UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Ну вот теперь сравните ширину дорожек на силовых элементах контроллеров…
Ну вот теперь сравните ширину дорожек на силовых элементах контроллеров…
Да, силовые дорожки шире, но трудно хорошо оценить, т.к. дизайн платы другой. Т.к. у меня теперь есть кваддрокоптер (правда еще не собранный до конца), то я могу вместо одного из контроллеров поставить свой и проверить его работу.
Кроме того, недавно получил шесть пустых плат (из английского квадрокоптерного магазина) которые хочу использовать для проекта трикоптера. Теперь задача - купить 6 комплектов детелей и спаять их все.
Очень заинтересовало… сам уже год-полгода мучаюсь изобретая велосипед… Сделал такую штуку на б\к двигателях, трех микшерах и трех гироскопах, но большее чего удалось мне добиться, это висение с постоянным страхом срыва горизонта или автоколебаний. Завтра выложу фотографии сего чуда. Надеюсь на помощь старших товарищей 😃
Очень заинтересовало… сам уже год-полгода мучаюсь изобретая велосипед… Сделал такую штуку на б\к двигателях, трех микшерах и трех гироскопах, но большее чего удалось мне добиться, это висение с постоянным страхом срыва горизонта или автоколебаний. Завтра выложу фотографии сего чуда. Надеюсь на помощь старших товарищей 😃
На стандартных (готовых) элементах (гирах, микшерах, регуляторах) этот аппарат сделать не получится - у них нет такого быстродействия.
Разрабатываемая система с одной стороны проще - стабилизацией управляет один микропроцессор с программой, которая обходит с высокой скоростью все управляемые и управляющие элементы и дает соответствующие команды на стабилизацию. Но с другой стороны и сложно, т.к. все сосредоточено в этом процессоре. Хард имеет довольно второстепенное значение.
Как у Вас на счет программирования микропроцессоров?
Мне кажется, что если мы объединим на форуме наши знания и умения, мы построим трикоптер довольно быстро.
Как у Вас на счет программирования микропроцессоров?
Мягко говоря не очень, спаять что-нибудь не мелкое на готовой плате могу 😃, а вот с программированием, разводкой и изготовлением этих самых плат - труба…
На стандартных (готовых) элементах (гирах, микшерах, регуляторах) этот аппарат сделать не получится - у них нет такого быстродействия.
Это я уже понял… 😦
Немного хотел подсказать по аппаратам -
Винты на моторы 12х6 лучше не ставить, там не нужна большая скорость потока, лучше большее кпд и тяга, достаточно 10х3.8 или 12х3.8 , да и токи поменьше будут.
Насчёт устойчивости трикоптера тоже небольшие сомнения, при выходе из строя одного плеча(одномоторного) проще квадро посадить на 2 моторах, чем трикоптер который точно кувыркнётся
Да и 6 моторов мне кажется уже перебор.
Если на коптере будет выполнятся не силовой пилотаж, а висение с фото или камерой, можно увеличить тягу применив дисковый корпус типа летающей тарелки с отверстиями точно под винты. Замыкания потока не будет, кпд увеличится. Я похожий корпус делал раньше, польза есть
Немного хотел подсказать по аппаратам -
Винты на моторы 12х6 лучше не ставить, там не нужна большая скорость потока, лучше большее кпд и тяга, достаточно 10х3.8 или 12х3.8 , да и токи поменьше будут.
Насчёт устойчивости трикоптера тоже небольшие сомнения, при выходе из строя одного плеча(одномоторного) проще квадро посадить на 2 моторах, чем трикоптер который точно кувыркнётся
Да и 6 моторов мне кажется уже перебор.
Если на коптере будет выполнятся не силовой пилотаж, а висение с фото или камерой, можно увеличить тягу применив дисковый корпус типа летающей тарелки с отверстиями точно под винты. Замыкания потока не будет, кпд увеличится. Я похожий корпус делал раньше, польза есть
У этой идеи с корпусом с отверстиями под винты еще одна хорошая сторона - безопасность, меньше вероятность попасть под винты рукой. Если найти довольно легкий но прочный материал, то можно винты сверху сеткой накрыть для безопасности. Но это все попозже. Пока необходимо сделать базовую модель, отработать схему и программу, а потом дизайнерским изыскам предела нет. Даже на базе квадрокоптера сейчас очень много различных модификаций по корпусам, винтам и т.п.
На счет винтов не знаю, этот вопрос нужно экспериментально решать. Но немецкие что-то мне не очень нравятся - хилые они какие-то. Попозже буду ставить цель изготовить их из карбона (как у DX-6)
У меня стоят винты 10*4.7 (Gaui Prop #701001 & #701002), моторы самые дешевые Е_скай 1000 об.в примерно 12А, тяги хватает уже на 7.4В…
вот у меня на одной из моделей 3D такой моторчик стоит,
по таблице можно посмотреть что для висения лучше 10х3.8
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2212&…
Спасибо, посмотрел… тут сложно сказать, я ставил винты меньшего шага и диаметра, мне показалось, что 10*4.7 все ж лучше (в моём случае)… Дело в том, что они медленне вращаются обеспечивая большее “окно” по оборотам, т.е. управление тягой получается “растянутым”… хотя нужно будет повторить эксперименты…
Помещаю фото немецкого “чуда” с которым вожусь уже почти две недели. Это поразительно, что при моем довольно упорном занятии этим аппаратом, при наличии программы, в которой вводятся все настройки для него, веб-сайта, описывающего основные моменты, у меня этот аппарат до сих пор нормально не летает. Взлетает, кренится в одну сторону, затем в другую и т.д. до падения. Может на футбольном поле я бы и мог безопасно ум управлять, но в комнате или гараже (как показано на многих видео) - ни в коем случае.
Т.е. получается, что даже при таком подходе к вопросу, как на mikrokopter.de, где продаются уже на протяжении нескольких лет детали, разрабатываются новые и новые версии ПО для основной платы и различных вспомогательных плат, работает наверное приличная бригада программистов и конструкторов, аппарата окончательно доработанного и готового к продаже в виде настроенного комплекта не имеется. Американский DX-6 в этом смысле на голову выше. Но это ни о чем не говорит. Немцы выбрали другой формат продажи. Они продают конструктор и тысячи людей на форумах ломают голову, как его настроить (причем после выхода каждой новой прошивки), чтобы заставить летать. У кого получилось и кто разобрался в немецком языке, то выкладывает видео с успешными полетами на форум. У кого нет - ломают, паяют, покупают дополнительные детали после крашев и делают немцев богаче, виня себя за тупость в этих вопросах. Это очень похоже на то, что творилось с первыми нелегально ввезеными в Россию IPhone.
По основному заявленному проекту трикоптера куплены у немцев пустые платы контроллеров двигателей и в нашем магазине Чип и Дип - комплект деталей для них. впереди - пайка и настройка шести контроллеров. Имея раму, двигатели и их контроллеры, можно на макетной плате собрать микроконтроллер с его обвесом и приступать к программированию (вернее - перепрогарммированию) и проверке.
На фото - немецкое чудо с винтами, а белое - это другое чудо.😁
К такому надо стремиться. DX-6 стоит 15 тыс. долларов. Но он не требует такой настройки, подстройки и тп. как немецкий микрокоптер. Хотя рука не поднимается отдать за DX-6 15 тыс. долларов, т.к прекрасно понимаешь, что эта штука легко может быть повреждена, да и без коммерческого использования это выброшенные зря деньги.
Тем не менее, создать что-то подобное (для чего и была открыта эта ветка на форуме) мне видится возможным, хотя на доводку может уйти много времени.
Безусловно, дорого… и конечно нужно стремиться к самостоятельному творчеству и что-то создавать, затем и хобби у нас такое 😃… но очень хотелось бы право, чтобы получилось, а довести коль мозги есть - доведем…
Безусловно, дорого… и конечно нужно стремиться к самостоятельному творчеству и что-то создавать, затем и хобби у нас такое 😃… но очень хотелось бы право, чтобы получилось, а довести коль мозги есть - доведем…
Я и предлагаю объединиться в этом деле мозгами и идеями. Какие-то деньги у меня для этого дела есть. При абсолютно открытом обсуждении и раскрытии всех результатов исследований плодами этого труда смогут воспользоваться все - и для хобби и для каких-то бизнес проектов.
злостный оффтопик - киса весом 40 грамм
останется поменять моторчики на б\к outrunner 2.9 г с 4 флеями по 1 г
злостный оффтопик - киса весом 40 грамм
останется поменять моторчики на б\к outrunner 2.9 г с 4 флеями по 1 г
Того, что нужно не получится. Не хочу повторяться, но эта тема уже много раз обсуждалась. Чтобы переоборудовать Валкеру в квадрокоптер с БК моторами нужно просто с нуля сделать квадрокоптер. От Валкеры ничего не останется. Даже тратиться нет смысла.😃
просто я в других микромоделях валкеры делал замену хвостового щеточного мотора на указанную пару и не очень понимаю, в чем разница - поделитесь ссылкой на грустные опыты?
скорость отклика регуляторов низкая… Владимир, Вы же видели 😃 мой опыт?
просто я в других микромоделях валкеры делал замену хвостового щеточного мотора на указанную пару и не очень понимаю, в чем разница - поделитесь ссылкой на грустные опыты?
Ссылку найти сразу не смогу. Это обсуждалось на наших и на зарубежных RC-форумах. Но коротко повторяю суть - если заменить коллекторные моторы на бесколлекторные, то встает вопрос с регуляторами. Обычные регуляторы управляются прямо от приемника модели (PPM), в связи с этим у них невысокая скорость реакции на управляющий сигнал. Для этого в квадрокоптере реализована схема управления моторами по шине I2C и регуляторы разработаны быстрые. Стабилизацией за счет скорости винтов управляет микропроцессор, связанный с пьезогироскопами (минимум 3 шт.), датчиком GPS, эл.компасом, датчиком высоты и т.п. В микропроцессор “залита” управляющая программа, “обходящая” датчики и моторы очень быстро для обеспечения моментальной стабилизации в горизонтальном положении. Она и есть самая главная суть этого аппарата.
Вот такая схема. Поэтому и стоит квадрокоптер немецкий не меньше 1000 евро, это намного больше, чем Валкера.
Но коротко повторяю суть - если заменить коллекторные моторы на бесколлекторные, то встает вопрос с регуляторами. Обычные регуляторы управляются прямо от приемника модели (PPM), в связи с этим у них невысокая скорость реакции на управляющий сигнал.
Что мешает использовать БК с EVP? Реакция будет выше чем у спец. электроники…