Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Спасибо, Юрий!
указал выше, что межлопастной вал новый.
ЗЫ мою тушку после краша привезли час назад.
- основной вал без осевого люфта
- хаб идеальный
- вал хвоста - без биений
ЗЗЫ проверил шестерни - на основной зуба нет. Может после краша, может причина оного.
ЗЗЗЫ осевое биение основного вала 1,5 - 2 мм.
еще есть авторитетное мнение - проверить сервоось и лопатки на балансировку.
Роман, спасибо за совет! Лопатки на оси выставляю в “горизонт” с компенсатором. Расстояние на оси одинаковое - при раскрутке лопаток совсем нет вибрации.
да чо совет, сам пока мучаюсь 😃 еще не поборол багу.
сегодня выяснилось, что у нас еще на одном хорьке та же беда. итого уже на трех хорьках.
Меня запишите, четвертым буду.
Круто!
я думаю, что балка резонирует
ЗЫ выход вижу - поменять кривые в нормале. Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.
ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?
сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…
но чудес то не бывает…
Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.
ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?
говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.
попробую покрутить ротор без лопастей.
еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…
В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж
там другие траблы )))))))) будете потом в другой ветке “кошмары” читать
сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…
но чудес то не бывает…
говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.попробую покрутить ротор без лопастей.
еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…
Дык я и пришел к выводу, что весь планер колбасит на определенной частоте. Резонанс может появиться в крайне узком диапазоне. Поэтому разделим на две части -
Тушка
Хвост
ЗЫ почему все молчали? ))))))
ЗЗЫ через недельку разберемся с проблемой и будет все хорошо
Присоединяюсь, тоже такое есть. Один раз даже тягу оборвало из-за вибрации. Я не решил проблему. Правда теперь для меня это не очень актуально из-зи продажи хорька, но очень интересно чтож это за кара такая. У меня расколбас начинался с 30 и до 50, как на старте так и на посадке.
Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -
надо ему мессагу отправить с вопросом
В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж
не, хорек отличная машинка. прекрасно летает даже в стоке, и я еще не знаю, как летает в SE (карбон, металл) версии. ни на что его не променяю 😃 собираюсь своего до SE довести. наконец то появились карбоновые балки. на хелидиректе. и канопи там такие прикольные.
а что касается проблем - они есть у всех. просто надо решить нашу и все будет хорошо 😃
завтра зальные полеты, пойду эксперименты ставить.
Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -
надо ему мессагу отправить с вопросом
Я раскручиваю так же. Т.е. сначала минимум газа и жду когда софт старт выйдет на соотв. обороты, потом капельку больше, а потом уже сразу на 50-60% стика.
Приедет регуль - отсниму свой старт, так есть вибрации.
я раскручиваю сразу 50% стика (шаги в ноль).
Я считаю , что надо не верт продавать а вибрацию грамотно устранять.
Уже много раз , говорилось на форуме , что не лопасти балансировать надо а голову целиком.
У меня 450 Rex и я тоже раньше лопасти очень тщятельно балансировал , но проблемы с вибрацией оставались.Так было пока не снял с верта голову вместе с валом и не проверил её балансировку целиком. Вернее , поставив вал основного ротора (вместе с головой) “на ножи” , сначала (сняв лопасти) отбалансировал ось флайбара , а затем отбалансировал вместе с лопастями . Так вот разбалансировка оказалась чудовищной . С тех пор отдельно лопасти я больше не балансирую (бессмысленно) , вернее балансирую но прямо на голове. Ещё обязательно проверте нет ли осевого люфта межлопастного вала - это недопустимо (если есть - вставьте на вал шайбочку).
Так же , прямо на валу (“на ножах”) , отбалансировать хвостовые лопасти.
Результат вас очень порадует.
Еще перед каждым вылетом надо проверять (на глаз) не провернули ли вы нечаянно серволопатку флайбара.
я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?
А можно по подробней описать установку по балансированию головы с лопастями? Желательно с картинками.
Я просто немогу придумать на что и как опереть вал и хаб так чтобы опора немешала флайбару.
заменил главный вал. не скажу что старый кривой, но что то такое в нем есть. какие то микробиения наблюдаются, когда его по столу прокатываешь, в отличии от нового.
специально другого больше ничего не делал, завтра в зале посмотрим. возьму с собой целый кит второго несобранного хорька, буду менять, пробовать, смотреть что меняется.
но со снятыми лопастями дома вибрация на верхнем торце вала, где эта нашлепка-блин одевается, все равно наблюдается с той же амплитудой, именно на “этих” определенных оборотах.
я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?
Да. Все правильно понял. Это статическая балансировка. Вообще балансировка головы нудное занятие.
- Балансировка лопастей: Взвешивание. Определение центра тяжести лопастей по отдельности и… , как бы это по русски, делаем центр тяжести на одном расстоянии от центра креп. отверстия.
- Балансировка головы с флайбаром.
- Балансировка головы с лопастями и флайбаром.
Все это не делал ни разу. Теоретизирую
Была подобная проблема. Виноваты были лопасти. С виду прямые, вес одинаковый, но при раскрутке и остановке ротора была очень сильная вибрация. После замены лопастей все ок.
Балансировать “на ножах” - это такая формулировка , подразумевающая установку вала на два горизонтальных , ровных и жёстких ребра , позволяющих ему поворачиваться вокруг себя , катаясь по этим рёбрам без малейшего сопротивления. В нашем случае голова не позволит положить вал на два ребра . Поэтому вал на одном ребре лежит а в другое ребро упирается снизу в противовес голове. Всё это делается на краю стола.
Сначала снимаете лопасти и балансируете ось флайбара . Затем ставите и балансируете лопасти , предварительно растянув их , так же как их растягивает центробежная сила. Если дисбаланс большой то перед балансировкой есть смысл попробовать поменять лопости местами , не забыв впоследствии проверить углы лопостей.
Таким же способом (на валу) балансируете хвостовые лопасти.
Напоследок хочу добавить , что это вовсе не так утомительно как может показаться на первый взгляд. Стоит один раз попробовать а затем всё это легко повторяется на раз-два.