Трикоптер.
Ясно, ищем carduino nano V5 ATmega328 на 16мГц
на кармонитор посмотрите, там были
Привет пилотам ***коптеров!
Вопрос к обладателям WiiCopter-ов: вы снимали данные с гироскопов в компьютер? Может, у кого-то остались файлы с этими данными? В Excel или тхт… Любая зависимость: угол от времени, напряжение с датчика. Например,
1.00
1.25
1.50
0.90
0.95
На rcgroups.net нашел любопытные графики, где даже гармоники вылезли:
Мой первый трикоптер находится в зачаточном состоянии, поэтому данные снять не могу. Но очень хочется “поиграться” с фильтрацией: программно реализовать рекурсивный ФНЧ 1…4 порядка, попробовать фильтр Калмана или вейвлеты (если получится), причем, на вход подать настоящие “сырцы” с датчиков. Программку напишу в Делфи или рнр, во входной массив загоню данные из файла, на выход посмотрим😒
ps Желательно данные в установившемся режиме, например, когда коптер закреплен горизонтально с работающими моторами.
я тут одну фигню интересную нашел. у Mike Barton, это тот который KKmulticopter based on assembly code by Rolf R Bakke переделал на Сишник. так вот, дрожание и рывки могут быть из-за банальной нехватки скорости обработки в процедуре output_motor_ppm (и на 8 мгц и на 16 мгц). в ассемблерном оригинале задержки сделаны проще и надежнее и стабильнее (на легкий джиттер внимание не обращаем). может у него компилятор более продвинутый чем ICC… отоптимизировал цикл формирования РРМ на выходе. а то долго не мог понять, почему у меня самый короткий импульс 2200 мкс.
В эпичной теме мультивии на рцгрупсе(я, признаюсь, отказался от идеи следить за каждым сообщением темы, просто не успеваю прочесть) видел упоминания о данных, снятых в реальном полете через bluetooth канал.
А, ну и бонусом - настройка коптера с телефона 😉
Коллеги, есть вопрос по КК. Трикоптерные прошивки подойдут под “Т” коптер? Или в программе КК изначально заложен угол 120гр. между лучами?
Угол между лучами ну важен вообще, больше важно взаиморасположение моторов.
Более того, есть устойчивое мнение, что и “симметричность” лучей тоже не особо то и нужна.
Нашел такой моторчик но что то меня останавливает. Соотношение вес\мощность меня смущает. 60грамм к 135W (предельный 265W)
Тогда еще вопрос. Для трикоптеров у КК есть куча версий. Я почитал, вроде каждая последующая лучше предыдущей. Означает ли это, что последняя - самая лучшая?
Нашел такой моторчик но что то меня останавливает.
И правильно останавливает.
Если коротко - неподходящий мотор, KV минимум в 2 раза больше нужного.
Ну и плюс даже по фото видно ужасающее качество намотки моторов.
Если уж хочется взять моторы такого класса, посмотрите на проверенные 2830-14 750KV и качество их намотки
Если коротко - неподходящий мотор, KV минимум в 2 раза больше нужного.
У того мотора 1900kv, а желательно не более 1100 kv ?
Ну если вы немного отмотаете тему назад - увидите наши попытки рассуждений о KV моторов…
Коротко: обороты должны быть минимальны, поэтому чем меньше KV - тем лучше. Больше 1200 на 3 банках я как-то не встречал…
Имея батарею, например 2200 ма\ч (2,2 а\ч) получаем -> 2,2/(15*3)= 0,048 часа. 15 - это 15 ампер (половина тяги) на 3 двигателя .
Что-то маловато получается. ндааа
PS Рассчитывается на подъем полезной нагрузки в 150 грамм. И естественно взлетный вес около 1400 грамм (в лучшем случае).
150 грамм нагрузки + 400 грамм батарея+50грамм *3 двигатели …
посмотрите на проверенные 2830-14 750KV и качество их намотки
как можно качество намотки сравнивать по фоткам с сайтов, тем более одно- и многопроводную? тем более на вашем варианте обмотки вобще не пропитаны и не закреплены, это как-бы намного хуже, чем намотка “внавал” тонким проводом ;)
Коротко: обороты должны быть минимальны, поэтому чем меньше KV - тем лучше.
я сильно извиняюсь, но у вас тут используются самолетные винты по которым существует огромная база (обороты-тяга-мощность), причем результаты самые что ни на есть практические (Motocalc, Drivecalc…), ан нет, моторы подбираются методом тыка. а ведь известна масса аппарата (пусть даже примерно), известно количество винтов и их тип, далее несложные расчеты и на выходе имеет что хотим, мотор под выбранный винт, винт под имеющийся мотор, мотор под имеющийся аккумулятор…
вот ни разу не встретил хотя бы минимального предварительного расчета. может потому что самолетчиков мало? ;)
какой может быть расчет, если у вас то и дело гиры отрабатывают, нагрузки постоянно прыгают
Да и рассчитывать нечего. Уже вроде решили, что статическая тяга ни о чем не говорит нам, она лишь должна быть достаточной.
ну шо вы так взбеленились! на каждом форуме нужны теоретики которым гораздо прикольнее всё считать, расчитывать, пока все остальные просто летают 😃
Летать и еще раз летать - и не забывать про батарейку в пульте мляя… Файл Сэйф буду настраивать чтобы не снижались обороты а выключались, решил подлетнуть не выше 50 см проверить как вибрации на видео появиться. Пульт сцуко вырубился на 3 минуте и он медленно спустился и ударился об стену, я быстрей выключать питание на коптере в итоге результат, несильно но неприятно.
этта мозг?
кров коптера от удара ап стену?
Дима точно;)😃! Я вот что думаю что лучше камнем вниз при потере сигнала или Поехали (как Гагарин в космос)😃 или всетаки снижение оборотов, что бы коптер плоскостью падал?
этта мозг?
Хуже…это последствия мозга…мысли в красном!)))