Lynx OXY4

alien131314

Слушай, даарагой, давай не будем углубляться в такие настройки в все эти твои цаги - шмаги.
Твоя методика ровно так же не учитывает tail drag compensation, как и алайновская. Засим я не вижу причин отдавать ей предпочтение. Я в свое время проводил эксперимент и мне не удалось обнаружить четкого влияния на полет даже грубых нарушений центровки при полете с фбл. Так что вопрос, на самом деле, лично мне кажется маловажным - в особенности применительно к 450ке.
пысы: подержи верт в руке без лопастей, погазуй, и ты ощутишь величину гироскопического момента от хвоста. Он - ничтожен.

Сироб

Получается, что способ с подвешиванием достаточно точен и достаточен. Для подстраховки можно ориентироваться по какой-либо надёжной горизонтали для оценки положения балки или по вертикали для оценки положения осн. вала.

Сам использую Экстримовский крючёк способом, подсмотренным в Хелифрике. Картинка оттуда. Раз в полгода… 😃 Шарики цапф на длинных ножках это позволяют.

Tigron

Игорь,
Отвечу тебе скриншотом (картинка кликабельна). Да, моя методика тоже не относится к Tail Drug Compensation, просто потому, что вопрос поиска ЦТ к нему не относится. Не надо мешать мух и котлет! Однако, когда в следующий раз у тебя на питч-пампах начнет уводить “как бы тяжелый” нос, сначала достоверно убедись, что причина этого именно в центровке, а не в наведенном моменте с хвоста.

Борис,
Давайте разберемся. Центр тяжести у вертолета должен быть под центром ротора, возможно смещен немного вперед для большей стабильности полета вперед. Вертолет за воздух держится кончиками лопастей. Соответственно, вывешивание вертолета на межлопастном валу, как раз и даст самый точный центр тяжести. Естественно вывешивать нужно правильно, чтобы вертолет свободно качался, как весы. Организовать такой стенд может быть не просто, но и нужно это не часто. Проверку ЦТ делают при первой сборке, либо при кардинальной смене компановки.
Другое дело, что такое точное до грамма вывешивание даже для 450-ки не нужно. Обычно, все уже продумано до нас. Предлагаемая производителем компановка подразумевает более-менее правильный ЦТ. Заморачиваться стоит только, если есть явные симптомы именно неправильного ЦТ (т.е. после проверки всех остальных возможных причин неправильного поведения).
Метод Алвйна/Сокохели мне не нравится тем, что очень много влияющих факторов. Кривизна удерживаемого ротора. Кривизна рук держащего. Работа упорного подшипника. Всякие неясные непонятно откуда взявшиеся силы и прочая ересь. Даже правильно отцентрованный вертолет в моих руках таким методом может наклоняться совершенно у случайную сторону, просто потому, что ЦТ близок к центру, что создает очень нестабильное равновесие. Такой метод позволяет определить ЦТ очень приблизительно и только при достаточно больших его отклонениях. Точно до грамма на нем ЦТ не измеришь. А вот вывешивание на тонкой леске позволяет достаточно точно определить ЦТ.

Сироб
Tigron:

Центр тяжести у вертолета должен быть под центром ротора, возможно смещен немного вперед для большей стабильности полета вперед.

Tigron:

нужно это не часто. Проверку ЦТ делают при первой сборке, либо при кардинальной смене компановки.

Tigron:

точное до грамма вывешивание даже для 450-ки не нужно

Tigron:

вывешивание на тонкой леске позволяет достаточно точно определить ЦТ

Полностью согласен.
Поэтому и используемый мной “метод” меня сейчас устраивает на 100%.

У Алайновского метода есть одно “преимущество” - зрелищность, в первый момент он восхищает своей нестандартностью.

Можно возвращаться к OXY4.😃

alien131314

Я тоже предлагаю вернуться к Lynx OXY4, а tail drag compensation можно обсудить где - то еще. На мелочи, кстати, я его крутил. На большом особой нужды крутить его не возникло. Тезис о связи увода элеватора с крутящим моментом хвоста тоже требует доказательств.

alien131314

к вопросу о недостаточной производительности хвоста:

в данном видео есть несколько маневров, на мой взгляд вполне доказывающих, что как минимум на тех чудовищных оборотах, которых чел летает, особых проблем с хвостом быть не должно.