UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Впечатлило!
Посмотрите на новый гексакоптер от основателя mikrokopter.de. Грузоподъемность -1 кг.
Впечатляет даже не сама конструкция (ничего особенного в ней нет, т.к. уже давно серийно продается 8-ми моторный вариант) и не поднимаемый вес, а то, как он управляется. Например, вот этот момент, когда он его “забрасывает” далеко влево от себя, а потом легко возвращает его к себе. Каким образом он определил на таком расстоянии, где находится первый мотор, чтобы правильно повернуть стики управления и направить его по направлению к себе? 😵
Датчик ускорения промеряет 1g с которым земля на него влияет, с разными углами аппарата эти значения меняются и этот угол можно измерить как ASIN(от уровня сигнала) + шумы от вибраций двигателей. При быстром снижении датчик оказывается в “невесомости” и на выходе только шумы. И подстройка интеграла значений гироскопа нарушается. Нужно пытаться программно уменьшать степень действия датчика ускорения на гироскоп при снижении 😵.
Я думаю, что при этом нельзя обойтись без данных от датчика давления. А немецкая плата продается без датчика давления (он опционален) и даже без него нормально работает, хотя в программном коде на этот датчик давления много поставлено.
Впечатлило!
А меня что то ни капли:(
Делал такой аппарат - смысла никакого!!
Помню года 3 назад было видео где к квадракоптеру если не ошибаюсь 800 грам вешали, так вштыривал также !
В чем выгода? - 200 грамм:)
Немцы просто чтобы не застаивался проект, такие аппараты двигают!
Единственно вчем приемушество многороторных систем, надежность,
маневриность и меньшие углы при полете, а как побочное явление лучшая работа GPS!
Кстате на видио видно что ветра нету,и когда аппарат поворачивают - компас
сваливает!😃
Вот в Белгороде полетал с камерой!
И на Украине!
Ветер был мрачный камеру колбасило жуть!
Поэтому в серьез здумался о качевственной, активной подвеске!
А меня что то ни капли:(
Делал такой аппарат - смысла никакого!!
Помню года 3 назад было видео где к квадракоптеру если не ошибаюсь 800 грам вешали, так вштыривал также !
В чем выгода? - 200 грамм:)
Немцы просто чтобы не застаивался проект, такие аппараты двигают!Единственно вчем приемушество многороторных систем, надежность,
маневриность и меньшие углы при полете, а как побочное явление лучшая работа GPS!
Кстате на видио видно что ветра нету,и когда аппарат поворачивают - компас
сваливает!😃
Если все-таки есть преимущества, как Вы говорите, значит смысл есть в таких аппаратах !!!
Немецкий проект и так не застаивается - его двигают даже не создатели, а энтузиасты по всему миру и в этом и есть его главное преимущество.😁
Представляю собранную центральную плату от mikrokopter.de для контроллеров бесколлекторных двигателей 4-х роторных летательных аппаратов - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc….
Упорядочивает провода, уменьшает их количество, позволяет подключить доп. потребителей - светодиоды, питание видеоаппаратуры и т.п.
Интегрирована с BTS555 (5-34 V, нагрузка 165 А - даташит во вложении)
Спешу поделиться одним советом по поводу подвеса камеры и подключения к этому подвесу сервопривода для компенсаци наклона самого аппарата относительно подвеса камеры (функция реализована на плате от mikrpkopter.de FlightCtrl 2.0). Сервы при работе дергаются, что сказывается на качестве съемки.
Так вот совет, который прочитал на зарубежном форуме - просто сделать подвес камеры туго поворачивающимся, чтобы серва его проворачивала, но не дергалась.
Сам еще не пробовал, но мысль, чувствую дельная, т.к. обнаруживал сам, что когда просто придержишь подвес рукой, дергание почти пропадает.
С ув.,
Андрей
Виктор! Хочу заметить, что у Вас уже очень уверенное управление аппаратом.😁 Как с ориентировкой зад-перед?
На счет потери радиосвязи проверьте внимательно, не отпаялся ли проводок, который идет от приемника на модели и завивается вокруг антенны, проверьте, не выкрутилась ли антенна передатчика, потом сделайте тест на дальность управления, чтобы понимать, на какое расстояние можно его отпускать. Естественно - все проверки делайти при полностью заряженной батарее передатчика.
С ув., Андрей
Уважаемые жители. А разве нет в таком продвинутом аппарате защиты от потери сигнала передатчика? Типа потерял, завис и медленно снизился?
Уважаемые жители. А разве нет в таком продвинутом аппарате защиты от потери сигнала передатчика? Типа потерял, завис и медленно снизился?
Да в нем вообще много чего нет…
Я вот не понимаю, почему в аппарате с шестью датчиками - три скорости, три ускорения, нет функции банального зависания с отработкой внешних раздражителей. Нет, конечно как человек три года “учивший” в универе автоматизированное управление, я знаю насколько сложна эта задача, если не брать в расчет одгонку по ПИ/ПИД регуляторам. Но все же коптер не глупые люди разрабатывали.
P.S. Топикстартеру. Извини, не могу принять участия в проекте - уж больно много он требует времени, увлеченности и денег. 😃
Да в нем вообще много чего нет…
Я вот не понимаю, почему в аппарате с шестью датчиками - три скорости, три ускорения, нет функции банального зависания с отработкой внешних раздражителей. Нет, конечно как человек три года “учивший” в универе автоматизированное управление, я знаю насколько сложна эта задача, если не брать в расчет одгонку по ПИ/ПИД регуляторам. Но все же коптер не глупые люди разрабатывали.
P.S. Топикстартеру. Извини, не могу принять участия в проекте - уж больно много он требует времени, увлеченности и денег. 😃
Зависание есть в режиме AltHold, GPS Hold, посмотрите видео -
. По поводу плавного снижения при потере сигнала (то же самое при уменьшении заряда батареи, при перегрузке моторов) все это также в этом аппарате реализовано (я об этом читал на зурубежных форумах), но я, к сожалению, не могу дать по этому поводу инженерно выверенных ответов и пояснений, а сам не проверял.
С ув., Андрей.
С ув., Андрей.
Ну там на видео эта функция зависания и плавного снижения реализована с модулем GPS ?
Ну там на видео эта функция зависания и плавного снижения реализована с модулем GPS ?
Зависание - с GPS, а плавное снижение там не показано. Он снижает его принудительно через управление. Плавное снижение, например из-за понижения напряжения батереи, настраивается в программе настройки коптера - MKTool. Я правда, не проверял этот вопрос в действии.
Примерно такое же зависание, как и с GPS реализуется и с функцией AltHold - зависание производится на определенной высоте и держится, кстати, довольно точно (возможна фотосъемка). Я в ближайшее время эти две функции хочу попробовать в реале - тогда поделюсь и настройками и впечатлениями.
Андрей
Конечно можно. Но не думаю что стоит. Лучше PPM реги в I2C переделывать.
То, что с PPM регами летить нормально - факт, но всё же я попробую переделать в I2C, посмотрю есть ли разница. Только не совсем понятно как сравнивать. Если quadrocopter будет просто висеть, вряд ли будет какая то разница.
Нашел интересную информацию о том, как на микрокоптере используются простые регуляторы. Видео по полету не очень информативное, но в принципе, летает, хотя, мне показалось, что немного подергивается. Нужно будет при возможности испытать этот вариант. Это как раз ответ по дискуссии по вопросу I2C - PWM - PPM - forum.mikrokopter.de/topic-11206.html
С ув., Андрей.
Сегодня провел полетные испытания первой версии основной платы, спроектированной мною на основе схемы с mikrokopter.de - rcopen.com/forum/f123/topic130541/280
Испытания показали ее полную работоспособность. 😁
Испытывал на очередном квадрокоптере, который собрал для сравнения с гексакоптером с одинаковыми моторами. Для монтажа своей платы использовал плату-переходник, к которой можно прикрепить и немецкую FlightCtrl 2.0 и мою.
Сейчас в работе следующий вариант дизайна платы - универсализация применяемых плат гироскопов, акселерометров, совместимость с дргими разработанными платами (Navi, Compass), исправлены некоторые ошибки. Но основа оставлена прежняя, следовательно новый дизайн будет работоспособным.
В конструкции использовал собранную мною немецкую плату для контроллеров двигателей - rcopen.com/forum/f123/topic130541/390.
Тест с обычным магнитным компасом показал минимальное отклонение стрелки компаса при высоких оборотах двигателей - это говорит о том, что плата для контроллеров спроектирована с учетом взаимной компенсации магнитных полей, чтобы уменьшить влияние на датчики платы компаса (MK3Mag).
Андрей, закину вам пару ссылок:
Multicopter Table.
Paparazzi - очень интересный. А вот к нему исходники и схемы
Андрей, закину вам пару ссылок:
Multicopter Table.
Paparazzi - очень интересный. А вот к нему исходники и схемы
Очень интересная информация!!! Нужно время, чтобы все прочитать и осмыслить. Спасибо большое!
Андрей.
Наконец-то провел тестовый полет квадрокоптера с основной платой моего дизайна (на фото в предыдущих постах). Тест показал, что плата работает отлично, поведение модели ничем не отличается от поведения с оригинальной платой, таким образом тест пройден. 😁
Класс !!! мои поздравления !
Вопрос лежит на поверхности, но что-то не встречал на него ответа - использовались ли импеллеры в мультикоптерных аппаратах? Или проблема стоит в нахождении импеллеров с противонаправленным вращением турбинки? Вчера наблюдал полет маленькой импеллерной модели и пришла мысль об импеллере для мультикоптера. Может у кого есть на этот счет мысли?
С ув., Андрей
КПД импеллера заметно ниже обычного винта.
И звук будет не очень приятный.