Изготовление макета с компьютерным управлением

Probelzaelo

Что то мне подсказывает, что после всех бурных бесед, врядли он тут появится снова, как минимум если не захочет продолжать малоконструктивные споры, впрочем кто знает…

Alfa3

Видео удалены пользователем. 😦

Так макет я и не посмотрел. Что до схемы в начале темы, то депо например вообще грустно спроектировано.

9 months later
panfilovsa
MIKH:

Обычно датчики на колёса устанавливаются для синхронизации звука и дыма с движением локомотива. Но идея имеет право на существование. А вообще любую задачу можно решить десятком способов.
Есть ещё одна проблемка. При эксплуатации макета, когда поезд должен остановиться на определённом блок - участке, и уже с компьютера прошла команда стоп, в этот момент из-за помехи (не будем углубляться в причину помехи) команда не воспринимается локомотивом, и он продолжает движение, или снижает скорость, но всё равно продолжает движение (такое бывает). Есть идея дублировать команду “Стоп” но не с компьютера, а какими то отдельными устройствами. Скорее всего, это должно быть завязано с блоками занятости блок - участков. Над этим стоит подумать…

MIKH:

Обычно датчики на колёса устанавливаются для синхронизации звука и дыма с движением локомотива

А разве для этой цели не проще установить датчик на вал привода или маховик для тепловоза и шток рабочего цилиндра паровоза?

Probelzaelo

Тема практически померла год назад. А жаль. Неужели жд макеты на столько не популярны в условиях России?

Probelzaelo

Да, Василий, верю что строят, но сюда как то не активно ходят, наверное не до болтовни… ))

DoubleHead

Да все просто - не тот профиль… Вообще у нас связи со смежными областями страдают. Для многих жд-шников были открытием сервы 😃 А уж когда сделали DCC серводекодер сколько восторгов было.

И по количеству интересующихся - сравнивать ЖД моделизм и РУ не получится, рядом даже не стояли. ЖДшники ну не сказать что бы в лицо, но друг-друга знают/слышали почти все, вот и тусуются в силу малого количества в своих болотах 😃 Есть конечно “многопрофильные”, но нас таких единицы.

Опять же тема макетов - как по мне так самая затратная. Даже для небольшого макета нужно место. А где его взять? Макет ведь не самолет, его с места на место не перевесишь. Соответственно полноразмерные макеты делают единицы. Остальные извращаются с модулями или другими мелкими формами. Плюс цена. Обычная в районе 700-800 евро за квадратный метр получается, либо собственные руки и время. А большинство вообще пилят локи, да вагоны, их если что в коробочку сунул и убрал в шкаф.

Probelzaelo
DoubleHead:

А большинство вообще пилят локи, да вагоны, их если что в коробочку сунул и убрал в шкаф.

Не понял, зачем их пилят?

DoubleHead:

Даже для небольшого макета нужно место. А где его взять? Макет ведь не самолет, его с места на место не перевесишь.

Вот на эту тему я где то встречал решение, одного “умного дома” с жд макетом на подвесах. в состоянии “покоя” он изображает из себя потолок.

DoubleHead
Probelzaelo:

Не понял, зачем их пилят?

В смысле изготавливают самостоятельно. Моделей отечественного подвижного состава производимых промышленно - немного. Вот и выпиливают, клеят, паяют вручную. В общем самодельничают.

Probelzaelo:

Вот на эту тему я где то встречал решение, одного “умного дома” с жд макетом на подвесах. в состоянии “покоя” он изображает из себя потолок.

Да есть и такое решение. Но опять же - если под потолок - нужно место, что бы это куда-то опустить. Если складываемый к стенке - место куда раскладывать + стену съедает.

Probelzaelo

ну разумеется нужен хоть какой то лишний обьем, но в старых стенах когда потолки от 2.7 и выше. кое что все же спрятать можно.

DoubleHead

Эх, старый фонд… До переезда у меня можно было слона подвесить под потолок и головой не задевать 😃

Как выход модульная конструкция. В типоразмере N позволяет развернуться достаточно широко и не так статично как на стационарном макете. Но естественно в ущерб насыщенности.

Probelzaelo
DoubleHead:

В типоразмере N позволяет развернуться достаточно широко и не так статично как на стационарном макете. Но естественно в ущерб насыщенности.

N это 9мм? - беда, совсем меленькое. У меня так сложилось, что я в детстве еще имел лишь один вариант TT - 1:120(12мм) и “залип” на этом. все остальное и теперь кажется либо слишком крупным, либо слишком мелким, короче стереотип не сломлен, хотя что то совсем крошечное типа ZZ или T пощупал бы с удовольствием. ))

DoubleHead:

Как выход модульная конструкция.

Интересно, с неодимовым магнитом внутри, да со стальной полоской под путями, состав на стенке будет держаться?

AndyE
Probelzaelo:

Интересно, с неодимовым магнитом внутри, да со стальной полоской под путями, состав на стенке будет держаться?

Мсье знает толк в извращениях… 😁

DoubleHead
Probelzaelo:

N это 9мм? - беда, совсем меленькое. У меня так сложилось, что я в детстве еще имел лишь один вариант TT - 1:120(12мм) и “залип” на этом. все остальное и теперь кажется либо слишком крупным, либо слишком мелким, короче стереотип не сломлен, хотя что то совсем крошечное типа ZZ или T пощупал бы с удовольствием. ))

Ну тут у кого как 😃 Меня по деталировке устраивает H0. Но великовато для макета, состав из 4 пассажирских вагонов и лока больше метра. А девятка - по деталировке естественно хуже, но зато достаточное количество путей можно уложить. Поэтому для макетиков девятка самое то на мой взгляд.