Lynx OXY4
Драсьте. У форзы была выраженно передняя центровка, и связано было это с тем, что ЦТ была спроектирован, по моим предположениям, под объемную балку, которая, как ни странно ( для меня) оказалась востребованной - главным образом - эстетами.
Ну-ну, видимо уже забыл про мою фотку вывешенной Форзы с батарейкой. У меня у миниТитана центровка более передняя. Ты просто неправильно ее измеряешь алайновским методом. На Форзе центровка может начать уплывать только, если в нос напихать тяжелую ХНову с 6-баночной батарейкой. Вот тогда действительно может понадобится груз в виде кожуха хвоста.
Каномоды и прочие не занимаются подгонкой кабин. Они лепят по лекалу с оригинала. Более того, большинство “неудачных” по габаритам стоковых кабин, как раз появились, как плод сотрудничества производителей вертолетов с Каномодом.
Собственно, Линксы и ждали так долго с выпуском этого вертолета, потому что при наличии живых конкурентов его по такой цене никто бы не купил. А сейчас в классическом 325мм размере остались только OXY4, Blade и клоны. Еще, вроде, у Аленя какие-то РТФы были, но я их не видел вообще нигде. В общем, сейчас OXY4 - единственный более-менее качественный вертолет в этом сегменте. Другое дело, что он первый, потому что никого из конкурентов не осталось. Все-таки 380-ка - это уже другой размер.
Для меня, лично, этот вертолет интереса не представляет. У меня 2 раритетных классических 450-ки на ходу. Я Фьюжен буду восстанавливать. А следующий верт (если к тому времени от нашего хобби хоть что-то останется) буду брать под унификацию батареек с Фьюжена.
Тебе, Игорь, при наличии летающего 380 Протоса и 700-ки, менять “шило на мыло” тоже смысла мало.
давай так. Я так понимаю, что вывешивание и алайновская методика дает разные результаты.
Чтобы понять, какая методика - правильная, желательно бы провести эксперимент. Я думаю, что без этих экспериментов утверждение, что алайновская методика - неправильная, эээ…слишком сильное.
Критерием правильности центровки мне кажется отсутствие циклика при пируэте на месте в штиль. Т.к. в брайне есть логи, такой эксперимент провести возможно, но пока я не располагаю временем.
Если у тебя есть время и возможность - проведи этот эксперимент сам, а до его результатов воздержись, по возможности, от резких заявлений.
Конкурентов в классе 325 лопастей нет уже год как. Фактически, их нету с исчезновением форзы.
В остальном я согласен: 380 - это уже другой класс. Дешево бьющихся моделей или дешевых акков там уже нет.
И - да, объективной нужды у меня в 450ке нету, только интерес.
А что есть Алайновская метода?
Знаю про от Сокохели и про от Александра CNH
Критерием правильности центровки мне кажется отсутствие циклика при пируэте на месте в штиль. Т.к. в брайне есть логи, такой эксперимент провести возможно, но пока я не располагаю временем.
А вот и не фига! Вспоминаем, что на вертолёт в полёте действует неимоверное множество сил. В частности, у хвостового ротора тоже есть момент вращения, который стремится наклонить нос вертолёта вперёд. И момент этот - динамический, зависит от шага ХР (а тот, в свою очередь от шага ОР). И FBL система его должна компенсировать тангажом (элеватором). Для этого во всех современных системах есть параметр Tail Drag Compensation, который обычно прячут глубоко в продвинутых настройках.
Форза - очень лёгкий вертолёт с достаточно мощным для своего класса хвостом. Может даже мотор задушить одним только хвостом. Поэтому момент от такого ротора будет прилично ощущаться, пока не подкрутишь настройки FBLки.
Для точного утверждения нужно проводить испытания на полигоне ЦАГИ в искусственных идеальных условиях. Думаю, такой возможности нет даже у самых крупных производителей модельных вертолётов.
Борис,
Алайновская методика - это то, что показали в видео Сокохели. Как видите, даже там они не смогли удержать вертолёт строго вертикально. Соответственно, и о точности этой методики говорить не приходится.
Слушай, даарагой, давай не будем углубляться в такие настройки в все эти твои цаги - шмаги.
Твоя методика ровно так же не учитывает tail drag compensation, как и алайновская. Засим я не вижу причин отдавать ей предпочтение. Я в свое время проводил эксперимент и мне не удалось обнаружить четкого влияния на полет даже грубых нарушений центровки при полете с фбл. Так что вопрос, на самом деле, лично мне кажется маловажным - в особенности применительно к 450ке.
пысы: подержи верт в руке без лопастей, погазуй, и ты ощутишь величину гироскопического момента от хвоста. Он - ничтожен.
Получается, что способ с подвешиванием достаточно точен и достаточен. Для подстраховки можно ориентироваться по какой-либо надёжной горизонтали для оценки положения балки или по вертикали для оценки положения осн. вала.
Сам использую Экстримовский крючёк способом, подсмотренным в Хелифрике. Картинка оттуда. Раз в полгода… 😃 Шарики цапф на длинных ножках это позволяют.
Игорь,
Отвечу тебе скриншотом (картинка кликабельна). Да, моя методика тоже не относится к Tail Drug Compensation, просто потому, что вопрос поиска ЦТ к нему не относится. Не надо мешать мух и котлет! Однако, когда в следующий раз у тебя на питч-пампах начнет уводить “как бы тяжелый” нос, сначала достоверно убедись, что причина этого именно в центровке, а не в наведенном моменте с хвоста.
Борис,
Давайте разберемся. Центр тяжести у вертолета должен быть под центром ротора, возможно смещен немного вперед для большей стабильности полета вперед. Вертолет за воздух держится кончиками лопастей. Соответственно, вывешивание вертолета на межлопастном валу, как раз и даст самый точный центр тяжести. Естественно вывешивать нужно правильно, чтобы вертолет свободно качался, как весы. Организовать такой стенд может быть не просто, но и нужно это не часто. Проверку ЦТ делают при первой сборке, либо при кардинальной смене компановки.
Другое дело, что такое точное до грамма вывешивание даже для 450-ки не нужно. Обычно, все уже продумано до нас. Предлагаемая производителем компановка подразумевает более-менее правильный ЦТ. Заморачиваться стоит только, если есть явные симптомы именно неправильного ЦТ (т.е. после проверки всех остальных возможных причин неправильного поведения).
Метод Алвйна/Сокохели мне не нравится тем, что очень много влияющих факторов. Кривизна удерживаемого ротора. Кривизна рук держащего. Работа упорного подшипника. Всякие неясные непонятно откуда взявшиеся силы и прочая ересь. Даже правильно отцентрованный вертолет в моих руках таким методом может наклоняться совершенно у случайную сторону, просто потому, что ЦТ близок к центру, что создает очень нестабильное равновесие. Такой метод позволяет определить ЦТ очень приблизительно и только при достаточно больших его отклонениях. Точно до грамма на нем ЦТ не измеришь. А вот вывешивание на тонкой леске позволяет достаточно точно определить ЦТ.
Центр тяжести у вертолета должен быть под центром ротора, возможно смещен немного вперед для большей стабильности полета вперед.
нужно это не часто. Проверку ЦТ делают при первой сборке, либо при кардинальной смене компановки.
точное до грамма вывешивание даже для 450-ки не нужно
вывешивание на тонкой леске позволяет достаточно точно определить ЦТ
Полностью согласен.
Поэтому и используемый мной “метод” меня сейчас устраивает на 100%.
У Алайновского метода есть одно “преимущество” - зрелищность, в первый момент он восхищает своей нестандартностью.
Можно возвращаться к OXY4.😃
Я тоже предлагаю вернуться к Lynx OXY4, а tail drag compensation можно обсудить где - то еще. На мелочи, кстати, я его крутил. На большом особой нужды крутить его не возникло. Тезис о связи увода элеватора с крутящим моментом хвоста тоже требует доказательств.
к вопросу о недостаточной производительности хвоста:
в данном видео есть несколько маневров, на мой взгляд вполне доказывающих, что как минимум на тех чудовищных оборотах, которых чел летает, особых проблем с хвостом быть не должно.