Прошу совета по Ж\Д на природе

SPIRITUS

Идеальная сцепка это какая на 127мм, как думаете?
То что люди ставят это ж…одни матюки. Но они людей таскают и вынуждены стыковать вагоны от разных производителей. Мне это не полтребуется видимо. Может кто подскажет предельно простой и эффективный вариант. И что бы расцеплялся сервой я думаю или каким то механизмом в тепловозе, который должен действовать выборочно на каждый из 2х-3х вагонов.

ZigZag_ZZ

Обычная вилка и палец, как в тракторах и палец вынается сервой на раз!

простое, как 5 копеек…

И сложное 😉 но практически готовое к употреблению…

SPIRITUS
ZigZag_ZZ:

Обычная вилка и палец, как в тракторах и палец вынается сервой на раз!

Это гдейто он на раз вынимается? Может в грузовиках когда прицеп засовывается…но вагон гаденыш такой убегает 😈 Не успеваю я его пальцем зацепить. Порой убегает так что не пристегнутый Стаг(просто упоры под гусеницы) делает уши с платформы 😁

Нужно что то, что сразу схватывает, даже в случае удара, но цепляет так, что бы расцепить можно было легко, что бы в процессе расцепки не требовалось пинать туда сюда тепловоз дабы палец зажатый отпустило…
Или надо мудрить сразу с тормозом, что бы еще не отцепленный вагон автоматом вставал на ручник еще до расцепки.

Пока рамка свободно накидываемая на крючок(по сути кривой палец торчащий вверх 😃 ) самый простой вариант. Но почему то не лежит к нему душа:)

Ну и для затравочки)))
Вот это тема 😉

Маневровый Унимог…и не надо мудрить с большими локомотивами 1\10)))) Остается сделать этот самый Унимог. Колесики для ЖД понятное дело прикрутить не сложно.
Воооот для чего нужна широкая колея ЖД!!! Как чувствовал 😃

ZigZag_ZZ

Не, дядь Юра, я пока себя с идеями исчерпал, мозк,занят аэропланом и параходом, ещё с ЗиЛом 131 надо разобраться… 😉
У тя голова варит -аж пар идёт- дерзай!!!
Остыну, пособлю…

SPIRITUS

Эврика!..оказывается я не туда палец засовывал))) Тут надо не сверху в вилку, а горизонтально…так сказать вдоль по направлению движения и используя силу поступательного движения локомотива 😉 Почти как на фотке с красной сцепкой, только механизм фиксации и его привод совершенно иной. Пошел патентовать…

ZigZag_ZZ:

Не, дядь Юра, я пока себя с идеями исчерпал, мозк,занят аэропланом и параходом

Поле там рядом большое…может и взлетку сделаем. Пароход…тут конечно сложнее…Тем более зная ваши масштабы 😉

SPIRITUS

Подскажите, при такой схеме привода

наблюдается неравномерность движения тепловоза если правый и левый борт настроены синхронно. Если на одном борту повернуть приводной эксцентрик на 180 или 90 градусов относительно другого борта, то меняется поведение но неравномерность присутствует. Я полагаю что одна из причин в неточности подгонки некоторых деталей привода прототипа, вторая в особенностях самой схемы, а это не дает понять какой вариант лучше выбрать.
Неточности привода будут устранены на финальном варианте, но надо сразу пилить оси и делать лыски в нужном месте. Может кто подскажет лучше 1)синхронно 2 )в противофазе 3) 90градусов

SPIRITUS

С приводом справился и наш первенец поехал как ужаленный 😃

Деталировку добавлю позже, пока надо обкатать и все проверить. Да и не понятно какова длина состава будет, может еще придется все переделывать.
Привод коллекторным мотором 540 через мост от трофийки. Управление пропорциональное с пульта. 2х баночные ЛиПо до 25Ач(на весь день). Твухступенчатая КПП - 1ск маневровая, 2ск - для езды на большие расстояния, переключается дистанционно с пульта. Тащит вагон с грузом 15кг в гору легко, только стартует с пробуксовкой.

Alfa3

И какой в итоге масштаб и колея?

SPIRITUS

Колея как и хотел 127мм. Так что формально в зависимости от стандарта путей разных стран получается масштаб от 1\5 до 1\13 насколько я понимаю ))))

Этот тепловоз и платформа в усредненном масштабе 1\18 т.е. близко к 1\16-1\20 специально под танки и их основные масштабы. Но это первенец, Он имеет единый корпус, а в дальнейшем я разумеется подумываю разделить шасси и верхнюю часть корпуса что бы можно было не меняя механизмы, быстро менять внешку под разные масштабы. Сейчас подумываю на этот тепловоз сделать нахлобучку паровоза большего масштаба с близкой колесной схемой. Скажем 1\10. Короче, локомотивы будут мультимасштабными фактически.

ZigZag_ZZ:

12 масштаб (11.9) при колее 127 мм

Фактически для наших современных дорог да, 1\12 примерно получается.

SPIRITUS
SPIRITUS:

Сейчас подумываю на этот тепловоз сделать нахлобучку паровоза большего масштаба с близкой колесной схемой.

Нашел вот такой вариант бестопочного паровоза для производственных целей))))
ru.wikipedia.org/wiki/Бестопочный_паровоз
Так что паровозу быть…

ZigZag_ZZ

Срань господня, без трубы не катит 😉

SPIRITUS
ZigZag_ZZ:

Срань господня, без трубы не катит 😉

Да я и сам вижу что не идеал паровозодизайна))) Но…если его сделать цеховым маневровым. Весь обшарпанный, ржавый, залитый мазутом и покрытый слоем пыли сверху…ну т.е. состарить по максимуму, то такой уродец - самое то 😉

Труба, черный с ярко красными колесами паровоз с дымящей трубой в дальних планах. Сейчас он просто не получится. Не хватает знаний и опыта. Я например по началу сделал у тепловоза колею без учета поворота))) И потребовался радиус в метров 50, а мне надо вписаться в 5м, а лучше меньше. Будет обидно если потратить месяц на паровоз и в итоге потом переделывать. И потом трофисты врядли оценят красоту паровоза))) Масштаб 1\10 предполагается.
Ну и последний аргумент за безтопочного урода - он будет таки подвергаться воздействию в процессе эксплуатации…возможно сходить с рельс, мокнуть под дождем…условия трофи короче. И логика иметь для этой цели подобное, состоит в том, что например трофи экспедиция попадает в такое захалустье))) где до сих пор по узкоколейке ездит допотопный паровозик 😉 Как подвести логику под современные джипы которые едут рядом с(или на) красивым паровозом рядом я не знаю. Нет у меня для этого реалистичного сюжета 😃

Красивый паровоз думаю обыграть в городе на диораме сделав музей 😃 Тогда красивый паровоз(или паровозы разных типов) может сам по себе быть героем и без вагонов и без постоянной езды и риска повредить. В этом случае, для движения не потребуется большая тяга, как скажем на этом тепловозе, который будет тяжести возить. И можно замахнуться и на реальную паровую тягу, что бы труба не была бутафорской, а я не тратил АКБ лишние😈

ZigZag_ZZ:

Срань господня, без трубы не катит 😉

И потом поздняк метаться, уже в процессе, скоро презентация )))А там уж поглядим… Приедешь, посмотришь, пощупаешь…если скажешь - отстой! Сразу выкину в помойку этот “кузовок” или тупо поставим как антураж на заброшенной базе, вкопав до половины в болото…

SPIRITUS

Пара колесная да))) а вот нормальный паровозик(не малыш маневровый)…ну как то не верится что повернет 😉
Длинный я хочу тепловоз в масшабе так 14…под грузовики. Там с тележками на 2-3 пары близко расположенными нет проблем…и унификация по многим деталям привода возможна с маневровыми. Фактически 2 шасси маневрового, соединенные единым корпусом это большой магистральный тепловоз 😉

А паровоз с трубой это вообще отдельная тема. И шасси будет уникальное, особенно если привод делать не бутафорский. Что унифицировать не получиться.

ZigZag_ZZ

Юр, я к тому что ежели проточить колёсики, как задумано в МИИТе, то поворачивать будет на 146%, это и было задумано…

SPIRITUS
ZigZag_ZZ:

Юр, я к тому что ежели проточить колёсики, как задумано в МИИТе, то поворачивать будет на 146%, это и было задумано…

А в МИИТе модельную специфику учли? 😉 Промышленно изготовленные рельсы наверное имеют стабильные размеры даже для радиуса. У меня гибочного станка нет и вряд ли можно получить точность колеи такую что бы задуманным в МИИТе профилем компенсировать погрешность. Если только готовые пути целиком запихивать в станок и профрезеровывать рельсы с внутренней стороны добиваясь точности колеи…но это жесть и разве как запасной вариант если другого выхода не будет. Так что я сознательно иду на увеличении ширины колеса и минимизацию колесной базы(точнее выбор локомотива с минимальной базой)…именно с расчетом на пляшущий размер колеи, поскольку даже идеальные рельсы при радиусе в 2,5м и колесной базе в 200мм требует смещения неповоротных колес примерно в 2мм даже у этого тепловозика. В итоге я не зафиксил жестко крайние оси, и дал возможность им упругого осевого смещения в пару миллиметров относительно положения центральной оси, благо конструкция позволяет. В сумме с шириной колеса, получается что предельно на огрехи радиусных рельс у меня в месте с влиянием радиуса где то 5мм, не более, из них 2мм сжирает радиус сам по себе и ±1мм мне надо сделать рельсы.

При этом профиль даже такого маленького колеса дает выигрыш мизерный. Что будет на большом паровозном…боюсь даже представить)))

Хотя возможно что я чего то просто не догоняю в этом плане))) Ибо сейчас часто приходится изобретать велосипед…основываясь просто на геометрии.Вот если приедешь, на пальцах покажешь что там в колесе за секреты. Я кроме конусности гребня просто не вижу чего либо, что хоть как то сщественно помогло уменьшению радиуса поворота 😉

ZigZag_ZZ

Не гребень, а реборда 😉
Там само колесо конусное и получается при повороте, где рельсы ВСЕГДА завалены внутрь радиуса, т.е один рельс внешний выше внутреннего и тогда внутренее колесо бежит по меньшему радиусу из-за конусности колёс, обычная геометрия…
Да и все тележки болтаются…

SPIRITUS
ZigZag_ZZ:

Не гребень, а реборда 😉

😈 Издеваешься да?
А если нет… ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля 😒 Мне что то ни чего в голову не приходит…дай бог геометрию начального уровня в плоскости соблюсти и не облажаться больше чем на 1-2мм, что бы поезд вообще на рельсах держался😁.
Мне кажется проще выбрать подходящий подвижной состав, лишенный потребности воспроизводить на путях такие фишки.

Про болтанку знаю. Этим и хочу воспользоваться увеличивая ширину колес. Пусть болтается. На модельке это совершенно не заметно. И потом это не требует сложных операций мехобработки, просто чуть толще материал для изготовления колес…

ZigZag_ZZ
SPIRITUS:

Издеваешься да?

А то 😃😃😃

SPIRITUS:

ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля

На коленке-никак…
Проще сделать чутка уже пару и каждую пару свободной по качению, тогда паравозик будет правильно входить в поворот 😉

SPIRITUS:

Пусть болтается.

Так он РЕАЛЬНО болтается!!!
А знаешь как крепится вагон на своих тележках?
На ОДНОМ шкворне, на ОДНОМ, Карл!
И снимается вагон простым подъёмом, тележки откатывают и ставят другие, так переставляют на немецкую узкоколейку наши вагоны на границе…
Если хорошенько качнуть вагон, то он просто слетит с шкворня и упадёт на бок…

findpatent.ru/patent/235/2355594.html
поэтому всё что на телеге, болтается как трусы на верёвке…