Изготовление макета с компьютерным управлением
Спасибо за ответы 😃 У РР в принципе одно большое преимущество перед всеми остальными - он бесплатный 😃 Можно еще помучаю вопросами?
Собственно интерес не праздный, в “открытом доступе” проектов такого масштаба мало и очень мало подробностей 😃 Даже у нас на скейлтрейнсклабе народ все больше по мелочи балуется.
Вопрос по датчикам обратной связи, если использовать только нагрузочные (или я что-то не понял?) то как тогда собираетесь точно определять положение состава? Будете резать путь на мелкие блокучастки? Я в свое время пришел к выводу что близко к идеалу (для моих железок, а это командная станция, блоки ОС на S88 и аксессуарники от BLO Digital Lab, Роко бустер) - это токовый датчик и 3 геркона/Холла на блок. Одновременно имеем занятость участка и б.м. приличное определение положение головы состава.
Как у пико решается вопрос с доп бустерами?
На вопросы буду рад ответить!
Программа РР конечно бесплатная, но если я не ошибаюсь, это, наверное, она постоянно клянчила деньги. Хотя после отказа финансирования исправно продолжала работать. Раздражает!!!
Дело не в стоимости проги. Я уверен, что и я, и любой владелец макета, который уже вложил в своё детище кучу денег, готов купить прогу и за 500$, при условии, что она будет на Русском, интуитивно понятна и проста, надёжна и гибка. Но такой проги нет. Пока только немцы преуспели. Если у Вас получится - я готов стать первым покупателем. А пока сталкиваешься с проблемами: Сначала делаешь макет, а потом тратишь кучу времени, чтобы обучить Клиента его эксплуатировать.
Программа ТК сама просчитывает положение состава. Требуется только при установке на рельсы его указать.
Датчиков достаточно 1 на блок-участок. Но для точности позиционирования останавливающегося состава можно установить тормозной датчик. Лучше конечно геркон, чуть хуже механический, но можно оставить и нагрузочный. Правда, в этом случае, если колёса грязные и плохой контакт, точность позиционирования нарушится, но как показывает практика не значительно.
У Пико есть свои бустеры. По-моему они называются Digi2. Если нужен бустер мощнее, возьмите ESU. Но лучше, как показывает практика, ставить побольше более слабых.
Если Вы хотите более близко изучить проблемы прог. на больших макетах я послезавтра утром буду в Питере и могу с Вами встретиться.
На шине S88 я делал макет. Блочки были от Viessmann. Командная станция Uhlenbrock. Случайно воткнул разъём S88 вверх ногами, станция сгорела. Как-то всё не надёжно. Кроме того, S88 шина цифровая и по идее надёжная и помехоустойчивая, но производители ЖД электроники на S88 пишут, что шина геморройная, подвержена помехам и рассчитана на короткие расстояния. Тут тоже надо задуматься…
Михаил, можно поподробнее про 1 датчик и расчет ТК положения состава. На мой взгляд есть какой-то в этом натяг. Учитывая что все локомотивы движутся с разными скоростями, одного датчика по умолчанию мало.
Простой пример, имеем блок участок на станции от стрелки до стрелки, ну скажем 2 метра. Движение в обе стороны. Хотим относительно реалистично остановить любой состав у платформы идущий в любую сторону. С одним датчиком ну никак не получается. Минимум 2.
В программе ТК перед эксплуатацией локомотивов, каждый локомотив проходит процесс инициализации. Причем имеется 4 или 5 вариантов, которые подходят под Ваш макет. Далее опишу самый интересный из них:
- Сначала Вы входите в меню, где Вам предлагают либо ручную настройку коэффициента разгона и торможения, либо автоматическую. Также Вы выставляете мощность силовой установки (в KW), максимальную скорость локомотива (в km/h), масштаб и длину локомотива (в см).
- Перейдя в режим автоматической настройки вам предлагается установить минимальную скорость движения в каждую сторону. Она устанавливается перемещением ползунка в меню, при этом локомотив двигается с установленной Вами скоростью.
- Далее переходите в следующее меню, где Вы выбираете наиболее удобный вариант инициализации (как я ранее говорил: описываю наиболее интересный для меня вариант) далее Вы выбираете 3 подряд идущих блок участка на своём макете и указываете их в меню. Длину среднего блок-участка измеряете рулеткой и заносите в меню. Кроме того указываете длину пути разгона и торможения и время остановки между циклами.
- Далее, устанавливаете локомотив на крайний, из этих трёх, блок - участок и нажимаете кнопку СТАРТ.
Локомотив начинает двигаться от одного крайнего блок-участка через средний к другому крайнему на минимальной скорости. При этом программа просчитывает время, которое потребовалось локомотиву на прохождение среднего блок - участка. Зная расстояние этого блок-участка, прога без проблем высчитывает скорость. - Далее локомотив останавливается. Стоит заданное ранее Вами время и отправляется в обратный путь.
- Далее повторяется всё снова, но на более высокой скорости (примерно на 5%)
- Далее всё быстрее и быстрее, пока не будет достигнута максимальная скорость, указанная Вами.
- Далее идёт инициализация процесса торможения (Не буду описывать, это долго)
- Далее выводится информация в виде графиков (2 графика отображают разные направления движения). И отдельно выводятся цифровые данные коэффициента разгона и торможения. Все данные можно корректировать.
И так для каждого локомотива. В результате программа точно масштабирует скоростной режим, а также режим разгона и торможения.
На блок - участках мы можем задавать расстояние, которое должен пройти поезд перед остановкой. Причём расстояние можно задавать в 3-х вариантах. Когда поезд только начинает заезжать на блок-участок, когда на блок участке появится половина состава, когда состав целиком заедет на блок-участок. Тут ещё нужно заметить, что в проге указывается длина состава (это иногда полезно)
В вкратце написал.
Ещё раз повторюсь. Завтра утром я буду в Питере. Могу уделить Вам время.
Вообще, если Вам нужно, я могу изложить тех. задание на написание полноценной проги управления, удовлетворяющей практически всем потребностям (в рамках разумного).
Параллельно собираю заказчику другой макет. Он по- масштабнее будет. На нем обкатываю электронику управления. В электронике Uhlenbrock нашёл недостаток не совместимый с нормальным функционированием большого макета. В общем, шина LocoNet не очень подходит для больших макетов. Придётся всё-таки городить свою электронику.
Михаил! Посмотрел видео. Просто фантастика! С интересом слежу за вашей темой.
Сейчас как раз в командировке. Собираю этот макет. Взял с собой фотик. Попробую снять покачественнее.
На макеты делаю электронику. Блоки занятости на 16 блок- участков будут иметь по 2 независимых встроенных бустера (блока питания) по 8 блок-участков на бустер). Со своей защитой от КЗ. Такое решение на рынке аналогов не имеет. Во всяком случае я не встрчал.
Если получится как задуманно, то проблемы с электроникой на 50% будут решены.
Впечатлило. Замечательный проект. Объём выполненных работ по макету( количество строений, путевого материала итд) впечатлил не меньше.
Выкладываю видео большого макета с его кратким описанием.
www.youtube.com/watch?v=lVQTRXY1VVg
Впереди ещё много работы. Пришёл к выводу, что нужен помощник. Ищу единомышленников, которые хотят попробовать свои силы в изготовлении подобных, уникальных проектов.
Проект сделан на путевом материале Roco. Развалилась уже 3-я стрелка. Понятно, что это не правило и остальные процентов на 98 будут работать исправно. Но все равно неприятно. Сейчас пытаюсь путём тестирования найти более “интересного” производителя путевого материала.
Михаил, ну нельзя же так… 😃 У меня челюсть проломила стол. Вот теперь сижу с трудом подымаю ее с пола. 😃 Особенно сильно поразил “Диснейленд” и метро. В ночи тоже прекрасно смотрится.
Готов помочь в создании макетов. Проживаю в г Орел. Есть собственная мастерская специализированные станки и инструменты, талантливые мастера.Подробно на www.maxform.su Опыта в создании макетов маловато Неплохие знания электрики, электроники, компьютерных кад программ. Большой опыт работы на координатно фрезерном станке с ЧПУ, Хорошо владею Аэрографом . Надеюсь на сотрудничество. Максим.
А кто скажет сколько стоит построить макет без большьшого количества укрошений типа человечков машинок и многой другой мелочевки
Если Вы хотите построить макет своими руками, то нормально работающий макет можно построить за 90 000р. (1500х2500мм)
За 150 000р. будет очень даже ничего. (2000х2800мм)
Приличный макет от 300 000р. (2350х3700мм)
Размеры взяты с подобных проектов.
В стоимость макета включён подмакетник, путевой материал, электроника, строения, освещение, трава, деревья, расходные материалы (Всё по минимуму).
Если хотите, могу помочь разработать проект и изготовить его.
Чертовски интересная тема! А какой размер “паравозиков” используете?
Пардон. обнаружил масштаб НО
Из всех масштабов больше всего нравится НО. Надёжная механика, хороший токосъём, куча производителей. Очень красиво ездят по макету.
Наконец нашёл время и доделал вокзал.
А каков размер вокзала ДхШхВ? Какой толщины пластик используете? Это макет существующего вокзала или “из головы”? Сколько материала ушло на строительство? Очень интересная тема и макеты тоже!
Вокзал примерно (Д;Ш;В) 1635х435х240. Материал: ПВХ 2мм; 3мм; 4мм; 5мм; 10мм, Оргстекло прозрачное 1мм. Материала ушло несколько квадратов. Точно сказать не могу, но довольно много. Больше всего ушло пластика: 2мм (на стенки), 10мм (из него фрезерованы все столбы и несущие элементы).
Вокзала такого не существует. Давно задумывал сделать проект 2-х уровневого вокзала, где на оба уровня будут приходить поезда, с автостоянкой и рестораном на верхнем уровне.
За счёт большого количества стёкол, подвижной состав хорошо просматриваться.
Михаил, как успехи с данным проектом?
Делаю ландшафт.
На днях выложу фотки. Все заезды в тоннели резал вручную. Надоели покупные. На всех макетах одни и те же элементы.
К сожалению, много времени уходит на электронику. Сделали мы блоки занятости блок-участков с поддержкой функции автоматического определения адреса локомотива. Представьте как удобно: Вы ставите на рельсы локомотив, а программа тут же определяет его адрес и место положения. Сейчас делаем командную станцию, поддерживающую эту функцию. Проблема в том, что присоединить оборудование к программе управления макетом TrainController просто не получается. Протоколы, поддерживающие функцию автоматического определения адреса локомотива являются закрытыми (их всего 3. У ESU, Lenz, Digitrax). А те, которые в открытом доступе не поддерживают данную функцию.
Зато если не брать в расчёт проблемы с автоматическим определением адреса, система управления получилась. И сейчас мы её доводим…