700-ка
Ну если верт реально нормальный, то цена хорошая
Бэк хороший, с него сделан клон китайский Йеп, который работает долго и хорошо.
Сервы на циклике тебе нужны конечно получше, но это можно в процессе сменить.
нормальная цена, если верт в человеческом состоянии - можно брать.
Я только эту ветку для себя открыл… и прочел вот досюда. Спать хочу, поэтому коротЭнько:
Свят, мое имхо - Protos Max V2 на сегодня, причем в виде 770. Лучше верта пока нет, пролистай мануал, хотя бы по диагонали. Должно понравиться. Я если буду брать, то он пока первый претендент. Цена смешная, без Брейна так вообще. Кстати, любителям мальков, а также тем, кто хочет попробовать и пощупать творчество MSH, но за недорого: через месяц выйдет Protos 380. Во многом это уменьшенный Max V2.
У меня было две 700-ки к сегодняшнему моменту Align700E-DFC-PRO-HV и Logo 690SX. Казалось бы, обе 700-ки, но они очень разные. Причем если бы была возможность оставить обе, то оставил бы, но чесать репу стоя перед ними и решать какой сегодня идет гулять было бы проблематично. Иметь акки и 4000 и 5000 накладно. Align - это smack-верт в полном смысле, терпит всё, звучит злобно, рабочая лошадка. Logo - это все же вальс и грация, он мягче, чтоли. Тареком тут не пахнет. Нет, на резкие маневры он способен, но не 4 минуты жесткого 3D. Большой плюс Logo в том, что его действительно, как писали уже, можно собрать бюджетно (сетап 600-ки, фактически) и с ним удобно (4000mAh акки сподручнее и быстрее заряжать, летает он при этом дольше, обслуживания у верта практически нет, деталей мало, даже тредлок нужен всего на винтах двадцати).
Коротко не получилось… Сорри. 😦 Короче, Protos Max V2 - это как бы золотая середина, квинтессенция и синергия между Align700 и Logo690, имхо. Причем тут эти части можно смешивать и регулировать на свое усмотрение, смотря чего тебе не хватает. Не хватает легкости - делаешь 770ку, хочешь покирпичестее - делаешь 700-720, ну а если нужен лоу хэд спид и плавно лопастями шелестеть - то делаешь 800ку. Кит идет без лопастей, поэтому тут надо как-то сразу постараться не промахнуться, но с другой стороны цена ошибки/перехода от 700 к 770 и от 770 к 800 минимальна (стретч киты по ~40€ + лопасти).
Не боян, надеюсь… У Align обновленная 700-ка на подходе:
- новые сервы
- новый регуль (HW130A-v4-HV-BEC)
- рама из двух половинок (верхняя и нижняя)
Вот Alan Szabo на ней:
Завтра посмотрю на Хензеля. Приятель купил на местном форуме, позвал заценить.
Слышу о этом верте, что очень специфичная модель.
Владельцы, поясните специфику, плиз.
Обязателен ли отдельный БЕК на 700-ку или это зависит от регуля, или желания ?
Святослав AhmA,
Это зависит от Вашего желания не порубить себя или кого-нибудь еще в капусту. Представьте ситуацию: вы заходите 700-кой на скорости по большому радиусу на себя и тут у Вас от нагрева отпаивается один из силовых разъемов, а борт запитан от ВЕСа, т.е. от той же силовой. Что будет дальше?!
Я бы, как минимум, поставил подпор от OptiPower (но тогда нужно питать борт от 5В), либо вообще запитал бы борт от отдельной липольки (на полные 2S).
Я бы, как минимум, поставил подпор от OptiPower (но тогда нужно питать борт от 5В), либо вообще запитал бы борт от отдельной липольки (на полные 2S).
Зачем с оптипауэром питать борт от 5В? Это что за новая фишка?
Спасибо, Максим! Моя ошибка. Да, Optipower позволяет работать от 8В. Это у Скорпионовского подпора, вроде, было ограничение на 5В.
Что будет дальше?!
Напрягаю яйца, противник ломает ногу !
А теперь подробнее. Что такое питание борта ? Питание серв что ли ? Как это осуществить без ВЕСа ?
OptiPower хуже ВЕСа ?
Святослав, не пугайте так народ! 😮
Вы собираетесь покупать 700-ку и слабо представляете устройство модели вертолета? Вы серьезно?! С Вами в таком случае на летном поле находиться просто опасно. 😃
Питание борта - это, как вы правильно заметили, питание серв, приемника и FBLки. Обычно оно сильно отличается от питание силового контура - мотора и регулятора.
ВЕС - это преобразователь напряжения. Который, обычно встроен в регулятор, и позволяет запитать и силовую, и борт от одного единого аккумулятора. На мелких вертолетах так оно и работает, в силу необходимости экономить массу.
На больших же моделях вертолетов, обычно, используется очень мощная силовая установка с высоким напряжением. Чтобы избежать возможных помех, контур управления принято разделять и питать отдельно. Пару лет назад появились в продаже мощные ВЕСи (отдельные и в регуляторах) которые позволяют работать и напрямую силовой батареи. Однако, чтобы избежать описанного мной случая, когда вся силовая вдруг выйдет из строя, на всякий случай, на больших вертолетах принято в дополнение к ВЕСу ставить подпор типа OPTIPOWER Ultra Guard 430. Он позволит хотя бы сохранить управление, отвернуть и савторотировать.
Владельцы, поясните специфику, плиз.
Я не особо много на нём летал. По конструкции он рассчитан на более низкие обороты, чем сейчас принято и летает на них хорошо. Разгоняется очень быстро, но, кажется, все семисотки так. На высоких оборотах тоже летает хорошо. Есть разные наборы демпферов для разных оборотов.
Сделан очень качественно, местами необычно. Винты крепления лопастей М4, для обычных 700-х лопастей нужны переходные втулки. Передача двухступенчатая, вся шестерёнчатая, на высоких оборотах шумит, на низких тихая. За счёт маленьких шестерней в передаче он очень плоский, когда на приличном расстоянии разворачиваешь мордой к себе, он “изчезает”, особенно на ярком фоне. Хвост легко отсоединяется.
По поводу БЕКа - у Контроника и больших ХВ хорошие встроенные беки, других HV регулей с БЕК, кажется, и нет. Подпор на 700 я лично ставлю (Optipower Ultra Guard). Если ставить отдельный бек, то качественный и обязательно проверять питч-памп тестом.
С Вами в таком случае на летном поле находиться просто опасно.
Я вас предупрежу, когда в поле пойду ))))))))))
Мне покажите один раз и достаточно. Я просто не видел никогда как в 700-ке все запитано, БЕКи там и тому подобное. А как раз Оптипауэр мне показали и как работает объяснили. Но что куда подсоеденять…я вот этого не знаю.
И вопросы я задаю до покупки, а не после. Обойдемся без подъеб.к ?
Подпор на 700 я лично ставлю (Optipower Ultra Guard).
Володя, у тебя БЕК отдельно ?
Я по прежнему остаюсь сторонником отдельного бортового питания от отдельной батарейки. Особенно, на вертах выше 550-класса.
Если взять, например, ХВ 130А V4 с ВЕСом и ОптиПоуэром против такого же ХВ без бека (оптоизолированного) с простой синей турингой 1,5Ач на 2 банки на борт с высоковольтными сервами, то получается экономия в весе около 25 гр, но цена сетапа с ВЕСом и подпором будет на целых 104 бакса больше.
Будет очень здорово увидеть схему с отдельным беком. Ткните в ссылку, пожалуйста, где посмотреть, если таковая имеется.
Володя, у тебя БЕК отдельно ?
У меня HW Platinum 160A V4, у него хороший встроенный бек. Подпор Optipower подключается параллельно питанию борта, в пустой разъём ФБЛ, например. Можно разветвитель сделать чтобы подключать его параллельно любой серве. Как конденсаторы некоторые подключают. Минус к минусу, плюс к плюсу. Не знаю, как ещё объяснить.
Будет очень здорово увидеть схему с отдельным беком. Ткните в ссылку, пожалуйста, где посмотреть, если таковая имеется.
Пример схемы CC Bec Pro. К стати, очень хреновый ВЕС.
Хвост легко отсоединяется.
То есть можно возить со снятым хвостом а в поле пристегнул и вперед?
Пример схемы
Понято.
А от батарейки 2S питаем
серв, приемника и FBLки.
Где можно посмотреть схему ? И как быть если сервы 6-ти вольтовые ?
Свят, ты лучше скажи: предметно ищешь уже или - так, собираешь инфу? 😃
Вот на хелифрике как раз протоса в2 выставили 😃
по пилотажным навыкам тебе 700ку уже можно брать. С запасом.
Я собираю инфу. А куплю уже по факту - сколько денег будет. Расчитываю на 1.5 штуки.
Но пока не разберусь чего-там куда покупать не буду.
Расчитываю на 1.5 штуки.
Я считал 700ку. Там штуку сожрет только нормальный комплект акков на 4 полета. Т.е. 8 акков надо. А вообще надо акков на полетов 6. Меньше трех - точно нафиг надо. Так что чтобы нормально развернуться по скромняку, надо двушку.