Изготовление макета с компьютерным управлением
А каковы перспективы совместимости этой новой шины с существующими командными станциями?
Если окажется что разработка удалась, появится спрос значит заинтересованные лица напишут драйвер, либо соорудят аппаратный шлюз в сеть которую коммандная станция понимает.
Ага и появится еще один узкоспециальный девайс за непомерные деньги, коих уже ворох наклепано 😃 Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.
Ага и появится еще один узкоспециальный девайс за непомерные деньги, коих уже ворох наклепано Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.
Так я собственно всю тему перечитал и не нашел ниодного места в тексте, где Вас принуждали бы покупать этот девайс… В конце концов здесь не реклама его, а тема о проекте…
Я не в пику, просто у меня лично создается впечатление, что Михаил в некоторых местах изобретает уже достаточно хорошо известные велосипеды. По какой причине, я достоверно не знаю, но подозреваю что из-за недостатка информации.
Так порой в этом (изобретении велосипедов) и заключается определенная прелесть 😃 Скорее всего так и придумали многоскоростной велосипед… 😉
Да тут как сказать 😃 Изобретение велосипедов в электронике жд моделестроения привело к тому, чем сейчас занимается Михаил 😃 К массовым проблемам стыковки всяких устройств работающих по разным, подчас кардинально, протоколам, как логически, так и физически.
Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.
Речи об изобретении велосипеда не было, речь была о модернизации существующего, или выпуске новой, более совершенной модели…
Изобретение велосипедов в электронике жд моделестроения привело к тому, чем сейчас занимается Михаил
Не столько изобретение велосипедов в ЖД моделестроении, сколько вообще работу практически с нуля без каких либо координаций друг с другом. Впрочем ЖД моделирование не далеко ушло и от ЖД реального, у них тоже не каждая колея, к любому “паровозу” подходит, а уж софт и автоматика в каждом ведомстве собственная, у нас в России то же самое … кстати, вчера прислал сюда, посмотреть на тему, одного своего знакомого какраз занимающегося автоматизацией на РЖД, вот что он ответил заглянув сюда - “у нас у товарища есть такой макет с действующей (реальной ) системой ж.д. автоматики”. вот такие велосипеды… никогда нельзя быть уверенным что впереди, макет сделан по подобию настоящего, или настоящее работает по подобию макета…
Ну раз уж мой вопрос вызвал такую дискуссию, внесу свой вклад. Велосипед изобретен в большей степени на бумаге т.е. есть открытый стандарт DCC и кроме как от производителя велосипеда ни от кого не зависит как он будет выглядеть мы имеем кучу разных на все вкусы, но в результате мы имеем “массовые проблемы стыковки…” запчастей от разных производителей. Самое обидное, что ни один производитель не заинтересован в изменении ситуации.
А Михаил прост сделать велосипеду вместо деревянных колес алюминиевые, вместо тормоза в виде палки дисковые тормоз и т.д. за что ему огромный респект.
И кроме него вряд ли найдутся “заинтересованные лица”, им проще будет продавать что-то “свое” сделанное по данной технологии.
Тут мнений может быть множество. Но при внимательном прочтении ветки мне показалось, что Михаил в процессе строительства сталкивается с некоторыми затыками, появление этих затыков меняет на ходу идеологию автоматизации и появляется осмысление подкрепленное опытом. Но со стороны, мне лично, как человеку причастному к жд моделизму, это переосмысление на ходу и вообще ход дела кажется странным, потому как проблемы как идеологического плана, так и технического возникают много раз обговоренные как у буржуев так и у нас. А Михаил как мне кажется вместо того что-бы внимательно эти вопросы изучить, решает затыки самоделками, которые и существующие-то стандарты не поддерживает.
ЗЫЖ Кстати ни на одном из живых российских жд форумов, насколько я знаю, о данном проекте нет ни слова 😦 А жаль.
Попробую внести ясность в дискуссию.
Я занимаюсь проектированием и изготовлением больших и сложных макетов, где движение организованно не по принципу “Каждый состав движется по своему кругу”, как делают большинство производителей, и, кстати, сделан Wonderland. Я активно использую стрелочные механизмы. По сложности я не знаю ни в России, ни в Европе более сложных проектов (Если я ошибаюсь - поправьте). И соответственно я сталкиваюсь с проблемами, которые на меньших макетах не встречаются. А так как проектов у меня несколько мне постоянно приходится вести учёт отказа работы оборудования.
Что касается разработки электроники, это вынужденная мера. Дело в том, что электроника ведущих производителей (я пробовал Littfinski, Lenz, Uhlenbrock, Esu, Roco, Viessmann, Digitrax и ещё ряд производителей) не рассчитана на сложные макеты. Когда общаешься с производителями, то понимаешь, что они сами не знают, как их электроник работает на подобных макетах. И в лучшем случае на вопрос “почему не работает” получаешь ответ “Что Вы хотите? Это же игрушка…” Вот и приходится городить своё оборудование. Если говорить о бюджете, то тут сразу понятно, что мне эти затраты не окупить. И это не коммерческий проект. Коммерческий проект это хорошо работающий сложный макет.
Цель моей ветки: Поделиться той информацией, которую я получаю в результате своей деятельности. И я буду искренне рад, если моя информация окажется кому- то полезна.
Есть хорошая новость: Сегодня вечером инженеры с Train Controller дали мне ссылку на открытый протокол, поддерживающий передачу информации адреса локомотива. УРА!!! Теперь всё срослось.
На вопрос о подключении к оборудованию других производителей: Мы можем без труда переделать своё оборудование на LocoNet и подключать его к оборудованию Uhlenbrock или Digitrax. Но какой в этом смысл?
Ай ладно, развели почти что флуд, бум следить за проектом и таки поглядим на результат 😃
Михаил, может быть попутно поделитесь другими сложными макетами? Хотя бы схемы того что реально реализовано.
Что касается разработки электроники, это вынужденная мера.
Все правильно. еще ни один производитель не сделал “игрушку” которая устроила бы абсолютно всех, менеджеры которые вам отвечают скорее всего вообще ни чего не понимают во внутренностях разработки. И вообще не удивлюсь если и у них все происходило примерно как же, один человек с энтузиазмом копался и создавал что то под улюлюканье, а кому то из манагеров пришло в голову, что все, хватит, пора продавать то что есть, и плевать им что не все работает так как хочется разработчику или как должно работать…
Отсюда вывод, чем дольше разработчик самостоятелен тем меньше проблем у разработки в будущем…
Поэтому Михаил, будет лучше если будешь прислушиваться только к советам/идеям по существу, остальное не понятно к чему…
развели почти что флуд
Почему же флуд? На мой взгляд, это самая острая тема в современном ж/д моделизме. Представьте сколько у Михаила уходит времени на борьбу с недоработками производителей, который до сих пор считают это игрушками. Если это круг или овал по которому ездит один состав, да игрушка и о компьютерном управлении даже смешно думать, а если у вас хотя бы 15 составов, 10 путей и стрелок штук 50? и на каждый чих нужен отдельный “модуль” (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции. И можно только удивляться автору этой темы у которого хватает сил, желания, знаний и возможностей бороться с этим своими методами.
Михаил, как в результате решили проблему шума и вибрации на пластиковом основании используя рельсы на призме?
и на каждый чих нужен отдельный “модуль” (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции
На чих по модулю - это из “игрушек”, цель минимум проводов - любой декодер+исполнительный механизм воткнул в рельсы и прописал адрес, все работает. Если же про большие макеты, я еще раз говорю, все уже придумано до нас, нужно в одном блоке несколько декодеров - таки есть они. И не только промышленные, но и оооочень неплохие мелкосерийные изделия. В том числе и наши, отечественные. И кстати соответствую стандартам 😃 А 15 составов, 10 путей и 50 стрелок, лично мне бОльшей проблемой видится как ни странно выбор электрики и механики, а не электроники. Я вполне обойдусь своей OpenDCC станцией RocRail-ом и декодерами которые делают мои коллеги, даже для большего количества составов.
На посмотреть вот тут - scaletrainsclub.com/board/viewforum.php?f=54 это реализованные проекты которые уже эксплуатируются. А вот работа декодеров освещения в вагоны WLABm собранные мелкой серией специально под данные вагоны (собственно плата для монтажа прямо в вагон без напильника)
www.youtube.com/watch?v=B_0LOFFtyWQ
(Не реклама!)
От шума пластика помогает герлен Наклеенный снизу. Он продаётся в виде самоклейки. Толщина примерно 3мм. Клеить желательно под рельсами и ближе к центру листа (снизу столешницы). Чем больше перекрыта поверхность, тем тише получается. Ещё желательно делать переборки с шагом примерно 40 см (меньше, уже будет трудно долезть снизу). В итоге получается нормально.
Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
Подобные декодеры сделанные отечественными спецами у нас, те что на видео - 4 канала (на каждый канал определенная нагрузка, от нее зависит количество светодиодов), поканальная настройка димминга, яркости, управление хвостовыми огнями, на выходе стоили 450 р. Версия без светодиодов на маленькой плате под лювой вагон - 250р. Как говорится почувствуйте разницу 😃 Особенно если у вас не 5-6 вагонов, а 30-40. А заодно можно и по спецзаказу какие-то функции в декодеры добавить. Так же и с обратной связью, с сигнальными/аксессуарными декодерами и т.п. Стоит смотерть шире, не все в немцев уперлось.
Уважаемый DoubleHead (Василий Васильчиков). Если я не ошибаюсь в этой ветке обсуждаются проблемы с постройкой большого макета с компьютерным управлением. Что Вы лезете со своими сайтами, умельцами, освещением. Если Вы хотите разрекламировать сайт или продукцию Ваших друзей, создайте ветку и делайте, что хотите или идите на свой любимый сайт и там парте мозги… Если Вы можете конкретно что-то предложить по вышеуказанным проблемам управления макетом - предлагайте. Я думаю, что все будут рады конкретной, полезной информации. Если Ваши друзья делают оборудование, отвечающее вышеуказанным требования, дайте ссылку на описание, характеристики, тесты, контакты производителя и т.д. Как я понял никакой полезной информацией Вы не обладаете. А если Вам по теме нечего сказать - не засоряйте ветку своей бредятиной. Это никому кроме Вас не интересно. Надеюсь на Ваше понимание…
Обратил внимание на особенность рельс Roco GeoLine. У рельс 2-х летней давности пластик мягкий, качественный. У рельс купленных в прошлом году пластик ломкий. Чуть что, сразу ломается. Видно и они производство в Китай перенесли.
Подтверждаю. Все что куплено до середины 2010 года не ломается, все что куплено позже при чуть более сильном нажатии (обычно при разборе пути) ломается.
Ради интереса - во сколько обойдется готовый макет и сколько по времени он собирается?
Обычно на макет уходит 2-5 месяцев. Всё зависит от размера макета и деталировки. Иногда на макет уходит больше года.
Стоимость макета зависит от степени деталировки, используемого материала, типа и кол-ва электроники и т.д.