UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
[QUOTE=AndrKolom;1394194]Представляю фото подготовленного к продаже по заказу квадрокоптера с посадочными опорами от вертолета.
Андрей, а под какой аккум данный агрегат? вес его полетный? И есть возможность электроники подвешивать его на опред-ом расстоянии от земли, бросив ручки управления(как у немцев в ролике)?
[quote=olegm;1396189]
Представляю фото подготовленного к продаже по заказу квадрокоптера с посадочными опорами от вертолета.
Андрей, а под какой аккум данный агрегат? вес его полетный? И есть возможность электроники подвешивать его на опред-ом расстоянии от земли, бросив ручки управления(как у немцев в ролике)?
Полетный вес без фотоаппарата - 1,4 кг. Аккумулятор можно любой на 11,1В - от этого будет зависеть полетное время. Я ставлю от 2500 мА до 4900 мА. У этого аппарата есть все возможности, как у немецкого, так как он использует родное и проверенное ПО - только нужно иметь соответствующие платы - расширения. Например, для функции GPS-Hold, про которую Вы пишите, нужно иметь платы GPS и навигации. Они есть немецкие (продаются в их магазине www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=index&…, я также их разработал и они сейчас практически готовы (собрать и оттестировать осталось).
Это Дмитрий, Ваше же фото сломанной при падении Вашей ажурной, легкой (и слабой) рамы. Я такого не хочу, и другим новичкам в этом деле не желаю.
С ув., Андрей
Хихи, нашли фото моей первой самой рамы ?! а я собственно и неотрицал того что она слабая будет, так сломалась она при ударе о планету на выходе из петли, уверен на 250 процентов в том что ваша монументальная рама, да с таким весом, если и сделает петлю, то от такого удара пострадает не меньше 😉
С уважением
Дмитрий
PS Продолжаю оставаться уверенным в том, что чем легче летательный аппарат тем для него же лучше, и в том что прирост емкости батареек некомпенсирует прироста в весе аппарата 😉
А мне кажется что эксперименты с разными рамами- это очень неплохо!
Кто-то должен делать тяжелые и крепкие рамы, кто-то легкие, в итоге найдется золотая середина!
У меня другой вопрос - какая рама поможет спасти фотоаппарат при падении?
Это как системы безопасности у современных автомобилей- авто в “гормошку”, смягчает удар, а человек живой.
Технические данные о которых Вы пишите, вполне достижимы. Квадрокоптер легко может поднять кирпич (правда я не проверял лично, да и не знаю, какое будет время полета при этом). Основную плату (которая с гироскопами) можно разместить и сбоку от центра модели, но обязательно стрелкой, которая нанесена на плате (посмотрите мои платки), в сторону полета (перед модели) - от этого зависит ориентация и работа гироскопов основной платы.
С ув.,
Андрей
Хотел тоже пару словечек вставить в разговорB-)
В написаном выше есть ответ - по поводу веса “может поднять кирпич”
но уверен не летать с ним!
Ведь тяжеловес толкнув 200кг не збегает резко за пивом😁
Андрей вы пытаетесь построить аппарат из расчета - понадежней,но он еще и летать должен!😃
На секунду подумайте на какой путь вы ставите своих читателей!
С уважением Сергей!
А мне кажется что эксперименты с разными рамами- это очень неплохо!
Кто-то должен делать тяжелые и крепкие рамы, кто-то легкие, в итоге найдется золотая середина!
У меня другой вопрос - какая рама поможет спасти фотоаппарат при падении?
Это как системы безопасности у современных автомобилей- авто в “гормошку”, смягчает удар, а человек живой.
Открытые рамы, которые мы здесь рассматриваем, фотоаппарат при падении не спасут. У ф/а есть своя инерция, с которой он устремится вниз, отрываясь от рамы при касании последней земли. Можно какую-то опоясывающую ф/а раму сделать, чтобы защитить от прямого удара, можно ф/а укутать в термоизоляционную пену (как делают многие на зарубежных форумах).
Вывод - ф/а поможет спасти его собственная рама (это может быть его подвес).
Как бы не говорил Дмитрий на счет легкости рамы, он не в силах облегчить моторы (один не менее 50 гр., всего - 200-250), батарею (около 250 гр.), провода и разъемы (все вместе около 100 гр.), опоры (не менее 50-70 гр.). Моя, как Сергей выражается “монументальная” рама без ничего весит всего около 200 гр., все остальное до 1,4 кг. - это все нужные и трудно уменьшаемые в весе детали. И если его “легкая” дырявая рама весит всего 140-150 гр. (пустая), то экономия 50 гр. - это не тема для такого длительного разговора на эту тему, которая Дмитрию никак не дает покоя. Можно мою раму “задырявить”, но выигранные 50-100 гр. вообще не изменят поведение аппарата в воздухе. Я проверял. Он пуляет вверх как легкий так и тяжелый замечательно.
Хотел тоже пару словечек вставить в разговорB-)
В написаном выше есть ответ - по поводу веса “может поднять кирпич”
но уверен не летать с ним!
Ведь тяжеловес толкнув 200кг не збегает резко за пивом😁Андрей вы пытаетесь построить аппарат из расчета - понадежней,но он еще и летать должен!😃
На секунду подумайте на какой путь вы ставите своих читателей!
С уважением Сергей!
Ну вы что сговорились?
Аппарат летает ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Я это вижу собственными глазами. Если у кого есть убедительные доказательства - представьте, но народ пугать не надо. На зарубежном форуме летают в среднем аппараты весом около 2 кг. Приведенный на фото весит 1,4 кг. Вы что смеетесь? Или здесь что-то другое?
Я нигде не говорил, что с кирпичом нужно петли выписывать. Но поднять он может и Вы это знаете. А летать аппарат весом 1,4 кг и 1,6-1,8 кг будет абсолютно одинаково.
Мы же рассуждаем о смешной разнице в весе.
Сделать высокотехнологичный легкий аппарат можно только с объемной карбоновой рамой (я уже вынужден повторяться).
А для экспериментальных полетов, когда у новичка нет достаточных навыков, просверленная как у Дмитрия рама - это путь к постоянному ремонту, а не к полетам.
Все, о чем я пишу и что советую - проверено опытом.
С ув.,
Андрей
Я считаю, что вот такую раму делать не надо, даже ценой выигрыша 100 граммов. Судя по дырочкам - это делал Дмитрий (Piranha) - фото взял с другого форума.
просверленная как у Дмитрия рама - это путь к постоянному ремонту, а не к полетам.
Все, о чем я пишу и что советую - проверено опытом.С ув.,
Андрей
Да чегож Вы к моей дырявой то раме приципились? ПОВТОРЯЮ, это была первая рама, две последующие я НЕ ДЫРЯВЛЮ 😃 И Всё что я говорю-проверено опытом,и ни каким-то там немецким а своим собственным, благо летаю я на вертолетах уже года три и про вес аппаратов рассуждаю не просто так 😉 некоторые из моих 3D вертолетов весят 260-270г с аккумом, а Вы говорите что разницы между 1.4 и 1.8 кг никто не заметит хотя мои квадрокоптеры и дырявые и недырявые все весят до килограмма 😉
Но ВИжу Вам пофиг мнение окружающих, для Вас опыт каких-то абстрактных немцев гораздо важнее, хотя по опыту тусовки на многих зарубежных форумах я давно уяснил что америкосы немцы и другие зарубежные товарищи устроены совсем по-другому и большинство их рассуждений и умозаключений надо оочень тщательно фильтровать! Что Русскому хорошо - немцу смерть 😃 (да простят меня немцы)
Да чегож Вы к моей дырявой то раме приципились? ПОВТОРЯЮ, это была первая рама, две последующие я НЕ ДЫРЯВЛЮ 😃 И Всё что я говорю-проверено опытом,и ни каким-то там немецким а своим собственным, благо летаю я на вертолетах уже года три и про вес аппаратов рассуждаю не просто так 😉 некоторые из моих 3D вертолетов весят 260-270г с аккумом, а Вы говорите что разницы между 1.4 и 1.8 кг никто не заметит хотя мои квадрокоптеры и дырявые и недырявые все весят до килограмма 😉
Но ВИжу Вам пофиг мнение окружающих, для Вас опыт каких-то абстрактных немцев гораздо важнее, хотя по опыту тусовки на многих зарубежных форумах я давно уяснил что америкосы немцы и другие зарубежные товарищи устроены совсем по-другому и большинство их рассуждений и умозаключений надо оочень тщательно фильтровать! Что Русскому хорошо - немцу смерть 😃 (да простят меня немцы)
Я не хочу с Вами перепираться, тем более обсуждать грамотных, умных, очень хорошо образованных, внимательных и вежливых людей с зарубежных форумов, которых Вы лично не знаете. Я от этих людей получал только помощь и разъяснения, а от Вас, честно говоря, полезного получил мало. Так что извините.
С ув., Андрей
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
А Рама у Вас действительно замечательная, я бы даже сказал - фантастическая, а главное ооочень надежная и стильная, прям завидую вашему мастерству, умению а главное чувству прекрасного, нет правда, уважение вызывает человек, способный из обрезков труб, болтов и прочего, на вид невзрачногого, но прочного материала сделать нечто, способное не только радовать глаз, стоя на полке, но и уверено парить в небесах!
Удачи Вам в ваших творческих начинаниях!
С Уважением
Дмитрий
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
А Рама у Вас действительно замечательная, я бы даже сказал - фантастическая, а главное ооочень надежная и стильная, прям завидую вашему мастерству, умению а главное чувству прекрасного, нет правда, уважение вызывает человек, способный из обрезков труб, болтов и прочего, на вид невзрачногого, но прочного материала сделать нечто, способное не только радовать глаз, стоя на полке, но и уверено парить в небесах!
Удачи Вам в ваших творческих начинаниях!
С Уважением
Дмитрий
Спасибо. Жалко только, что столько времени на Вас потратил и ничего нужного и конструктивного не получил.
Андрей
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
Ребяты- не ссорьтися!(С)“Маврикиевна”)
Оба вы неправы: Дмитрий- в том, что просверлил раму со всех сторон- сверлить можно только те места, которые не несут нагрузку.
В случае с квадратной трубой- это боковые стороны.(“Сопромат, теория тонкостенных профилей”, МАИ, третий курс)
Но, как показал мой эксперимент: при сверлении трубы 10Х10Х1 мм выигрыш в весе составляет всего 8 гр на балку длиной 500мм, т.е. 16 гр на всю раму!
А оно надо?
Тем более, что после удара о землю несверлёную раму можно выправить, а сверлёную- нет.
Ломается по отверстиям. (Информация от Trusishki)
А Андрей- в том, что делает рамы с избыточным запасом прочности (и- соответственно веса): как говаривает старейший и опытнейший авиамоделист А.Ф.Харламов :“бетон- всё равно крепче…”
Так что, надо искать компромисс между сочетанием прочности, веса и технологичности.
На днях занимался трудами по сборке основной платы и плат контроллеров двигателей. Результат - на фото, горящие светодиоды говорят сами за себя. Для меня это победа, так как я никогда не паял SMD детали и полученный результат лишь подтверждает, что если сильно захотеть, то все получится.
Некоторые замечания по пайке (опытных радиоэлектронщиков прошу не смеяться, советы даю для неопытных, таких как я сам):
- паять нужно при помощи паяльной пасты - получается аккуратно и быстро;
- я наносил пасту тонким стиком, который сначала слегка окунал в пасту, а потом им касался двух площадок для соответствующего элемента, оставляя на площадке немного пасты - за один раз наносил пасту на несколько площадок для элементов;
- детали ставил на место пинцетом, затем, придерживая деталь по центру пинцетом, подносил носик паяльника к одной площадке, а потом к другой, наблюдая, как паста превратится в сплав и наплывет на контактный край детали;
- держать паяльник прижатым к каждой площадке нужно до тех пор, пока вся паста не соберется на площадке, в противном случае неметаллизированная паста замкнет контактные площадки платы под деталью;
- после этого я еще раз проводил носиком паяльника с одной и с другой стороны детали, чтобы собрать на паяльник остатки пасты;
- при пайке танталовых конденсаторов 10 мкФ 16В возникла проблема - я хорошо прогревал контактные площадки, но разогретая паста растеклась между площадками под элементом и ее не было видно и она не собиралась вокруг площадок, т.к. между ними относительно большое расстояние (больше чем у 0805) и они достаточно не прогреваются. В результате плата с первого раза не работала из-за наличия замыканий по пасте - отпаял все конденсаторы с одной стороны, отогнул их, собрал паяльником пасту под каждым пригнул к плате и снова припаял.
После пайки почистил плату изопропанолом, подключил к питанию и к программатору.
Программировал в AVRStudio. После заливки программы прошивки загорелись светодиоды.
Следующая задача - пайка гироскопов на платках. Это следующая тема, которую буду освещать.
Сегодня оттестировал новые, спроектированные и собранные мною контроллеры бесколлекторных двигателей.
Установка для тестирования - на фото. Вначале соединил основную плату со своей батареей, а контроллер со своей - ничего не получается. Плата “не видит” контроллер. А когда питание контроллера взял прямо от платы - нет проблем, все заработало. Учтите этот момент коптеростроители!!!
Результаты теста:
- 5 минут непрерывной работы контроллера в мотор-тесте MKTool на полных оборотах с двигателем Turnigy 2217 860kV 22A с периодическим притормаживанием пальцами мотора показали - когда мотор был реально горячим (в принципе можно было держать рукой, но недолго), то контроллеры были только немного теплыми.
- само собой - плавно увеличиваются и уменьшаются обороты, как и должно быть.
Для меня это реальная победа. Это небольшой шажок к целям, поставленным в самом начале.
Теперь я имею свои работающие с шиной I2C контроллеры двигателей, которые используют проверенное и модернизируемое ПО, которые стоят недорого и могут стоить еще дешевле.
Я незавишу от немцев и других частных лиц и если у меня сгорит какой-то один (или
оторвутся контактные площадки, как не раз бывало с немецкими), то я легко смогу его восстановить или спаять новый, не думая о том, что нужно покупать новый на немецком сайте за 39 евро и еще ждать его 2-3 недели, а во время ожидания не летать, когда такая замечательная летная погода.😁
Во время сборки потребовалось поколдовать с номиналами резисторов - на схемах, выложенных на сайте mikrokopter.de многие номиналы указаны неправильно (c отличием в некоторых случаях в разы и десятки раз от тех, которые должны быть)😮.
С ув., Андрей
Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?
Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?
Приделал к уфо сонар для контроля высоты!!!
Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?
Я думаю, ответ на этот вопрос Вы сможете увидеть, изучив софт немецкого квадрокоптера - Вы чувствуется, специалист намного большей квалификации чем я, и должны понять быстро какой раздел за что отвечает. А шум от вибрации, на сколько я знаю, разрешается при помощи фильтра Кальмана, он тоже в немецком софте как-то выделен.
Андрей
Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?
Если следовать указаниям на немецком сайте - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…, то контроллер рассчитан на рабочую нагрузку 12А и на пиковую - 25А. Для обычных решений по коптеру этого вполне достаточно.
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…
Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.
С ув., Андрей
Из Египта привет от Владимира !!!
[quote=AndrKolom;
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…
Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.
С ув., Андрей[/quote]
А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?
А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?
Никаких принципиальных ограничений в этом вопросе нет. Скорее всего есть ограничения по элементной базе и по мощности имеющихся серийно выпускаемых бесколлекторных двигателей. Вот эта маленькая управляющая плата может управлять по шине I2C моторами любой мощности (только прийдется внести изменения в программный код).
Я не являюсь конструктором контроллеров, поэтому не могу Вам дать советы, как сделать более мощный контроллер для Ваших целей.
С ув., Андрей