Прошу совета по Ж\Д на природе
90 градусов правильно.
С приводом справился и наш первенец поехал как ужаленный 😃
Деталировку добавлю позже, пока надо обкатать и все проверить. Да и не понятно какова длина состава будет, может еще придется все переделывать.
Привод коллекторным мотором 540 через мост от трофийки. Управление пропорциональное с пульта. 2х баночные ЛиПо до 25Ач(на весь день). Твухступенчатая КПП - 1ск маневровая, 2ск - для езды на большие расстояния, переключается дистанционно с пульта. Тащит вагон с грузом 15кг в гору легко, только стартует с пробуксовкой.
И какой в итоге масштаб и колея?
12 масштаб (11.9) при колее 127 мм
Колея как и хотел 127мм. Так что формально в зависимости от стандарта путей разных стран получается масштаб от 1\5 до 1\13 насколько я понимаю ))))
Этот тепловоз и платформа в усредненном масштабе 1\18 т.е. близко к 1\16-1\20 специально под танки и их основные масштабы. Но это первенец, Он имеет единый корпус, а в дальнейшем я разумеется подумываю разделить шасси и верхнюю часть корпуса что бы можно было не меняя механизмы, быстро менять внешку под разные масштабы. Сейчас подумываю на этот тепловоз сделать нахлобучку паровоза большего масштаба с близкой колесной схемой. Скажем 1\10. Короче, локомотивы будут мультимасштабными фактически.
12 масштаб (11.9) при колее 127 мм
Фактически для наших современных дорог да, 1\12 примерно получается.
Сейчас подумываю на этот тепловоз сделать нахлобучку паровоза большего масштаба с близкой колесной схемой.
Нашел вот такой вариант бестопочного паровоза для производственных целей))))
ru.wikipedia.org/wiki/Бестопочный_паровоз
Так что паровозу быть…
Срань господня, без трубы не катит 😉
Срань господня, без трубы не катит 😉
Да я и сам вижу что не идеал паровозодизайна))) Но…если его сделать цеховым маневровым. Весь обшарпанный, ржавый, залитый мазутом и покрытый слоем пыли сверху…ну т.е. состарить по максимуму, то такой уродец - самое то 😉
Труба, черный с ярко красными колесами паровоз с дымящей трубой в дальних планах. Сейчас он просто не получится. Не хватает знаний и опыта. Я например по началу сделал у тепловоза колею без учета поворота))) И потребовался радиус в метров 50, а мне надо вписаться в 5м, а лучше меньше. Будет обидно если потратить месяц на паровоз и в итоге потом переделывать. И потом трофисты врядли оценят красоту паровоза))) Масштаб 1\10 предполагается.
Ну и последний аргумент за безтопочного урода - он будет таки подвергаться воздействию в процессе эксплуатации…возможно сходить с рельс, мокнуть под дождем…условия трофи короче. И логика иметь для этой цели подобное, состоит в том, что например трофи экспедиция попадает в такое захалустье))) где до сих пор по узкоколейке ездит допотопный паровозик 😉 Как подвести логику под современные джипы которые едут рядом с(или на) красивым паровозом рядом я не знаю. Нет у меня для этого реалистичного сюжета 😃
Красивый паровоз думаю обыграть в городе на диораме сделав музей 😃 Тогда красивый паровоз(или паровозы разных типов) может сам по себе быть героем и без вагонов и без постоянной езды и риска повредить. В этом случае, для движения не потребуется большая тяга, как скажем на этом тепловозе, который будет тяжести возить. И можно замахнуться и на реальную паровую тягу, что бы труба не была бутафорской, а я не тратил АКБ лишние😈
Срань господня, без трубы не катит 😉
И потом поздняк метаться, уже в процессе, скоро презентация )))А там уж поглядим… Приедешь, посмотришь, пощупаешь…если скажешь - отстой! Сразу выкину в помойку этот “кузовок” или тупо поставим как антураж на заброшенной базе, вкопав до половины в болото…
Колёсная пара может и на 2 метрах радиуса прокатить, ибо
смотрим… форма колеса , она особенная …именно для заворотофф
www.google.com/search?q=колёсная+пара&newwindow=1&…
Пара колесная да))) а вот нормальный паровозик(не малыш маневровый)…ну как то не верится что повернет 😉
Длинный я хочу тепловоз в масшабе так 14…под грузовики. Там с тележками на 2-3 пары близко расположенными нет проблем…и унификация по многим деталям привода возможна с маневровыми. Фактически 2 шасси маневрового, соединенные единым корпусом это большой магистральный тепловоз 😉
А паровоз с трубой это вообще отдельная тема. И шасси будет уникальное, особенно если привод делать не бутафорский. Что унифицировать не получиться.
Юр, я к тому что ежели проточить колёсики, как задумано в МИИТе, то поворачивать будет на 146%, это и было задумано…
Юр, я к тому что ежели проточить колёсики, как задумано в МИИТе, то поворачивать будет на 146%, это и было задумано…
А в МИИТе модельную специфику учли? 😉 Промышленно изготовленные рельсы наверное имеют стабильные размеры даже для радиуса. У меня гибочного станка нет и вряд ли можно получить точность колеи такую что бы задуманным в МИИТе профилем компенсировать погрешность. Если только готовые пути целиком запихивать в станок и профрезеровывать рельсы с внутренней стороны добиваясь точности колеи…но это жесть и разве как запасной вариант если другого выхода не будет. Так что я сознательно иду на увеличении ширины колеса и минимизацию колесной базы(точнее выбор локомотива с минимальной базой)…именно с расчетом на пляшущий размер колеи, поскольку даже идеальные рельсы при радиусе в 2,5м и колесной базе в 200мм требует смещения неповоротных колес примерно в 2мм даже у этого тепловозика. В итоге я не зафиксил жестко крайние оси, и дал возможность им упругого осевого смещения в пару миллиметров относительно положения центральной оси, благо конструкция позволяет. В сумме с шириной колеса, получается что предельно на огрехи радиусных рельс у меня в месте с влиянием радиуса где то 5мм, не более, из них 2мм сжирает радиус сам по себе и ±1мм мне надо сделать рельсы.
При этом профиль даже такого маленького колеса дает выигрыш мизерный. Что будет на большом паровозном…боюсь даже представить)))
Хотя возможно что я чего то просто не догоняю в этом плане))) Ибо сейчас часто приходится изобретать велосипед…основываясь просто на геометрии.Вот если приедешь, на пальцах покажешь что там в колесе за секреты. Я кроме конусности гребня просто не вижу чего либо, что хоть как то сщественно помогло уменьшению радиуса поворота 😉
Не гребень, а реборда 😉
Там само колесо конусное и получается при повороте, где рельсы ВСЕГДА завалены внутрь радиуса, т.е один рельс внешний выше внутреннего и тогда внутренее колесо бежит по меньшему радиусу из-за конусности колёс, обычная геометрия…
Да и все тележки болтаются…
Не гребень, а реборда 😉
😈 Издеваешься да?
А если нет… ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля 😒 Мне что то ни чего в голову не приходит…дай бог геометрию начального уровня в плоскости соблюсти и не облажаться больше чем на 1-2мм, что бы поезд вообще на рельсах держался😁.
Мне кажется проще выбрать подходящий подвижной состав, лишенный потребности воспроизводить на путях такие фишки.
Про болтанку знаю. Этим и хочу воспользоваться увеличивая ширину колес. Пусть болтается. На модельке это совершенно не заметно. И потом это не требует сложных операций мехобработки, просто чуть толще материал для изготовления колес…
Издеваешься да?
А то 😃😃😃
ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля
На коленке-никак…
Проще сделать чутка уже пару и каждую пару свободной по качению, тогда паравозик будет правильно входить в поворот 😉
Пусть болтается.
Так он РЕАЛЬНО болтается!!!
А знаешь как крепится вагон на своих тележках?
На ОДНОМ шкворне, на ОДНОМ, Карл!
И снимается вагон простым подъёмом, тележки откатывают и ставят другие, так переставляют на немецкую узкоколейку наши вагоны на границе…
Если хорошенько качнуть вагон, то он просто слетит с шкворня и упадёт на бок…
findpatent.ru/patent/235/2355594.html
поэтому всё что на телеге, болтается как трусы на верёвке…
Проще сделать чутка уже пару и каждую пару свободной по качению, тогда паравозик будет правильно входить в поворот 😉
.
Итак:
- Уже пара(особенно крайние пары)
- отдельная тележка на шкворне
- плавающая в осевом направлении пара(опять же крайние, что бы конец дышла изгибался, оно же является упругим элементом, возвращающим пару в центр на прямой)
Ну а правильная геометрия для “подруливания” так сказать по возможности. Можно по обходной технологии попробовать по факту сборки уже регулировать каждую шпалу вручную, для подъема внешки, подгибая профиль рельса пассатижами.
Ну или придумать некую тележку, на которой будет закреплен ручной фрезер, которым править геометрию профиля после сборки радиусного участка.
[URL=http://perfetto-furniture.com]
Да, можно пройти по головке рельса фрезой, дабы предать ТУ самую волшебную форму…
Подскажите, при такой схеме привода
Вот такую штуку делайте:
Не прогадаете. Офигительно смотрится,
Вот такую штуку делайте:
Да…идеально бы подошел такой кузовок на мой тепловозик. И масштаб 10 можно легко получить и размер не сильно увеличивать. Да и панели все плоские.
Но уж начал уродца ковырять…надо доделать. Котел эпический получается и для пробы сил полезно попробовать такую штуку, набить первые шишки))) Как добью, попробую и этот LGB 21930 (как говорит гугл)В ржавом виде он особенно хорош 😃 picclick.de/LGB-21930-Spur-G-Lok-Diesellok-HSB-223…
У LGB вообще куча интересных локомотивчиков….этакие забавные Ж/Д чебурашки.
Технически задумку осуществил…на тепловоз 1\18 надел корку что то около 1\10. Отлично смотрится с грузовиками и джипами. Отлично смотрится в обшарпанном и помятом виде 😈
Но к сожалению вылезла вся бесперспективность данного подхода…😈 В отличии от авто, здесь колеса так просто не поменять. Навеска основы торчит и мешает. Ну и сцепка и буферы не дают делать так как хочется, очень сильно мешаются… Так что вариант тупиковый и больше так извращаться не буду. Нужен конструктор из следующих базовых элементов:
- 3-4 вида колесных пар не ведущих
- ведущая пара с интегрированным мотором как быстросъемный модуль и возможностью менять\ставить\убирать дышло и всякие там тяги.
- модуль установочный для отдельной пары и тележки… двойная и тройная на шкворне с возможностью горячей замены. При этом в них должна ставится как ведущая, так и не ведущая пара.
- ну и нужна какая то универсальная плита меняющая длинну с установленными механизмами сцепки и буферами, на которую снизу будут крепиться модули колесных пар и тележек, а сверху цепляться боксы АКБ и кузовок внешний.
Вот как то так получается после оценки зарубежного опыта и собственных ошибок в процессе работы над первыми составами. Так что этот желтенький LGB 21930, на следующей неделе начну делать уже как универсальный конструктор 😒
LGB 21930,
У меня он есть живьем.