UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
PigTail:

Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.

Я думаю, что получится припаять дополнительные провода. Платы экпериментальные, большие, поэтому места много. Только нужно определить цепи с повышенной нагрузкой. Я посмотрел немецкие регуляторы (правда только на фото) - нет там слишком широких дорожек. Наверное усиливать нужно только цепи вокруг транзисторов? В любом случае, спасибо за замечание. На стадии эксперимента этот вопрос простителен, так как наказывается сгоранием платы и деталей (читай - доп. расходами), а это - хорошая прибавка к опыту, что ценее всего.

PigTail

Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам. Опыт надо пользовать на форуме уже накопленный, выложили бы в картинках(DipTrace многие не используют, а качать и ставить ради того чтоб рисунки взглянуть… нафиг) и до заказа, глядишь поправили бы до заказа.

foxfly
PigTail:

Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам.

Кстати и то, что “платы большие”- совсем не плюс в данном случае: в регуляторах скачут здоровенные импульсные токи.
И наводить они будут на “растянутые” цепи процессора- будь здоров.
Такие вещи гораздо полезнее тупо копировать с рабочих аппаратов.
Тем более у немцев на Микрокоптере- всё выложено.

AndrKolom

“Тупо копировать” - это легко сказать. Я до сих пор не получил заказанные немецкие регуляторы. Поэтому ориентировался только на рисунки на немецком сайте. Но даже при расположении деталей по сторонам платы так, как у них, DipTrace не мог корректно сделать трассы. Я понимаю, что может можно было проложить трассы вручную - но это очень много времени. По поводу использования DipTrace хочу сказать, что с такими штуками нельзя слишком много тренироваться. Я рисовал схемы и платы в ExpressPSB (правда простые), привык к этой программе, потом понял, что сам не проложу трассы по схеме контроллера - стал привыкать к интерфейсу DipTrace, который имеет встроенный автотрассировщик. Но на это у меня ушли как минимум три дня плотного сидения у компьютера и напряжения зрения. Может быть Вы привыкли и используете что-то еще эффективней и привыкли к той программе. Вы же сами знаете, что чтобы привыкнуть к интерфейсу программы, создать отсутствующие в библиотеке элементы и корпуса, нужно время. Поэтому прошу выкладывать свои достижения (хорошие и не очень) как я это делаю. Конечно извиняюсь, что не посоветовался до того, как заказал контроллеры. Хотя, хотел бы заметить, я еще их не испытывал в реальности, а мы их уже “виртуально” раскритиковали. Может они будут замечательно работать?
Чтобы проверить нужна какая-то простая программа, работающая с интерфейсом 2IC, чтобы соединить двигатель, контроллер (правда его еще спаять нужно, а там детальки ой какие маленькие) и приемник. Нужно порыться в библиотеках Пропеллера.

AndrKolom

Сегодня занимался пайкой регулятора двигателя. Результаты - на фото. Паяльник у меня, конечно не миниатюрный, но носик заточенный остро, поэтому хоть это и мой первый опыт пайки SMD деталей, но я как-то приловчился. Конечно, десяток таких плат за один раз спаять замучаешься, но одну - можно. Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.
Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте, а мне хотелось уже в мой спаянный контроллер залить программу немецкого контроллера и проверить, как ей в новом теле. Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
RESET-5
MOSI-1
MISO-9
SCK-7
_П_ - 3

GND - 4,6,8,10

Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так:
MDSI -1
TXD -3
RESET-5
SCL-7
SDA-9
+5V -2
PPM-4
INT0-6
RXD-8
GND-10
???
На всякий случай, вкладываю схему немецкого контроллера, может кто-то ее еще не видел.
Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?

Nick_Shl
AndrKolom:

Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.

Нужен хороший флюс - в шприцах типа пасты желтоватого цвета. А дальше поверхностное натяжение делает свое дело - выглядит как с завода.

AndrKolom:

Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте,

Программатор AVR910? Думаю этио этот(тут обсуждение). С Вистой у него проблемы. Нужна XP.

AndrKolom:

Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так

А подумать?
Смотрим по схеме куда подключены выходы разъема на МК.
MDSI(на самом деле MOSI) - MOSI
RESET - RESET
SCL - SCK
SDA - MISO

AndrKolom:

Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?

WinAVR это компилятор Си для AVR, бесплатный.
Заливать можно из AVR Studio(среда разработки от Atmel) или CodeVisionAVR(компилятор Си, платный).

mega_john
AndrKolom:

Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте

есть такое дело:(
у меня тоже не заводица под вистой, правда программатор другой;), но спасает установка VMware, а под ней ХР.

humax
AndrKolom:

Программисты, электронщики, заинтересованные моделисты - отзовитесь!!!

я думаю, что это будет очень интересно - все тоже самое, только при участии нейронных сетей
www.runryder.com/helicopter/t410528p2/

AndrKolom

Способ стабилизации путем поворота одного из роторов - самый простой. Но при нем невозможно добиться устойчивости - аппарат будет всегда раскачиваться, т.к. время реакции на управляющие импульсы, посылаемые на серву будут всегда задерживаться. Даже при управлении через скорость витнтов требуются особые быстрые регуляторы, которые меняли бы скорость двигателей очень быстро и главный микроконтроллер с высокой частотой обхода программы (loop).

AndrKolom

Завтра иду получать с почты долгожданный немецкий комплект от Квадрокоптер.😁 Это будет экспонат для отработки видео, контроллеров двигателей, винтов и т.д. Будет возможность сравнить визуально мои контроллеры с немецкими. Поделюсь фото.

AndrKolom

Первые впечатления от полученного комплекта немецкого квадрокоптера и первых действий по его сборке.
Уровень изготовления всех плат довольно высокий (как мне показалось) Монтаж очень плотный и качественный. Но наверное другого и не могло быть.
Б/к двигатели довольно слабенькие, винты очень гибкие, похожи на те, которые я покупал у нас в России.
Сам процесс сборки и настройки описан довольно плохо. Или просто рассчитан на специалистов. Теперь понятно, что у нас и на западе по поводу квадрокоптера имеются очень и очень многостраничные форумы. Люди платят около 1000 евро и получают конструктор с довольно большим шансом при неправильном соединении что-нибудь сжечь и заплатить за запчасти еще раз круглую сумму. С одной стороны даже удивляюсь - чувствуется, что немцы неплохо вложились в этот проект, имеют хороший сайт, интернет-магазин, форум, WIKI, но все равно какое-то чувство, что тебя немного обманывают остается. Может из-за того, что выглядит это так - “купил, - а теперь делай что хочешь”. При этом на каждом шагу предупреждения, что они не отвечают и не гарантируют.😦
Еще раз убеждаюсь, что начатое нами дело по проектированию трикоптера - правильное.
Постараюсь потратить не слишком много времени на его сборку и настройку, т.к. проект трикоптера (особенно его программной части), также требует много времени.
Процесс особо описывать не буду, т.к. этому посвящен другой форум.
Но буду замечать моменты, которые обязательно нужно будет изменить и сделать лучше.

PigTail

Ну вот теперь сравните ширину дорожек на силовых элементах контроллеров…

AndrKolom
PigTail:

Ну вот теперь сравните ширину дорожек на силовых элементах контроллеров…

Да, силовые дорожки шире, но трудно хорошо оценить, т.к. дизайн платы другой. Т.к. у меня теперь есть кваддрокоптер (правда еще не собранный до конца), то я могу вместо одного из контроллеров поставить свой и проверить его работу.
Кроме того, недавно получил шесть пустых плат (из английского квадрокоптерного магазина) которые хочу использовать для проекта трикоптера. Теперь задача - купить 6 комплектов детелей и спаять их все.

Genosse

Очень заинтересовало… сам уже год-полгода мучаюсь изобретая велосипед… Сделал такую штуку на б\к двигателях, трех микшерах и трех гироскопах, но большее чего удалось мне добиться, это висение с постоянным страхом срыва горизонта или автоколебаний. Завтра выложу фотографии сего чуда. Надеюсь на помощь старших товарищей 😃

AndrKolom
Genosse:

Очень заинтересовало… сам уже год-полгода мучаюсь изобретая велосипед… Сделал такую штуку на б\к двигателях, трех микшерах и трех гироскопах, но большее чего удалось мне добиться, это висение с постоянным страхом срыва горизонта или автоколебаний. Завтра выложу фотографии сего чуда. Надеюсь на помощь старших товарищей 😃

На стандартных (готовых) элементах (гирах, микшерах, регуляторах) этот аппарат сделать не получится - у них нет такого быстродействия.
Разрабатываемая система с одной стороны проще - стабилизацией управляет один микропроцессор с программой, которая обходит с высокой скоростью все управляемые и управляющие элементы и дает соответствующие команды на стабилизацию. Но с другой стороны и сложно, т.к. все сосредоточено в этом процессоре. Хард имеет довольно второстепенное значение.
Как у Вас на счет программирования микропроцессоров?
Мне кажется, что если мы объединим на форуме наши знания и умения, мы построим трикоптер довольно быстро.

Genosse
AndrKolom:

Как у Вас на счет программирования микропроцессоров?

Мягко говоря не очень, спаять что-нибудь не мелкое на готовой плате могу 😃, а вот с программированием, разводкой и изготовлением этих самых плат - труба…

AndrKolom:

На стандартных (готовых) элементах (гирах, микшерах, регуляторах) этот аппарат сделать не получится - у них нет такого быстродействия.

Это я уже понял… 😦

Andrew_Hardy

Немного хотел подсказать по аппаратам -

Винты на моторы 12х6 лучше не ставить, там не нужна большая скорость потока, лучше большее кпд и тяга, достаточно 10х3.8 или 12х3.8 , да и токи поменьше будут.
Насчёт устойчивости трикоптера тоже небольшие сомнения, при выходе из строя одного плеча(одномоторного) проще квадро посадить на 2 моторах, чем трикоптер который точно кувыркнётся
Да и 6 моторов мне кажется уже перебор.
Если на коптере будет выполнятся не силовой пилотаж, а висение с фото или камерой, можно увеличить тягу применив дисковый корпус типа летающей тарелки с отверстиями точно под винты. Замыкания потока не будет, кпд увеличится. Я похожий корпус делал раньше, польза есть

AndrKolom
Andrew_Hardy:

Немного хотел подсказать по аппаратам -

Винты на моторы 12х6 лучше не ставить, там не нужна большая скорость потока, лучше большее кпд и тяга, достаточно 10х3.8 или 12х3.8 , да и токи поменьше будут.
Насчёт устойчивости трикоптера тоже небольшие сомнения, при выходе из строя одного плеча(одномоторного) проще квадро посадить на 2 моторах, чем трикоптер который точно кувыркнётся
Да и 6 моторов мне кажется уже перебор.
Если на коптере будет выполнятся не силовой пилотаж, а висение с фото или камерой, можно увеличить тягу применив дисковый корпус типа летающей тарелки с отверстиями точно под винты. Замыкания потока не будет, кпд увеличится. Я похожий корпус делал раньше, польза есть

У этой идеи с корпусом с отверстиями под винты еще одна хорошая сторона - безопасность, меньше вероятность попасть под винты рукой. Если найти довольно легкий но прочный материал, то можно винты сверху сеткой накрыть для безопасности. Но это все попозже. Пока необходимо сделать базовую модель, отработать схему и программу, а потом дизайнерским изыскам предела нет. Даже на базе квадрокоптера сейчас очень много различных модификаций по корпусам, винтам и т.п.
На счет винтов не знаю, этот вопрос нужно экспериментально решать. Но немецкие что-то мне не очень нравятся - хилые они какие-то. Попозже буду ставить цель изготовить их из карбона (как у DX-6)

Genosse

У меня стоят винты 10*4.7 (Gaui Prop #701001 & #701002), моторы самые дешевые Е_скай 1000 об.в примерно 12А, тяги хватает уже на 7.4В…