New Logo 700
В начале срезало болт крепления. Хаб, как вы пишите, соскочил с вала. Этот самый хаб разорвало вдоль пополам. Т.к. возник огромный дисбаланс, то естественно, появились и перменные нагрузки, которые и в буквальном смысле этого слова и разболтали трубу до её полного отрыва. Я поищу фото, нам их присылали с Микадо. Там всё крупно отснято.
Я не понял какой именно болт срезало.
Это болт крепления хаба к валу.
Интересно, чем оправдан межлопастной на хвосте
Тут много плюсов, снижает вибру передающуюся на вал ХР, изготовить много проще, больше деталек дороже ремонт, дальше поставить хвостовой ротор от балки и при этом не увеличивать чрезмерно вал хвостового ротора и т.д.
А вот именно такое крепление болтом…
Я в шоке. Очень стремное место для таких решений.
Вот этот болт
Да, именно он…
Мне интересно, у командных пилотов микады такие вещи случались?
Я не слышал. Но, не “вынесут сор из избы”. Нам, во всяком случае сказали спасибо и возместили издержки.
Не было у меня 700ки, и чертежи ее досконально не изучал. 😃
А этот болт стягивает хаб или просто шплинтует ось?
А посадка там какая?
И если ее уже 5 лет как юзают, почему оборвало на новой 700ке? Технология-то должна быть отработана и налажена!
стягивает .
О! Так получше, а то на “взрывсхеме” не видно. 😃
Тут же вопросов не возникает.
потому как тут этот винт шплинтует и стягивает, но не только он, а еще стягивают 2 винта, которые крепят радиус армы. Допускаю, что причиной разрушения винта были следующие: винт на хабе ХР - с резьбой в том месте где он шплинтует. До этого был краш или цепляние хвостом земли, при котором винт зюобразно загнуло, а потом он в полете не выдержал нагрузки и сломался. Такое было у меня на протосе с винтом головы. Соответственно, вопрос: были ли до этого цепляния хвостом земли?
Не нужны там цепляния земли.
Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем. Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел.
Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце.
Это х5?
У 600го аленя есть старый хаб ОР, тоже только с одним шплинтующим болтом. Летал на таком, пока новый не пришел.
Болт с резьбой по всей длине в такого рода узлах неприемлем
Я думаю, “неприемлим” столь категоричный стиль 😉
Во-первых прочность болта на разрыв определяется по диаметру между впадинами резьбы, а это на пол мм меньше. А во-вторых, в этих же впадинах концентрируются микротрещены, которые еще больше ослабляют узел
На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.
Именно по этой причине болты должны быть гладкие с резьбой только на конце
Болты-винты никому ничего не должны 😃 Нужна правильная геометрия сопряжений и правильные материалы и термообработка.
Текста много толку ноль. 😉
Игорь, че хотел сказать-то, кроме того, что все нужно что бы было правильно?
Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”, а потом с извинениями возвращает им правильный болтик и накрученный на него новый вертолет? 😉
Игорь, че хотел сказать-то
Да я собственно всё сказал, точнее написал 😉 Ну могу повторить:
На разрыв - без разницы, по всей длине резьба или только на конце. Она всё-равно есть и имеются вышеуказанные ослабления.
В данном случае винтик работает “на срез” и гладкий там поможет в случае соблюдения двух условий:
* резьба резаная а не катаная (у катаной гладкая часть будет меньшим диаметром относительно резьбы)
* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)
Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается. Даже гавно-винтики будут стоять наамного лучше.
Почему Микадо комплектует сразу “неправильно”
а я тут причём??? никаким боком к Микадо, даже и не пользователь…
* резьбовая часть начинается “там где надо” а именно уже после плоскости среза (такой точности винтики в стоковые наборы обычно не кладут)
Кладут, кладут! Даже Алайн всемогущий кладет именно в такие узлы.
Ну а попросту, в данном конкретном случае проще и эффективнее поможет просто фасочка-скругление на кромках отверстия в валу. Дел на 5 минут - а трабла снимается.
Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно. А вот то что полетает подольше, это скорей всего так и будет.
Неа, “срез” никуда не девается. Концентрацию напряжений частично снимет, но в конце концов срежет все равно.
Ну, если нагрузка “на срез” есть - то скругление кромки значительно поможет. В разы! А главное это может сделать пользователь легко и просто. Попробуйте порезать бумагу ножницами со скругленными кромками лезвий 😉
… ну в общем всё как всегда! любой кит, хоть от SAB, хоть от Mikado, хоть от Henseleit - нужно собирать аккуратно и с небольшими доработками.
Их можно и не делать - но лучше руководствоваться здравым смыслом.
Атак ?
Фиг знает. Мне такое крепление не нравится. Но надо смотреть, как это работает по факту. Тут хотя бы винт не со сплошной резьбой.
Да и не совсем старый , тоже один .
и такое решение тоже не вызывает восторга. Кстати, такое решение может быть вполне конкретной претензией к конструкции головы алены ( у 500ки есть DFC хаб аналогичной конструкции - у меня он был вместе с валом, но я его так и не поставил, поэтому опыта его эксплуатации нету.
К слову, аналогичная конструкция была и у форзовского хаба, и со временем он таки разболтался, и пришлось принимать меры.
…И результат :
я тебе в личку написал.
Что вы там шушукаетесь
Тсс! СИКРЕТ!!!