Изготовление моделей ж д
В “Чип и Дип” заглядывали? Там есть маленькие двигатели.
Сори.если не в те ворота…
Эл.двиг от банальной мобилы (3.7 V.)не прокатит?
Примерно год назад попробовал я сделать маленький двухосный локомотив с телефонным электродвигателем. Привод был только на одну ось. На весу колесо крутилось, но для движения модели мощности не хватило. Только если с приличного уклона. Тогда я увеличил передаточное число редуктора, добавив ещё шестерёнку. Шестерёнки, правда, были довольно большими, от китайского будильника. После этого двигатель не смог провернуть сам редуктор. Он очень слабый. И слишком длинный. В идеале нужен двигатель более короткий и толстый с большим крутящим моментом, развиваемом на низких оборотах.
Если брать двигатель из Чип и Дипа, то это будет довольно большой двигатель, один на тележку или один на секцию. Тогда нужен редуктор от двигателя до всех колёс, то есть маленькие шестерни. В том чилсе
Вот я видел двигатель 3 В 0,33 Вт. У маленьких двигателей КПД около 5%. Угадайте, какая у него механическая мощность?
Этого хватило бы, если бы такой двигатель стоял на одну ось, но на 3 уже слабовато. А его размеры не позволяют ставить его на ось.
Подходящие по размеру моторы мною были обнаружины при разборке старой видеокамеры. Камера 90х годов, с маленькими касетами. Из камеры можно выдрать 3 или 4 мотора, точно не помню. Один мотор был с редуктором.Ну и армаруру кое-какую можно применить. Провода тонкие. У одного мотора на валу червяк.
-Разобрать с мобильного и попытатся перемотать якорь проводом потолще…Понимаю что из разряда малореального,но всегда удивляли кулибины времен Союза.Двиг делать можно и с нуля при доступе к эрозионным станкам,магниты в наше время всякие.Или другим макаром-спрашивать в сервисных мастерских подробности о таких моторах нужных характеристик.В комках камеры,плееры уже по копеешным ценам-вопрос лиш в том что бы начинка соответствовала.
Шестерни-режуться сейчас из метала,пластика практически любые-сложность в вашем случае это маленький модуль зуба шестерни:0,25 и ниже.
Удачи!
Сервомашинки не смотрели? Маленькие, 2,5 граммовые например? Там и мотор и редуктор.
Ну вот и результат того, что никто с нуля модели не делает - никто не умеет делать шестерёнки.
Тогда давайте поговорим о токоприёмниках. Может кто-нибудь делал токоприёмник не такой как продаётся, а копийный. Например такой как на электропоездах. Как вы думаете, лучше делать его из листового железа и трубочек или отливать из эпоксидки? У меня из эпоксидки не получилось, а выделывать каждую деталь - муторно. И шаблон особо не применишь. Кто как делает?
Vitec, слишком мелкий масшаб! Лучше 1:20 или 1:30… По крайней мере мере, не будет проблем с деталями…
Можно сделать необходимые детали на трёхмерном принтере…
Вы что, не в курсе, что даже в масштабе 1:87 нормальные поезд будет больше 2 м длинной? А сколько будет в масштабе 1:20? Куда будет ездить такая модель? А что это за масштаб такой?
Уважаемые, не мучайте себя! Необходимые вам комплектующие можно приобрести в магазинах торгующих предметами вашего хобби, кстати там же есть и солидные форумы. Подобный путь проходили многие, не хочу вступать во флуд. С уважением!
Странно, вы знаете о магазинах, торгующих моделями железных дорог, но не знаете, что отечественных моделей там почти нет. Мучение - это на вопрос “как сделать” получать ответы “купить”. А сам процесс изготовления модели - это не мучение, это очень даже увлекательное времяпрепровождение. Сдесь есть ещё кто-нибудь кто думает так же? Или все только покупают?
Вопрос тем кто только покупает. А если купить модель, то что потом с ней делать?
“как сделать” получать ответы “купить”.
- 100500
но, увы, надо понимать реалии…
например, не вопрос сделать ТЭП60 в ТТ (хочу), например прототипированием… но вот рынок сбыта какой? Да почти никакой…
вот потому и je pas…
и если кто и делает, то для себя… онли…
Не сочтите за флуд. Виктор, читайте внимательнее мой пост - говорил о комплектующих (двигатели, токосъемы и пантографы, кол.пары, шестерни и карданпередачи, даже б/у модели на запчасти и т.д и т.п.), а не о готовых моделях. Тем более, что об отечественном ПС не было речи вообще. Если на вопрос “Как сделать?” ответили “Купить!” Вам следует призадуматься “Почему?”. На коленке, без инструментария и, предполагаю, отсутствие достаточного опыта и знаний материаловедения Вы не достигнете желаемого. Я ничего не выдумал, Вы сами это признаёте -
- Кто-нибудь знает, как самому рассчитать и изготовить двигатель
- Как копировать мелкие прямозубые шестерни? Или изготавливать их? Только без станков, нету их у меня.
И сколько подобных вопросов у Вас впереди? Вместо - того, чтобы их задавать почитайте информацию, в том числе и архивную, на ж\д форумах. Найдите или скачайте книгу “Модели железных дорог”. Удачи и благоразумия Вам!
Самостоятельно - получится изготовить только корпуса. В масштабе не мельче 1:120-1:160.
Все остальное - относится к точной механике и требует серьезного оборудования.
ИМХО, лучше пойти по такому пути: для ходовки брать готовые детали от заводских моделей, а самому изготавливать декоративные части: имитацию тележек, корпуса и т.п.
Токоприемники - на электровозах фирмы Пико еще в 80-х они были рабочие и позволяли использовать копийную контактную сеть.
Токоприёмники действительно рабочие, но вы обратите внимание как они выглядят опущенными. Верхняя рама как бы вдавлена вниз, лыжа оказывается ниже, чем сочленение верхней и нижней рамы. Это сделано для того, чтобы он не поднимался самопроизвольно из опущенного состояния даже без защёлки. Это хорошо работает, позволяет упростить конструкцию, но выглядит отвратно. Поэтому я и захотел сделать свои.
Колёсные пары бывают в наличии не всегда, за обозримую цену предлагаются только без спиц диаметром 11,5 мм. А если мне потребуется что-то другое, то цена увеличивается раза в 4 и более. И заказ идёт месяц. Однако, самопальные колёса почти освоены, думаю, скоро будут и со спицами.
Самостоятельно - получится изготовить только корпуса…
Ну в этом есть доля истины - корпусов много, а готовых моделей - мало.
предполагаю, отсутствие достаточного опыта и знаний…
Многие корпуса бумажные, но друзья в это не верят. Тогда я показываю им их изнутри - некоторые всё равно не верят. Впрочем, они не специалисты.
Найдите или скачайте книгу “Модели железных дорог”.
Действительно полезная. Но она тоже предполагает использование многих покупных комплектующих и серьёзного оборудования.
И сколько подобных вопросов у Вас впереди?
Да я их решу, но ести кто подскажет, то решу сейчас, а если нет - то в далёком светлом будущем. Я хотел побыстей, поэтому я здесь. Вдруг потом надоест?
Тем более, что об отечественном ПС не было речи вообще
Перечитал тему - действительно не было. А я что-то подумал, что моделисты телают или отечественные или концепт-локомотивы. Потому что моделеи, имеющие заморские прототипы, и так продаются в магазине.
Ну да ладно. Ну вот это кто-то из вас точно знает.
Кто как наносит мелкие надписи? Только не наклейки. Может как-то можно изготовить трафарет, через который брызгать из баллончика? Может кто знает способ распечатать на компьютере и на этой основе сделать трафарет?
Есть интересный способ изготовить мелкие детали с большой точностью 😉
Ну да ладно. Ну вот это кто-то из вас точно знает.
Кто как наносит мелкие надписи? Только не наклейки. Может как-то можно изготовить трафарет, через который брызгать из баллончика? Может кто знает способ распечатать на компьютере и на этой основе сделать трафарет?
Тампография - так же, как наносят надписи на циферблаты часов.
Полюбопытствуйте,может и подберете…stevensaero.com/Motor-Ultra-Micro-p-1-c-328.html
Vitec вы бы лучше на профильных форумах потусовались. Там есть все ответы на Ваши вопросы.
По некторым пунктам я могу ответить.
Ходовые никто сам не делает, слишком мороки много. Обычно либо целиком тащат с заводских моделей (стартовых или не очень серий) закрывая глаза на небольшие несоответсвия, либо запчастями (например можно Тиллиг или Роко заказать)
Прототипирование - недорого, но есть свои косяки с технолгией. Например кузов и телега ВЛ10 в ТТ вырастить порядка 5-7 тыр. Отливка из смолы, в районе 500 р за комплект.
Корпуса можно травлением сделать, дороже чем прототипирование и смола, но качественнее. Травлением же делают токоприемники.
В общем как-то так. Если что, спрашивайте конкретнее, расскажу поподробнее.
Ходовые никто сам не делает, слишком мороки много. Обычно либо целиком тащат с заводских моделей (стартовых или не очень серий) закрывая глаза на небольшие несоответсвия, либо запчастями (например можно Тиллиг или Роко заказать)
Ошибаетесь.Не делает тот кому лень или руки не из того места растут.А у кого руки правильные,тот использует “лом”(моторы,шестерни).Остальное вполне поддается домашнему изготовлению при наличии необходимого минимума миниатюрного станочного парка.
Нет, не ошибаюсь. Не делают не потому что лень или руки, а потому что банально нет времени и незачем. Вы же не будете обвинять в лени и криворукости авиамоделиста не изготовившего своими руками сервы и не спаявшего ESC, но построившего отличную модель копию?
Время от времени конечно же все делают и я в том числе, но это обычно по причине полного отсутствия доноров которых можно запустить под свою модель. Кстати эта проблема сейчас тоже почти решена (за исключением паровозов и очень нестандартного ПС) вот например www.nwsl.com
PS: Опять же не всем и не всегда нужен станочный парк дома 😃 У меня кроме сверлилки и дремела только компрессор для аэрографа есть, что ничуть не мешает мне делать модели.