Compass 6HV Ultimate, правильный вертолет!
Стоит все же демпферы поискать, у меня вот так колбасило на жестких демпферах.
При чём тут демпефа основного ротора и повиливание хвостом. У меня нет вибрации вообще на компасе на любых оборотах а хвост немного повиливает. Если хвост управляется адекватно то в покачивании хвоста виновата сервомащинка или шарик надо переставить если позволят расходы. А у вас Дмитрий на видео самая обычная вибрация из-за гнутых деталей , каких надо разбираться и демпфера здесь ни причём. Новые детали не факт что они нормальные, много брака. У меня вообще дфц голова стоит и демпфера жесткие . Все проблемы на вертах от вибраций , заменив демпфера на более мягкие вы только гасите эти вибрации до нормального уровня работы фбл но вибрации всё равно остаются и со временем они делают свое дело а вы списываете это на естественные поломки.
Ну ведь ничто не мешает проверить , разные мнения .
Я предлагаю , ничего не менять на вертолёте , а заменить только демпферы !
О результатах ОБЯЗАТЕЛЬНО отписаться в теме .😉
А у вас Дмитрий на видео самая обычная вибрация из-за гнутых деталей , каких надо разбираться и демпфера здесь ни причём.
Я в начале тоже так думал и менял валы, подши, опоры, хабы, тарелки.
Потом поставил старую DFC голову и фантастика ничего не трясет, вернул ЕФЛ, трясет.
Сменил жесткие пластиковые демпферы на резиновые и как бабка отшептала.
И замете хвост трясет не из стороны в сторону а вверх вниз, да и всю тушку тоже.
Кстати нашел ту же проблему на хелфрике.
И вот сейчас все летает вот так уже много полетов и все отлично.
Да и спасибо Дмитрий, отличная рама получилась!
По этой теме тоже не верили .
Человек даже мотор хотел новы покупать ( придумал себе вибрацию мотора и в неё поверил:))
Благо у него оказался новый комплект демпферов и я настоял заменить два последних кольца в хабе .
…на вопрос почему , по совету сразу так не сделал а летал два месяца , ответил что в такое трудно поверить. 😵
Да и спасибо Дмитрий, отличная рама получилась!
Всегда пожалуйста! Рад, что помогли с реализацией вашего проекта. Если что, обращайтесь. Пилим без остановки )))
Так и я про то-же что трясёт всю тушку а хвост то тут при чём?😉 У Евгения хвост плавает а не верт трясёт. А по вашей проблеме я уже написал что демпфера устранили вибрацию до определённого уровня для нормальной работы фбл и только. Хабы то-же кривые делают а проверить их в домашних условиях нельзя только замена, можно поменять 10 хабов и все они будут кривые деталь очень точная должна быть. Пропала вибрация и это хорошо, чтоб больше не появлялась.😁
Так и я про то-же что трясёт всю тушку а хвост то тут при чём?
и хвост тоже ( стабилизатор) вибрирует .
У меня когда новые депферы , тоже трясёт на низких оборотах , поднимаешь - и не трясёт .
Я же пишу , лучший способ ; ничего не менять кроме демпферов , а потом отписаться в теме .
У меня ни разу ни чего не трясло ни на каких оборотах и с любыми головами и с демпферами из комплекта верта. Максим , вопрос был у Евгения про неадекватное поведение хвоста а не про тряску верта или я чего то не правильно прочитал в теме? По моему немного не в то русло ушло обсуждение.😉
За то на днях в очередной раз словил жесточайший расколбас на посадке. В минусе основные лопаты и лыжи. Блин, борюсь с этой гадостью давно, с переменным результатом. Сейчас все идет к тому, что была посадка в снег, лыжи провалились, сел на пузо ну и начало трясти. Кроме этого есть как бы небольшие непонятки в работе Кбара, очень похоже что начинает входить в резонанс и добавляет тряску. Попробую другую фблку, по результатам отпишусь.
Я про это имел в виду.
моему немного не в то русло ушло обсуждение.
Всё в то .
Просто когда ты такое уже видел , тогда понимаешь о чём речь идёт . 😉
Там ещё про “земной резонанс” , то есть когда когда мотор отключен и лопасти в 0 , проблема с посадкой…
Сообщения обычно так и начинаются ; трясёт хвостом , всё перепробовал , ничего не помогает .
www.helifreak.com/showthread.php?t=712970
rcheliaddict.co.uk/…/117527-logo-600se-very-unusua…
Тут параллельно обсуждаются две вещи:
а) У 600-ых компасов бывает земной резонанс, я сам видел, выглядит страшно. Нулевые шаги, холд, верт стоит на земле, начинает останавливаться, вдруг жуткая тряска - бум, лопасти висят, линки лопнули. Всё за секунду.
Причём до этого несколько полётов - никакой тряски. Как лечить земной резонанс - см. интернеты про большие вертолёты. Регулировать затяжку лопастей, менять шасси.
б) Они же покачивают хвостом на висении, хвост возбуждается на нагрузке. Как Варп. Причина - трение между валом и слайдером. Материал вала неподходящий. Или хер знает что. На Варпе вылечилось заменой хвостового редуктора целиком.
Всё исключительно из личного опыта и поэтому верить нельзя ни в коем случае.
Я видел такие рассколбасы и не раз. В одном случае нашли причину довольно быстро во втором на компасе 7 не хронос, новый верт пока не знаю вылечили или нет. В первом случае виноваты были шаськи и при посадке уже при остановке лопастей верт уже стоял на земле происходил рассколбас и очень сильный. Во втором случае трясло сильно в воздухе на висение, переставляли всё с рабочего верта результат ноль, меняли узлами оставалась родная только рама, ни какие демпфера ,ни какие головы, ни какие три раза сплюнуть и постучать по дереву не помогли. По большому счёту это просто не соосность узлов и деталей при изготовлении, увеличенные зазоры в соединениях и в итоге все это вызывает резонанс . Как и написал Владимир это все индивидуально и в каждом случае надо разбиратся конкретно начиная от процесса сборки и заканчивая проверкой всех узлов в том числе и демпферов. Найти и устранить это совсем довольно сложно.
Папишу так 4! совершенно новывых и 1 не новый - все лишились такой проблемы заменой и " умягчением" демпферов . и ничем более !
Скажу больше в июле 2015 г опираясь на негативные отзывы Микадо выпустили умягчённые демпферы :www.fast-lad.co.uk/…/advanced_search_result.php?ke…
проблема широко известна , информации полно .
Максим я с табой и не спорю что это решает проблему тряски но это не решает проблему жестких полетов при мягких демпферах. Всё упирается в полеты , если летать блинчиком то все нормально а вот если начать отжигать то получишь по хвосту лопатами. Поэтому и пишу что это вызванно другой причиной это все полумеры. Просто ни кто не хочет заморачиваться с этим , ушла вибрация и хорошо. Я не против этого, большинству пилотов этого хватает но меня это не устраивает из-за последствий которые могут быть, это же логично.
Да ёлы -палы . Я же пишу по несколько раз , что на высоких оборотах ничего не трясёт .
трясёт на небольших или как в ланном случаи на посадке , когда падают обороты .
Ну и конечно конструкция бошки у компаса .
Поэтому и рекомендуют пилоты , после посадки - " прижимать" вертолёт отрицательным шагом .
Я начитался инфы про этот верт .
У тебя нет проблем , потому что обороты оч высокие , и ты давно их " подбил" полётами . У меня так же , ставлю новые , трясёт в первом банке на 1700 , а потом полетаю недельку , и всё . нормально …
Читаем внимательно что я пишу. У меня нет тряски на любых оборотах и рассколбаса в том числе и не у меня одного кстати. Причин тому много, одна из которых не правильная сборка верта это основная. Ты скажешь да чего там собирать то? Это не автомобиль к которому прикрутил колесо и поехал .
Вот у тебя нет проблем с логой а у других их просто море и пилотов у которых эти проблемы то-же море. И в чём причина по твоему?😁
У меня нет тряски на любых оборотах и рассколбаса
Ответ
У тебя нет проблем , потому что обороты оч высокие , и ты давно их ( демпферы)" подбил" полётами
У меня так же , ставлю новые ( “не растоптанные”), трясёт в первом банке на 1700 , а потом полетаю недельку (“бодобью” их) , и всё . нормально …
Причин тому много, одна из которых не правильная сборка верта это основная. Ты скажешь да чего там собирать то? Это не автомобиль к которому прикрутил колесо и поехал .
Вот у тебя нет проблем с логой а у других их просто море и пилотов у которых эти проблемы то-же море. И в чём причина по твоему?
Илья , я всего лишь предлагаю поставить демпферы , и всё.
Мне кажется это проще чем искать что то , ещё не определённое в вертолёте и менять по очереди, узлы и детали .
Молжно даже не менять , а хорошенько смазать всё в хабе и вал , размять старые ( избить киянкой) , поставить на модель ,и посмотреть - изменится что либо , или нет .
В конце концов мы ничего не теряем .😉
если начать отжигать то получишь по хвосту лопатами.
кстати, вот про это. Я, когда собирал протоса, обратил внимание на следующее:
ставим ротор так, чтобы межлопастной и лопасти были бы параллельны балке. Нажимаем на край лопасти, пока он не соприкоснется с балкой. Я сравнил усилие нажима на протосе и на форзе ( расстояние от кромки лопасти до балки там практически одинаковое ). Усилие, как ни странно, тоже оказалось одинаковым. И оно - не запредельное, на мой взгляд, хотя я не знаю, может ли так выгнуться в полете. И я тут задумался - не рубанет ли балку лопастями.
И - внимание - вопрос: правильно ли я понимаю, что основное предназначение жестких демпферов - это не какое - то пока непонятное мне “улучшение полетных характеристик”, а именно предотвращение boom strike?
alien131314
не, от разбития лопастями балки никакие демпфера не спасут.
А жесткие демпфера как раз для изменения полетных характеристик.
Это даже на мелких вертолетах чувствуется, на больших темболее.
фиг знает. У меня лежат жесткие демпфера для протоса. Думаю - ставить или нет. Наверное пока не буду, дождусь лопастей. OTS на жестких летает.