Hurricane-EP550 - кто пробовал?
дык вот он с апгрейдами. у меня есть мысля собрать SE версию 😃 жаль только что балок карбоновых нет и апгрейд на вал есть только для 425го.
Доброго времени суток!
На моем Хорьке появилась странная вибрация. Колбасит его на 30% стика (40-60-85), потом вибрация исчезает. Выключаем мотор, лопасти сами останавливаются, повторяем - та же фигня. В каком-то положении стика верт колбасит очень сильно, повышаем обороты - вибрация моментально исчезает.
Лопасти в держателях затянуты не сильно, но люфта нет.
Балансировка лопастей идеальная.
Бабочки нет.
Валы прямые.
Может кто сталкивался с проблемой?
та же проблема. и еще та же проблема еще у одного моего знакомого на хорьке. вот прям сижу в данную минуту и думаю, куда бы этот же самый вопрос задать, толи сюда, толи в общую ветку…
на некоторых начальных оборотах он начинает аж скакать и подпрыгивать. не важно, набирает ли он обороты или останавливается после посадки.
такой эффект у меня стал проявлятся зимой на улице на деревянных лопастях, поставил карбон - как рукой сняло. долго не летал. недавно принес в зал, стал облетывать с новой аппой - эффект появился.
в зале же нашел небольшой воркэраунд: если при остановке ротора выставить шаги в ноль и включить холд - колбасни не проявляется вообще. если убавлять газ как обычно, то проявляется. тоже самое и при раскрутке ротора: выставляю газ сразу на 50% (в ноль), ротор ведь плавно раскручивается, дерганий почти не наблюдается. опять же - “почти” не считается, все равно что то такое есть.
есть мнение, что лопасти таки сильно затянуты в цапфах. я затягиваю так, что бы они перестали под своим весом крутится, не более. нужно попробовать ослабить, еще не пробовал. типа пока ротор раскручивается и лопасти не встали в “свои места”, не отцентровав ротор - будет наблюдаться такая вот колбасня. это всё понятно, но как тогда объяснить эти же скачки и при остановке? там ведь лопасти уже “встали” на свои места…
тот же эффект наблюдался в прошедшие выходные при первых тестовых запусках нового раптора с лопастями 72см. тут я затянул сильно их. но эффект наблюдался только при раскручивании ротора. останавливалось все нормально.
Вчера перелопатил Хелифрик поиском на предмет вибрации на средних оборотах. Интересная вещь - очень много людей говорят о резонансе ремня привода хвоста.
Влияние затяжки лопастей я исключил первым делом. Пробовал с разным усилием затяжки - дергается с одинаково. Причем амплитуда, достаточно высокая - пару раз чуть не касался кончиками лопастей земли.
Обратите внимание на межлопастной вал. Был похожий случай и после проверки всё пропало.
Спасибо, Юрий!
указал выше, что межлопастной вал новый.
ЗЫ мою тушку после краша привезли час назад.
- основной вал без осевого люфта
- хаб идеальный
- вал хвоста - без биений
ЗЗЫ проверил шестерни - на основной зуба нет. Может после краша, может причина оного.
ЗЗЗЫ осевое биение основного вала 1,5 - 2 мм.
еще есть авторитетное мнение - проверить сервоось и лопатки на балансировку.
Роман, спасибо за совет! Лопатки на оси выставляю в “горизонт” с компенсатором. Расстояние на оси одинаковое - при раскрутке лопаток совсем нет вибрации.
да чо совет, сам пока мучаюсь 😃 еще не поборол багу.
сегодня выяснилось, что у нас еще на одном хорьке та же беда. итого уже на трех хорьках.
Меня запишите, четвертым буду.
Круто!
я думаю, что балка резонирует
ЗЫ выход вижу - поменять кривые в нормале. Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.
ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?
сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…
но чудес то не бывает…
Зажать очко и сделать полку 0-70-85-85-100.
ЗЗЫ может трабл в обгонной муфте?
говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.
попробую покрутить ротор без лопастей.
еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…
В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж
там другие траблы )))))))) будете потом в другой ветке “кошмары” читать
сейчас перетряхнул своего хорька, всего обсмотрел - ничего не нашел. померял углы - в норме. померял расстояния между серволопатками и главным валом - одинаковые, померял вес лопастей - одинаковый, ничего нигде не люфтит…
но чудес то не бывает…
говорю ж - нашел как обойти тряску - выставлять шаги в ноль при разгоне и торможении ротора.
моя кривая такая: 0-6-12-36-60-65-70-72-73-77-80-83-86-87-88-94-100 – резкий старт и пологая полочка на висении.попробую покрутить ротор без лопастей.
еще появилось мнение, что может быть изза ремня. мой вот дооолго стоял и появилось два места, в которых он согнут был на шестернях. при прохождении этих участков по шестерням мол могут возникать какие нибудь толчки или что то вроде того…
Дык я и пришел к выводу, что весь планер колбасит на определенной частоте. Резонанс может появиться в крайне узком диапазоне. Поэтому разделим на две части -
Тушка
Хвост
ЗЫ почему все молчали? ))))))
ЗЗЫ через недельку разберемся с проблемой и будет все хорошо
Присоединяюсь, тоже такое есть. Один раз даже тягу оборвало из-за вибрации. Я не решил проблему. Правда теперь для меня это не очень актуально из-зи продажи хорька, но очень интересно чтож это за кара такая. У меня расколбас начинался с 30 и до 50, как на старте так и на посадке.
Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -
надо ему мессагу отправить с вопросом
В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж
не, хорек отличная машинка. прекрасно летает даже в стоке, и я еще не знаю, как летает в SE (карбон, металл) версии. ни на что его не променяю 😃 собираюсь своего до SE довести. наконец то появились карбоновые балки. на хелидиректе. и канопи там такие прикольные.
а что касается проблем - они есть у всех. просто надо решить нашу и все будет хорошо 😃
завтра зальные полеты, пойду эксперименты ставить.
Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -
надо ему мессагу отправить с вопросом
Я раскручиваю так же. Т.е. сначала минимум газа и жду когда софт старт выйдет на соотв. обороты, потом капельку больше, а потом уже сразу на 50-60% стика.
Приедет регуль - отсниму свой старт, так есть вибрации.
я раскручиваю сразу 50% стика (шаги в ноль).
Я считаю , что надо не верт продавать а вибрацию грамотно устранять.
Уже много раз , говорилось на форуме , что не лопасти балансировать надо а голову целиком.
У меня 450 Rex и я тоже раньше лопасти очень тщятельно балансировал , но проблемы с вибрацией оставались.Так было пока не снял с верта голову вместе с валом и не проверил её балансировку целиком. Вернее , поставив вал основного ротора (вместе с головой) “на ножи” , сначала (сняв лопасти) отбалансировал ось флайбара , а затем отбалансировал вместе с лопастями . Так вот разбалансировка оказалась чудовищной . С тех пор отдельно лопасти я больше не балансирую (бессмысленно) , вернее балансирую но прямо на голове. Ещё обязательно проверте нет ли осевого люфта межлопастного вала - это недопустимо (если есть - вставьте на вал шайбочку).
Так же , прямо на валу (“на ножах”) , отбалансировать хвостовые лопасти.
Результат вас очень порадует.
Еще перед каждым вылетом надо проверять (на глаз) не провернули ли вы нечаянно серволопатку флайбара.
я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?