А не хотите ли пилотажный соосник с лопастями на 400мм
зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉
Еще раз читайте мой ответ выше, там все разложено по полочкам 😃
Андрей а как он по твоему поворачивает? За счёт чего?
Если вопрос ко мне, то вот так:
в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.
При перевороте в инверт кроме шага в минус ничего не меняется. Поворот происходит так же , только с отрицательными шагами. Гиро точно так же отрабатывает. Зачем его реверсировать? Я бы понял если бы менялся не шаг, а направление вращения ротора.
Я исходил из поведения дешевых соосников:
Переворачиваем на этом чуде лопасти, запускаем вверх ногами - летает, и гироскоп не путается. Переворот лопастей можем считать изменением шага.
Нет, не можем.
Не надо сюда приплетать китайские соосники, которые управляются разнотягом. Шаг постоянный.
Мы обсуждаем классическую схему управления поворотом у соосного вертолета- дифференциальным шагом. А именно реализацию с использованием тяги проходящей через вал и механических микшеров.
Далее читаем мой ответ выше.
Если вы находите какое-то несоответствие или ошибку, читаем еще раз. Думаем. Пьем кофе, коньяк или водку, в зависимости от степени запущенности. Думаем еще. Повторяем до наступления полного просвещения 😃
- зачем нужно реверсировать гироскоп при переходе в инверт? Как еще-то спросить?😉
Там и нааисано…
Ещё раз с цифрами. Цифры отбалды, но с правильным знаком.
- Полёт в нормале. Шаг на лопастях обоих роторов +5. Крутящий момент ротора 1 - вправо, ротора 2 - влево. Для разворота влево шаг на роторе 1 уменьшается на +1 градус, на роторе 2 - увеличивается на +1 градус = +4 градуса на роторе 1 и +6 на роторе 2. Крутящий момент влево стал больше.
- Инверт. На обоих роторах -5 градусов. Крутящий момент не изменился. Гироскоп для разворота влево выполняет ту же операцию: из -5 градусов ротора 1 вычитает +1 градус, к -5 ротора 2 прибавляет +1 градус = -6 градусов на роторе 1 и -4 градуса на роторе 2. Крутящий момент вправо стал больше.
Андрей, я это так себе и понимаю именно с таким же примером себе в голове, но гироскоп-то зачем реверсировать при перевороте в инверт? Он как работал, так и работает. Гиро как компенсировал в удержании шагом попытки верта повернуться, так и продолжает компенсировать, что в нормале, что в инверте. Реверсировать его зачем? Блин, может не так спрашиваю? Не знаю как еще сформулировать.
Он как работал, так и работает. Гиро как компенсировал в удержании шагом попытки верта повернуться, так и продолжает компенсировать, что в нормале, что в инверте.
Да, он так и работает.
Читаем ещё раз по слогам:
Для разворота влево
Крутящий момент влево стал больше.
для разворота влево выполняет ту же операцию
Крутящий момент вправо стал больше.
Смотрим цифры, задаём вопросы.
Гироскоп не оценит такую реакцию вертолёта.
Что-то как глухой со слепым.
Инверт не полетит
нужно реверсировать хвостовой гироскоп при переходе 0 коллективного шага.
задаём вопросы.
Зачем реверсировать гироскоп?
Зачем реверсировать гироскоп?
Чообы при попытке компенсировать правый разворот он крутил вертллёт влево, а не вправо усугубляя вращение.
Не могу придумать другую причину реверса гироскопа…
Мужики, раз уж вы еще спорите, позвольте я внесу свое объяснение , а вы уж там решите кто прав кто нет . Для наглядности повесим на хвост бутафорский винт с правой стороны . Условимся что при смещение хвоста в сторону этого бутафорского винта гироскоп будет уменьшать тягу нижнего ротора( который ближе к лыжам) посредством смещеия тарелки в направление к лыжам . Ну или пусть посредством уменьшения оборотов нижнего ротора. Теперь перевернем вертолет , естественно тоже переложим шаг в отрицательный знак. Что получается - теперь при уводе хвоста в сторону бутафорского винта гироскоп все равно будет смещать туже самую тарелку по направлению к лыжам , но тяга ротора ( ближнего к лыжам ) теперь не уменьшится , а увеличится и хвост еще сильнее станет уходить в сторону бутафорского винта. Это вероятно имелось ввиду когда говорили о том что гироскоп надо будет реверсировать. А вот если гироскоп будет изменять тягу посредством оборотов ,( как у игрушечных соосников ) то тогда все получается как надо . Или я не прав?
Я специально ни чего не говорил о верхнем роторе чтоб избежать путаници . Думаю что с ним и так понятно.
В целом верно.
Если рулим дифф шагом, то гироскоп должен реверсироваться при переходе через “0” и направление руления тоже. Еще раз уточню, что это справедливо для вышеприведенной схемы. Для других схем могут быть свои алгоритмы управления.
Если рулим разницей оборотов, то у гироскопа проблем в работе не будет. Причем эта схема будет значительно проще в реализации по сравнению с механическими микшерами.
Народ периодически делает такие вертушки, но не слышал, чтобы они в инверте летали.
На рсгрупс даже прошивка есть под управление разнотягом.
Вобщем, не нужно оно нам. Похожий зверь уже обсуждался на форуме, rcopen.com/forum/f96/topic335984
Мужики, раз уж вы еще спорите
Ну, я ни с кем не спорил, прост просил объяснить. Спасибо добрый человек, что хоть как-то внесли ясность.
должен реверсироваться при переходе через “0”
Если имеется ввиду при переходе шагов через “0” , то полагаю что так нельзя . Ведь в нормальном полете, не в инверте , отрицательные шаги же хоть кратковременно но тоже используются ,в ветер например. И если в эти моменты будет реверсироваться гирик , то верт будет закручиваться. Это надо как то сразу поле переворота верта. А такое разве возможно?
Народ периодически делает такие вертушки,
В этом году в конце апреля в Ленинградской обл. по дороге от КАДа на Сосновый бор (там есть место где дорога проходит совсем рядом с заливом ) вот там видел соосник без флайбара размером раза в два больше Валкера Мастер . Пока подъехал , модель уже села , полета можно сказать не видел . Особо не рассматривал , было видно что владельци как бы не рады что мы приперлись, узрел только что голова с большим колличеством деталей и лопасти не FP шные. Навяэываться не стал уехал.
И если в эти моменты будет реверсироваться гирик , то верт будет закручиваться.
Не будет. Момент не зависит от положения в пространстве, только от шага.
Не будет. Момент не зависит
Так , что мы имеем - в нормальном полете при плюсовых шагах чтоб уменьшить момент реакции от нижнего ротора гирик опускает его тарелку уменьшая шаг. В этом же положении верта перекладываем шаг , проходим через (о) гирик реверсируется , шаг даем в (-) и чтоб теперь уменьшить реакцию надо поднять тарелку. Реверсированный гирик это и сделает! Да Андрей , и Вы и Карим правы . Как это я сразу не додумал .
Хочу добавить - только тогда надо чтоб (0 ) шагов обеих роторов абсолютно точно совпадали со средним положением всех серв .