Hurricane-EP550 - кто пробовал?

RomanRom2

та же проблема. и еще та же проблема еще у одного моего знакомого на хорьке. вот прям сижу в данную минуту и думаю, куда бы этот же самый вопрос задать, толи сюда, толи в общую ветку…

на некоторых начальных оборотах он начинает аж скакать и подпрыгивать. не важно, набирает ли он обороты или останавливается после посадки.

такой эффект у меня стал проявлятся зимой на улице на деревянных лопастях, поставил карбон - как рукой сняло. долго не летал. недавно принес в зал, стал облетывать с новой аппой - эффект появился.

в зале же нашел небольшой воркэраунд: если при остановке ротора выставить шаги в ноль и включить холд - колбасни не проявляется вообще. если убавлять газ как обычно, то проявляется. тоже самое и при раскрутке ротора: выставляю газ сразу на 50% (в ноль), ротор ведь плавно раскручивается, дерганий почти не наблюдается. опять же - “почти” не считается, все равно что то такое есть.

есть мнение, что лопасти таки сильно затянуты в цапфах. я затягиваю так, что бы они перестали под своим весом крутится, не более. нужно попробовать ослабить, еще не пробовал. типа пока ротор раскручивается и лопасти не встали в “свои места”, не отцентровав ротор - будет наблюдаться такая вот колбасня. это всё понятно, но как тогда объяснить эти же скачки и при остановке? там ведь лопасти уже “встали” на свои места…

тот же эффект наблюдался в прошедшие выходные при первых тестовых запусках нового раптора с лопастями 72см. тут я затянул сильно их. но эффект наблюдался только при раскручивании ротора. останавливалось все нормально.

GreyR

Вчера перелопатил Хелифрик поиском на предмет вибрации на средних оборотах. Интересная вещь - очень много людей говорят о резонансе ремня привода хвоста.

Влияние затяжки лопастей я исключил первым делом. Пробовал с разным усилием затяжки - дергается с одинаково. Причем амплитуда, достаточно высокая - пару раз чуть не касался кончиками лопастей земли.

jura855

Обратите внимание на межлопастной вал. Был похожий случай и после проверки всё пропало.

GreyR

Спасибо, Юрий!

указал выше, что межлопастной вал новый.

ЗЫ мою тушку после краша привезли час назад.

  • основной вал без осевого люфта
  • хаб идеальный
  • вал хвоста - без биений

ЗЗЫ проверил шестерни - на основной зуба нет. Может после краша, может причина оного.

ЗЗЗЫ осевое биение основного вала 1,5 - 2 мм.

RomanRom2

еще есть авторитетное мнение - проверить сервоось и лопатки на балансировку.

GreyR

Роман, спасибо за совет! Лопатки на оси выставляю в “горизонт” с компенсатором. Расстояние на оси одинаковое - при раскрутке лопаток совсем нет вибрации.

RomanRom2

да чо совет, сам пока мучаюсь 😃 еще не поборол багу.
сегодня выяснилось, что у нас еще на одном хорьке та же беда. итого уже на трех хорьках.

Zont

Меня запишите, четвертым буду.

GreyR

Круто!

я думаю, что балка резонирует

ЗЫ выход вижу - поменять кривые в нормале. Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.

ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?

RomanRom2

сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…

но чудес то не бывает…

GreyR:

Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.
ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?

говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.

попробую покрутить ротор без лопастей.

еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…

jat_racer

В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж

GreyR

там другие траблы )))))))) будете потом в другой ветке “кошмары” читать

RomanRom2:

сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…

но чудес то не бывает…

говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.

попробую покрутить ротор без лопастей.

еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…

Дык я и пришел к выводу, что весь планер колбасит на определенной частоте. Резонанс может появиться в крайне узком диапазоне. Поэтому разделим на две части -

Тушка
Хвост

ЗЫ почему все молчали? ))))))

ЗЗЫ через недельку разберемся с проблемой и будет все хорошо

MANdy

Присоединяюсь, тоже такое есть. Один раз даже тягу оборвало из-за вибрации. Я не решил проблему. Правда теперь для меня это не очень актуально из-зи продажи хорька, но очень интересно чтож это за кара такая. У меня расколбас начинался с 30 и до 50, как на старте так и на посадке.

RomanRom2
jat_racer:

В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж

не, хорек отличная машинка. прекрасно летает даже в стоке, и я еще не знаю, как летает в SE (карбон, металл) версии. ни на что его не променяю 😃 собираюсь своего до SE довести. наконец то появились карбоновые балки. на хелидиректе. и канопи там такие прикольные.

а что касается проблем - они есть у всех. просто надо решить нашу и все будет хорошо 😃

завтра зальные полеты, пойду эксперименты ставить.

Zont
GreyR:

Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -

надо ему мессагу отправить с вопросом

Я раскручиваю так же. Т.е. сначала минимум газа и жду когда софт старт выйдет на соотв. обороты, потом капельку больше, а потом уже сразу на 50-60% стика.
Приедет регуль - отсниму свой старт, так есть вибрации.

RomanRom2

я раскручиваю сразу 50% стика (шаги в ноль).

ILYA-SPb

Я считаю , что надо не верт продавать а вибрацию грамотно устранять.
Уже много раз , говорилось на форуме , что не лопасти балансировать надо а голову целиком.
У меня 450 Rex и я тоже раньше лопасти очень тщятельно балансировал , но проблемы с вибрацией оставались.Так было пока не снял с верта голову вместе с валом и не проверил её балансировку целиком. Вернее , поставив вал основного ротора (вместе с головой) “на ножи” , сначала (сняв лопасти) отбалансировал ось флайбара , а затем отбалансировал вместе с лопастями . Так вот разбалансировка оказалась чудовищной . С тех пор отдельно лопасти я больше не балансирую (бессмысленно) , вернее балансирую но прямо на голове. Ещё обязательно проверте нет ли осевого люфта межлопастного вала - это недопустимо (если есть - вставьте на вал шайбочку).
Так же , прямо на валу (“на ножах”) , отбалансировать хвостовые лопасти.
Результат вас очень порадует.
Еще перед каждым вылетом надо проверять (на глаз) не провернули ли вы нечаянно серволопатку флайбара.

RomanRom2

я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?

kei

А можно по подробней описать установку по балансированию головы с лопастями? Желательно с картинками.
Я просто немогу придумать на что и как опереть вал и хаб так чтобы опора немешала флайбару.

RomanRom2

заменил главный вал. не скажу что старый кривой, но что то такое в нем есть. какие то микробиения наблюдаются, когда его по столу прокатываешь, в отличии от нового.

специально другого больше ничего не делал, завтра в зале посмотрим. возьму с собой целый кит второго несобранного хорька, буду менять, пробовать, смотреть что меняется.

но со снятыми лопастями дома вибрация на верхнем торце вала, где эта нашлепка-блин одевается, все равно наблюдается с той же амплитудой, именно на “этих” определенных оборотах.