UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
botvoed:

А меня что то ни капли:(

Делал такой аппарат - смысла никакого!!
Помню года 3 назад было видео где к квадракоптеру если не ошибаюсь 800 грам вешали, так вштыривал также !
В чем выгода? - 200 грамм:)
Немцы просто чтобы не застаивался проект, такие аппараты двигают!

Единственно вчем приемушество многороторных систем, надежность,
маневриность и меньшие углы при полете, а как побочное явление лучшая работа GPS!
Кстате на видио видно что ветра нету,и когда аппарат поворачивают - компас
сваливает!😃

Если все-таки есть преимущества, как Вы говорите, значит смысл есть в таких аппаратах !!!

Немецкий проект и так не застаивается - его двигают даже не создатели, а энтузиасты по всему миру и в этом и есть его главное преимущество.😁

Представляю собранную центральную плату от mikrokopter.de для контроллеров бесколлекторных двигателей 4-х роторных летательных аппаратов - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc….

Упорядочивает провода, уменьшает их количество, позволяет подключить доп. потребителей - светодиоды, питание видеоаппаратуры и т.п.

Интегрирована с BTS555 (5-34 V, нагрузка 165 А - даташит во вложении)

BTS555.rar

AndrKolom

Спешу поделиться одним советом по поводу подвеса камеры и подключения к этому подвесу сервопривода для компенсаци наклона самого аппарата относительно подвеса камеры (функция реализована на плате от mikrpkopter.de FlightCtrl 2.0). Сервы при работе дергаются, что сказывается на качестве съемки.
Так вот совет, который прочитал на зарубежном форуме - просто сделать подвес камеры туго поворачивающимся, чтобы серва его проворачивала, но не дергалась.
Сам еще не пробовал, но мысль, чувствую дельная, т.к. обнаруживал сам, что когда просто придержишь подвес рукой, дергание почти пропадает.

С ув.,

Андрей

AndrKolom
VikJr:

потеря радиосвязи 😦

www.youtube.com/watch?v=H1SP4ssaAE8

аппарат не пострадал 😃

Виктор! Хочу заметить, что у Вас уже очень уверенное управление аппаратом.😁 Как с ориентировкой зад-перед?
На счет потери радиосвязи проверьте внимательно, не отпаялся ли проводок, который идет от приемника на модели и завивается вокруг антенны, проверьте, не выкрутилась ли антенна передатчика, потом сделайте тест на дальность управления, чтобы понимать, на какое расстояние можно его отпускать. Естественно - все проверки делайти при полностью заряженной батарее передатчика.

С ув., Андрей

alecs2000

Уважаемые жители. А разве нет в таком продвинутом аппарате защиты от потери сигнала передатчика? Типа потерял, завис и медленно снизился?

cronium
alecs2000:

Уважаемые жители. А разве нет в таком продвинутом аппарате защиты от потери сигнала передатчика? Типа потерял, завис и медленно снизился?

Да в нем вообще много чего нет…
Я вот не понимаю, почему в аппарате с шестью датчиками - три скорости, три ускорения, нет функции банального зависания с отработкой внешних раздражителей. Нет, конечно как человек три года “учивший” в универе автоматизированное управление, я знаю насколько сложна эта задача, если не брать в расчет одгонку по ПИ/ПИД регуляторам. Но все же коптер не глупые люди разрабатывали.
P.S. Топикстартеру. Извини, не могу принять участия в проекте - уж больно много он требует времени, увлеченности и денег. 😃

AndrKolom
cronium:

Да в нем вообще много чего нет…
Я вот не понимаю, почему в аппарате с шестью датчиками - три скорости, три ускорения, нет функции банального зависания с отработкой внешних раздражителей. Нет, конечно как человек три года “учивший” в универе автоматизированное управление, я знаю насколько сложна эта задача, если не брать в расчет одгонку по ПИ/ПИД регуляторам. Но все же коптер не глупые люди разрабатывали.
P.S. Топикстартеру. Извини, не могу принять участия в проекте - уж больно много он требует времени, увлеченности и денег. 😃

Зависание есть в режиме AltHold, GPS Hold, посмотрите видео -

. По поводу плавного снижения при потере сигнала (то же самое при уменьшении заряда батареи, при перегрузке моторов) все это также в этом аппарате реализовано (я об этом читал на зурубежных форумах), но я, к сожалению, не могу дать по этому поводу инженерно выверенных ответов и пояснений, а сам не проверял.

С ув., Андрей.

alecs2000
AndrKolom:

С ув., Андрей.

Ну там на видео эта функция зависания и плавного снижения реализована с модулем GPS ?

AndrKolom
alecs2000:

Ну там на видео эта функция зависания и плавного снижения реализована с модулем GPS ?

Зависание - с GPS, а плавное снижение там не показано. Он снижает его принудительно через управление. Плавное снижение, например из-за понижения напряжения батереи, настраивается в программе настройки коптера - MKTool. Я правда, не проверял этот вопрос в действии.
Примерно такое же зависание, как и с GPS реализуется и с функцией AltHold - зависание производится на определенной высоте и держится, кстати, довольно точно (возможна фотосъемка). Я в ближайшее время эти две функции хочу попробовать в реале - тогда поделюсь и настройками и впечатлениями.

Андрей

AndrKolom
ReM:

Конечно можно. Но не думаю что стоит. Лучше PPM реги в I2C переделывать.
То, что с PPM регами летить нормально - факт, но всё же я попробую переделать в I2C, посмотрю есть ли разница. Только не совсем понятно как сравнивать. Если quadrocopter будет просто висеть, вряд ли будет какая то разница.

Нашел интересную информацию о том, как на микрокоптере используются простые регуляторы. Видео по полету не очень информативное, но в принципе, летает, хотя, мне показалось, что немного подергивается. Нужно будет при возможности испытать этот вариант. Это как раз ответ по дискуссии по вопросу I2C - PWM - PPM - forum.mikrokopter.de/topic-11206.html

С ув., Андрей.

Файлы по использованию обычных контроллеров для мик.zip

AndrKolom

Сегодня провел полетные испытания первой версии основной платы, спроектированной мною на основе схемы с mikrokopter.de - rcopen.com/forum/f123/topic130541/280
Испытания показали ее полную работоспособность. 😁
Испытывал на очередном квадрокоптере, который собрал для сравнения с гексакоптером с одинаковыми моторами. Для монтажа своей платы использовал плату-переходник, к которой можно прикрепить и немецкую FlightCtrl 2.0 и мою.
Сейчас в работе следующий вариант дизайна платы - универсализация применяемых плат гироскопов, акселерометров, совместимость с дргими разработанными платами (Navi, Compass), исправлены некоторые ошибки. Но основа оставлена прежняя, следовательно новый дизайн будет работоспособным.
В конструкции использовал собранную мною немецкую плату для контроллеров двигателей - rcopen.com/forum/f123/topic130541/390.
Тест с обычным магнитным компасом показал минимальное отклонение стрелки компаса при высоких оборотах двигателей - это говорит о том, что плата для контроллеров спроектирована с учетом взаимной компенсации магнитных полей, чтобы уменьшить влияние на датчики платы компаса (MK3Mag).

AndrKolom
OlegX:

Андрей, закину вам пару ссылок:
Multicopter Table.
Paparazzi - очень интересный. А вот к нему исходники и схемы

Очень интересная информация!!! Нужно время, чтобы все прочитать и осмыслить. Спасибо большое!

Андрей.

AndrKolom

Наконец-то провел тестовый полет квадрокоптера с основной платой моего дизайна (на фото в предыдущих постах). Тест показал, что плата работает отлично, поведение модели ничем не отличается от поведения с оригинальной платой, таким образом тест пройден. 😁

www.youtube.com/watch?v=SLfQjR2cXrk

AndrKolom

Вопрос лежит на поверхности, но что-то не встречал на него ответа - использовались ли импеллеры в мультикоптерных аппаратах? Или проблема стоит в нахождении импеллеров с противонаправленным вращением турбинки? Вчера наблюдал полет маленькой импеллерной модели и пришла мысль об импеллере для мультикоптера. Может у кого есть на этот счет мысли?

С ув., Андрей

flat

КПД импеллера заметно ниже обычного винта.
И звук будет не очень приятный.

Brandvik

Не выдержал и я.
КПД да ниже и зависит от диаметра.
По звуку, они звучат по разному, некоторые даже приятно 😉
Но самое главное как вы сказали проблема найти два одинаковых импеллера с разным направлением вращения. Как выход, можно поискать похожие и с разными направлениями…
И еще есть один небольшой косячок, время отклика на дачу газа, оно чуть больше чем у простых винтов.

blade
Brandvik:

Не выдержал и я.
КПД да ниже и зависит от диаметра.

Вот тут позвольте вопрос: из теории следует как раз обратное: винт, работающий в кольцевой насадке- более эффективен.
Правда в применении к квадракоптеру неясно, “окупится” ли это в связи с увеличением веса самого кольцевого тоннеля?
Да и импеллер работает только если зазор между винтом и тоннелем- минимален.
А это создаёт проблемы в эксплуатации- малейший удар и “заскребло” 😦
А теория -вот : www.stroimsamolet.ru/069.php

flat
blade:

из теории следует как раз обратное: винт, работающий в кольцевой насадке- более эффективен.

Что то я не вижу самолетов с винтами в кольцах. Дальше экспериментов не пошло. Думаю не просто так.
Импеллеры используются, как имитация реактивной турбины. Статическая тяга у импелеров заметно ниже. Коптеру же наоборот, именно статика больше необходима. Важен упор винта, а не скорость потока. Поэтому и винты фанфланые.

Brandvik

Дело в том что винт в кольце и импеллер это “разные” вещи.

ЗЫ, увеличить статику импеллера можно сделав расширяюшийся канал