CopterX CX 450
Проблема с сабжем, не могу решить уже почти год - сильная вибрация ХР.
Трудно однозначно сказать, какая вибрация, как проявляется? Исключайте поэтапно узлы и смотрите как влияет. Ремень случаем не перекрутили?
Вибрация - высокочастотная. Похоже как при гнутом вале ХР или разбалансе лопастей. Но стоит заведомо новый и ровный. Ремень тоже нормально стоит…
Попробуйте снять всё с хвостового вала и раскрутите.
Наверное нужно начать снимать все по очереди. Сначала лопасти, потом цапфы, хаб, слайдер, ремень… Кто-то писал, что у него вибрация была из-за ролика в хвостовом кейсе.
to:Shigerra
вибрация по рогизонтали или по вертикали ???
А вот никак не пойму…
причин просто уйма может быть, изношенные шестерни на которых ремень одет, изношенные подшипники, изношенная шестерня привода хр, или её подшипники, погнутый вал, затем вал хр, подшипники вала хр, сами цапфы, несбалансированные лопасти ито бывает после того как чиркануть лопастями хр, затем линк от сервы гдето подкусывает, серва доживает, настройки гиры неправельные или сбились, ремень перекрученный, ремень вытянулся и производительности хр не хватает, либо обороты не стабильные и это не весь страшный перечень. раскидайте всё и проверьте что люфтит под замену без сожалений!!! сатрые цацки схороните в закрома, ато малоли краши штука такая а запчастей под рукой нет ну так хоть на этих как то можно повисеть )))
после краша было заменено - основной вал, межлопастной вал, главная шестерня, хвостовой редуктор в сборе (плюс - в нем заменил еще вал - на всяк пожарный - безрезультатно…), ремень, промежуточная шестерня привода ремня (верхняя - металлическая, в сборе с валом и подшипниками. пластиковая - старая осталась.)… Попробую снять прижимной ролик теперь…😃😦
посмотрите подшипники вала хр, которые в кейсе стоят 2 штуки, может на них люфт. ролик думаю тут вообще не причём, или он вам просто не нравится ???
Уважаемые коллеги, требуется помощь зала 😃
CopterX-450, PRO-версия - никак не удается побороть помахивание хвостом.
Комплектация: мотор Turnigy-2836, LiPo Turnigy Nano-tech 3S 25-50C, ESC HobbyWing Platinum 40A, хвост.серва INO-LAB 261HB, гироскоп HK401B (проклеен и установлен на хорошей Спартановской прокладке), TX T9X Turnigy с родной прошивкой + FrSky без телеметрии.
Гироскоп работает в режиме Head Hold. Изменение чувствительности гиро не устраняет проблему, меняется характер колебаний. При увеличении чувствительности колебания становятся более резкими и менее размашистыми. Предкомпенсация на хвосте выполнена.
Заменялся гироскоп, машинка гироскопа, ставились хвостовые балки и с ремнем, и с валом - безрезультатно. Вертолет ни разу не падал, повышенной вибрации тушки не наблюдается, обороты главного ротора на висении составляют порядка 2700 rpm.
Вот пример тестового подлета:
…никак не удается побороть помахивание хвостом…
а) гира подмерзает, и ему требуется время, чтоб войти в режим.
б) уменьшить плечо качалки хвостовой сервы.
в) проверить люфты ХР.
г) так как гира постоянно в удержании и не планируется летать в нормале - убрать нафиг предкомпенсацию. Если только она не заложена механически.
по видио сложно понять ,что и как но симптом явно есть! Гиру меняли прошу прощения на какую ??? из увиденного могу предпологать , то как не являюсь большым спецом,тем более оценивая по видио, что скорее всего, это температурный дрейф либо большоелибо низкое чутьё гиры. С такой сервой задержку ставить в 0 и пробовать чутьё гиры менять в апаратуре. На своем опыте убедился, что настройка чутья идёт на проценты, тоесть 1% больше или меньше и хвост плавает. И в холода если уж и летаете, машину нада выставить на свежий воздух, дабы она отдышалась, и гира инициализировалась при атмосферной температуре, иначе может быть нечто подобное. И предкомпенсацию в удержании балки вообще не нужна по сути.
затем если у вас подушка гирика очень тонкая то также возможен возбуд, что может давать нечто подобное, подушки от спартана это неплохо но какие именно к спартанам они разные бывают, раньше клеил на красный авто скот склееный пирогов в 3 слоя, дешево и сердито, главное обезжирить пложадку куда клеим гиру и саму 5тую точку гирика.
а) гира подмерзает, и ему требуется время, чтоб войти в режим.
Возможно, будем ждать потепления 😃
б) уменьшить плечо качалки хвостовой сервы.
Пробовалось как уменьшение, так и увеличение плеча - без изменений.
в) проверить люфты ХР.
Проверялись - есть какие-то, но фокус в том, что пробовали ставить хвостовые балки с ремнем и валом в сборе, т.е. полностью менялся и tail case - ничего не изменилось.
г) так как гира постоянно в удержании и не планируется летать в нормале - убрать нафиг предкомпенсацию. Если только она не заложена механически.
Поскольку предполагалось, что HK401 является клоном Futaba-401 (а той по мануалу предкомпенсация требуется), то предкомпенсация делалась. Можно попробовать и без нее.
Предкомпенсация нужна для режима нормал, тоесть стабильность балки обеспечивается предкомпенсацией, в режиме удержания гирик сам держет балку неподвижно и чхать ему на всякие там предкомпенсации. гира хк 401 ни разу не клон футабы, вот хоть что вы делайте. Но летать она может это 100%
попробуйте как потеплеет попробуйте покрутить чутьё в апаратуре прям по проценту меняйте значения в + в - и подлётывайте, мне удавалось даже на hxt 900 на хвосте довится отлично управляемого хвоста, без всяких колебаний.
по видио сложно понять ,что и как но симптом явно есть! Гиру меняли прошу прощения на какую ???
Меняли на ту, которая присутствовала в ките CopterX. Возможно, схематически она не отличается от HK-401. Но, во всяком случае, убедились, что дело не в работоспособности гироскопа.
из увиденного могу предпологать , то как не являюсь большым спецом,тем более оценивая по видио, что скорее всего, это температурный дрейф либо большоелибо низкое чутьё гиры. С такой сервой задержку ставить в 0 и пробовать чутьё гиры менять в апаратуре. На своем опыте убедился, что настройка чутья идёт на проценты, тоесть 1% больше или меньше и хвост плавает. И в холода если уж и летаете, машину нада выставить на свежий воздух, дабы она отдышалась, и гира инициализировалась при атмосферной температуре, иначе может быть нечто подобное.
Дрейф маловероятен, т.к. подлеты делали и в помещении, машет хвостом аналогично.
Менять чувствительность гироскопа пробовали, вплоть до того, что хвост начинает плавать либо трясти много сильнее. Только делали это с большим шагом, в 5%. Действительно, надо попробовать подстроить поточнее.
затем если у вас подушка гирика очень тонкая то также возможен возбуд, что может давать нечто подобное, подушки от спартана это неплохо но какие именно к спартанам они разные бывают, раньше клеил на красный авто скот склееный пирогов в 3 слоя, дешево и сердито, главное обезжирить пложадку куда клеим гиру и саму 5тую точку гирика.
Спартановская подложка мягкая, толщина примерно 3 мм. Попробуем поставить другую, чуть более жесткую.
гира хк 401 ни разу не клон футабы, вот хоть что вы делайте. Но летать она может это 100%
попробуйте как потеплеет попробуйте покрутить чутьё в апаратуре прям по проценту меняйте значения в + в - и подлётывайте, мне удавалось даже на hxt 900 на хвосте довится отлично управляемого хвоста, без всяких колебаний.
Попробуем поиграться с чувствительностью, но поточнее.
Если танцы с хвостом не помогают, может стоит на регуль посмотреть, может это обороты ОР плавают? Гувернёр не включён случаем?
Шаг в 5% очень большой, пробуйте 1% подложку боле жесткую не стоит ставить будет лишний возбуд гироскопа, подушки спартана отличная штука но у меня в ките с кварком их там целый набор, гир клеил с двумя сымыми толстыми и метал проставкой в центре, ва будет на 450 вполне хватать 1 толстой. версия с мотором или регулем вполне вероятна но как мне кажется по звуку оборотов на роторе зватает и дело тут в настройке чутья в апаратуре. вот очень мне кажется именно в этом дело. при нехватке оборотов хвост будет подворачивать, при стабильном висении будет держать нормально.
Если танцы с хвостом не помогают, может стоит на регуль посмотреть, может это обороты ОР плавают? Гувернёр не включён случаем?
Про регулятор мысли были, сменить нафиг. Если ничего не поможет, попробуем. Гувернер выключен.
версия с мотором или регулем вполне вероятна но как мне кажется по звуку оборотов на роторе зватает и дело тут в настройке чутья в апаратуре. вот очень мне кажется именно в этом дело. при нехватке оборотов хвост будет подворачивать, при стабильном висении будет держать нормально.
Тоже думается, что вероятнее всего, проблема как-то связана с гироскопом. Пробовали крутить ОР, держа тушку на вытянутой вверх руке. В какой-то момент, при шевелении рукой хвост начинало мотать, очень похоже на самовозбуждение.
Подскажите гуру, подойдет-ли в качестве замены хвостового хаба с цапфами деталька от версии Sport на версию SE V2? Например вот такая:
Да и вообще чьи запчасти хорошо себя зарекомендовали, кроме Align (у них цены неадекватные).
При поиске источника вибрации при установленных хвостовых лопастях обнаружил кривость хаба, вот теперь думаю что покупать. “Родной” хвост CopterX или попробовать другого производителя?
Кстати очень удивила цена на ehirobo.com на “хвосты”, целиком хвост с ремнем стоит 10$, а отдельно хаб с цапфами 15$ - это как так?😃
Продолжение борьбы с хвостом CopterX…
При очередной раскрутке была отмечена повышенная вибрация хвоста, предположительно вызванная плохо проклеенными наконечниками подкосов. После проклейки наконечников и более тщательной подстройки чувствительности результаты подлетов дома обнадеживают (виляний не отмечено), ждем хорошей погоды, чтобы проверить в поле.
Дополнительно было обнаружено еще одно нежелательное явление - хаотичное дрожание хвостовой машинки у стоящего вертолета при включенном передатчике.
Использовались сервы хвоста: INO-LAB 261HB,CORONA DS-919MG.
На обеих были замечено мелкое дрожание, эффект повторяется редко - отмечено 2 случая, оба сняты на видео:
CORONA DS-919MG
INO-LAB 261HB
Эффект вряд ли связан с нагревом серв (сегодня возник на холодную, при старте). Обе машинки заметно греются, измеренная сегодня температура для CORONA DS-919MG составила не менее 50 гр. Линк от машинки стандартный от Коптера, в пластиковой оболочке. Кто что думает о причинах возникновения эффекта ?
И еще вопрос, по гироскопу HK-401B (используется передатчик Turnigy 9x).
В мануале к гироскопу сказано, что “гироскоп находится в AVCS режиме, когда горит светодиод”. В моем случае это происходит при чувствительности 32 (канал разделен на два поддиапазона от 0 до 100). Причем родной гироскоп от КоптераХ (конструктивно внутри полная копия HK-401B) также переключается в режим удержания на пороге 32. Поделитесь пожалуйста своими значениями пороговой чувствительности HK-401B. Вопрос связан с тем, как правильно интерпретировать значение чувствительности в режиме удержания и в нормальном режиме. С одной стороны, отсчет должен вестись от середины канала (от логического значения 0 до 100 в каждом поддиапазоне). Если реально переключение в удержание происходит при значении 32 (совсем не середина канала), то получается значение чувствительности 50 для режима удержания совсем не эквивалентно значению 50 для нормального режима (“пятка” буквы V в характеристике чувствительности гироскопа, которая должна быть в середине канала получает примерно на 1/6 канала в сторону режима удержания). То есть, при равных значениях чувствительности (логические значения в аппаратуре = 50) для обоих режимов в режиме удержания хвост не трясет, а в нормальном - трясет. Это так у всех?
Заранее спасибо за ответы!
Мучате свою апаратуру, у меня hk401 штуки 4 или 5, все отлично себя ведут. канал гироскопа вернее их два, должны быть без миксов, и лимиты стоят 0-100 тоесть умолчание. ноль у нас получается в 50 % 51 это будет авкс 1% 49% удерждание 1 процент или наоборот. инициализация гироскопа проходит в нормале и уже после этого переключаем в авкс, переключаем тумблером!!. при включении борта старайтесь его сильно нетрясти, желательно вообше не трясти верт. то что у вас машинка гуляет это значит большое чутьё и идёт возбуд мошинка так долго может быстро устать.