Трикоптер.

polarfox
Musgravehill:

Балансируйте их особо тщательно,

Чтобы не тратить зря время на балансировку этих SF-клонов,предварительно нужно проверить их на качество изготовления.Мне пришлось десяток таких просто выкинуть,в своё время купил их пачку и нарвался на бракованную партию.Брак заключался в том,что лопасти винта были не совсем “оппозитные”,т.е. угол между ними был не 180 градусов.В итоге в одном положении равновесие “идеальное”,разворачиваем на 180 градусов и винт стремился занять первое положение.Никакими довесками-обрезками решить проблемму не удавалось,соответственно вибрация была чумовая.Когда сложил вместе оригинальный АПС СФ с клоном сразу всё стало ясно.
ГВС-ные винты действительно гораздо мягче работают,наверное потому что легче,но если трикоптер грузить,то бывает деформируются на резких эволюциях и вибрируют.В принцыпе летать можно если аккуратно.

Панкратов_Сергей
polarfox:

Никакими довесками-обрезками решить проблемму не удавалось,соответственно вибрация была чумовая.Когда сложил вместе оригинальный АПС СФ с клоном сразу всё стало ясно.

Подтверждаю. Та же проблема с клонами 14*7

Texnik
YUREZZ:

Приветствую.
Что нужно сделать если трикоптер клонит в сторону … один мотор всегда ниже по отношению к другим.

У меня такая же проблемка. Для интереса переткнул мотор 1 вместо мотора 2 и мотор 2 вместо мотора1 - результат поменялся. Клонило влево, стало клонить вправо.
И вот это -

Initial transmitter ATV/servo range settings:

-pitch (elevator): 50%
-roll (aileron): 50%
-yaw (rudder): 100%

Это нстраивается в передатчике. Но тримирование потом не особо помогает…

Texnik

У трикоптера плату (КК контроллер) надо располагать выше цетнра тяжести? Кто как ставит?

polarfox

У меня стоит выше ЦТ.Насчёт установок 50-50-100 это для первоначально-тестового подлёта,потом расходы добавляются-убавляются по вкусу и ощущениям.

ГРИНЯ
polarfox:

потом расходы добавляются-убавляются по вкусу и ощущениям.

Это добавляется или снижается по мере снижения, чтобы от раскачки не упасть))))

morion15

Привет. За выходные собрал свой трикоптер на безмозглом пока варианте, 4 гиры HK401 и HK SS. 😃
В будущем к этому комплекту хочу прицепить акселерометр для автоматического выравнивания. Пока его еще не отпускал с вободное плавание, но если держать в руке то трикоптер при наклонах сопротивляеться, но если отпустить то сразу заваливаеться на правую сторону и назад. Возможно заваливаеться назад из-за того что батарея немного больше подвинута на зад чем на переднии винты? Пробывал тримировать, но точной настройки неполучаеться, если оттримировать правую сторону то начинает падать на левую и т.д.
Игрался с лимитом на гире, и добивался чтобы движок в ту сторону в каторую он заваливаеться, стартовал раньше и тем самым компенсируя завал, но так тоже не особо точно. Можете обьснить, если убавлять лимит на гире, почему движок позже запускаться, на сколько необходимо ставить лимит?
Игрался с чувсвительностью, доходил до самоосциляций и потом немного сбавлял чувсвительность.
Сегодня пробывал отколибровать регуляторы, но вроде как прочитал что HK SS не герулируються, возможно ошибаюсь. Как правильно зайти в режим калибровки, у меня при включении если газ на нуле то писк и он типо сразу готов к работе, если при включении газ на макс то входит в режим програмирования(всего там три настройки).
Такое ощущения что наткнулся сразу на все грабли, каторые тольо возможно было найти:)

П.С. апаратура управления собственого изготовления.

Covax

Выключил регули с мотором, выключил аппу, газ в макс, включил аппу. включил регули с мотором, 1 писк, газ в мин. Все, откалибравалась старушка.

Texnik

Вот кстати у меня HK SS25-30 и заморочка с креном. Менял управление движов местами - менялся крен. Значит дело не в регулях.
По дефолту левый двигатель обороты не меняет (управление только от канала)? Работают только хвостовой и правый? Никак не найду, где “рыть”…
Регули откалибровал через КК, настройки на KK R-50 P-50 Y-50. Был момент, когда реверснул гиру и 3коп взлетел ровно, но с вращением по часовой. Но реакция на стики противоположная.
И обязательно ли ставить левый и правый пропеллеры разнонаправленные?

morion15

Регуляторы…вот думаю на будущее какой брать HK Blue Rey програмируемые катят?

Регуляторы…вот думаю на будущее какой брать HK Blue Rey програмируемые катят?

По поводу акка( у меня мощный 5600 mA/h весит пол кило😁 ), гиры справяться если он немного не поцентру? При подьеме трикоп жрет около 19 ампер.

polarfox
ГРИНЯ:

Это добавляется или снижается по мере снижения, чтобы от раскачки не упасть))))

Это на контроллере.
А речь шла о :

Texnik:

Initial transmitter ATV/servo range settings: -pitch (elevator): 50% -roll (aileron): 50% -yaw (rudder): 100% Это нстраивается в передатчике.

polarfox

Блин мы об одном и том-же говорим,только разными словами.Ещё раз.На контроллере перед первым полётом все резюки в 50%, на передатчике крен и тангаж по 50%, руль направления 100% расходов.Потом на контроллере, ориентируясь на стабильность аппарата в воздухе, увеличиваем-уменьшаем чутьё отталкиваясь от предустановленных 50%.А на передатчике увеличиваем расходы или уменьшаем в зависимости от предпочтений пилотирования, как на самолёте расходы двойные или половинные.

Texnik
Prikupets:

Выкос моторов сделать. см. у меня в блоге.

выкос делается в сторону противоположную вращению двигателей. И делается на обоих двигателях. Правильно?

Covax

тумблерочек включил и расходы стали опять 100%, проблем нет
чтобы это не было для пилота неожиданостью, надо или перенести расходы на один тумблерок или тренироваться отрабатывать неуправляемый улет коптера с обратным управляемым возвращением его восвояси 😃

morion15

Приятно провожу время, балансирую движки и винты, и ищю какой бы регуль купить нормальный и чтобы доставка быстрая была…
Нашел турниджи на 10А magnits.com.ua/product_822.html , как думаете не сгорит? И как у турниджи с тротл курв?
Сейчас померял сколько жрет движок через HK SS - 7А.

ГРИНЯ

Роман лучше запас иметь, еще.Если двигатель в максе жрет столько, то как бы и пойдет.Желательно чтобы регули ближе к максимуму не всегда работали , иначе износ сильный будет - это когда нибудь приведет к плохим результатам в полете. Двигатель какой будет можно еще раз?

morion15

Спасибо 😃

Читал в самом начале темы(про безмозглый вариант трикоптера), там парень всзлетел на гирах с неподключеным каналом чувсвительности, на гирах deley в 0, limit в 100. Я щас тоже поробывал отключить чувсвительность, дык гиры сами стартуют движки, хаотично включая и выключая и в этот момент помаргивает на гире HK401 лампочка. Какието помехи ловит?

Двигатель: 2213N 800Kv Brushless Motor из 5 пришедших только два нормальных, остальные неоходимо балансировать.

flank

пропеллеры разного шага из за того что запас одинаковых закончился, уже 4 пропа поломали
гвс 10х4.7 ждем, но они еще не скоро придут

morion15

подскажите как правильно настраивать лимит на гире, до или после ее инициализации? а то туплю и так и так пробую, что то неполучаеться, заваливаеться коптер на бок, никак немогу взлететь:)

toleg
morion15:

подскажите как правильно настраивать лимит на гире, до или после ее инициализации? а то туплю и так и так пробую, что то неполучаеться, заваливаеться коптер на бок, никак немогу взлететь

140 на максимум

morion15

140 на максимум…😵
До етого писали что надо 100 и регулирвать. Вот тут написано что на сто:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14976864&po…

Регулируя лимит на гире, как я понял можно добиться чтобы мотор стартовал раньше или позже. У меня заваливаеться зад коптера, и это как я понял можно решить убавляя лимит на передних моторах, они запускаються при большем газе чем задний. Поправьте если что.😇