Belt-CP (часть 1)

alexa_shn
Ярик68:

У меня все наоборот, только тогда все работает правильно, только при переключении переключателя в правой верхней части передатчика “перевернутый полет” тарелка перекоса уходит не вниз а наверх, увеличивая шаг лопастей в плюс а не в минус. Как с этим бороться - не знаю.

Ваша проблема решается просто. Положение серв правой и левой у Вас было правильно вначале. Ваши сервы реверсивные относительно родных. Поменяйте обратно сервы правую и левую. В результате получите работу газа наоборот, но это легко исправить в настройках сваш-платы. левая и правая сервы +60 и +60, передняя -30, сделайте наоборот, -60, -60 и +30 Шаг-газ будет работать нормально. Ваша проблема в том, что программа миксинга полетного режима управляет сервами, как положено, а Вы поменяли местами равую и левую. Нашел это объяснение на англоязычном форуме. У меня была та же проблема, но я не менял местами сервы. Простое инвертирование каналов серв свашплаты не помогает, поскольку рули начинают работать наоборот. Кстати у вас свашплата стала сидеть слишком низко именно по этой причине. У меня передатчик спектрум, Санвы не знаю, но, видимо там тоже должны регулироваться напправления работы серв в меню ССРМ.

wellad

А что за переключатель в правой верхней части? На Санве там переключатель полетных режимов N; 1; 2. Так вот настройки, которые я выложил, для режима нормаль. Если вы переключаете тот тумблер, то настройки становятся совершенно другие.

Ярик68

Я разобрался в принципе как и что, просто Санва кардинально отличается от стокового пульта, много конечно еще непонятного, но будем разбираться. Самое плохое что и с вопросами некуда пойти, только так спрашивать.

alexa_shn

На стоковом пульте вообщн никаких настроек нет, кроме реверса серв. С настройками Спектрума помогла инфа с американского форума. Там ребята продвинутые, только слэнгом сильно увлекаются, сложно понять, что они пишут. Белт мой, наконец то, все больше становится похож на нормально летающую машинку, а не пьяную мясорубку, прикрученную к стенду. Осталось выставить углы лопастей, настройки заводские сбил, пока перебирал и перестраивал. Кто может сказать, что лучще работает, родная гира, или родная с держанием хвоста? Продвинутая жирновато будет для Белта. Стоит больше, чем сам вертолет. У моей какие то глюки. То нормально инициируется, то мигает постоянно. И абсолютно произвольно. Правда инициировавшись, больше не отключается, но доверия к ней уже нет. Вдруг задуркует в полете?

Ярик68

С удержанием хвоста нормально работает, а если и задуркует в полете, ничего особо страшного нет. Я специально тренировался с отключенной гирой (чувствительность полный минус) держать верт.

alexa_shn
Ярик68:

С удержанием хвоста нормально работает, а если и задуркует в полете, ничего особо страшного нет. Я специально тренировался с отключенной гирой (чувствительность полный минус) держать верт.

У меня гира без удержания. Собираюсь сейчас сделать заказ на шестерни, совершенно расходный материал, раздумываю, не включить ли в заказ и гиру? С удержанием хвоста.

AVK

Заметил такой ньюанс: если триммер курса во время полета был сдвинут достаточно сильно, то при последующем включении гира не выйдет в режим (будет мигать до бесконечности) пока триммер не вернешь в центр.
Видимо особенность гиры (да у меня других пока и не было, счас заказал у китайцев с удержанием хвоста гиру, но и родная нормально хвост держит, после Ламы - так вообще песня 😃 ).

Ярик68

А я заметил такую вещь, что гира с удержанием хвоста в режиме удержания, немного тормозит реакцию верта на курсовое изменение, поэтому повесил красный провод на приемник, и когда пространство сильно ограничено, отключаю функцию удержания хвоста тумблером с пульта.

alexa_shn

Я,пока, реально на Белте не летал, кручу на стенде. Заметил такую особенность, при изменении оборотов ротора хвост уводит. Гира держит хвост только на максимальной чувствительности, но это стенд! Ролики поворотной платформы, хоть и смазаны, все же сопротивление качению имеют. В инструкции есть описание настройки экспонент для канала хвоста. Попробую поиграться с ними. Спасибо за инфу по триммированию и зависимости от этого инициализации гиры. Но у меня немного другое. Я триммеры выставил в 0 и пока не трогаю. Может еще нужно синхронизировать приемник с передатчиком. Тоже есть упрминание, весма невразумительное, о влиянии триммирования на удержание хвоста. Попробую по инструкциию

AVK

А предкомпенсацией не пробовал играть?

alexa_shn
AVK:

А предкомпенсацией не пробовал играть?

Пока не пробовал. Еще не разобрался, что это такое и с чем его едят. Хотя, вполне допускаю, что я просто путаю экспоненты для хвоста с предкомпенсацией. Чайник я пока, что с меня возьмеш то?

AVK

Предкомпенсация шага хвоста изменяется движением хвостовой машинки по балке. Т.е. в нейтральном положении лопасти заднего винта должны иметь некоторый (достаточно большой) шаг.

alexa_shn

Непонятка какая то. У меня, точно, как у Ярика, шаг с газом работали в раздрай. Случайно вывел в минус настроику ССРМ по 6 каналу. Если честно, то просто перепутал. В настройках с американского форума стояло (это для Спектрума) +30, а я поставил -30. И, о чудо!, стало работать, как надо. Остальные настройки, кроме триммирования, такие же, как у американца. Вертолеты одинаковые, аппаратура одинаковая, сервы Хайтек 55 тоже одинаковые. Непонятно. Где бы почитать вразумительный текст, что такое настроики ССРМ по каналам?

AVK:

Предкомпенсация шага хвоста изменяется движением хвостовой машинки по балке. Т.е. в нейтральном положении лопасти заднего винта должны иметь некоторый (достаточно большой) шаг.

Установил, как в инструкции на рисунке. Получилось, что при старте движка рывок в одну сторону и неподвижная балка на средних оборотах. Повышаю обороты, хвост плавно уводит в одну сторону, понижаю, в другую. Может это гира дуркует?

AVK

Думаю надо поболее предкомпенсацию сделать.
У меня так было когда нехватало ее.

alexa_shn
AVK:

Думаю надо поболее предкомпенсацию сделать.
У меня так было когда нехватало ее.

Попробую вечером. Сейчас на работе.

Ярик68

Могу Вам сказать одно, чего ни крути, как ни выставляй, один черт верт ловить надо и держать, а это только практика и практика, куча з/ч и пр. через пару недель, 4-5 ремонтов после краша, он и на стоковой аппаратуре у Вас висеть будет “как на ниточке”. И ничего ни сим, ни продвинутая аппаратура, не поможет, только полеты и падения.

AVK

Да не скажи, я во всяком случае хвост настроил, что практически подруливать и не надо.
Полеты это да, падения не надо.
И думаю без падений вполне можно обойтись.
Не надо народ запугивать 😃

alexa_shn

Лично я не из пугливых. И опыт есть, хоть и на сооснике. Не считая МИ-1 35 лет назад. Но ловить рыскающий вертолет удовольствие ниже среднего. Уж лучше сначала насторою своими руками, чтобы понять что от чего зависит. А то, что в первом же полете я бы Белта угробил, понял, погоняв его на стенде. Крены и заносы хвоста выявил и почти устранил. Тем более, что эффекта земли на моем стенде практически нет. Подставка больше площади под посадочными лыжами не намного и высота от пола больше 3х диаметров ротора. Так, что, надеюсь, в настоящем полете разница будет минимальная.

Alex_Zharoff
AVK:

Да не скажи, я во всяком случае хвост настроил, что практически подруливать и не надо.
Полеты это да, падения не надо.
И думаю без падений вполне можно обойтись.
Не надо народ запугивать 😃

К сожалению падения неизбежны. 100%. У всех.

Ярик68

И чем лучше Вы будете летать, больше высоты и скорости, сложнее фигуры, тем серьезнее и серьезнее будет верт разбиваться при падении.

alexa_shn

Мне кажется, что тут не линейная зависимость. Как бы серьезно не летать, посадку делать нужно все равно по классическим правилам. Или Вы имеете в виду падение из за отказов? Так я для этого и мучаю Белта, чтобы летал, как нужно мне, а не так, как захочет его левая лопасть! Само собой от случайностей никто не застрахован, можно ведь и в порыв ветра попасть, и помеху словить, но я стараюсь свести такие факторы к минимуму. Надеюсь получится.

aarc
Alex_Zharoff:

К сожалению падения неизбежны. 100%. У всех.

Более того, особая боязливость при полетах сильно затормозит ваш прогресс, как пилота.

Есть несколько простых правил:

  1. В начале полета пробуйте простые упражнения, которые можете уверенно выполнить. Если все нормально, то можно переходить к следующим шагам обучения. Если что-то из пойденного не получается, то лучше отработать старые упражнения, а не переходить к новым.
  2. Состредоточенность, не отвлекаться на разговоры и посторонние раздражители. Только вы и вертолет.
  3. Сначала нужно научиться уверенно управлять вертолетом хвостом к себе. В дальнейшем, когда будете выполнять сложные упражнения, всегда можно быстро вернуть вертолет в положение хвостом к себе и таким образом выровнять и спасти его от падения.
  4. Не летать уставшим, не выспавшимся или в пьяном виде.
  5. Не торопиться с обучением.
Vladlen
Ярик68:

Я разобрался в принципе как и что, просто Санва кардинально отличается от стокового пульта, много конечно еще непонятного, но будем разбираться. Самое плохое что и с вопросами некуда пойти, только так спрашивать.

rcopen.com/forum/f19/topic80744

для каждого положения переключателей полетных режимов кривые нужно выставлять, а те что в предустановке не обязательно совпадут с тем, что вы ожидаете
тема по санве и кингу и не только: rcopen.com/forum/f19/topic80744