крутящий момент ротора 1 - вправо, ротора 2 - влево. Для разворота влево шаг на роторе 1 уменьшается на +1 градус, на роторе 2 - увеличивается на +1 градус = +4 градуса на роторе 1 и +6 на роторе 2. Крутящий момент влево стал больше.
- Инверт. На обоих роторах -5 градусов. Крутящий момент не изменился. Гироскоп для разворота влево выполняет ту же операцию: из -5 градусов ротора 1 вычитает +1 градус, к -5 ротора 2 прибавляет +1 градус = -6 градусов на роторе 1 и -4 градуса на роторе 2. Крутящий момент вправо стал больше.
Андрей, я это так себе и понимаю именно с таким же примером себе в голове, но гироскоп-то зачем реверсировать при перевороте в инверт? Он как работал, так и работает. Гиро как компенсировал в удержании шагом попытки верта повернуться, так и продолжает компенсировать, что в нормале, что в инверте. Реверсировать его зачем? Блин, может не так спрашиваю? Не знаю как еще сформулировать.
Он как работал, так и работает. Гиро как компенсировал в удержании шагом попытки верта повернуться, так и продолжает компенсировать, что в нормале, что в инверте.
Да, он так и работает.
Читаем ещё раз по слогам:
Для разворота влево
Крутящий момент влево стал больше.
для разворота влево выполняет ту же операцию
Крутящий момент вправо стал больше.
Смотрим цифры, задаём вопросы.
Гироскоп не оценит такую реакцию вертолёта.
Что-то как глухой со слепым.
Инверт не полетит
нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага.
задаём вопросы.
Зачем реверсировать гироскоп?
Зачем реверсировать гироскоп?
Чообы при попытке компенсировать правый разворот он крутил вертллёт влево, а не вправо усугубляя вращение.
Не могу придумать другую причину реверса гироскопа…
Мужики, раз уж вы еще спорите, позвольте я внесу свое объяснение , а вы уж там решите кто прав кто нет . Для наглядности повесим на хвост бутафорский винт с правой стороны . Условимся что при смещение хвоста в сторону этого бутафорского винта гироскоп будет уменьшать тягу нижнего ротора( который ближе к лыжам) посредством смещеия тарелки в направление к лыжам . Ну или пусть посредством уменьшения оборотов нижнего ротора. Теперь перевернем вертолет , естественно тоже переложим шаг в отрицательный знак. Что получается - теперь при уводе хвоста в сторону бутафорского винта гироскоп все равно будет смещать туже самую тарелку по направлению к лыжам , но тяга ротора ( ближнего к лыжам ) теперь не уменьшится , а увеличится и хвост еще сильнее станет уходить в сторону бутафорского винта. Это вероятно имелось ввиду когда говорили о том что гироскоп надо будет реверсировать. А вот если гироскоп будет изменять тягу посредством оборотов ,( как у игрушечных соосников ) то тогда все получается как надо . Или я не прав?
Я специально ни чего не говорил о верхнем роторе чтоб избежать путаници . Думаю что с ним и так понятно.
В целом верно.
Если рулим дифф шагом, то гироскоп должен реверсироваться при переходе через “0” и направление руления тоже. Еще раз уточню, что это справедливо для вышеприведенной схемы. Для других схем могут быть свои алгоритмы управления.
Если рулим разницей оборотов, то у гироскопа проблем в работе не будет. Причем эта схема будет значительно проще в реализации по сравнению с механическими микшерами.
Народ периодически делает такие вертушки, но не слышал, чтобы они в инверте летали.
На рсгрупс даже прошивка есть под управление разнотягом.