Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Nick_Shl
sergetk:

Заодно купил симулятор ClearView, буду тренироваться.

Господа Кинговоды! Как раз возник вопрос по симулятору ClearView: поведение Кинга в нем такое же как в реале? Чего-то он слишком резкий получается. На Трексе(доступном в демке) в симе висеть получается, а на Кинге с трудом.
И ещё как я понял эмулируется режим с удержанием хвостовой балки, потому как верт не разворачивается по направлению движения, а стоковый гироскоп без функции удержания. То есть в реале поведение будет другое…

P.S. Модель Кинга не доступна в демо версии, но можно удалить все в папке models\Honey Bee FP и скопировать в неё содержимое папки models\Honey Bee King 2. Затем загружаем Honey Bee FP а получаем Кинга.

YAN=
spot200:

Хммм, как не работает … серва не крутится.

Подключенная к штатному гиро штатная серва работает.
Подключаю к приёмнику футабу. подключаю к ней штатную серву. футаба (DS OFF) равномерно моргает красным глазом, серва не работает.
Подключаю вместо штатной цифровую футабовскую серву, серва работает.

Была похожая ситуация. Простенькая (автомобильная) Санва, не работала с нормальными сервами (только со своими, стоковыми). Как обьяснил продовец, сигналы не совпадают.
Но сдесь, я понимаю, ситуация обратная. Нормальная апаратура не работает с стоковыми сервами. Хотя у меня, на ХР стоит цифровая микро Airtronics, а апаратура стоковая.

Albert

В результате идеологической диверсии (подарили на день рождения) оказался в этой компании. Ранее - планера, электропилотажка.
Сначала пришлось искать торцевые ключи (без них никак) - люфты в шарнирах лопастей. При первой же попытке штатная зарядка продержала акк более 2 ч, и тот надулся. Перешел на “пилотажевские” 3S1P 950 mAh, благо летаю на бипланчике на таких, и есть JJ Power.
Сегодня - первые попытки. Почти сразу побежал прилаживать самопальное тренировочное шасси. До этого - подвинул серву хв. ротора. Все равно ощущение вялой реакции по курсу, хочу переставить тягу в отверстие на качалке РМ подальше.
В основном ездил по полу, управление, конечно, внове. Заметил, акк греется - из-за расположения под мотором?

numark

народ в каком российском инет магазине самые дишёвые родные лопасти можно купить?

sergetk
numark:

народ в каком российском инет магазине самые дишёвые родные лопасти можно купить?

Нафига в российском? Покупай у китайцев хоть пачками по 6-7 баксов (только доставку заказывай EMS, а не обычную почту). Если религия не позволяет, можно попробовать заказать на www.rc-ocean.ru. У них лопасти по 230 рублей. Но как с доставкой - не знаю, наверное, лучше позвонить.

Кстати, на rchelicoptershop.com видел крэшкит для Кинга - лопасти пачками, валы, шестерни, шасси, еще что-то - за 100 баксов. Ломать не переломать 😃

Albert
Albert:

… ощущение вялой реакции по курсу, хочу переставить тягу в отверстие на качалке РМ подальше.

Определенно помогло, рулить намного проще. Уже получилось взлететь и пролететь туда-сюда (зона полетов 5 х 5 м). Поставлю тягу хв. ротора в крайнее отверстие кабанчика РМ.
Заметил тенденцию к полету назад - нужно внимательней отнестись к центровке. Сейчас она чуть позади оси осн. ротора, придется двигать акк.

jura855

центровку можно исправить заменой штатного аккумулятора. я поставил 1800 купленый в осеане центровка на месте и время полёта(тренировки) увеличелось.

Bare

Добрый день.

Есть некоторые идеи по поводу установки коллекторных двигателей.
Я рассматривал 2 двигателя EK5-0004(3100kv) и EK5-0005(3900kv). Как я понимаю из обозначения двигателей при 11 вольтах первый будет развивать 34100 оборотов и 42900 второй. Соответственно на роторе при первом двигателе и шестерне 11Т ~2600, при втором и 9T: ~ 2700. В связи с этим будем считать что в такой комплектации обороты ротора равны. Также разный ток у моторов 13 и 17 ампер соответственно.
При использование шестерни на 11Т износ ее должен уменьшиться по сравнению с 9T. А также при использование мотора EK5-0004
увеличиться время нахождения в воздухе (т.к. он меньше потребляет тока).

Есть у меня несколько вопросов.

  1. Прав я или нет?
  2. Какая будет разница в поведении машины при установки EK5-0004(3100kv)+11Т и EK5-0005(3900kv)+9?
  3. Что лучше ставить?
  4. Как посчитать разность в мощности моторов?
Nick_Shl
Bare:

Я рассматривал 2 двигателя EK5-0004(3100kv) и EK5-0005(3900kv).

Хотел задать такой же вопрос, но опередили…

Bare:

Как я понимаю из обозначения двигателей при 11 вольтах первый будет развивать 34100 оборотов и 42900 второй. Соответственно на роторе при первом двигателе и шестерне 11Т ~2600, при втором и 9T: ~ 2700. В связи с этим будем считать что в такой комплектации обороты ротора равны.

Не совсем верно. Если чуть открутить тему назад, можно найти:

revard:

Вопрос: Подскажите какую шестерню лучше купить дл ямотора БК, на 9, на 10, на 11 и даже на 13?

Ответ: Для кинга рекомендованные шестерни 9-11, но все зависит от оборотов мотора.
Зависимость оборотов ротора от оборотов мотора и количества зубьев шестерни можно посмотреть на форуме rcgroup

Взято от туда:

3100:
9T: ~1780
10T:~1970
11T: ~2160
3900:

9T: ~2230
10T:~2470
11T: ~2720

От себя добавлю, летал на шестернях 9 и 11 и мотор 3800, при 11 вертолет висит при меньшем положении ручки газа, и соответственно более резвый. Купить можно все шестерни и посмотреть на которых более комфортно вам самому будет летать.

Bare:

Также разный ток у моторов 13 и 17 ампер соответственно.
При использование шестерни на 11Т износ ее должен уменьшиться по сравнению с 9T. А также при использование мотора EK5-0004 увеличиться время нахождения в воздухе (т.к. он меньше потребляет тока).

Если ещё по току погу согласится, то с последним утверждением - никак. Вертолет в воздухе удерживается энергией. И очевидно, что что бы висеть на вертолетах одинаковой массы нужно затратить одинаковое количество энергии…
Да и по износу тоже вопрос. Можно ведь и 11T поставить на 3900, а на аппаратуре(нормальной) ограничить его обороты, что бы в максиумуме были такие как у 3100…

Bare:
  1. Как посчитать разность в мощности моторов?

Мощность мотора в ватах - произведение потребляемого тока на напряжение. То есть если при 11.1 вольтах мотор потребляет 13 ампер - его мощность 144 вата.

Bare:
  1. Какая будет разница в поведении машины при установки EK5-0004(3100kv)+11Т и EK5-0005(3900kv)+9?
  2. Что лучше ставить?

К этим вопросам присоединяюсь.

KOV

На Кинга ставят обычно 5 или 6, чтобы ставили 4 я такого не слышал. Подобрать шестерню можно экспериментальным образом. Я бы советовал 5, так как он становится без подпилки рамы.

spot200

Отцы, подскажите я правильно понимаю, что лопасти (деревяшка) одноразовые, т.е. малейшее повреждение, это замена?
До этого на Ламе можно было вобще на обрубках летать. 😁

В выходные первый выход на улицу как и положено закончился совсем лёгонким приземлением на бок, однако пореждена одна лопасть и выкрошилось пара зубов в серве.

sergetk

Деревянные довольно быстро сломал. Поставил пластиковый экстрим - очень тяжелые, вертолет при раскручивании двигателя поворачивается на 180 градусов, после остановки двигателя лопасти крутятся долго. При столкновении с пластиковым ящиком для инструмента ящик пострадал очень сильно - был пробит в двух местах насквозь. Попробовал поставить карбон - супер (правда пришлось доработать комли напильником). Легкие, вертолет взлетает вполгаза, никакой бабочки. Цена карбона - три комплекта деревянных лопастей. На прочность пока не проверял. Под впечатлением от лопастей заказал еще и карбоновые лопасти хвостового ротора, серволопатки и оперение. Эффект от этого правда будет скорее декоративный 😃

Bare
Nick_Shl:

Если ещё по току погу согласится, то с последним утверждением - никак. Вертолет в воздухе удерживается энергией. И очевидно, что что бы висеть на вертолетах одинаковой массы нужно затратить одинаковое количество энергии…

Сори, я стразу не подумал.

Nick_Shl:

Да и по износу тоже вопрос. Можно ведь и 11T поставить на 3900, а на аппаратуре(нормальной) ограничить его обороты, что бы в максиумуме были такие как у 3100…

У меня только стоковая есть, А разница износа будет равна разнице в передаточных отношениях,(15.56 и 12.73) примерно 19-20 процентов,

Nick_Shl:

Мощность мотора в ватах - произведение потребляемого тока на напряжение. То есть если при 11.1 вольтах мотор потребляет 13 ампер - его мощность 144 вата.

Ступил как в первом классе,

М_С

Для расчетов по вертолету есть грамотный калькулятор. Там даже кинг есть с апгрейдом в пресетах, можно сравнивать.

На Кинг предлагаются EK5-0005 и EK5-0004. EK5-0006 - для белта. С ним надо раму пилить, что, кмк, на прочности рамы не сказывается - имею EK5-0005 мотор и две сломанные рамы 😃 А Тарас свою подпиленную насколько знаю еще не поломал.

Мне лично комфортно летать на шестерне в 11 зубов и EK5-0005. Что дает возможность, крутя левую крутилку передатчика (pit. hover) иметь либо более резкий, либо более плавный верт.

Bare

Посчитал в калькуляторе
При моторе 3900 и 9T время полеты(макс) 12.57 минуты, а при 3100 и 11T - 13.16 . В принципе разница маленькая. Но при 3100 и 9T 17.30 минуты.
В настройках выбрал bee king2 и Brushless.

AlexN
Bare:

при 3100 и 9T 17.30 минуты.

Это фантастика 😃

Psw

Ну ни разу не видел горячо обсуждаемый Кинг-2, но

Bare:

Но при 3100 и 9T 17.30 минуты.В настройках выбрал bee king2 и Brushless.

с нормально подобранным БК мотором и весом литиевой батарейки 50% от полётного - 20 минут висения вполне даже не фантастика.

AlexN

Везет же людям, на Тирексе-450 не знаю как такое время получить.

Ярик68

У меня Тирекс 600 электро в плоском полете без 3D и прчих вые…нов, но с горками и петлями, летает 17.5 минут. А если ветер есть то и все 19-20 минут можно отлетать. Так что это вполне реально.

М_С

действительно реально
мотор 3900, шестерня 11т батарея 1800 mAh - время висения около 20 минут (точнее не засекал).

При попытках не только висеть время сокращается и заметно. я бы сказал - на четверть. Что, впрочем, тоже весьма неплохо. Отлетать его совсем без посадок у меня пока не выходит.

Кстати, по итогам присланных Тарасом текстов несколько обновил FAQ.
Пользуясь случаем призываю писать вопросы и ответы!!