Alzrc 700, новая семисотка

L2-Max

Согласен. С нонейм понятно, а если брать таранис, фрскай ведь его не на коленке в гараже собирают, а оутсорсят кому то на завод, где все может быть автоматизировано. Футаба, думаю, точно так же делают. Понятно, что каждый производитель может еще экономить и на компонентах, но экономии есть предел.

Я пока что скептически отношусь к заявлениям, что радио за 1000 евро мега супер надежно, а за 400 евро фу фу фу.

Если то радио за 1000 евро не отказывает если его поместить в микроволновку, а за 400 евро окажет, то я, например, не собираюсь переплачивать за такую надежность ибо в микроволновке я не летаю 😃

Я пока не особо разбираюсь в радио, потому спрашиваю ( У меня сейчас таранис x9d 2019).

signx

Извинияюсь за оффтоп, но тема мне очень интересна. Пользуюсь Jumper T16 с OpenTX около полугода (корпаративная) можно сказать нонейм. Даже здесь всё собрано всё достаточно качественно и надёжно, в работе не было не единого глюка. Мультипротокольный модуль не разбирал, но думаю что эта не самая надёжная штука. Китайцы очень не любят нормально паять QFN микросхемы! А там они наверняка есть. Микросхема должна быть пропаяна не только снизу, но и сбоку - так уже можно наверняка судить о надёжности монтажа. Плюс абсолютно непонятно что по качеству установленных конденсаторов, не сильно ли они теряют в ёмкости от температуры. В общем абсолютно никакого доверия у меня к этому модулю нет 😃 У Frsky очень надеюсь что всё ок с этим 😃 Но я бы прежде всё сам проверил, не доверяю я китайцам, особо после того как DYS прислал партию плат с качеством монтажа крайне сомнительного качества, а ведь они кучу автоматики делают, позор.

Frsky я щупал только в виде джойстиков на холла - x-lite & horus. Так вот, они Очень хороши. Механика на высоте, по надёжности датчики Холла тоже лучше. И стики от dx8 мне кажутся крайне унылыми даже после Jumper T16, не говоря про Frsky… У VBC на холла же надееюсь? Если нет - то я даже не знаю что сказать. По электронике - платы видел только на фото, качество весьма неплохое, уж точно не хуже того же Spektrum’ма. По схемотехнике уже не разбирался, но в самой аппе достаточно сложно что-то испорить мне кажется.

Вот с приёмниками сложнее. Вот тут просто поле непханное для проблем 😃 Начиная от обожаемого китайцами неотмытого флюса, заканичивая плохими компонентами. И тестить их сложнее на заводе. На форуме видел негативные отзывы на Frsky X8R у вертолетчиков, у меня приёмники есть, пожалуй как-нибудь вскрою, оценю качество монтажа и проведу испытания статикой. Как я понял именно у вертолётчиков возникают проблемы и на больших моделях. У меня на 450-ке пока всё ок было.

mil-lion
L2-Max:

Согласен. С нонейм понятно, а если брать таранис, фрскай ведь его не на коленке в гараже собирают, а оутсорсят кому то на завод, где все может быть автоматизировано. Футаба, думаю, точно так же делают. Понятно, что каждый производитель может еще экономить и на компонентах, но экономии есть предел.

Я пока что скептически отношусь к заявлениям, что радио за 1000 евро мега супер надежно, а за 400 евро фу фу фу.

Уже не один раз писал: на Алайн 500Х умело 2 приемника FrSky: X8R и X4R-SB. Причем при первом выходе - вертолет упал в 5 метрах от меня на висении. Хорошо сработал файл-сейф и мотор отрубился и сломались только лыжи и пробило аккумулятор.

В то время купил уже Гоблина 700 и как то было очково ронять вертолет стоимостью в 3тыс.зеленых из-за выхода приемника из строя. Поэтому купил нормальный вертолетный пульт Mikado VBC и вот уже 3 года счастлив.

Можете проверить на своем опыте дешевые аппаратуры и приемники. Вас никто не заставляет покупать дорогие. Но как опыт показывает - многие после неизвестных падений на FrSky Taranis покупают Futaba или VBC. Ну наверное они дураки.

Как правильно пишет Игорь Логинов: на приемниках FrSky не написано что их можно использовать на вертолетах. На квадрокоптерах и на самолетах они летают отлично! Но для вертолетов они не подходят!!! Я убедился в этом на себе!

L2-Max
mil-lion:

Хорошо сработал файл-сейф и мотор отрубился

Тоесть приемник умер не полностью? Или имеется ввиду failsafe на регуле когда отсутствует сигнал на канале?

Хочется знать подробности. Не просто “у меня умер приемник”, а что именно с ним произошло. Скорее всего те причины из-за которых упал ваш вертолет уже давно пофикшены. 3 года как никак прошло.

signx

Немного по теме. rcopen.com/forum/f4/topic490721
Может пофиксили, может нет. Это репутационные потери. Поэтому на чём-то больше 450ки проверять уже правда не хотелось бы.

L2-Max

Вот блин. У меня этот приемник на Гоблине 700 стоит. Ну я расстроился прочитав сообщения здесь, это да, но что делать теперь?

signx:

Немного по теме. Приемник FrSky X8R

Там в той теме RCG все адекватно объяснил, что и я пытаюсь узнать. Нужны детали неполадок. Нельзя лишь по отказу говорить - “умер приемник”

signx

Меня больше поражает оф. позиция. Взрослые ребята как делают, был баг в железе - поправили - написали на корпусе rev. B. Красными буквами на странице продукта написали что в rev A были следующие проблемы. То же и с прошивкой. Тут даже changelog’a прошивки нет! 😁 Нам похоже остаётся только догадываться. Что пишут на сторонних форумах в общем уже не важно в такой ситуации.

Andy08

Я уже писал неоднократно, но раз народ повторяется, то и я повторюсь. Использую X8R на 550-ке уже 6 лет. Приемник один из первых 2013 г.в. не перешивал. Ни одного глюка не было. Да и обратите внимание, что в том топике, на который ссыль выше, уже три года никто не жалуется на приёмники. Похоже всё пофиксили. Летайте и не парьтесь. Но снять статику никогда не будет лишним. Я не заморачивался конкретно заземлением, но ремень и шестерни иногда обрабатываю антистатиком и силиконом.

signx
  • за 7 лет было выпущено достаточно много версий прошивок, некоторые из них с достаточно серьёзными фиксами, реально ли нужно мне обновляется я проверить не могу ибо отсутствует changelog.
  • судя по последней странице темы (где последние сообщения уже этого года) проблема так же может быть в контрафактных микросхемах радио, никогда такого не было у китайцев - и вот опять
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2733534-Frs…
  • когда вдруг радиус приёма сокращается до 50м - дело уж явно не в статике 😃
alien131314

ящетаю, что для вертолета, обсуждаемого тут, надо ставить оранж и кбар, регуль уёп и мотор гартт. Акки турниджи нанотеч. Фрскай- слишкамжырна.

Vladlen
alien131314:

ящетаю, что для вертолета, обсуждаемого тут, надо ставить оранж и кбар, регуль уёп и мотор гартт. Акки турниджи нанотеч. Фрскай- слишкамжырна.

А что мы тут обсуждаем? 😃

alien131314

сетап для этого мегаверталета. Я так понимаю, что жылающие его срочнабрать уже есть. Надо теперь скомплектовать по уму!

Andy08
signx:
  • за 7 лет было выпущено достаточно много версий прошивок, некоторые из них с достаточно серьёзными фиксами, реально ли нужно мне обновляется я проверить не могу ибо отсутствует changelog.
  • судя по последней странице темы (где последние сообщения уже этого года) проблема так же может быть в контрафактных микросхемах радио, никогда такого не было у китайцев - и вот опять
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2733534-Frs…
  • когда вдруг радиус приёма сокращается до 50м - дело уж явно не в статике 😃

Прошивок для Х8R за 7 лет было выпущено аж целых две!😃 Вторая в марте. Только нужно шить и передатчик тоже. Так и называется v2. Была у них партия приемников года 4 назад с косяками. Сейчас вроде тихо. Может остатки? Согласен, дело не в статистике. Она же годами копится, а тут раз и вдруг…

L2-Max

Краш ALZRC 700 с дымком.

Как так то? Ну сгорел регуль и сгорел, борт питание нужно дизайнить всегда так, чтоб управление сохранялось, тем более у него там RX пак на брюхе висит.

Краш на 2:10

VladZ
L2-Max:

Как так то? Ну сгорел регуль и сгорел, борт питание нужно дизайнить всегда так, чтоб управление сохранялось, тем более у него там RX пак на брюхе висит.

Так у него управление не терялось (питание сразу от акка скорее всего, т.к. регуляторы Кастла версии ХВ без бека все), он сам ротор задавил. Мог бы и ротировать нормально.

револт

Пилот выполнял маневр и сосредоточен был на фигуре , в этот момент вырубает силовую , меньше секунды на принятие решения. В таком случае спасает только одно , реакция на уровне рефлексов. Ротация в любом случае не получилась бы, высота маленькая но хотя бы отделался бы сломанными шаськами если бы прекратил выполнение переворота в инверт. Хорошо рассуждать когда смотришь видео. А регули это игра в рулетку, у меня было кастлов 4 штуки и ни одного не сгорело а вот хоббивингов сгорело 3 штуки.

Vladlen

У меня Талон90 изначально был с плохим контактом, но переделан и жив, а вот HW один заснул после обычного полета, один сгорел после падения и один сгорел вместе с вертолётом после падения, так что первопричина неизвестна.

alien131314

У меня был кастыль феникс 50 на 500ке, отработал вполне себе штатно пару тысяч полетов. Ничего плохого о нем сказать не могу.
Что касается видосов - кмк, при таком раскладе спасти верт было без шансов, там ротор потух мгновенно. А после потухания ротора вертолет по циклу практически перестает управляться. Я видел пару раз подобное в реале.

VladZ
alien131314:

Что касается видосов - кмк, при таком раскладе спасти верт было без шансов, там ротор потух мгновенно. А после потухания ротора вертолет по циклу практически перестает управляться.

Так он его и задавил цикликом, когда перешел в инверт и нос задрал (через 3 секунды после отключения силовой).

Такой вариант бы еще успел:

револт:

отделался бы сломанными шаськами если бы прекратил выполнение переворота в инверт.

26 days later
signx

В продолжение надёжности frsky x8r. Пока идут приёмники srlx2 использовал x8r на 380ке на свой страх и риск, отлетал 8 акков - никаких проблем не было. Сегодня на первом акке получил сообщение “rf signal critical” и движок отрубился через 15 секунд после этого, хотя бы успел выровнять верт. Сохранилось ли управление - я не понял, но верт аккуратно авторотировал в пшеницу и остался цел. 50м всего дистанция была. Конечно сам виноват что не делал range test перед вылетом, но что могло случится за три дня… В общем в эту рулетку более играть не хочу.

alien131314

по моим наблюдениям, большинство из обладателей фрская в течении года - двух от них на вертолетах избавляются. Вера в “такое же качество, только без переплаты за бренд”, однако, неистребима. Но попадос на краш эту веру быстро и эффективно лечит. ИМХО, Фрскай норм для самолетов и квадриков. Но не для вертов.