E-sky DTS 450

Tigron

На самом деле правильный способ определения истраченного заряда - это смотреть, сколько милиампер заряжает зарядное устройство. Обычно, от безопасного разряда до полного заряда до 4,2В на банку должно заряжаться до 80% емкости аккумулятора. Соответственно подстраиваем таймер полета.
При этом, если зарядное устройство позволяет установить не полный % заряда, то лучше заряжать до 90% или 4,12В - аккумуляторы так дольше проживут. Соответственно время полета и заряжаемая емкость при этом сократятся тоже.
Диодный индикатор с ярким диодом я использую только, чтобы увидеть нагрузки на аккумулятор в полете и не подключить случайно разряженный аккумулятор.

alien131314

Сомнительно. Я сейчас эксплуатирую акки, в которых заливается уже 1400, а не 1700-1800, как в свежие. Емкость со временем падает.

Tigron

Да, емкость падает. Но зарядных устройств, которые могут хотя бы примерно посчитать оставшуюся емкость по напряжению и внутреннему сопротивлению не так уж много и стоят они не дешево.
А напряжение - это не очень точный параметр аккумулятора. В зависимости от условий заряда или разряда при одном и том же напряжении “в середине разряда” (например, сохранительный заряд 3,8В) может оказаться разная емкость от 30 до 60%.
Однако, если брать конкретно 3-хбаночные паки для 450-ки примерно на 2.2Ач, то действительно 20% будет оставаться, когда сразу после полета без нагрузки в паке будет 3,68-3,71В на банку. Но я бы не стал говорить, что этот метод всегда действенный и полностью правильный.
Я лично отдаю предпочтение емкостному методу.

alien131314

Ну, наверное это вопрос предпочтений. Хотя я не сталкивался с тем, что при 3.8В остается 30% заряда.
Но пищалка в любом случае кажется мне сомнительным решением.

Alex71

Контроль именно напряжения очень важен, ибо разряд аккумулятора ниже определенного порога приводит к необратимым изменением в структуре литий- полимерного “электролита” из видимых эффектов это например вздутие : мягкое (выделение газа) и твердое ( расширение, деформация самого литий-полимера). Последний вариант вздутия самый опасный, как раз он то и приводит к механической деформации пластин и как следсвие их замыкание - возгорание.

Andy08
alien131314:

пищалка в любом случае кажется мне сомнительным решением

А, мне кажется вполне себе нормально для предостережения от чрезмерных нагрузок на акк. Поставил 3,3В и если под нагрузкой заверещало, то видимо аку тяжеловато. Дальше делай себе вывод или акк не тянет или лишнего топнул. Конечно ориентироваться о глубине разряда по пищалке не стоит, тут я поддерживаю методу Tigron. Но, в совокупности с пищалкой еще лучше получится “отбор” паков для повисеть и навалить.