Belt-CP (часть 1)
Провис и перестал балочку держать =)
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой то мы знакомы… ремень не из железа… а реально ремень на морозе растягивается в тепле снова натягивается…(тут другая физика…а также химия…)Причем при -10 приходилось ждать мин 5 как вытащишь из кейса, пока ремень провиснет(не натянется!!!), потом его натянуть(проще отодвинуть крепеж хвостового ротора) а уж потом только лететь…после полетов прежде чем в тепло -чтоб не растягивался все обратно… По моему опыту до -5 растягивался не критично (не проскакивал…но подозрительно болтался)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
DVD, а у вас что на белте стоит?
Кстати, если дать резко газу, то верт ведет по курсу. Это кто виноват? Серва или гира? Или все вместе? =)
При хорошем гироскопе, шустрой серве не хвосте, хорошей батарейке, мощном моторе и правильных оборотах ОР (не пониженных) подрыв не приводит к уводу по курсу… Смотрите, что у Вас “не хорошо”.
Если Вы знакомы с физикой процесса то на холоде происходит следующее: ремень сокращается от холода, растягивается, и когда верт попадает снова в тепло, висит уже растянутый. Но в первые минуты он натягивается сильнее.
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
С физикой знакомы, но всё это только Ваша теория, а не ПРАКТИКЕ на морозе натяжение ремня ослабляется 😉
Как раз это не теория, вынесите верт ма мороз, и посмотрите как оно происходит. Я это проделал пол часа назад, пролетев “пару кругов” на улице, У нас сейчас -6. Я теперь делаю по другому на холоде, выношу верт, и кручу винтом 1-2 минуты не поднимаясь в воздух, ремешек сначала натягивается как струна, потом вытягивается и ослабевает, я его немного поднатягиваю, без фанатизма, летаю, а потом уже в помещении заново додтягиваю и летаю нормально в помещении. Если полетов в помещении не предвидится, то ничего не делаю, а так с ослабленным и выношу снова на улицу, опять кручу минуту другую, подтягиваю и снова летаю.
Тут мысль возникла как шаги настраивать =)))
Мысль такая:
настраиваем IDLE. На середине ручки шаги 0, на краях +/- 7-8.
Газ сделал 50 на середине, и 100 по краям.
Теперь берем Normal
Шаги по мануалу от -2 до +7
И главная идея что бы висел на одном положении ручки с IDLE. Вот какой я молодец до чего додумался =)
Кроме мыслей вслух появился вопрос.
У многих мелких вертолетах тяги идут напрямую от серв к автомату перекоса. На больших делают хитрую систему промежуточных качалок, дабы удобней разместить сервы. Внимание вопрос: нафига на белте сделаны промежуточные качалки? Вон у кинга стоят по кругу сервы и ничего, летает кажысь. Объясните тайный смысл.
По поводу ремня. А он армированный к примеру стеклом не бывает? Тогда бы и с натяжением проблем не было
Есть ли смысл в вертикальном стабилизаторе окна прорезать? В принципе они даже выделены тонким пластиком.
Думаю что хвост будет лучше работать, да и центровка чутка вперед уйдет.
Тут мысль возникла как шаги настраивать =)))
Мысль такая:
настраиваем IDLE. На середине ручки шаги 0, на краях +/- 7-8.
Газ сделал 50 на середине, и 100 по краям.
Теперь берем Normal
Шаги по мануалу от -2 до +7
И главная идея что бы висел на одном положении ручки с IDLE. Вот какой я молодец до чего додумался =)
Кроме мыслей вслух появился вопрос.У многих мелких вертолетах тяги идут напрямую от серв к автомату перекоса. На больших делают хитрую систему промежуточных качалок, дабы удобней разместить сервы. Внимание вопрос: нафига на белте сделаны промежуточные качалки? Вон у кинга стоят по кругу сервы и ничего, летает кажысь. Объясните тайный смысл.
По поводу ремня. А он армированный к примеру стеклом не бывает? Тогда бы и с натяжением проблем не было
Ну что коллега! Молодец! Метод проб и ошибок…+наличие интеллекта делают это хобби увлекательным! Настройки, конечно, штука индивидуальная… у меня идле- газ 100-85-100,шаги-10-0+10…Как перестал просто висеть- нормал и не в ключаю…на фига?У меня в идле акк держит 8мин, в нормале 9мин - неактуально…Таймер стоит на 8 мин -отлетал на посадку…
На счет тяг… На Белте стоят с промежуточными тягами- минус -вижу один-дополнительный источник люфтов, Плюсы- более удобно расположение серв(на трексе приходится раму разбирать, чтоб серву снять 😵 ), и что характерно в случае краша минус(люфты) становится плюсом- спасает механику сервы…на трексе 450 уже поменял 2 сервы с мет редуктором…на Белте стояли -ни хрена не ломались, хотя краши посерьезней были…
На счет ремня на морозе… Ну, блин, господин Ярик68 опять умничает- то говорит нам про физику, и ремень у него на морозе сначала натягивается а потом растягивается…то на дюралевых гипоидных шестернях летает 😁 … Ну что тут спорить…если б Ярик68 занимался авиамодельным спортом в детстве,(не уча еще физику в школе) то знал бы что при обклеивании лавсаном крыльев, лавсан натягивают -утюгом,то есть теплом, а на морозе он провисал…Аналогично ведет себя и ремень-то же есть полимер! И физика тут другая!.. А он нам про физику…Да что там! У меня дома натяжные ПВХ потолки… натягивали -тепловой пушкой… а когда открываю и устраиваю сквознячок с морозца -провисает!!!Короче народ! Ремень хоть Белта хоть Трекса на марозе растягивается и его желательно подтянуть, чтоб не терся об трубку и не проскакивал!
А кто нить может подсказать где можно взять мануал для белта на русском языке?
А что не понятно из мануала? Там впринципе все нарисовано, даже язык знать не обязательно.
Вы спрашивайте - все с удовольствием помогут.
2DVD:
По поводу промежуточных качалок… Думаю что чем лучше летает, тем реже падает, поэтому люфты устранять =)
У вас на белте голова пластиковая или металлическая? Я вот все боюсь что при 85% газа на 0 градусов разлетиться весь этот пластик.
Надо в мотокалке попробовать посчитать зависимость оборотов от шага винта, может поможет более точно настроить кривые по 5 доступным мне точкам… Эх, надо тахометр.
Вы с гувернером пробовали летать на 450 размере?
А что не понятно из мануала? Там впринципе все нарисовано, даже язык знать не обязательно.
Вы спрашивайте - все с удовольствием помогут.2DVD:
По поводу промежуточных качалок… Думаю что чем лучше летает, тем реже падает, поэтому люфты устранять =)У вас на белте голова пластиковая или металлическая? Я вот все боюсь что при 85% газа на 0 градусов разлетиться весь этот пластик.
Надо в мотокалке попробовать посчитать зависимость оборотов от шага винта, может поможет более точно настроить кривые по 5 доступным мне точкам… Эх, надо тахометр.Вы с гувернером пробовали летать на 450 размере?
По поводу кто как летает…У меня, что Белт, что Трекс как ни странно летают одиноково…Мало конечно, что из них выжимал- петли, бочки… ведут себя одинаково…Белт в пластике…Трекс последняя версия SE V2 “все включено”- электроника на обоих hobbyforyou.ru/catalog/2696-20866.html … кроме приемника (JR)… Пластик у Белта держит все 100% мощьности двигла даже при минус 10… Причем двигло мне Белтовское нравится больше-вообще почти не греется…по динамике- ну хрен знает, вроде одинаково…Гувернер не пробовал (на Трексе в комплекте -регуль идет с функцией гувернера- еще не активировал)…
По крашам Трекс однозначно выгодней -голова не ломалась ни разу…выпрямил флайбер, заменил лопасти и основной вал и в путь(промежуточный 4,5 мм ни разу не загибало!!!)…На Белте чуть черпанул лопастями -пинцет всему- вал основной,промежуточный,держатель флайбера,шестерня однозначно…ну ессно лопасти… Хотя вот один раз сервы на Трексе срезало…Это уже дороговастенько…
Говоря про 0 градусов я не погоду имел ввиду, а угол установки лопостей. Тоесть при 0 градусов аэродинамическое сопротивление лопостей ротора минимально, значит расскрутится при 85% газа шустро. Вот переживаю как бы не поразлетался он =)
Если будет возможность и желание, попробуйте полетать с гувернером, просто думаю стоит ли регулятор менять на новый с поддержкой гувернера.
Говоря про 0 градусов я не погоду имел ввиду, а угол установки лопостей. Тоесть при 0 градусов аэродинамическое сопротивление лопостей ротора минимально, значит расскрутится при 85% газа шустро. Вот переживаю как бы не поразлетался он =)
Если будет возможность и желание, попробуйте полетать с гувернером, просто думаю стоит ли регулятор менять на новый с поддержкой гувернера.
Мне кажется производители -хоть и китайцы, о чем то думали, когда в серию запускали свой Белт…Еслив при 0 градусов (не в смысле температуры, а в смысле угла атаки лопастей) и при 100% мощьности- голова разлеталась, выпуская лопасти со скоростью пули - то абсолютно точно- им пару раз- “сику бы налимонили” 😃 Особенно господа американцы-любители застучать и маму, родную, засадить в тюрьму…И хрен бы они (китайцы)- выпускали Белт в серию, в пластике… Так что я думаю ни хрена страшного… Ради прикола поставил только, что на Белте 100% и 0градусов- кроме шума и неприятного ощущения(в комнате пробывал) ни чего страшного не случилось…лопасти деревянные(гдето на форуме читал что их не льзя раскручивать болеее чем!!! сколько то оборотов!!!.. тахометра нет…и страшного то же…
Логично, запас прочности должен быть.
Эх, так хотелось эти 3 выходных полетам посвятить, но ведь осадки и ветер от 3-6 до 7-12 м/с
Есть ли смысл в вертикальном стабилизаторе окна прорезать? В принципе они даже выделены тонким пластиком.
Думаю что хвост будет лучше работать, да и центровка чутка вперед уйдет.
я вырезал 😃 вроде ничего особенно не изменилось, разве что только верт крутиться немного порезвее стал… ну и смотрится поинтересней. На фотке белые стабилизаторы, покрашенные краской
Симпотично получилось
Сегодня ветер чутка поменьше был и решился полетать. Комфорта никакого, но всетаки батарейку отвисел. Отвисел бы больше, да нету =)))
Попробовал повисеть на IDLE - понравилось. Сделал газ как DVD, тоесть 100-85-100. Понаравилось. Потом и нормал перевел в 0-85-100.
На подрывах ведет хвост, попробую переставить шарик в качалке хвостовой сервы на 1 дырку дальше от центра дабы увеличить скорость.
Как раз это не теория, вынесите верт ма мороз, и посмотрите как оно происходит. Я это проделал пол часа назад, пролетев “пару кругов” на улице, У нас сейчас -6. Я теперь делаю по другому на холоде, выношу верт, и кручу винтом 1-2 минуты не поднимаясь в воздух, ремешек сначала натягивается как струна, потом вытягивается и ослабевает, я его немного поднатягиваю, без фанатизма, летаю, а потом уже в помещении заново додтягиваю и летаю нормально в помещении. Если полетов в помещении не предвидится, то ничего не делаю, а так с ослабленным и выношу снова на улицу, опять кручу минуту другую, подтягиваю и снова летаю.
на холоде подтягиваете , на тепле подтягиваете…
Это что на белте - бесконечно длинная балка и ремень ??.. если каждый день подтягивать на 1-2 мм то за неделю на 7-14мм…
класс 😃.или всетаки, чтото не так происходит ? …
Как я понял что самолетчики называют центровкой, вертолетчики называют развесовкой… В общем центр тяжести должен находиться под осью главного ротора, и за это надо бороться.
Когда собрал вертолет и оценил что хвост перевешивает, думал решится все сдвигом аккумулятора, но этого не хватило. Попробовал передвинуть регулятор ближе к носу - все одно не хватает.
В результате взял у ребенка пластелин и налепил его в нос капота. Зад перевешивать не перестал, но стало лучше.
И вот сегодня решился на перенос приемника в нос. Очень смущало, да и сейчас смущает что приемник стоит близко к мотору, но утешаю себя тем что это стандартный QPCM приемник, дальность 1,5 км, вертолет дальше 50 метров видно уже не будет, так что хватит. Переставил гиру, тк провод не дотягивался, а удлинитель паять лень. И вот центр тяжести в нужном месте, так же появился зеленый фанарик приемника под стеклом кабинки. В общем я молодец =)
Осталось отбалансировать лопасти, убрать бабачку, провести нормально антену и научиться летать =)