изготовление корпусов моделей спортивных яхт

Mr_Alex

А чего сложного? Стандартная технология копийных деревянных моделей. Каркас обшивается реечками. Сначала черновой слой из сосны. Шкурится, выводится. А затем чистовой из ценных пород, тонким шпоном.
Можно еще пластиковый корпус обшить шпоном. По весу выиграть можно.
А так, классический ответ, ЧИТАЙТЕ ФОРУМ. Все было. Особенно раздел копий.

Моряк

Технологию я знаю. И про стеклопластик я писал, что не нужен он. Я в плане, у кого опыт в эксплуатации таких корпусов. Химией какой лучше красить, может грунт особенный надо использовать. Модель не стендовая. Лодка подводная была-копия чего-то из дерева наспех сделали . После каждого сезона весь корпус трещалю

Шплинт

дерево всегда будет тянуть в себя воду оно способно впитывать ее из воздуха даже покрытое лаком

Soling

Ходовая модель - однозначно декорированный пластик. Все остальное обречено на постоянный ремонт. Пропитки тоже не спасут. Разве что сквозные. Но, тогда это тоже композит. Но уж очень трудоемкий.

12 days later
GOLF_stream
Soling:

Ходовая модель - однозначно декорированный пластик.

Я бы не был так категоричен. Сколько времени яхточка проводит в воде? И что мешает потом её как следует просушить? А если и начнёт гнить (что будет тоже далеко не сразу), то не жалко выкинуть и построить новую ещё лучше.
Те же МикроМаджики во всю делают из бальзы, правда, покрывают снаружи стеклотканью.
На моём рыбаке палуба и рубка оклеены натуральным шпоном, пропитанным цапон-лаком. Сколько раз плавал под проливным дождём, даже переворачивался однажды - дереву ничего!
Если хорошие материалы и грамотная пропитка, то никаких проблем не будет. Даже без оклейки стеклотканью, что считаю просто издевательством над деревом.

2 months later
LUX

А если все таки сделать стеклопластиковый корпус, оклеить красивым шпоном, залакировать. Если через некоторое время возникнут все таки проблеммы с деревом - яхту в ремонт, оторвать шпон, наклеить новый ( сделать неприкосновенный запасец такого же шпона) отлакировать и все.

Моряк

да, в общем так и делаем. Часть уже наклеили. Палубу уже выложили из реечек на стеклопластиковой подложке. На вид - неплохо, посмотрим на “ходу”! 😃))

2 months later
ukr30

Построил “метр” из красного дерева и бука. Вскрыл стеклотканью внутри и снаружи и потом лаком. На фото корпус не лакированый.

Алексшип

Минирепортаж из секретной мастерской в Киеве

  • продукция - комплекты для сборки моделей надводных кораблей в “сотке”
    корпуса изготавливаются матричным способом, просие детали - литьем в силиконовой форме
Моряк
ukr30:

Построил “метр” из красного дерева и бука. Вскрыл стеклотканью внутри и снаружи и потом лаком. На фото корпус не лакированый.

безусловно твой “метр” заслуживает внимания!(я на “ты”) ничего? Я копию делал 1100 мм. NSS. Блин как долго. Не хочу больше ковыряться. Буду тоже метровики делать. Гонки хочу, движения. Хотя и эстетики тоже… вот блин делема. Сегодня вечером выложу чего получилось. Но не доделал есшо

Моряк

в январе год будет как ковыряюсь, по часу- два вечером. Прототип: “Астра - 2” 8mR. Теперь можно собирать и пропитывать. Докладываю:😃 Корпус, по вашим советам, коллеги,- “стекло”, обшит деревянными досками до ГВЛ. Ниже у прототипа все краской залито. В киль залил свинец. 3,5кг.
Борт - бук, палуба - тик

ukr30

Сколько же она весит? Ракурсы фоток у тебя не удобные, не видно формы корпуса нормально.

Моряк

Не взвешивал еще, нужно в районе 5 кг (гандикап лучше - площадь парусов больше ). но она утонет тогда. а 3,5 кг свинца и она по расчетной ГВЛ сидит. Еще до обшивки досками в воду ставили. А обводы классической килевой яхты. Прототип строили в СПБ с чертежей 1037 что ли года. Да я наспех воткал. Соберу все воедино покажу.

10 days later
ukr30

Мой способ изготовления корпусов.

После этого шпангоуты частично убираются, корпус внутри зачищается и проклеивается стеклотканью. После этого убираются остальные шпангоуты и предыдущая операция повторяется. После чего половинки склеиваются и т.д.
Корпус яхты делался в домашних условиях, с применением минимального применения спец. инструментов. Из элекро-инструментов была дрель и шлифовальная машинка. Корпус был полностью сделан за две недели и опробован на воде. Фото выше.
Стойка под мачту- фрезерованная.
Киль, руль изготовлены в матрице- пенопласт, уголь.

Моряк

Привет. Слушай а почему из 2х половинок? Это чтобы потом с палубой не заморачиваться? Есть что взять на вооружение. Есть видео ходовых испытаний?

ukr30

Делал из двух половинок:
1- Потому, что форма палубы в корме была сложная. На фото видно на половинках еще палуба не доклеяна.
2- Хотел армировать внутри стаклом полностью весь корпус с радиусными переходами от днища к палубе и получилось нормально. Применить технологии, которую показал Ули я не рискнул, т.к. во первых никогда ее не применял и во вторых материал(красное дерево, бук) для корпуса очень твердый и крепить рейки пришлось без применения иголок и моя технология оказалась более рентабельной. По крайней мере так считаю.
Фото яхты на ходах есть, видео пока нет. 12 ноября буду на регате, если она состоится постараюсь снять на видео.