Lynx OXY4

alien131314

На фастладе открыт предзаказ на OXY4. Этот вертолет в свое время был мной очень ожидаем в связи с прекращением производства и поддержки форзы.

За тушку с лопастями хотят ок. 370 евро, т.е. смело можно называть эту 450ку самой дорогой 450кой в истории, дороже даже, чем форза. И получилась она грамм на 100 как минимум тяжелее форзы.
Так что я не думаю, что она станет хитом продаж - тупо из - за цены. Ценники на запчасти тоже, думаю, будут неслабыми, и в целом вертолет вряд ли получился дешевым. Я уверен, что линкс все сделал нормально. Но цена…

rolic

На amain оно уже в наличии по 374.99 баксов + самая дешевая доставка 14.99.

С учетом курса, получается дешевле. Хотя тебе, понятно, из-за таможни это не вариант.

Кстати, если нужен мелкий, то может посмотреть на OXY3 - на erc сейчас скидка на все наличие в 25% по коду #MOVINGSALE. Вот такой кит со скидкой и вычетом налога (хотя, у тебя это не прокатит) с доставкой выходит 177.48 евров (~215 баксов). Вчера с трудом сдержался, чтобы не заказать.

Tigron

Игорь,
По поводу вертолета нужно говорить предметно. Для начала вот характеристики с сайта производителя.

www.lynxheli.com/product_info.php?products_id=2732…

Исходя из фоток и мануала, что понравилось:

  1. Правильное расположение батареи и мотора. Это дает высокий ЦТ и хорошую управляемость.
  2. Расчет на большие батарейки. 4S 2200мАч - достаточно конского размера батарейки.
  3. Три подшипника держат вал ОР.
  4. Серва крепится на хвост - не нужно часто перетягивать ремень.
  5. Упорные подшипники в хвосте сразу из коробки.
    И это все.

Не понравилось:

  1. Большая масса. 800 гр без батареи при диаметре ротора 740 мм - это кирпич. Для сравнения полностью снаряженная Форза с батареей 3S 2700мАч - 886 гр. на ротор 731 мм в диаметре.
  2. Хвост не вынуть не вынимая вал ОР. На Форзе можно было.
  3. Неудачная конструкция цапф ОР. Длинный винт держащий рычаги DFC -
    деталь TCEM2X18-M2X18 (или длинный шар в версии FBL - деталь OXY0433) будет гнуть и отламывать на раз. А его остаток будет оставаться в резьбе - всю цапфу под замену.
  4. Квадратно-гнездовое крепление серв. Уже давно все делают выкос 120 град.
  5. Квадратный хвост с непонятной распоркой без подкосов вызывает большие сомнения.
  6. Подозрительная конструкция шасси, которые при краше может выворачивать, сильно повреждая боковины рамы.
  7. Цена и стретч за деньги. Форза сразу позволяла ставить 350-е лопасти из коробки и стоила дешевле.
  8. А теперь говеная вишенка на торте. Передатка на хвост всего 1:3,67 в стоке и 1:3,83 с апгрейдом. Это вообще ни о чем! У Форзы 1:4,285. У Протоса 380 - 1:4,27. Даже у T-Rex 450L 1:4,24. И им этого явно не хватает. У OXY4 какие-то 3,67 и предлагается задирать обороты до 3700-4000 при шаге 13 град. на 360-х лопастях и 4000-4500 при шаге 14 град на 325 лопастях. Да при такой передатке даже с 68 мм лопастями хвост будет просто никакущий.


alien131314

Во, в принципе большинство замечаний - достаточно дельные. Согласен я, однако, не со всеми.

  1. Большая масса. Тут все однозначно: большая масса - это ( для меня ) - плохо.
  2. Я потом гляну, действительно ли его не вынуть, не снимая вал ОР. Это фигня какая - то. Вот в частности в протосе хвост довольно - таки хорошо поддается разборке. ( сразу с содроганием вспомнил микаду )
  3. Это покажет только эксплуатация. Я помню, что на DFC постоянно гонят, но вот на форзе DFC никаких вопросов не вызывала - в том числе и крашестойкостью.
  4. У меня вопросов не возникло, но, конечно же, эксплуатация покажет.
  5. не все делают 120. В протосе 380, к примеру - не сделали, и вопросов у меня это не вызывает.
  6. Конструкция шасек мне скорее непонятна, это что - то новое. Хотя - как по мне - лучше лыж в протосе380 ничего нету и быть не может:лыжи сразу и бесповоротно из списка зипа можно исключить. В отличии от твоей любимой форзы ( и моей тоже ), где лыжи - расходник.
  7. Вот стретч за деньги у меня ни малейших вопросов не вызывает. 325 е лопасти в стоке? балка под них? Да и отлично! Абсолютно правильное решение. Потому как если хочется 360 лопасти - надо сразу собирать на 6 банок. И ли на 4, но никак не на 3. А делать вертолет “универсальным” - неправильно: он тогда будет как протос 700 ( не леггеро ), т.е. - кирпич.
  8. Вот это действительно вызывает вопросы. Штота я забыл глянуть в самом начале этот момент, хотя обычно обращал внимание. Возможно, причина - в том, что этот верт изначально рассчитан на очень большие обороты, а мы уже выяснили, что при росте оборотов производительность хвоста растет быстрее, чем крутящие моменты, которые хвост должен компенсировать.
rolic

Рама по конструктиву что у OXY4, что у OXY3 практически один в один с апгрейдными рамами LYNX для Blade 450X и 300X, которые между собой тоже в основном только размером отличаются. С этого все и начиналось, а когда стало возможно целиком собрать 300X и 450X из этих апгредов, то производитель, видимо, плюнул на совместимость с Blade, чуток доработал конструкцию и выдал как новую линейку. Отсюда и расположение серв - задние хрен вытащишь, не сняв ФБЛ.

Про шаськи верно подмечено, при таком креплении у меня несколько раз выламывало из рамы крепление лыж и на 300, и на 450. При этом, этими же креплениями держится и нижняя пластина рамы. Потом стал чуть подпиливать стойки лыж в месте изгиба, чтобы ломалось по ним. Описывал в дневнике в рассказах о 300.

Про снятие хвоста (зачем - балку поменять только?) - если ремень не менять, то не проблема разобрать хвостовой узел и выдернуть балку. Так всегда и на блейдах делал, и сейчас на гайке и логе. Но да, на том же гоблине это намного удобнее.

Вес при таких оборотах уже пофиг, как мне кажется, ну и про хвост Игорь уже написал.

Вообще, верт довольно специфический вышел. Я бы наверно скорее OXY3 взял, периодически подавляю такое желание.

alien131314

А можно ссылку про лыжи? Что там пилится, и как это все выглядит.
То, что невозможно снять сервы, не демонтировав фбл, конечно, никуда не годится, если это действительно так…

rolic

Про лыжи вот тут, прямо в первом абзаце. Фото нет. Просто делал ножовочным полотном пропилы примерно на четверть толщины с нижней стороны на сгибе, где в горизонтальную часть переходит. После этого ломалось по ним, рама не страдала. Естественно, лыжи у меня были не точно такие, но думаю, что тут тоже ломать будет.

Между сервами и ФБЛ (vbar mini) было около сантиметра, там и к нижнему болтику крепления не подлезть, и вытащить не выйдет. Судя по мануалу, конструкция аналогичная осталась (стр 29 и 30). Забавно, на 29 странице нарисовано как крепить ФБЛ. На 30 сервы, но при этом ФБЛ на картинке уже нет. И тут даже хуже. У LYNX 300 и 450 фбл крепилась на карбоновой пластине, можно было ее открутить (4 болтика) и получить доступ к сервам. Тут пластину убрали и крепят ФБЛ к пластиковому держателю балки, фбл только отклеивать.

alien131314
rolic:

Про лыжи вот тут, прямо в первом абзаце. Фото нет.

неет, а линкса - принципиально иная конструкция. остальное - позже.

rolic

Аааа. Точно, рассмотрел. У OXY4 лыжи отдельные и крепятся к усилителям (алюминиевым?) нижней пластины. Тогда да, рама не должна страдать. И лыжи из двух частей с точки зрения экономии средств пилота интереснее будут. Молодцы, что сказать. На OXY3 конструкция совсем другая, лыжи одним куском, к ним крепится нижняя пластина, а потом уже это все к боковым. Тут боковины сломать проще.

И про ФБЛ тоже посмотрел внимательней на 29 стр. На OXY3 она крепится снизу, доступ к сервам не перекрывается. На OXY4 можно и снизу, и сверху. В первом случае тоже не мешает. Неплохо. Даже написали: “We suggest to use the bottom for easy wiring and servo removal”.

alien131314

ну вот. Тогда остается что: вес, обороты хвоста, ну и все, вобщем - то.

rolic

Тогда да. Хотя и вес, и передатка хвоста компенсируются дикими оборотами. На 4000 краш наверно будет эпичным.

alien131314

На форзе в свое время я летал на 3200, на 3600 силовая уже давилась. Откуда брать мощность для 4000 и зачем нужны такие сумасшедшие обороты - мне пока неведомо

Tigron

Игорь,
По пункту 3. Так на Форзе и нет проблем, потому что этот узел сделан по уму. Я сталкивался с длиннющим тонким болтом на раннем Hurricane 255 (теперь GAUI X2). Там эти болты гнуло и ломало на раз, пока Гайки не выпустили апгрейд. И все равно такая конструкция была не удачной. Но там это хотя бы обосновывалось необходимостью унифицировать цапфы флайбарной и FBL головы. На OXY4, что в FBL, что в DFC стоит проставка. Что мешало сразу сделать цапфу правильной длинны, как на нормальных вертолетах? Знаю что - цапфа слизана с апгрейда на другой верт. Вот и не совсем подходит.
По пункту 7, категорически не согласен. У Форзы никаких проблем с массой и ЦТ не возникало. Можно сразу ставить, что 325 мм, что 350 мм лопасти. Проблемы с размером батарейки были только из-за не очень удачной кабины. Если бы она была такой же треугольной к верху, как у OXY4, туда бы спокойно влезали бы и другие батарейки. Поэтому, если в металле было доказано обратное, другого объяснения, кроме, как дешевый маркетинг, я не вижу.
По поводу шасси проблема остается. Если в традиционных шасси, как на Форзе, Протосе и даже Т-Рексе, присутствует дуга, распределяющая нагрузку от удара, то посмотрите, что будет здесь. При вертикальном ударе шасси начнут складываться наружу. Этот выворот подломит не дешевые половинки рамы и сорвет головки с винтов, оставив не выкручиваемые части в блоках крепления. Короче, целая катастрофа. Традиционные же шасси просто отлетают рамкой, максимум срывая винт в копеечной распорке.
ФБЛ систему (или что там будет на верхней полке стоять) в принципе можно и на липучке-велкро посадить. Только обязательно нужно прихватить сверху ремешком, чтобы не было отрыва в полете. Благо прорези под ремешок оставлены. Хотя именно для ФБЛ самое место на нижней полке под ЦТ.
Не забываем, что большие обороты - это еще и повышенный износ всех подвижных частей.
Зачем в квадратный хвост распорки (стр. 11 и 14 мануала) я так и не понял?

Сироб

Похоже, не появятся здесь отзывы и впечатления от форумчан - владельцев OXY4.
Как ничего толкового не появилось об OXY3. Так, пару сообщений промелькнуло… но у тройки ещё и размер совсем мизерно-популярный. Поэтому неудивительно.

И у тройки и у четвёрки непривлекательна цена.
Но, размер четвёрки популярный… прежде всего у новичков…, но дорого.
Тех, кто прилично летает, интересуют уже верты поболя размером.

Линкс, уважаемая в среде RC-Heli контора, вроде как сообщает о своём верте, что:

  • это синтез многолетних идей…

  • конструкция тщательно продумана и доведена. ЛЕГКО собрать, настроить, обслуживать, восстановить после краша…

  • полезен и интересен и для начинающих и для продвинутых…

  • ……………………………………….

  • Oxy 4 это ВЕРШИНА среди вертов 450 класса!

Получается, что прежде всего «кулик своё болото хвалит»?

alien131314
Tigron:

Что мешало сразу сделать цапфу правильной длинны, как на нормальных вертолетах?

Христос знает, мне это неведомо. Однако, конструкцию форзы тоже ругали: ой, DFC…ой, будет ломаться при краше…а реальность получилась сам знаешь какой.Я не хочу сказать, что здесь не будет проблем. Мне тоже не нравятся такие конструкции ( на вид ). Линкс почему - то сделал так. Никакой задачи “унификации” с чем - либо перед ними не стояло. Будем надеяться…

Tigron:

У Форзы никаких проблем с массой и ЦТ не возникало.

Драсьте. У форзы была выраженно передняя центровка, и связано было это с тем, что ЦТ была спроектирован, по моим предположениям, под объемную балку, которая, как ни странно ( для меня) оказалась востребованной - главным образом - эстетами.По поводу формы кабины: я окончательно понял, что все зализанные назад кабины - это очень хорошо. Для эстетики. Для эксплуатации это плохо. В протосе 380, к примеру, кабина evoluzuione одевается просто отвратно.
Далее. Мне вот что непонятно: алайн, проектируя свою кабину для 700ки, сделал установку 160 регуля крайне проблематичным, и здесь мне непонятно: что, неужели было сложно сделать повыше на 5 мм, чтобы 160ка влезала? А каномод или маскпро, фусуно и иже с ними? Неужели тот, кто выпускает апгрейдные кабины, обязательно должен сдуть ее один в один, не исправив явные косяки? Практика показывает, что если производитель спроектировал кабину через жэ, то те, кто выпускает апгрейдные кабины, ничего исправлять не будут. Здесь сделано по уму? Ну и чудно ( хотя я этого не знаю ).

по поводу шасек - повторю свое имхо: покажет эксплуатация, однако ничего лучше горилловских лыж как у п380 я не видел. 1000 полетов - лыжи целы. Это показатель! Как по мне, ничего больше изобретать не надо. Надо брать хорошее решение и внедрять его.

Распорка, я так понимаю, служит креплением для болтов.

По поводу цены: ценники на запчасти у верта - сравнимы с форзовскими, т.е. верт - явно не для любителей падать раз в 5 полетов. Однако, недо еще смотреть на качество. В форзе, к примеру, вал ОР и вал ХР погнуть практически невозможно. Поэтому наплевать, сколько он стоит - это не расходник.
В вертолетах очень важно, как сильно он будет трахать мозг. Все мы знаем, что такое мелколет.

Что касается рамы. Что в форзе, что в протосе, рама - относительно непрочная. В протосе вообще в разработке рамы есть грубый косяк ( именно насчет крашеустойчивости ). В линксе я вижу, что силовая часть рамы сделана очень по уму, как мне показалось.

Короче, мне в принципе интересен этот верт, но фунансы. И к тому же - дилемма: либо брать акки для 700ки, либо - этот верт. А 700ка так летает, так летает…ух!

Я попозже предметно посчитаю, во что мне этот вертик может обойтись, если я его возьму ВМЕСТО протоса и если я его возьму В ДОПОЛНЕНИЕ, а потом решу, от чего избавиться.
В принципе, нужен мотор (70 евр ), 4 акка на 3 банки, конечно (100 евр ), фбл (120 евр ), регуль (40А) (60 евр ). Где - то 400 евро. Ну и сам верт - 370 евро. Сервы найду. Т.е. в сумме - где - то 800 евр по грубой прикидке. Недешево, но большой верт за такие деньги не собрать, а 2 комплекта для 500ки можно купить . Даже 3…

Tigron
alien131314:

Драсьте. У форзы была выраженно передняя центровка, и связано было это с тем, что ЦТ была спроектирован, по моим предположениям, под объемную балку, которая, как ни странно ( для меня) оказалась востребованной - главным образом - эстетами.

Ну-ну, видимо уже забыл про мою фотку вывешенной Форзы с батарейкой. У меня у миниТитана центровка более передняя. Ты просто неправильно ее измеряешь алайновским методом. На Форзе центровка может начать уплывать только, если в нос напихать тяжелую ХНову с 6-баночной батарейкой. Вот тогда действительно может понадобится груз в виде кожуха хвоста.

Каномоды и прочие не занимаются подгонкой кабин. Они лепят по лекалу с оригинала. Более того, большинство “неудачных” по габаритам стоковых кабин, как раз появились, как плод сотрудничества производителей вертолетов с Каномодом.

Собственно, Линксы и ждали так долго с выпуском этого вертолета, потому что при наличии живых конкурентов его по такой цене никто бы не купил. А сейчас в классическом 325мм размере остались только OXY4, Blade и клоны. Еще, вроде, у Аленя какие-то РТФы были, но я их не видел вообще нигде. В общем, сейчас OXY4 - единственный более-менее качественный вертолет в этом сегменте. Другое дело, что он первый, потому что никого из конкурентов не осталось. Все-таки 380-ка - это уже другой размер.
Для меня, лично, этот вертолет интереса не представляет. У меня 2 раритетных классических 450-ки на ходу. Я Фьюжен буду восстанавливать. А следующий верт (если к тому времени от нашего хобби хоть что-то останется) буду брать под унификацию батареек с Фьюжена.
Тебе, Игорь, при наличии летающего 380 Протоса и 700-ки, менять “шило на мыло” тоже смысла мало.

alien131314

давай так. Я так понимаю, что вывешивание и алайновская методика дает разные результаты.
Чтобы понять, какая методика - правильная, желательно бы провести эксперимент. Я думаю, что без этих экспериментов утверждение, что алайновская методика - неправильная, эээ…слишком сильное.
Критерием правильности центровки мне кажется отсутствие циклика при пируэте на месте в штиль. Т.к. в брайне есть логи, такой эксперимент провести возможно, но пока я не располагаю временем.
Если у тебя есть время и возможность - проведи этот эксперимент сам, а до его результатов воздержись, по возможности, от резких заявлений.
Конкурентов в классе 325 лопастей нет уже год как. Фактически, их нету с исчезновением форзы.

В остальном я согласен: 380 - это уже другой класс. Дешево бьющихся моделей или дешевых акков там уже нет.
И - да, объективной нужды у меня в 450ке нету, только интерес.