изготовление корпусов моделей спортивных яхт
Здравствуйте. Человек я новый, в форуме пока очень “на Вы”. Однако…
Занимаюсь постройкой яхт метрового класса. Яхты строил неплохие результаты посредственные, так как занятие это для души. (Нет средств на настоящую) Решил создать копию яхты 8mR. А она вся из дорогого дерева в лаке и т.д. Пластик инкрустировать под дерево не хочется. Поэтому у кого есть опыт эксплуатации деревянных наборных корпусов (L 1180мм) Расскажите а?
А чего сложного? Стандартная технология копийных деревянных моделей. Каркас обшивается реечками. Сначала черновой слой из сосны. Шкурится, выводится. А затем чистовой из ценных пород, тонким шпоном.
Можно еще пластиковый корпус обшить шпоном. По весу выиграть можно.
А так, классический ответ, ЧИТАЙТЕ ФОРУМ. Все было. Особенно раздел копий.
Технологию я знаю. И про стеклопластик я писал, что не нужен он. Я в плане, у кого опыт в эксплуатации таких корпусов. Химией какой лучше красить, может грунт особенный надо использовать. Модель не стендовая. Лодка подводная была-копия чего-то из дерева наспех сделали . После каждого сезона весь корпус трещалю
Ты хочиш построить модель стендовую или действующую.
Действующую.
дерево всегда будет тянуть в себя воду оно способно впитывать ее из воздуха даже покрытое лаком
Ходовая модель - однозначно декорированный пластик. Все остальное обречено на постоянный ремонт. Пропитки тоже не спасут. Разве что сквозные. Но, тогда это тоже композит. Но уж очень трудоемкий.
понял. спасибо. блин…
Вот наткнулся на “деревянную” яхту.
rcsailing.hu/…/wooden_noux_building_(builder_forst…
Ходовая модель - однозначно декорированный пластик.
Я бы не был так категоричен. Сколько времени яхточка проводит в воде? И что мешает потом её как следует просушить? А если и начнёт гнить (что будет тоже далеко не сразу), то не жалко выкинуть и построить новую ещё лучше.
Те же МикроМаджики во всю делают из бальзы, правда, покрывают снаружи стеклотканью.
На моём рыбаке палуба и рубка оклеены натуральным шпоном, пропитанным цапон-лаком. Сколько раз плавал под проливным дождём, даже переворачивался однажды - дереву ничего!
Если хорошие материалы и грамотная пропитка, то никаких проблем не будет. Даже без оклейки стеклотканью, что считаю просто издевательством над деревом.
А если все таки сделать стеклопластиковый корпус, оклеить красивым шпоном, залакировать. Если через некоторое время возникнут все таки проблеммы с деревом - яхту в ремонт, оторвать шпон, наклеить новый ( сделать неприкосновенный запасец такого же шпона) отлакировать и все.
да, в общем так и делаем. Часть уже наклеили. Палубу уже выложили из реечек на стеклопластиковой подложке. На вид - неплохо, посмотрим на “ходу”! 😃))
Минирепортаж из секретной мастерской в Киеве
- продукция - комплекты для сборки моделей надводных кораблей в “сотке”
корпуса изготавливаются матричным способом, просие детали - литьем в силиконовой форме
безусловно твой “метр” заслуживает внимания!(я на “ты”) ничего? Я копию делал 1100 мм. NSS. Блин как долго. Не хочу больше ковыряться. Буду тоже метровики делать. Гонки хочу, движения. Хотя и эстетики тоже… вот блин делема. Сегодня вечером выложу чего получилось. Но не доделал есшо
в январе год будет как ковыряюсь, по часу- два вечером. Прототип: “Астра - 2” 8mR. Теперь можно собирать и пропитывать. Докладываю:😃 Корпус, по вашим советам, коллеги,- “стекло”, обшит деревянными досками до ГВЛ. Ниже у прототипа все краской залито. В киль залил свинец. 3,5кг.
Борт - бук, палуба - тик
Сколько же она весит? Ракурсы фоток у тебя не удобные, не видно формы корпуса нормально.
Не взвешивал еще, нужно в районе 5 кг (гандикап лучше - площадь парусов больше ). но она утонет тогда. а 3,5 кг свинца и она по расчетной ГВЛ сидит. Еще до обшивки досками в воду ставили. А обводы классической килевой яхты. Прототип строили в СПБ с чертежей 1037 что ли года. Да я наспех воткал. Соберу все воедино покажу.
Мой способ изготовления корпусов.
После этого шпангоуты частично убираются, корпус внутри зачищается и проклеивается стеклотканью. После этого убираются остальные шпангоуты и предыдущая операция повторяется. После чего половинки склеиваются и т.д.
Корпус яхты делался в домашних условиях, с применением минимального применения спец. инструментов. Из элекро-инструментов была дрель и шлифовальная машинка. Корпус был полностью сделан за две недели и опробован на воде. Фото выше.
Стойка под мачту- фрезерованная.
Киль, руль изготовлены в матрице- пенопласт, уголь.
Привет. Слушай а почему из 2х половинок? Это чтобы потом с палубой не заморачиваться? Есть что взять на вооружение. Есть видео ходовых испытаний?
Вот в этой теме Ули рассказывал как это делается rcopen.com/forum/f69/topic161664/16
Делал из двух половинок:
1- Потому, что форма палубы в корме была сложная. На фото видно на половинках еще палуба не доклеяна.
2- Хотел армировать внутри стаклом полностью весь корпус с радиусными переходами от днища к палубе и получилось нормально. Применить технологии, которую показал Ули я не рискнул, т.к. во первых никогда ее не применял и во вторых материал(красное дерево, бук) для корпуса очень твердый и крепить рейки пришлось без применения иголок и моя технология оказалась более рентабельной. По крайней мере так считаю.
Фото яхты на ходах есть, видео пока нет. 12 ноября буду на регате, если она состоится постараюсь снять на видео.
Новые изменения в правилах постройки.
Ф5-Е:
-вес яхты в сборе не менее 4кг
- вес киля с балластом 2.2- 2.5кг
- вес руля не более 75г.
Ф5-10; - пл. парусов х 0.8 длины яхты / 122903= не более 10
Это сделано в сторону увеличение парусности.
Я вот тут пробовал писать по теме яхточек деревянных.
rc-modelka.ru/mm/
Правда забросил это дело на двух готовых моделях и ещё двух корпусов.