Belt-CP (часть 1)
Как я понял что самолетчики называют центровкой, вертолетчики называют развесовкой… В общем центр тяжести должен находиться под осью главного ротора, и за это надо бороться.
Когда собрал вертолет и оценил что хвост перевешивает, думал решится все сдвигом аккумулятора, но этого не хватило. Попробовал передвинуть регулятор ближе к носу - все одно не хватает.
В результате взял у ребенка пластелин и налепил его в нос капота. Зад перевешивать не перестал, но стало лучше.
И вот сегодня решился на перенос приемника в нос. Очень смущало, да и сейчас смущает что приемник стоит близко к мотору, но утешаю себя тем что это стандартный QPCM приемник, дальность 1,5 км, вертолет дальше 50 метров видно уже не будет, так что хватит. Переставил гиру, тк провод не дотягивался, а удлинитель паять лень. И вот центр тяжести в нужном месте, так же появился зеленый фанарик приемника под стеклом кабинки. В общем я молодец =)
Осталось отбалансировать лопасти, убрать бабачку, провести нормально антену и научиться летать =)
И вот сегодня решился на перенос приемника в нос. Очень смущало, да и сейчас смущает что приемник стоит близко к мотору, но утешаю себя тем что это стандартный QPCM приемник, дальность 1,5 км, вертолет дальше 50 метров видно уже не будет, так что хватит. Переставил гиру, тк провод не дотягивался, а удлинитель паять лень. И вот центр тяжести в нужном месте, так же появился зеленый фанарик приемника под стеклом кабинки. В общем я молодец =)
а почемубы аккумулятор не поставить на верхнюю площадку под углом, а приемник вниз ?? 😃
Хороший вопрос =)
С самого начала мне показалось что место снизу как раз под аккумулятор. Пока оставлю как есть, тк сейчас для меня чем ниже центр тяжести, тем лучше.
Владимир, у меня чисто практический вопрос… как чисто технически перевернуть вертолет в инверт? Сима у меня нет, сегодня бился целый час, (4 АКБ), поднимал повыше и пытался перевернуться, не переворачивается что то неправильно. Помоги разобраться. Шаги стоят -10-0-+10, газ выставил 100-70-50-70-100.
Что значит не переворачивается? Не получается удержать в инверте или угол крена/тангажа больше 90 градусов не выходит?
Помоги разобраться. Шаги стоят -10-0-+10, газ выставил 100-70-50-70-100.
Чтобы перевернуть и не хряпснуть:
- нужно коллектива градусов -+12, или меньше но, чтобы он ощутимо пулял
- циклического шага - градуосв 7-9 чтобы он резко разворачивалься - для минимизации петли
3 убрать все грузики с флайбара…
конечно необходимо: настроенный пилотажный режим и двигатель который вытянет ваш верт при передозе циклика и коллектива.
маневр делается просто
1 резко даете газ, чтобы верт чуток подкинуть, но резко
2. этотже момент резко ручку от себя или на себя…
3 шаг в 0, доварачиваете верт пока не станет вниз роторм
4 выравниваете циклик в 0 стабилизируя верт
4 ручку вниз коллектива, чтобы висел верт,
Но всетаки, попробуйте на симуляторе. Зайдите в любой магазин Пилотаж там попробуйте этот маневр на симуляторе.
Хороший вопрос =)
С самого начала мне показалось что место снизу как раз под аккумулятор. Пока оставлю как есть, тк сейчас для меня чем ниже центр тяжести, тем лучше.
не лучше, посокльку центр тяжести верта должен быть по центру балки или как можно ближе…
поскольку изз этого могут вазникать всевозможные асцеляции и колебания по тангажу и крену.
в том числе и некоторое скручевание при поворотах вокруг своей оси 😃
Все так и делаю, а он падел-кувырк и перекувыркивается обратно в нормаль. Никак его не остановить в перевернутом состоянии. Ладно я понял, надо тренироваться. Я все это стараюсь делать в небесах чтобы время было если что выровняться.
Все так и делаю, а он падел-кувырк и перекувыркивается обратно в нормаль. Никак его не остановить в перевернутом состоянии. Ладно я понял, надо тренироваться. Я все это стараюсь делать в небесах чтобы время было если что выровняться.
Это не он сам перекувыркивает, а пилот доруливает 😃…
можно подругому…
попробовать бучку, и полубочка это готовый вариант инверта 😃
Я далеко пока еще не пилот, а так глубоко начинающий. Жаль сегодня погода испортилась, посмотрим что завтра будет.
тогда инверт еще рано 😃
вот почитайте … если раньше не нашли: тут
Раздел Обучение
Тут все фигуры, которые надо освоить до инверта, чтобы не убить.
не лучше, посокльку центр тяжести верта должен быть по центру балки или как можно ближе…
поскольку изз этого могут вазникать всевозможные асцеляции и колебания по тангажу и крену.
в том числе и некоторое скручевание при поворотах вокруг своей оси 😃
Не задумавался, теперь задумаюсь…
тогда инверт еще рано 😃
…
ВОТ! Я и себя поймал на том, что перевернуть верт - прям веха в пилотировании. А ведь до инверта (не флипа, а именно инверта с зависанием) месяц (если не больше) потратил симе… А тут выясняется, что в “горизонте” круг носом в центр сделать не могу… Пилот ёклмн!
Что Белт, что любой другой верт 450-горазмера для пилотажа требуют одного и того же:
- качественной элктроники (гира, сервы, регуль, мотор, батарея)
- качественной механики
- качественной настройки всего этого
Беда в том, что RTF за 200$ не дает эти “качественные” моменты, зато дает быстро взлететь и почуствовать “вкус”… Но дальше что? А то, что придется отстраивать Белта под пилотаж и сесть за симулятор.
Чтобы перевернуть и не хряпснуть:
- нужно коллектива градусов -+12, или меньше но, чтобы он ощутимо пулял
- циклического шага - градуосв 7-9 чтобы он резко разворачивалься - для минимизации петли
Вопрос! ❓ Как проверить циклический шаг? Я мерил угломером и настраивал, как понимаю коллективный шаг… т.е. левый стик на передатчике… циклический - это судя по всему правый стик (крен, тангаж) Как его проверить? чтоб был 7-9?
Вопрос! ❓ Как проверить циклический шаг? Я мерил угломером и настраивал, как понимаю коллективный шаг… т.е. левый стик на передатчике… циклический - это судя по всему правый стик (крен, тангаж) Как его проверить? чтоб был 7-9?
Логически рассуждая, также как и коллективный.
- коллективный в 0
2 циклический на максимум, правой ручкой
😃
Поставил аккумулятор сверху, получилось еще менее опрятно чем было, надо думать как все провода закреплять…
Центр тяжести по вертикали получился помоему даже чуть выше балки, но конечно качество замера оставляет желать лучшего =)
Отбалансировал лопасти, пошаманил с тягами. Бабочка стала меньше, завтра если погода позволит попробую все это облетать. Сегодня уже помимо висения пробовал поворачиваться то одним, то другим боком, пробовал разгон-тормажение =)
Надо в симе научиться висеть всеми сторонами, а то отсутствие навыков очень мешает.
Поставил аккумулятор сверху, получилось еще менее опрятно чем было, надо думать как все провода закреплять…
Центр тяжести по вертикали получился помоему даже чуть выше балки, но конечно качество замера оставляет желать лучшего =)Отбалансировал лопасти, пошаманил с тягами. Бабочка стала меньше, завтра если погода позволит попробую все это облетать. Сегодня уже помимо висения пробовал поворачиваться то одним, то другим боком, пробовал разгон-тормажение =)
Надо в симе научиться висеть всеми сторонами, а то отсутствие навыков очень мешает.
позвони гдето в 11-00 может и пересечемся посомтрим как летает …
Логически рассуждая, также как и коллективный.
- коллективный в 0
2 циклический на максимум, правой ручкой
😃
😎 Спасибо!!! Проверил… ☕ -5 градусов максимум…Очевидно ход рулевых машиног добавлять надо… да и грузики судя по всему убирать… 😃 А то как то он у меня вяло крутится…
Уф, вернулся с 7го полета в жизни вертолета =). Ветер сильный, с мегапорывами, наверно как и обещают в прогнозе 5-9 м/с. Вышел во двор и думал что от полетов стоит воздержаться, однако ж вышел уже, куда там здравому смыслу =)
В общем полетал в порывах и ветре, полет нервный, но интересный. Когда уже батарейка должна была разрядиться, подул такой ветрище, что думал не посажу. В общем доволен, стал увереннее управлять вертолетом, смелее. Понравилось что поведение похоже на поведение вертолетов в симуляторе, тоесть возможность резко выполнять маневры.
Ощущения интересные, как бы все время на волоске от аварии, но с другой стороны в симуляторе движения отработаны и все получается.
Снег растаял и получилось что летал над льдом зонарно покрытым водой глубиной ну может до 5 см. Пробовал зависать над лужой, а потом резко взлетать - по воде прям рябь =)
После попыток утранения бабочки, бабочка осталась, но пропали страшные стрекочующие звуки.
После смещения центра тяжести вверх, как мне показалось, стал нормально работать курс. Тоесть раньше, как мне казалось управнление курсом вызывало так же колебания по тангажу и крену… Хотя не знаю, может выдаю желаемое за действительное.
Нормальные люди утром завтракают, а я летать во двор пошел… В принципе утром перед работой - единственный вариант полета в будни.
Уже уверено могу висеть хвостом к себе и поворачивать не на долго на 90 градусов мордочку.
Уважаемые пилоты! Нужна помощь!!! Вчера получил своего Белта из Китая!!! И не знаю с какой стороны подойти! До этого у меня была и есть лама. В инструкции толком ничего не написано. На передатчике куча новых крутилок и переключателей. Что такое и для чего нужно:
- переключатель GYRO.SW
- регулятор PIT.TRIM
- переключатель TRN
- регулятор HOV.PIT
- переключатель IDLE
На форуме читал о настройке шага основного винта, как и чем (где крутить) его настраивать? Шаг серволопостей нужно настраивать? Как регулировать натяжение ремня?
С надетой кабиной нет доступа к клеммам включения вертолета, может я аккумулятор поставил не правильно или включать нужно со снятой кабиной? Чем регулируется разность шагов основного ротора (на будущее думаю пригодиться)?
Я понимаю, что вопросов много, но буду очень благодарен если кто-то ответит.
Уважаемые пилоты! Нужна помощь!!! Вчера получил своего Белта из Китая!!! И не знаю с какой стороны подойти! До этого у меня была и есть лама. В инструкции толком
Я понимаю, что вопросов много, но буду очень благодарен если кто-то ответит.
И желательно не в личку, а сюда, я следующая жертва 😃
жду када приедит