Прошу совета по Ж\Д на природе
Юр, я к тому что ежели проточить колёсики, как задумано в МИИТе, то поворачивать будет на 146%, это и было задумано…
А в МИИТе модельную специфику учли? 😉 Промышленно изготовленные рельсы наверное имеют стабильные размеры даже для радиуса. У меня гибочного станка нет и вряд ли можно получить точность колеи такую что бы задуманным в МИИТе профилем компенсировать погрешность. Если только готовые пути целиком запихивать в станок и профрезеровывать рельсы с внутренней стороны добиваясь точности колеи…но это жесть и разве как запасной вариант если другого выхода не будет. Так что я сознательно иду на увеличении ширины колеса и минимизацию колесной базы(точнее выбор локомотива с минимальной базой)…именно с расчетом на пляшущий размер колеи, поскольку даже идеальные рельсы при радиусе в 2,5м и колесной базе в 200мм требует смещения неповоротных колес примерно в 2мм даже у этого тепловозика. В итоге я не зафиксил жестко крайние оси, и дал возможность им упругого осевого смещения в пару миллиметров относительно положения центральной оси, благо конструкция позволяет. В сумме с шириной колеса, получается что предельно на огрехи радиусных рельс у меня в месте с влиянием радиуса где то 5мм, не более, из них 2мм сжирает радиус сам по себе и ±1мм мне надо сделать рельсы.
При этом профиль даже такого маленького колеса дает выигрыш мизерный. Что будет на большом паровозном…боюсь даже представить)))
Хотя возможно что я чего то просто не догоняю в этом плане))) Ибо сейчас часто приходится изобретать велосипед…основываясь просто на геометрии.Вот если приедешь, на пальцах покажешь что там в колесе за секреты. Я кроме конусности гребня просто не вижу чего либо, что хоть как то сщественно помогло уменьшению радиуса поворота 😉
Не гребень, а реборда 😉
Там само колесо конусное и получается при повороте, где рельсы ВСЕГДА завалены внутрь радиуса, т.е один рельс внешний выше внутреннего и тогда внутренее колесо бежит по меньшему радиусу из-за конусности колёс, обычная геометрия…
Да и все тележки болтаются…
Не гребень, а реборда 😉
😈 Издеваешься да?
А если нет… ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля 😒 Мне что то ни чего в голову не приходит…дай бог геометрию начального уровня в плоскости соблюсти и не облажаться больше чем на 1-2мм, что бы поезд вообще на рельсах держался😁.
Мне кажется проще выбрать подходящий подвижной состав, лишенный потребности воспроизводить на путях такие фишки.
Про болтанку знаю. Этим и хочу воспользоваться увеличивая ширину колес. Пусть болтается. На модельке это совершенно не заметно. И потом это не требует сложных операций мехобработки, просто чуть толще материал для изготовления колес…
Издеваешься да?
А то 😃😃😃
ну ка подскажика как из профиля и на коленке сделать радиусные пути с просчитанной высотой и поворотом профиля
На коленке-никак…
Проще сделать чутка уже пару и каждую пару свободной по качению, тогда паравозик будет правильно входить в поворот 😉
Пусть болтается.
Так он РЕАЛЬНО болтается!!!
А знаешь как крепится вагон на своих тележках?
На ОДНОМ шкворне, на ОДНОМ, Карл!
И снимается вагон простым подъёмом, тележки откатывают и ставят другие, так переставляют на немецкую узкоколейку наши вагоны на границе…
Если хорошенько качнуть вагон, то он просто слетит с шкворня и упадёт на бок…
findpatent.ru/patent/235/2355594.html
поэтому всё что на телеге, болтается как трусы на верёвке…
Проще сделать чутка уже пару и каждую пару свободной по качению, тогда паравозик будет правильно входить в поворот 😉
.
Итак:
- Уже пара(особенно крайние пары)
- отдельная тележка на шкворне
- плавающая в осевом направлении пара(опять же крайние, что бы конец дышла изгибался, оно же является упругим элементом, возвращающим пару в центр на прямой)
Ну а правильная геометрия для “подруливания” так сказать по возможности. Можно по обходной технологии попробовать по факту сборки уже регулировать каждую шпалу вручную, для подъема внешки, подгибая профиль рельса пассатижами.
Ну или придумать некую тележку, на которой будет закреплен ручной фрезер, которым править геометрию профиля после сборки радиусного участка.
[URL=http://perfetto-furniture.com]
Да, можно пройти по головке рельса фрезой, дабы предать ТУ самую волшебную форму…
Подскажите, при такой схеме привода
Вот такую штуку делайте:
Не прогадаете. Офигительно смотрится,
Вот такую штуку делайте:
Да…идеально бы подошел такой кузовок на мой тепловозик. И масштаб 10 можно легко получить и размер не сильно увеличивать. Да и панели все плоские.
Но уж начал уродца ковырять…надо доделать. Котел эпический получается и для пробы сил полезно попробовать такую штуку, набить первые шишки))) Как добью, попробую и этот LGB 21930 (как говорит гугл)В ржавом виде он особенно хорош 😃 picclick.de/LGB-21930-Spur-G-Lok-Diesellok-HSB-223…
У LGB вообще куча интересных локомотивчиков….этакие забавные Ж/Д чебурашки.
Технически задумку осуществил…на тепловоз 1\18 надел корку что то около 1\10. Отлично смотрится с грузовиками и джипами. Отлично смотрится в обшарпанном и помятом виде 😈
Но к сожалению вылезла вся бесперспективность данного подхода…😈 В отличии от авто, здесь колеса так просто не поменять. Навеска основы торчит и мешает. Ну и сцепка и буферы не дают делать так как хочется, очень сильно мешаются… Так что вариант тупиковый и больше так извращаться не буду. Нужен конструктор из следующих базовых элементов:
- 3-4 вида колесных пар не ведущих
- ведущая пара с интегрированным мотором как быстросъемный модуль и возможностью менять\ставить\убирать дышло и всякие там тяги.
- модуль установочный для отдельной пары и тележки… двойная и тройная на шкворне с возможностью горячей замены. При этом в них должна ставится как ведущая, так и не ведущая пара.
- ну и нужна какая то универсальная плита меняющая длинну с установленными механизмами сцепки и буферами, на которую снизу будут крепиться модули колесных пар и тележек, а сверху цепляться боксы АКБ и кузовок внешний.
Вот как то так получается после оценки зарубежного опыта и собственных ошибок в процессе работы над первыми составами. Так что этот желтенький LGB 21930, на следующей неделе начну делать уже как универсальный конструктор 😒
LGB 21930,
У меня он есть живьем.
Круть:)
Вагончик тоже прикольный…надо делать такой для взаимодействия со строительной техникой и грузовиками.
ЗЫ А вот тетку в топку 😈
Вот кстати стандарт на 5", может поможет чем www.aals.asn.au/Resources/…/AALS-5in-Stds.htm
И сайт немецкий со стандартами еще в догонку www.dbc-d.de
Итак: - плавающая в осевом направлении пара(опять же крайние, что бы конец дышла изгибался, оно же является упругим элементом, возвращающим пару в центр на прямой)
Для паровозов применяли совсем не так, крайние оси сидели всегда четко, а вот средние зачастую делали либо плавающими либо вообще без реборды.
Спасибо. Полезно.
Для паровозов применяли совсем не так, крайние оси сидели всегда четко, а вот средние зачастую делали либо плавающими либо вообще без реборды.
Без реборды это интересно, не знал такого. Хотя интуитивно понимал видимо))) и хочу сейчас сделать большой маневровик из Унимога. Там как раз крайние катки с ребордами, а штатные колеса с шинами просто стоят на рельсах, разумеется без всяких реборд. Получается по малым радиусам сможет ездить автоманевровик с большими колесами с которыми при стандартных ЖД колесах невозможно было бы повернуть при таком размере.
Среднюю сделать плавающую мне гораздо сложнее. У меня привод стандартным мостом от автомоделей, его делать плаващим гораздо сложнее чем колесные пары, которым достаточно просто дать осевой зазор в подшах.
хочу сейчас сделать большой маневровик из Унимога
Да чего уж там, юнимог, во:
разумеется без всяких реборд
Колеса скользить будут.
Да чего уж там, юнимог, во:
Колеса скользить будут.
Не, Лендровер это не серьезно. Унимог же штатно используется на ЖД в качестве легкого маневрового средства и еще более активно для чистки путей. Эту тему я более менее поднял и загорелся))) Так что сейчас в работе одновременно и он и копия LGB примерно в одном масштабе, но для разных целей. LGB будет штатно таскать составы на городских участках и промзонах, а Унимог будет тянуть 1 вагончик в дебрях и на полигонах. Впоследствии для него к зиме сделаем обвес, что бы сам пути чистил от снега.
Ничего там не скользит на самом деле. Пишут что коэффициент трения резины по стали порой ему позволяет трогаться с места стабильней некоторых мелких и легких тепловозиков. В некоторых статьях даже на полном серьезе приводятся экономические обоснования использования Унимогов вместо тепловозов штатно и длительное время, а не раз в год для развлекухи… 😉 Основной упор на то, что техобслуживание реже, дешевле и можно проводить в любой автомастерской, доехав туда своим ходом, а не гнать тепловоз на ТО. Так же не нужны сопутствующие инженерные сооружения(ангары, места для разворота и т.п. что нужно при использовании тепловоза)
При этом важно, что фактически все серии Унимогов могут нести обвес для ЖД. Есть фотки и с древними моделями и самыми современными. Так что универсальность есть…
SPIRITUS, может тебе кинуть чертежи простенького тепловоза под колею 127? Правда он предназначен как раз для таскания вагонов с людьми, соответственно мощный (200 вт моторы) и тяжелый
SPIRITUS, может тебе кинуть чертежи простенького тепловоза под колею 127? Правда он предназначен как раз для таскания вагонов с людьми, соответственно мощный (200 вт моторы) и тяжелый
Если кинете буду сильно благодарен))) Почту в личку кину сейчас…
Более чем уверен, если не смогу сделать такое же, то они точно помогут более рационально работать над проектами.
Ну а так, 127 и был выбран отчасти для создания жд для катания детей в будущем, если будет массовость. Пока разумеется рано браться за такое, да и детей там 2-3 обычно )))
Вес и моторы не проблема. Эти первые легкие(5-7кг с утяжелителем) лишь по причине использования пластика для минимизации расходов на пробы и ошибки. LGB уже видимо будет 20-25кг почти весь из алюма… Дальше буду сталь включать по мере развития. Вес будет постепенно расти полюбому, я к этому готов. Во всяком случае порядка 40-50кг это приемлемо для тепловоза.
Отправил.
Вот по рельсам, алюминий можно использовать пока легкий подвижной состав, потом одназначно переходить на сталь, купить профильные рельсы в таком размере у нас невозможно, но даже немцы иногда катают просто по полосе поставленой вертикально.
ПС. Вот еще для затравки www.schaalbouw.nl/projects/chd4.htm
ППС. И вот как делают стрелку, как раз используют в качестве рельс стальную полосу www.smex.net.au/…/BldrCrk-Points01.php
И там же материал по минимальному радиусу пути www.smex.net.au/Reference/MinRadius02.php
Отправил.
Вот по рельсам, алюминий можно использовать пока легкий подвижной состав, потом одназначно переходить на сталь
Согласен. Но пока алюм использую тот который под рукой так сказать в ожидании того, что может кто то подключится со своим готовым составом, что бы откорректировать пути если что будет несовместимо. Со сталью сильно ни чего не изменишь. И потом, уже готовые алюм пути, даже имея стальные пути можно использовать как времянки при расширении или скажем для перевозки на всякие мероприятия на легковой машине. Тяжелый тепловоз и вагоны со стальными рельсами уже проблематичны для перевозки.
Отправил.
Посмотрел. Да, можно многое использовать в работе прям слета. Спасибо за помощь.