700-ка
Я бы, как минимум, поставил подпор от OptiPower (но тогда нужно питать борт от 5В), либо вообще запитал бы борт от отдельной липольки (на полные 2S).
Зачем с оптипауэром питать борт от 5В? Это что за новая фишка?
Спасибо, Максим! Моя ошибка. Да, Optipower позволяет работать от 8В. Это у Скорпионовского подпора, вроде, было ограничение на 5В.
Что будет дальше?!
Напрягаю яйца, противник ломает ногу !
А теперь подробнее. Что такое питание борта ? Питание серв что ли ? Как это осуществить без ВЕСа ?
OptiPower хуже ВЕСа ?
Святослав, не пугайте так народ! 😮
Вы собираетесь покупать 700-ку и слабо представляете устройство модели вертолета? Вы серьезно?! С Вами в таком случае на летном поле находиться просто опасно. 😃
Питание борта - это, как вы правильно заметили, питание серв, приемника и FBLки. Обычно оно сильно отличается от питание силового контура - мотора и регулятора.
ВЕС - это преобразователь напряжения. Который, обычно встроен в регулятор, и позволяет запитать и силовую, и борт от одного единого аккумулятора. На мелких вертолетах так оно и работает, в силу необходимости экономить массу.
На больших же моделях вертолетов, обычно, используется очень мощная силовая установка с высоким напряжением. Чтобы избежать возможных помех, контур управления принято разделять и питать отдельно. Пару лет назад появились в продаже мощные ВЕСи (отдельные и в регуляторах) которые позволяют работать и напрямую силовой батареи. Однако, чтобы избежать описанного мной случая, когда вся силовая вдруг выйдет из строя, на всякий случай, на больших вертолетах принято в дополнение к ВЕСу ставить подпор типа OPTIPOWER Ultra Guard 430. Он позволит хотя бы сохранить управление, отвернуть и савторотировать.
Владельцы, поясните специфику, плиз.
Я не особо много на нём летал. По конструкции он рассчитан на более низкие обороты, чем сейчас принято и летает на них хорошо. Разгоняется очень быстро, но, кажется, все семисотки так. На высоких оборотах тоже летает хорошо. Есть разные наборы демпферов для разных оборотов.
Сделан очень качественно, местами необычно. Винты крепления лопастей М4, для обычных 700-х лопастей нужны переходные втулки. Передача двухступенчатая, вся шестерёнчатая, на высоких оборотах шумит, на низких тихая. За счёт маленьких шестерней в передаче он очень плоский, когда на приличном расстоянии разворачиваешь мордой к себе, он “изчезает”, особенно на ярком фоне. Хвост легко отсоединяется.
По поводу БЕКа - у Контроника и больших ХВ хорошие встроенные беки, других HV регулей с БЕК, кажется, и нет. Подпор на 700 я лично ставлю (Optipower Ultra Guard). Если ставить отдельный бек, то качественный и обязательно проверять питч-памп тестом.
С Вами в таком случае на летном поле находиться просто опасно.
Я вас предупрежу, когда в поле пойду ))))))))))
Мне покажите один раз и достаточно. Я просто не видел никогда как в 700-ке все запитано, БЕКи там и тому подобное. А как раз Оптипауэр мне показали и как работает объяснили. Но что куда подсоеденять…я вот этого не знаю.
И вопросы я задаю до покупки, а не после. Обойдемся без подъеб.к ?
Подпор на 700 я лично ставлю (Optipower Ultra Guard).
Володя, у тебя БЕК отдельно ?
Я по прежнему остаюсь сторонником отдельного бортового питания от отдельной батарейки. Особенно, на вертах выше 550-класса.
Если взять, например, ХВ 130А V4 с ВЕСом и ОптиПоуэром против такого же ХВ без бека (оптоизолированного) с простой синей турингой 1,5Ач на 2 банки на борт с высоковольтными сервами, то получается экономия в весе около 25 гр, но цена сетапа с ВЕСом и подпором будет на целых 104 бакса больше.
Будет очень здорово увидеть схему с отдельным беком. Ткните в ссылку, пожалуйста, где посмотреть, если таковая имеется.
Володя, у тебя БЕК отдельно ?
У меня HW Platinum 160A V4, у него хороший встроенный бек. Подпор Optipower подключается параллельно питанию борта, в пустой разъём ФБЛ, например. Можно разветвитель сделать чтобы подключать его параллельно любой серве. Как конденсаторы некоторые подключают. Минус к минусу, плюс к плюсу. Не знаю, как ещё объяснить.
Будет очень здорово увидеть схему с отдельным беком. Ткните в ссылку, пожалуйста, где посмотреть, если таковая имеется.
Пример схемы CC Bec Pro. К стати, очень хреновый ВЕС.
Хвост легко отсоединяется.
То есть можно возить со снятым хвостом а в поле пристегнул и вперед?
Пример схемы
Понято.
А от батарейки 2S питаем
серв, приемника и FBLки.
Где можно посмотреть схему ? И как быть если сервы 6-ти вольтовые ?
Свят, ты лучше скажи: предметно ищешь уже или - так, собираешь инфу? 😃
Вот на хелифрике как раз протоса в2 выставили 😃
по пилотажным навыкам тебе 700ку уже можно брать. С запасом.
Я собираю инфу. А куплю уже по факту - сколько денег будет. Расчитываю на 1.5 штуки.
Но пока не разберусь чего-там куда покупать не буду.
Расчитываю на 1.5 штуки.
Я считал 700ку. Там штуку сожрет только нормальный комплект акков на 4 полета. Т.е. 8 акков надо. А вообще надо акков на полетов 6. Меньше трех - точно нафиг надо. Так что чтобы нормально развернуться по скромняку, надо двушку.
И как быть если сервы 6-ти вольтовые ?
Использовать двухбаночный LiFe. Подключение простое: - если в регуле ВЕС нет, то просто воткнуть в любой свободный разъем ФБЛ или приемника. Если ВЕС есть, то откинуть плюсовой провод, как на картинке выше пост 67.
И как быть если сервы 6-ти вольтовые ?
А Накой тебе такие сервы в век хайвольта? Смотри сразу на другие.
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
Правильно ли я понял ?
Короче,затевается опять холивар.
Свят,смотри.
Вот как я понимаю схему подключения всей электроники в случае хай вольт т.е. от 12ти банок.
Если регуль с беком коих очень мало,либо ХВ либо Контрон то все просто,обычное подключение.
Экономим на регуле и берем без бека.Тогда нужен внешний бек,который тупо цепляется к проводам силовым от батарей и на выходе имеет только два провода(плюс и минус).Его втыкаем тупо в свободный разъем фбл.Схема выше есть.
Другой вариант.
Экономим на регуле и берем без бек.Берем тупо акк 1500-2000 на две банки(полный ее заряд как раз 8.4в).У акка выход паяем под разъем фбл и тоже,как в случае с внешним беком втыкаем в фбл.
Еще один момент,который с начала трудно понять,в регуле без бека есть провод газа,вот здесь я не знаю в каких регулях он физически выходит просто одним проводом или вместе с минусом но это не важно.Провод втыкаем в канал газа в фбл.
Все.Вот все варианты.
Подпоры и прочие плюшки можно использовать при любом подключении за исключением наверное липо на борт.
Что делает подпор,когда неважно при каких обстоятельствах бек(внутренний,внешний) не выдает питание или говоря по другому фбл(а так же сервы и прочая электроника) теряет питание то подключается подпор.Происходит это совершенно незаметно для фбл и расчитан подпор только на экстренную посадку(ну с разворотами там,флипом).Пока на сколько я знаю самый “умный” и надежный подпор это ultra guard,который расхватывают как горячие пирожки(и я успел урвать один).
Батарейка на борт самое простое и надежное решение.
Прикинь,выкидываешь все провода и электронику и тупо втыкаешь батарейку.
Единственный минус(я считаю два минуса) это можно забыть зарядить акк и акк имеет свойство постареть или попасться бракованным.
Вот такой расклад.
Надеюсь объяснил понятливо.
Схема правильная.
forum.rcdesign.ru/album.php?a...mentid=1237202
Правильно ли я понял ?
ЛиФе подключать напрямую, или через ВЕС ?
Не, не так. Если ЛиФе , то напрямую, если ЛиПо, то через Бек ?
Короче,затевается опять холивар.
Какой Холивар. Тема про 700-ку. Хочу знать как там чего. Пишу и спрашиваю, чтоб к покупке не трахать мозг людям, чтоб без торопыжек и подобного.
Если я сам не разбираюсь пока, это ведь не значит, что я должен забыть о вертолетах… ))
Просто бесит, когда люди считают себя самыми умными и строят из себя. Мне все равно на них, есть вполне адекватные товарищи, просто сейчас многие в отпуске. Я уверен что они приедут и, без задирания носа, все объяснят.
ЛиФе подключать напрямую, или через ВЕС ?
Не, не так. Если ЛиФе , то напрямую, если ЛиПо, то через Бек ?
Если липо лифе то полюбому без бек.
Разница липо лифе только в качестве контроля.Лифе имеет свойство держать напругу четко и до конца но имеет минус,в конце отрубает сразу.Т.е. если расчитать емкость лифе на свой сетап и например он получится(методом полетов и счета залитых Махов) в 3 полета то если ты забудешь его зарядить то он по окончании своей емкости из 8 вольт превратится сразу в 5 или 3 (например).Липо же контролировать легче но он имеет свойство постепенно садиться.Например в первом полете 8.4-8.0 вольт,на втором 8.0-7.6 и т.д.
Какой лучьше я не знаю.Мне кажется лучьше лифе и приучить себя(зарубки наносить на руку чтоли 😃) считать полеты.
Какой Холивар.
Это я к тому,что есть сторонники акка на борт а есть кто предпочитает бек.
Я тебе разложил все карты с точки моего зрения на этот вопрос.
Решать тебе.