Трикоптер.

RW9UAO

поднял я в небо капитана кука. летает, да. висеть не хочет, получше конечно чем безмозглый, но все равно не висит. настройки крутил. то-ли чувствительности мало, то-ли вибрации (вероятнее всего). ну и в софте надо с 50-ти герц на 150 уйти.

Adekamer

Дмитрий - лучи с какой точностью должны быть ?

avtandil

Господа возникла ситуевина, нужно изготовить Трикоптер(квадрокоптер) для видеосъемок. взвесив все оборудование выяснилось 3.5 кг полезного груза.
Саму конструкцию построить не особо проблематично, а вот электронику чтобы в нее вложить так и не смог определить.
почитав все ветки стало все весьма туманным, какую электронику выбрать, у каждого выступающего свои аргументы и мнение.
хотелось бы определиться.
Если не затруднит помогите найти подходящего производителя.
может кто постучиться в личку с предложением концепции и производителя.😃

leprud

Рассчитывайте минимум на октокоптер при такой нагрузке.

avtandil
leprud:

Рассчитывайте минимум на октокоптер при такой нагрузке.

То есть чтобы разнос масс был меньше из-за большего диаметра винтов?
Пока в пропселекторе не прогонял но как мне помниться винт 13х7 дает тягу около 3.5 кг при 12000 об/мин. Вот и подумалось что трикоптер вполне себе ничего а квадро тем паче.😃

HikeR
Piranha:

на каждом форуме нужны теоретики которым гораздо прикольнее всё считать, расчитывать, пока все остальные просто летают

угу, “летают”… сначала имеем планов громадьё:

Piranha:

1000Kv??? 1200Kv??? Детсад Нормальные пацанские моторы должны выдавать не меньше 1400 кв Оборотов много не бывает

потом приходит озарение, хотя об этом предупреждали:

Piranha:

1400Kv великовато для таких винтов на трех банках, висит ниже половины стика газа

действительно, нафиг нам теорию, метод тыка рулит. на каждом форуме должны быть практики, которые теорию не переносят на дух. (смайлы по вкусу).

funtik26:

какой может быть расчет, если у вас то и дело гиры отрабатывают, нагрузки постоянно прыгают

чтобы говорить о нагрузках нужно хотя бы знать их порядок, а даже это определяется на глаз. если бы моторы имели линейную зависимость крутящего момента от оборотов, то любые расчеты действительно были бы не нужны, но эта зависимость вобще-то далека от прямой.

у меня тут крутилась идея про коптер с ВИШ из штатных деталей от 450-ого, но слава богу не оказалось свободных финансов для заказа рамы. ибо во время ожидания этих самых финансов сел и посчитал все более подробно, в итоге оказалось что проект в принципе полетит, но только пару минут и с огромными перегрузками в силовой части.

с точки зрения Дмитрия такая теория нафиг не нужна, он бы изготовил мне раму и остался доволен. а я бы выкинул деньги на ветер и остался с нафиг не нужной рамой, которую даже переделать под что-то иное нельзя.

AndroNNNio
avtandil:

трикоптер вполне себе ничего а квадро тем паче

Маловато будет. Однозначно.

avtandil
AndroNNNio:

Маловато будет. Однозначно.

Ну так подумалось

Piranha
HikeR:

Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение 1000Kv??? 1200Kv??? Детсад Нормальные пацанские моторы должны выдавать не меньше 1400 кв Оборотов много не бывает потом приходит озарение, хотя об этом предупреждали:

Дима, ты думаешь озарение неожиданно пришло? Думаешь я невкурсах что кв нужно (мне, в пределах 1000-1200)
Да просто тупо не было моторов подходящего кв вот я и поставил то что было на тот момент(поставил,и в тот же вечер уже наслаждался летающей моделью), а кривую газа подправить меня как-то не обламывает если что

HikeR:

с точки зрения Дмитрия такая теория нафиг не нужна, он бы изготовил мне раму и остался доволен. а я бы выкинул деньги на ветер и остался с нафиг не нужной рамой, которую даже переделать под что-то иное нельзя.

…с этого момента аудитория начинает плакать крокодильими слезами жалея несчастного, обиженного Хайкера…

Тёзка, а не я ли певым высказался скептически по поводу твоего начинания??? тем более что “твоя” концепция трикоптера с ВИШ неоднократно обмусоливалась на разных форумах в том числе и этом??? и так и не была никем воплощена как раз таки из-за малоперспективности, но нет, мыж моделисты гордые, у каждого свой типа путь самурая и грабли у каждого тоже свои (хоть и все по ним уже проходили)???
Или ты начал эту свою разработку только с той целью чтоб тебя все отговаривали, и я в первых рядах?
А теперь я ещё и виноват?
Нуну, ага, забыл совсем, Кенеди наверное тоже я завалил (смайлики по вкусу)

leprud
avtandil:

То есть чтобы разнос масс был меньше из-за большего диаметра винтов? Пока в пропселекторе не прогонял но как мне помниться винт 13х7 дает тягу около 3.5 кг при 12000 об/мин

Не могу утверждать, что это действительно так, но утверждается, что эффективнее иметь много моторов той же итоговой мощности. И что большие моторы воообще не особо работают на трикоптере из-за громадной инерции ротора и пропеллера.

Ну и опять же вопрос надежности. три/квадро мгновенно падают привыходе из строя одного мотора/пропеллера, а 6/8 винтовые продолжают при этом удерживать горизонт.

avtandil
leprud:

Не могу утверждать, что это действительно так, но утверждается, что эффективнее иметь много моторов той же итоговой мощности. И что большие моторы воообще не особо работают на трикоптере из-за громадной инерции ротора и пропеллера.

Ну и опять же вопрос надежности. три/квадро мгновенно падают привыходе из строя одного мотора/пропеллера, а 6/8 винтовые продолжают при этом удерживать горизонт.

Спасибо ясно. А вот показать схему, на какой страничке искать, и какую выбрать никто не осмелиться подсказат.
вот уже читаю тему никак не определюсь с чего начинать.

Piranha

Автандил, по поводу гекса и окто коптеров, в вашем случае есть еще один очень важный момент помимо грузоподъемности!!
Три и квадрокоптер при отказе одного из моторов неминуемо падает вместе с Вашей, я подозреваю, дорогостоящей аппаратурой, а вот окто или гекса при потере одного из моторов или пропеллеров продолжабт лететь, а при удачном раскладе летят даже с парой отсутствующих 😉

leprud
avtandil:

никак не определюсь с чего начинать

Для начала определитесь с “мозгами” и схемой расположения моторов (X6, X8, Y8 - 4 пары соосных винтомоторных групп, расположенные как у обычного квадкоптера), а потом уже и выбирайте моторы.

Боюсь, что конкретные указания никто не сможет дать. Максимум - свое видение. Да, рассчитывайте минимум на 1000евро бюджет…

В идеале - посмотрите на rcgroups готовые проекты подобного плана
Вот пример, тут обсуждение подобного, ну и рядом еще найдете пяток примеров.

AndroNNNio
avtandil:

А вот показать схему, на какой страничке искать, и какую выбрать никто не осмелиться подсказат. вот уже читаю тему никак не определюсь с чего начинать

Насоветовать Вам могут много, только кто потом за это всё отвечать будет? 😃 Здесь народ экспериментирует, и в основном методом научного тыка. Думаю, Вам ближе будет вот эта тема rcopen.com/forum/f135/topic206076, изучите её на предмет x450. Промышленное изделие (не самопал!), переделывается в 6- и 8-роторный аппарат без особых проблем.

funtik26

сексикоптер? когда трикоптер с двумя моторами на луче? у warthox есть видео как один мотор отказывает, но сексикоптер продолжает ровненько висеть.
большие моторы я думаю будут слабо отрабатывать , как и писали из за инерционности роторов. нужно брать моторы как большинство в этой теме, максимум 35 серии. и играть оборотами и винтами. правда лично у меня виикоптер с большим винтом нестабилен,при замена 1047 на 0947 стал луче отрабатывать, хоть все равно и не блеск. есть чувство что для трикоптера хорош мотор с низким KV, но винты должны быть подобраны таким образом, чтобы полет проходил на половине газа газа. чтобы мотор мог снизить обороты а не только прибавлять.
просто на моем трикоптере снижение оборотов вело к остановке моторов, которые резко перезапуститься уже не могли. так что думаю на свой трикоптер снизить диаметр винтов еще на 1 дюйм. и вместо слоуфлаерных попробовать прямые

Piranha
funtik26:

на моем трикоптере снижение оборотов вело к остановке моторов,

А минимальный газ в прошивке поправить не? 😃

native18
funtik26:

правда лично у меня виикоптер с большим винтом нестабилен,при замена 1047 на 0947 стал луче отрабатывать

Исходя из собственного опыта: Заметил, что важнее менять не диаметр винта, а шаг. Чем меньше шаг, тем стабильнее, можно при этом даже увеличить диаметр. Естественно не перегибать, чтобы не потерять тягу.

AndroNNNio
native18:

Исходя из собственного опыта: Заметил, что важнее менять не диаметр винта, а шаг. Чем меньше шаг, тем стабильнее, можно при этом даже увеличить диаметр. Естественно не перегибать, чтобы не потерять тягу.

Где-то здесь читал, что диаметр отвечает за тягу, а шаг - за скорость.

кошка
leprud:

Не могу утверждать, что это действительно так, но утверждается, что эффективнее иметь много моторов той же итоговой мощности. И что большие моторы воообще не особо работают на трикоптере из-за громадной инерции ротора и пропеллера.

www.youtube.com/watch?v=y27ISQslsV8