Compass eXo 500 - новая 500ка от Compass Model

STZ
Vovets:

Вес довольно большой для 500 мм лопастей.

Тоже так подумалось…

Maxxim:

Свершилось.
Основные этапы сборки завершены. Остались небольшие штрихи и настройка.
Полный полетный вес получился 2950гр.

Это с каким аккумом?

Maxxim

Это 6s 4000 60c и лопаты в стоке ротортек 515мм

Компасы никогда не отличались худобой, но это никогда не мешало им хорошо летать 😉

alexfly

На хвосте голова от Варпа
ДА уж страшноватый ДЕВАЙС ВЫХОДИТ:)

STZ
Maxxim:

Это 6s 4000 60c и лопаты в стоке ротортек 515мм

Компасы никогда не отличались худобой, но это никогда не мешало им хорошо летать 😉

Щас поднял свои записи наскальные… Goblin-ы 500 у меня были по 2610гр, с Cyclone 505 и с 3700mAh аккумом. И мне это казалось тяжеловатым. Что ты думаешь/ждёшь по оборотам?

В любом случае поздравляю! Ждем облета! 😃

Maxxim

Обороты, ну думаю на проверочку 2300-2450-2600 сделаю. Айдлов много, играй не хочу. И думаю пару банков в айконе сделаю с разными углами.

Завтра акк отдельно взвешу, даже не знаю сколько он весит если честно.

alien131314

Интересная конструкция. Вопрос: сколько стоит (непривычно ) хаб ОР?
В тягах к цапфам ОР стоят подшипники? Круть.
Действительно, конструкция - интересная.

VladZ
alien131314:

Интересная конструкция. Вопрос: сколько стоит (непривычно ) хаб ОР?
В тягах к цапфам ОР стоят подшипники? Круть.
Действительно, конструкция - интересная.

Вроде как все DFC с подшипниками в рычагах. Или нет?

Интересный хаб, без демпферов. Как на полете отразится?

Maxxim
alien131314:

Вопрос: сколько стоит (непривычно ) хаб ОР?

Смотрю сейчас, около 13 долларов.

VladZ:

Интересный хаб, без демпферов. Как на полете отразится?

А там нечего демпфировать. На хвосте же нет демпферов. Кстати на голове цапфы с конструктивным люфтом, причем миллиметра 2-3.

Wetal2006
Maxxim:

Кстати на голове цапфы с конструктивным люфтом, причем миллиметра 2-3.

может в этом и заключается сакральный смысл отсутствия демпферов ?

shvion
Maxxim:

. Кстати на голове цапфы с конструктивным люфтом, причем миллиметра 2-3.

Только что проверил. На варпе цапфы о.р. на межлопастном (если его так можно здесь назвать) вообще не качаются. В качестве “децл”-демпферов похоже выступают карбоновые детали цапф (у варпа).
PS: Макс, ты цапфы оттянуть в разные стороны (чтоб усадить все хозяйство на упорные) пробовал, прежде чем люфты проверять?

Wetal2006:

может в этом и заключается сакральный смысл отсутствия демпферов ?

Бред. Так можно очень быстро получить самовозбуд перекоса, что в свою очередь заставит понижать его чуйку ну или просто не позволит поднять ее до нормального значения. А при заниженной чуйке верт становится - как одна штука в проруби …

Wetal2006
shvion:

Бред.

Вас послушать, так либо производители не знают про люфты и чуйку, либо станку их хана(на котором хабы пилят), раз такие допуски дает. Я всего-лишь предположил, готов выслушать.

Alex71

Макс привет. Поздравляю с обновкой. Вертуха наверное крепкая и летать конечно будет зачетно 😃 Но, елки-палки когда же Комапас наймет какого нибудь дизайнера или пошлет на курсы дизайна того дровосека который сейчас им канопы рубит !? 😉 Ну или пусть наймут какого нибудь студента-дизайнера из России, он им за 7-й айфон Феррари нарисует 😁 Ну или пусть хоть википедию прочитают относительно пропорций и прочего… 😉

shvion

Для Wetal. Да зачем же Вам меня слушать? Я не претендую на истину в последней инстанции. Хотя как ни крути, чудес не бывает. Либо люфты пропадают, когда лопасти растягивают цапфы и те становятся жестко за счет упорных подшипников - либо это не будет работать. Я думаю, что в конструктив заложен первый вариант. Любые люфты - это давно исследованное зло для ФБЛ. Чуйку не поднимешь, поскольку будет перевозбуд перекоса. Единственный разумный вариант наглядной проверки я описал в PS своего предыдущего поста (чего Макс возможно не сделал). А почему я написал что бред? = Ваше высказывание про сакральный смысл люфтов в башке за счет теоретически специально проебанных допусков в посадке подшипников цапф. Это поставило меня в тупик. Вы действительно так считаете? Имхо - Браво…
PS: Спор окончен.

Kormag

А мне с капотом даже очень нравится.

alexfly

Да дизайнер лошара как ни крути
По полетит наверное зачетно
Макс обещал дать всем полетать на
Фестивале!!
Кстати о нём…
Кто что думает когда будем проводить???

brush

Кому-то нравится арбуз , кому-то свиной хрящик (с).

Отличный вертолёт .
Я не знаю как он проявит себя , но выглядит он - потрясно .

ТЫЦ

😃

shvion
alexfly:

Кто что думает когда будем проводить???

Ну если это Звенигород, то Петя пока на 17е Июня планирует. А в целом - чего там думать? Когда замутите, тогда и приедем туда, куда скажете …

bob1
shvion:

Я не претендую на истину в последней инстанции.

Добавлю к этому: DFC-голова сама по себе вариант “русской рулетки” для вертолетов и уважающие себя фирмы ее не ставят. В данном вертолете казалось бы правильное решение для нормальной работы DFC- головы - жестко связать межлопастной вал с главным валом напрямую - приводит к значительному увеличению моментной нагрузки от ротора на гл. вал и ускоренному проявлению, характерной для DFC проблемы.

Dimenn

Сегодня заехал к Максиму так сказать пощупать пальцами.
Из плюсов:рама очень жесткая и крепкая, жесткий прочный хвост, передачи через ремень работают отлично. Как дизайнер без седьмого айфона скажу, дизайн нормальный все пропорционально. Возможность смены акка без снятия канопы.
Еще плюс, довольно удобен для сборки и компановки.
Минусы: шасси боюсь будут слабыми, салазки акка не крепят акк жестко.

Из непонятного: конструкция головы неординарна, из плюса который заметил еще на новой голове Хроноса это прочное обжатие подшипников по внешней обойме за счет цангового принципа.
Но свободный ход цапф по 2мм на валу-хабе настораживает. Самоцентровка от центробежной силы сомнительна.
Как говорится надо посмотреть как в полете.

shvion
bob1:

… DFC-голова сама по себе вариант “русской рулетки” для вертолетов и уважающие себя фирмы ее не ставят.

Это например какие? Вы реально считаете, что кто то себя может не уважать?
PS: По такой логике те, кто имеет вертолеты с DFC головой Вааще лохи и придурки чтоль? Ну есть у меня 500ка и 360ка с DFC. Мне нравится, ротор низко, верты сбитые по кувыркам, работают исправно и что в этом плохого или не так?
PS2: Compass себя совсем не уважает. Отличные верты и все DFC …

Vovets
Dimenn:

Но свободный ход цапф по 2мм на валу-хабе настораживает.

Блин, я не могу уже, что это за люфт-ход загадочный? Осевой? Радиальный?