New Logo 700

Waco

В начале срезало болт крепления. Хаб, как вы пишите, соскочил с вала. Этот самый хаб разорвало вдоль пополам. Т.к. возник огромный дисбаланс, то естественно, появились и перменные нагрузки, которые и в буквальном смысле этого слова и разболтали трубу до её полного отрыва. Я поищу фото, нам их присылали с Микадо. Там всё крупно отснято.

STZ:

Я не понял какой именно болт срезало.

Это болт крепления хаба к валу.

STZ
Waco:

Это болт крепления хаба к валу.

Вот этот болт, как я понимаю:

Mr_Miron

Интересно, чем оправдан межлопастной на хвосте

AlexandrCNH

Тут много плюсов, снижает вибру передающуюся на вал ХР, изготовить много проще, больше деталек дороже ремонт, дальше поставить хвостовой ротор от балки и при этом не увеличивать чрезмерно вал хвостового ротора и т.д.

А вот именно такое крепление болтом…
Я в шоке. Очень стремное место для таких решений.

Waco
STZ:

Вот этот болт

Да, именно он…

Mr_Miron:

Мне интересно, у командных пилотов микады такие вещи случались?

Я не слышал. Но, не “вынесут сор из избы”. Нам, во всяком случае сказали спасибо и возместили издержки.

brush
AlexandrCNH:

А вот именно такое крепление болтом…
Я в шоке. Очень стремное место для таких решений.

Саша , этому решению , уже пять лет минимум . 😉

З,Ы,

Тут же вопросов не возникает.
на 0.5мм больше диаметр , но и лопасти около 200гр . каждая весит.

AlexandrCNH

Не было у меня 700ки, и чертежи ее досконально не изучал. 😃
А этот болт стягивает хаб или просто шплинтует ось?

А посадка там какая?
И если ее уже 5 лет как юзают, почему оборвало на новой 700ке? Технология-то должна быть отработана и налажена!

brush
AlexandrCNH:

А этот болт стягивает хаб или просто шплинтует ось?

стягивает .

AlexandrCNH:

А посадка там какая?

плотненько

AlexandrCNH:

И если ее уже 5 лет как юзают, почему оборвало на новой 700ке? Технология-то должна быть отработана и налажена!

У меня такие же мысли …😃

AlexandrCNH
brush:

стягивает .

О! Так получше, а то на “взрывсхеме” не видно. 😃

alien131314
brush:

Тут же вопросов не возникает.

потому как тут этот винт шплинтует и стягивает, но не только он, а еще стягивают 2 винта, которые крепят радиус армы. Допускаю, что причиной разрушения винта были следующие: винт на хабе ХР - с резьбой в том месте где он шплинтует. До этого был краш или цепляние хвостом земли, при котором винт зюобразно загнуло, а потом он в полете не выдержал нагрузки и сломался. Такое было у меня на протосе с винтом головы. Соответственно, вопрос: были ли до этого цепляния хвостом земли?

AlexandrCNH

Не нужны там цепляния земли.
Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем. Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел.

Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце.

brush
alien131314:

потому как тут этот винт шплинтует и стягивает, но не только он, а еще стягивают 2 винта, которые крепят радиус армы.

Атак ?😉

З,Ы, у Гауи есть ещё интереснее голова … загугли .))

AlexandrCNH

У 600го аленя есть старый хаб ОР, тоже только с одним шплинтующим болтом. Летал на таком, пока новый не пришел.

brush
AlexandrCNH:

У 600го аленя есть старый хаб ОР

Да и не совсем старый , тоже один .😃

3Daemon
AlexandrCNH:

Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем

Я думаю, “неприемлим” столь категоричный стиль 😉

AlexandrCNH:

Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел

На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.

AlexandrCNH:

Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце

Болты-винты никому ничего не должны 😃 Нужна правильная геометрия сопряжений и правильные материалы и термообработка.

AlexandrCNH

Текста много толку ноль. 😉
Игорь, че хотел сказать-то, кроме того, что все нужно что бы было правильно?
Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”, а потом с извинениями возвращает им правильный болтик и накрученный на него новый вертолет? 😉

3Daemon
AlexandrCNH:

Игорь, че хотел сказать-то

Да я собственно всё сказал, точнее написал 😉 Ну могу повторить:

3Daemon:

На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.

В данном случае винтик работает “на срез” и гладкий там поможет в случае соблюдения двух условий:
* резьба резаная а не катаная (у катаной гладкая часть будет меньшим диаметром относительно резьбы)
* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)
Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается. Даже гавно-винтики будут стоять наамного лучше.

AlexandrCNH:

Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”

а я тут причём??? никаким боком к Микадо, даже и не пользователь…

AlexandrCNH
3Daemon:

* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)

Кладут, кладут! Даже Алайн всемогущий кладет именно в такие узлы.

3Daemon:

Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается.

Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно. А вот то что полетает подольше, это скорей всего так и будет.

3Daemon
AlexandrCNH:

Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно.

Ну, если нагрузка “на срез” есть - то скругление кромки значительно поможет. В разы! А главное это может сделать пользователь легко и просто. Попробуйте порезать бумагу ножницами со скругленными кромками лезвий 😉
… ну в общем всё как всегда! любой кит, хоть от SAB, хоть от Mikado, хоть от Henseleit - нужно собирать аккуратно и с небольшими доработками.
Их можно и не делать - но лучше руководствоваться здравым смыслом.

alien131314
brush:

Атак ?

Фиг знает. Мне такое крепление не нравится. Но надо смотреть, как это работает по факту. Тут хотя бы винт не со сплошной резьбой.

brush:

Да и не совсем старый , тоже один .

и такое решение тоже не вызывает восторга. Кстати, такое решение может быть вполне конкретной претензией к конструкции головы алены ( у 500ки есть DFC хаб аналогичной конструкции - у меня он был вместе с валом, но я его так и не поставил, поэтому опыта его эксплуатации нету.
К слову, аналогичная конструкция была и у форзовского хаба, и со временем он таки разболтался, и пришлось принимать меры.

brush
alien131314:

Фиг знает. Мне такое крепление не нравится.

А такое ? 😃

…И результат :

Подробности ТУТ.😉

alien131314
brush:

…И результат :

я тебе в личку написал.