Mikado Logo 200
Стоковый XT30 разъем на U/I сенсоре - фигня, они имеет 4 лепестка, и примерно через 20-30 полётов их нужно было подгибать. В итоге сломали один лепесток во время подгибания и запаяли новый разъем с 2мя лепестками. Уже больше 60 полётов - всё ок.
Летаем =)
Прибрал Agility со 120 до 117 и поднял Style с 72 до 80. Стал более точно рулиться и ушла избыточная реактивность для моего текущего уровня пилотажа. Expo на main rotor’е 10%. Обороты 5800 для Bank 3.
Друзья, возник вопрос по поводу радиальных подшипников в держателях лопастей. Суть вопроса заключается в том, что стоковые от OMP почти в 100% даже от легкого падения это расходник. Честно - устал их менять, тем более процесс выковыривания тоже не самый простой.
Все подши, которые у меня были, уже израсходованы, хочу попробовать заменить на что-то более качественное, но не уверен что вложение например в такие подшипиники что-то даст в плане крашеустойчивости. Динамическая нагрузка, которую держат эти подши, согласно ТТХ = 21кг.
Цель состоит в том, чтобы реже менять их после падений. Но соотношение 1:4 по цене велико и не уверен что всё это имеет смысл. Может кто-то уже пробовал или лучше разбирается в подшах. Имеет-ли вообще смысл заморачиваться и переплачивать в 4 раза?
Подсказали ещё хороший бренд подшей - NMB. Нашел их на алике - подшипники NMB MR63ZZ,
По цене получается 63 руб за 1 подшипник. Почти как стоковые от OMP.
Подскажите, пожалуйста, диаметр и толщину шайбочек. используемых в цапфах ОР Logo 200.
Лёгкое падение – как правило 100% причина для замены внутреннего радиального подша цапф. Внешний очень часто остаётся полностью жив.
Подшипнички в цапфах работают не только привычно радиально, но при этом ещё и крутятся с очень приличной скоростью по кругу вместе ротором. 3000-4000 тыщи ОР. (хвост в четыре-пять раз быстрее). Под действием центробежки смазка из них мигом вылетает и остаётся там в мизерном количестве. Специализированных мелкоподшей (3-6-2,5) для этих условий работы наверняка нет.)))
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки… )
Для своих Блэйд (Линкс) 300Х для хвоста тянул с Амайна Микадовские 3-6-2,5, для иных мест Сабовские. Подшики почти постоянно были в заказе. Как-то для пробы заказал на Али 3-6-2,5 RAIN&DEW ABEC-5-(7)… Больше с Амайна никакие подши не беру. Но радиальники цапф (и раньше и сейчас) заполняю смазкой МС-1000.
В смазке МС-1000 может ничего суперского и нет, но ХЗ почему она мизерно вылетает под действием центробежки! Её много остаётся в подшипнике! Упорники тоже ей смазываю. Первый вертик отлетал более трёх тыщь - упорники ни разу не менял, они как новые.
NMB считаю весьма хорошими подшами. Но NMB 3-6-2,5 видимо недавно появились. Когда 3-6-2,5 раньше искал на Али, таких не было. )
Про шайбочки нашёл. 10-2-0,3. Маловаты будут для меня. )
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки…
ZZ подшипники - они закрыты с обоих торцов и не обслуживаемые. Не очень понятно куда смазка из них девается. Упорные да, нужно ставить открытой частью сепаратора по направлению к хабу, чтобы центробежная сила не вымывала смазку быстро. Я каждый раз смазываю их при переборе головы ротора. Но т.к. падаю часто (на данный момент 28 крашей за 330 полётов), смазка не успевает выработаться.
На таких скоростях вращения … крышки подшипников не спасут! Смазка все равно убежит через рабочий зазор. Отсутствие смазки неблагоприятно сказывается не только на работу, ну и на стойкость к ударным нагрузкам … Подтверждаю что радиальны в цапфах - расходник (даже на “лайт” крашах").
ПС Упорные при этом не страдают …
Планировал выложить статистику после 500 полётов, но теперь решил написать раньше.
На данный момент Logo 200 совершил 342 полёта за пол года. Полётов 25-30 летал Антон, пушил максимально жестко, остальные полёты - мой новичковый пилотаж.
Крашей: 28 шт. Примерная стоимость всех крашей: $256
Средняя стоимость краша: $5-7. В основном вал ОР, межлопастной вал, подшипиники в держателях основных лопастей.
Краши по отказу ХР (ситуация когда ХР задувало или проворачивало во время полёта):
#1. ~$90. Пиротиктак, отказ хвоста и зарул, падение с высоты метров 20.
В расход: Части рамы, держатели лопастей ОР, все валы, балка, держатель кабины, хвостовой пропеллер, добили кабину.
#2. ~$15 быстрый пролёт хвостом вперёд. Отказ хвоста, зарул, падение с высоты метров 5-6.
В расход: Балка, валы, подши в держателях.
Было еще 3-4 ситуации с отказом хвоста, но к счастью без последствий.
Чаще всего в расход по убыванию вероятности:
Межлопастной вал
Радиальные подшипники в держателях лопастей ОР
Основной вал
Гнуться держатели лопастей ОР
Фланжевые подшипники
Подшипиники основного вала (ещё не менял)
Хвостовой пропеллер
Балка
Элементы рамы
Лопасти
Тарелка АП
Кабина
Хвостовой мотор
Стоковые шасси очень хрупкие но решается заменой на карбоновые шасси от M2.
Самый большой минус данного вертолёта это хвостовой мотор, к сожалению срыв хвоста происходит в самый непредвиденный момент, зависит от силы и направления ветра, загрузки основного ротора, манёвра.
В остальном, особенно в плане прочности кабины - всё хорошо. На металлических держателях шасси быстро сворачивается резьба, скорее всего нарежу новую резьбу под болты большего диаметра.
Коллега обнаружил проблему в конструктиве держателей лопастей Logo 200 / M2.
Итак, blade grips должны свободно двигаться вокруг межлопастного вала. Для этого в них есть два подшипника радиальных и один упорный. То есть мы разделяем неподвижное (вал, красным), от подвижного (зелёным).
А теперь внимание, куда упирается обведённая шайбочка: Она упирается в inner race (внутреннюю часть) подшипника, а это у нас условно неподвижная часть. Соответственно в работе thrust bearing не участвует, т.о. он неподвижен относительно вала.
Натурные испытания это подтверждают
Проблема решается заменой шайбы размером 3.1 x 4.5 x 0.1 на шайбу 4.5 x 5.8 x 0.1
По поводу TALY на Logo 200, почему его нет и как можно его сделать самому:
Мой кривоватый перевод:
Привет,
причина в том, что это довольно сложно.
У OMP есть один не обновляемый продукт, который должен работать только на одной платформе, и они сделали примерно одну вещь правильнее, чем мы,
плюс они на самом деле не используют говернёр. У нас есть продукт, который можно обновлять и который используется на всех типах вертолетов.
Внесение такого изменения в контур управления хвостом (который является основной функцией и одинаков во всех NEOS по всему миру), скорее всего, будет означать (или, по крайней мере, нести риск), что каждый, кто делает это обновление, должен снова настроить свои настройки хвоста или столкнуться с неожиданными проблемами.
Даже большинство, которые даже не знают об этом и никогда в этом не нуждаются.
И все это только из-за сравнительно ограниченного числа пилотов, которые хотят или нуждаются в этом.
Пожалуйста, не принимайте это близко к сердцу, для нас просто не имеет смысла прилагать много усилий к тому, что кажется второстепенными проблемами, в то время как есть более насущные проблемы, среди других проектов.
Теперь, более конструктивная информация:
Мы наткнулись на решение macrocell, которое возможно могло улучшить ситуацию.
Я не пробовал этого, потому что я не из тех пилотов, которые попадают в такую ситуацию на 200 (я наверное просто летаю слишком по ламерски… не то, что вы могли бы подумать, что я считаю себя лучшим пилотом… совсем наоборот).
Похоже, не так много людей посмотрели видео до сих пор, и только один всего лишь переспросил.
Я думаю, что это возможно, и это может даже помочь, но я бы вставил Multiplexer, чтобы я мог отключить микширование в выключенном двигателе и положении холостого хода, активном только в рабочем положении.
Может быть, еще один, чтобы я мог включить или отключить его одним щелчком переключателя.
Я не могу сказать, действительно ли это помогает и с какими значениями.
Очень вероятно, это зависит от пилота и от стиля пилотажа
С оригинальным Taly, со стилем пилотирования Kyle Dahl, после пары маневров дроссель как бы застревал на полном газу, потому что никогда не хватало времени, чтобы обороты, увеличенные множеством коротких очередей, снова сбросились.
Это может быть неудобно, если модель, в конце концов, работает со скоростью 7500 об / мин, если вы этого не хотите.
И здесь нет ни ограничителя, ни тормоза.
Я не могу сказать, что думает об этом говернёр. Это сработает против этого “злоупотребления”, очевидно, вы также видите это в видео, записи в файле журнала “Нижний предел”.
Это может помочь, но также может изменить ситуацию к худшему.
Так… что надо просто попробовать.
Если это сработает, то сработает, если нет… вернемся к исходной точке.
Другим подходом может быть использование кривых дроссельной заслонки вместо регулятора плюс смешивание, чтобы исключить регулятор из уравнения.
Эмуляция TALY с помощью Macrocells:
TALY с помощью V Bar Macroсell. Вероятно значение в начале кривой надо подбирать более точно, но сам факт что это возможно - радует!
Сам факт того что микадо выпускают вертолёт, и даже не видят смысла чуть допилить прошивку - не радует. Отговорка про то что изменения могут затронуть других пользователей на других вертолётах звучит крайне не убедительно. Банальная проверка на то что это микро версия нео, плюс отдельный чекбокс на фичу, и всё, проблем нет. Похоже проблема в том что было продано не так много 200х. Ну что ж, тогда и нет смысла его покупать стало быть. Замкнутый круг, микадо респект.
Думаю да - не так много продано Logo 200 чтобы им было интересно заморачиваться с прошивкой, дополнительным чек боксом, тестированием и т.д.
Кому надо - решение выше через Macrocells (мощная штука кстати, мне понравилась).
Я сделал у себя, но пока ещё не проверял в деле, пока могу только сказать что влияет на работу хвоста - идёт сильная перекомпенсация ХР, нужно видимо уменьшать Gain, при использовании этой фичи.