Belt-CP (часть 1)

tatata

Говоря про 0 градусов я не погоду имел ввиду, а угол установки лопостей. Тоесть при 0 градусов аэродинамическое сопротивление лопостей ротора минимально, значит расскрутится при 85% газа шустро. Вот переживаю как бы не поразлетался он =)

Если будет возможность и желание, попробуйте полетать с гувернером, просто думаю стоит ли регулятор менять на новый с поддержкой гувернера.

DVD
tatata:

Говоря про 0 градусов я не погоду имел ввиду, а угол установки лопостей. Тоесть при 0 градусов аэродинамическое сопротивление лопостей ротора минимально, значит расскрутится при 85% газа шустро. Вот переживаю как бы не поразлетался он =)

Если будет возможность и желание, попробуйте полетать с гувернером, просто думаю стоит ли регулятор менять на новый с поддержкой гувернера.

Мне кажется производители -хоть и китайцы, о чем то думали, когда в серию запускали свой Белт…Еслив при 0 градусов (не в смысле температуры, а в смысле угла атаки лопастей) и при 100% мощьности- голова разлеталась, выпуская лопасти со скоростью пули - то абсолютно точно- им пару раз- “сику бы налимонили” 😃 Особенно господа американцы-любители застучать и маму, родную, засадить в тюрьму…И хрен бы они (китайцы)- выпускали Белт в серию, в пластике… Так что я думаю ни хрена страшного… Ради прикола поставил только, что на Белте 100% и 0градусов- кроме шума и неприятного ощущения(в комнате пробывал) ни чего страшного не случилось…лопасти деревянные(гдето на форуме читал что их не льзя раскручивать болеее чем!!! сколько то оборотов!!!.. тахометра нет…и страшного то же…

tatata

Логично, запас прочности должен быть.

Эх, так хотелось эти 3 выходных полетам посвятить, но ведь осадки и ветер от 3-6 до 7-12 м/с

Rasmus
tatata:

Есть ли смысл в вертикальном стабилизаторе окна прорезать? В принципе они даже выделены тонким пластиком.
Думаю что хвост будет лучше работать, да и центровка чутка вперед уйдет.

я вырезал 😃 вроде ничего особенно не изменилось, разве что только верт крутиться немного порезвее стал… ну и смотрится поинтересней. На фотке белые стабилизаторы, покрашенные краской

tatata

Сегодня ветер чутка поменьше был и решился полетать. Комфорта никакого, но всетаки батарейку отвисел. Отвисел бы больше, да нету =)))
Попробовал повисеть на IDLE - понравилось. Сделал газ как DVD, тоесть 100-85-100. Понаравилось. Потом и нормал перевел в 0-85-100.
На подрывах ведет хвост, попробую переставить шарик в качалке хвостовой сервы на 1 дырку дальше от центра дабы увеличить скорость.

VladimirG
Ярик68:

Как раз это не теория, вынесите верт ма мороз, и посмотрите как оно происходит. Я это проделал пол часа назад, пролетев “пару кругов” на улице, У нас сейчас -6. Я теперь делаю по другому на холоде, выношу верт, и кручу винтом 1-2 минуты не поднимаясь в воздух, ремешек сначала натягивается как струна, потом вытягивается и ослабевает, я его немного поднатягиваю, без фанатизма, летаю, а потом уже в помещении заново додтягиваю и летаю нормально в помещении. Если полетов в помещении не предвидится, то ничего не делаю, а так с ослабленным и выношу снова на улицу, опять кручу минуту другую, подтягиваю и снова летаю.

на холоде подтягиваете , на тепле подтягиваете…

Это что на белте - бесконечно длинная балка и ремень ??.. если каждый день подтягивать на 1-2 мм то за неделю на 7-14мм…
класс 😃.или всетаки, чтото не так происходит ? …

tatata

Как я понял что самолетчики называют центровкой, вертолетчики называют развесовкой… В общем центр тяжести должен находиться под осью главного ротора, и за это надо бороться.
Когда собрал вертолет и оценил что хвост перевешивает, думал решится все сдвигом аккумулятора, но этого не хватило. Попробовал передвинуть регулятор ближе к носу - все одно не хватает.
В результате взял у ребенка пластелин и налепил его в нос капота. Зад перевешивать не перестал, но стало лучше.
И вот сегодня решился на перенос приемника в нос. Очень смущало, да и сейчас смущает что приемник стоит близко к мотору, но утешаю себя тем что это стандартный QPCM приемник, дальность 1,5 км, вертолет дальше 50 метров видно уже не будет, так что хватит. Переставил гиру, тк провод не дотягивался, а удлинитель паять лень. И вот центр тяжести в нужном месте, так же появился зеленый фанарик приемника под стеклом кабинки. В общем я молодец =)

Осталось отбалансировать лопасти, убрать бабачку, провести нормально антену и научиться летать =)

VladimirG
tatata:

И вот сегодня решился на перенос приемника в нос. Очень смущало, да и сейчас смущает что приемник стоит близко к мотору, но утешаю себя тем что это стандартный QPCM приемник, дальность 1,5 км, вертолет дальше 50 метров видно уже не будет, так что хватит. Переставил гиру, тк провод не дотягивался, а удлинитель паять лень. И вот центр тяжести в нужном месте, так же появился зеленый фанарик приемника под стеклом кабинки. В общем я молодец =)

а почемубы аккумулятор не поставить на верхнюю площадку под углом, а приемник вниз ?? 😃

tatata

Хороший вопрос =)
С самого начала мне показалось что место снизу как раз под аккумулятор. Пока оставлю как есть, тк сейчас для меня чем ниже центр тяжести, тем лучше.

Ярик68

Владимир, у меня чисто практический вопрос… как чисто технически перевернуть вертолет в инверт? Сима у меня нет, сегодня бился целый час, (4 АКБ), поднимал повыше и пытался перевернуться, не переворачивается что то неправильно. Помоги разобраться. Шаги стоят -10-0-+10, газ выставил 100-70-50-70-100.

tatata

Что значит не переворачивается? Не получается удержать в инверте или угол крена/тангажа больше 90 градусов не выходит?

VladimirG
Ярик68:

Помоги разобраться. Шаги стоят -10-0-+10, газ выставил 100-70-50-70-100.

Чтобы перевернуть и не хряпснуть:

  1. нужно коллектива градусов -+12, или меньше но, чтобы он ощутимо пулял
  2. циклического шага - градуосв 7-9 чтобы он резко разворачивалься - для минимизации петли
    3 убрать все грузики с флайбара…

конечно необходимо: настроенный пилотажный режим и двигатель который вытянет ваш верт при передозе циклика и коллектива.

маневр делается просто

1 резко даете газ, чтобы верт чуток подкинуть, но резко
2. этотже момент резко ручку от себя или на себя…
3 шаг в 0, доварачиваете верт пока не станет вниз роторм
4 выравниваете циклик в 0 стабилизируя верт
4 ручку вниз коллектива, чтобы висел верт,

Но всетаки, попробуйте на симуляторе. Зайдите в любой магазин Пилотаж там попробуйте этот маневр на симуляторе.

tatata:

Хороший вопрос =)
С самого начала мне показалось что место снизу как раз под аккумулятор. Пока оставлю как есть, тк сейчас для меня чем ниже центр тяжести, тем лучше.

не лучше, посокльку центр тяжести верта должен быть по центру балки или как можно ближе…

поскольку изз этого могут вазникать всевозможные асцеляции и колебания по тангажу и крену.
в том числе и некоторое скручевание при поворотах вокруг своей оси 😃

Ярик68

Все так и делаю, а он падел-кувырк и перекувыркивается обратно в нормаль. Никак его не остановить в перевернутом состоянии. Ладно я понял, надо тренироваться. Я все это стараюсь делать в небесах чтобы время было если что выровняться.

VladimirG
Ярик68:

Все так и делаю, а он падел-кувырк и перекувыркивается обратно в нормаль. Никак его не остановить в перевернутом состоянии. Ладно я понял, надо тренироваться. Я все это стараюсь делать в небесах чтобы время было если что выровняться.

Это не он сам перекувыркивает, а пилот доруливает 😃
можно подругому…

попробовать бучку, и полубочка это готовый вариант инверта 😃

Ярик68

Я далеко пока еще не пилот, а так глубоко начинающий. Жаль сегодня погода испортилась, посмотрим что завтра будет.

VladimirG

тогда инверт еще рано 😃
вот почитайте … если раньше не нашли: тут
Раздел Обучение

Тут все фигуры, которые надо освоить до инверта, чтобы не убить.

tatata
VladimirG:

не лучше, посокльку центр тяжести верта должен быть по центру балки или как можно ближе…

поскольку изз этого могут вазникать всевозможные асцеляции и колебания по тангажу и крену.
в том числе и некоторое скручевание при поворотах вокруг своей оси 😃

Не задумавался, теперь задумаюсь…

matvy
VladimirG:

тогда инверт еще рано 😃

ВОТ! Я и себя поймал на том, что перевернуть верт - прям веха в пилотировании. А ведь до инверта (не флипа, а именно инверта с зависанием) месяц (если не больше) потратил симе… А тут выясняется, что в “горизонте” круг носом в центр сделать не могу… Пилот ёклмн!
Что Белт, что любой другой верт 450-горазмера для пилотажа требуют одного и того же:

  • качественной элктроники (гира, сервы, регуль, мотор, батарея)
  • качественной механики
  • качественной настройки всего этого
    Беда в том, что RTF за 200$ не дает эти “качественные” моменты, зато дает быстро взлететь и почуствовать “вкус”… Но дальше что? А то, что придется отстраивать Белта под пилотаж и сесть за симулятор.
DVD
VladimirG:

Чтобы перевернуть и не хряпснуть:

  1. нужно коллектива градусов -+12, или меньше но, чтобы он ощутимо пулял
  2. циклического шага - градуосв 7-9 чтобы он резко разворачивалься - для минимизации петли

Вопрос! Как проверить циклический шаг? Я мерил угломером и настраивал, как понимаю коллективный шаг… т.е. левый стик на передатчике… циклический - это судя по всему правый стик (крен, тангаж) Как его проверить? чтоб был 7-9?

VladimirG
DVD:

Вопрос! Как проверить циклический шаг? Я мерил угломером и настраивал, как понимаю коллективный шаг… т.е. левый стик на передатчике… циклический - это судя по всему правый стик (крен, тангаж) Как его проверить? чтоб был 7-9?

Логически рассуждая, также как и коллективный.

  1. коллективный в 0
    2 циклический на максимум, правой ручкой
    😃