Вертолёт своими руками.

AlexPro

Разница в весе думал больше будет.

OLEGCON
AlexPro:

больше будет.

165 гр. это не всё. Там нет направляющей для тарелки, плюс все направляющие и болтов полкило. В моей раме их всего четыре.

Oleg_fly
OLEGCON:

165 гр. это не всё. Там нет направляющей для тарелки, плюс все направляющие и болтов полкило. В моей раме их всего четыре.

Дык, Олег, погоди…
Это (крайние картинки) рама на 400-й? Или уже на 500-й…

На 400-й у тебя же рама уже давно была… (карбоновая имею ввиду)…

Или это еще более НОВАЯ версия?

😃

OLEGCON
Oleg_fly:

давно была.

Это последняя, под дюралевый блок балки.

SerjA6

А какая себестоимость карбона выходит, имеет ли смысл связываться? Просто есть где пилить раму, но пока все вертолеты из текстолита. Все больше задумываюсь о карбоне. Может где можно почитать про это.

OLEGCON
SerjA6:

почитать про это

Сергей, из карбона даже для себя накладно. Самое дешёвая углеткань стоит 1500 за 1 м.кв., у меня на пластину (комплект рамы) уходит 1.2 квадрата + смола, росходники (их тоже не мало) оборудование тоже работает (вакуумный компрессор) и т.д. плюс работа, начертить, написать УП работа ЧПУ, короче уже можно представить выхлоп. На счёт текстолита, тяжеловат. Текстолит на 30% тяжелее угля, а хочется как бы лучшее для своего питомца. Если что то интересно ещё пиши постараюсь ответить и помочь чем смогу.

Oleg_fly:

Или уже на 500-й…

На 500-го готовлю материалы кое какие запчасти приобретаю, готовим к ЧПУ резке. Особо не гонимся, 400-го надо до предела довести, выдавить максимум.

SerjA6
OLEGCON:

плюс работа, начертить, написать УП работа ЧПУ

Ну от это го ни куда не деться, но у меня все уже отработано не раз, раму давно нарисовал в компе и выпилил на станке. Просто текстолит реально слабее, тут настоящий карбон пилили вот это я понимаю рама крепкая. Но если себестоимость под 2т. то проще покупать готовый.

Казаков_Alexandr

Олег, насколько самоклееный карбон крепче стеклотекстолита той же толщины? Фирменный карбон спекают при высоком давлении и высокой температуре в вакуумных печах и смола, которая используется при этом не идёт ни в какое сравнение с даже самой хорошей но холодного отверждения. Возможно, что рама из стеклотекстолита (0.5 толщины самоклейки) будет не слабже. Или я неправ.

Oleg_fly
OLEGCON:

Это последняя, под дюралевый блок балки.

Понял… типа ВЕРСИЯ…
Ну да … помню… блок балки ты недавно выкладывал…

Супер…
😃

OLEGCON:


На 500-го готовлю материалы кое какие запчасти приобретаю, готовим к ЧПУ резке. Особо не гонимся, 400-го надо до предела довести, выдавить максимум.

Понял…
Нужное дело… Жаль - не могу “инвестировать”…
Ну ладно… “как разбогатею внезапно…😉” - так буду участвовать… 😃

OLEGCON
Казаков_Alexandr:

будет не слабже

Текстолит от своей природы слабее и тяжелее карбона. На сколько мне известно спекают под давлением и температуре припреги, а я пластины делаю в вакууме и смола которой пользуюсь достигает того же состояния и при комнатной температуре. Я ещё прокаливаю их духовке и результатом доволен. Самодельные пластины также звенят как и заводские. Делал пробную раму из текстолита 2 мм. получилась тяжелее и слабее чем углепластиковая при толщине 1.5 мм. А 0,5 мм. текстолита это на какой такой вертолёт можно поставить такую раму?

Казаков_Alexandr

Я имел в виду не текстолит 0,5 мм, а 0.5 толщины карбона(половину толщины карбона).
Это здорово, что карбон поучается не хуже заводского. Удачи.

6 months later
OLEGCON

Маленько продолжим. Поменял сегодня кастюмчик питомцу, предыдущий поизносился за лето.

OLEGCON

Ещё маленько Поставил хвостик Николая Гончарова, за что ему огромное спасибо. Сделал другие подкосы не трубочки а прутк 4ммм. и с дюральковыми линками и с шариками в них впрессованными.

1 month later
OLEGCON

После неудачной посадки решил пильнуть хвостик вот так, разделив его на две части. Так как обычно ломается низ плавника, то приходится пилить целиком и расход не дешового углепластика не малый, а тут замена только одной части и ощутимая экономия.

perec

Где берёте карбон? Ссылко плиз…

27 days later
aerocub

Доброго времени суток, Олег! Прочитал тему захотелось попробовать самому сделать трубку жесткости для крепления крыльев к тушке. Появилось несколько вопросов:

  1. В 13 сообщении, не понятно что происходит на фото в ванной? Ускоряете процесс горячей водой?
  2. После снятия готовой трубки наплывы как убираете или там не очень заметно?
OLEGCON:

Так же подобрал материал что бы обжать уголь на трубе

как я понял это эластичный бинт?

OLEGCON

Еши, доброго. Да в ванне пропускал горячую воду через трубку, через три часа съём, лёгкий и без проблем. После снятия остаётся маленькая ступенька где перехлёстывается плёнка которой обжимаю саму ткань на оправке ни каких волн и бугров нет всё идеально. Обжимал да бинт резиной с аптеки в свободной продаже, а между углём и жгутом плёнка, поделились обрезками ребята дельтопланеристы обшивают на крыле лобик, подходящая толщина где то 0.3 и не даёт провалов от жгута при намотке.

2 months later
OLEGCON

Попробывал открасить матрицы перед укладкой стеклоткани получилось даже очень не плохо. Избавился от мелких раковин в ламинате, которые создают не мало проблем при дальнейшей работе с канопой т.е. покраской и получил отличный съём матрицы. Также продолжаю пробовать с лопостями по мере возможности (времени мало) на выходных попробую формануть.

4 months later
lordworld

поскольку топикстартер заленился писать, однако пришел тут ко мне и надавив на меня легонько своим авторитетом, сподобил сделать еще пару деталюшек на этот проект

на фото представлено протез для хвостовой сервы

и теперь уже не алюминиевая, а карбоновая центральная часть шестерни, алюминий как оказалось тоже гнётся в руках мастера 😁

OLEGCON

Маленько добавлю, Карбоновая шайба получилась на 16 гр. легче и как дюраль деформироваться не сможет. После переделок вертолёт отлетал на краевых соревнованиях и порадовал своим поведением в воздухе. Следующий доработка будет в плане разделения рамы на две части, моторная часть и батарейная будут разделены.