Трикоптер.
…сочувствую,бывает… Лично у меня опыт полетов на коптере набирается очень осторожно. В симуляторе на вертолетах,уверенно себя чувствую. Задом,боком,так и сяк…И ветер ставлю хороший,турбулу, большую скорость симмуляции. А как за коптер свой берусь, прямо ступор какой-то находит.Только "блинчиком"вперед-назад… Ну это и к лучшему, нет уверенности,нечего форсировать события. А совсем недавно прорыв произошел. теперь и на коптере уверенность пришла. Одно могу сказать,особенно новичкам, “зарулиться” из-за потери ориентнации коптера по-отношению к себе,проше простого,чуть протупил и все… Сам несколько раз,только отвлекся,потерял концентрацию, и уже какой стороной коптер к “тебе”,только догадывайся… Были случаи,когда выруливал из таких ситуаций благодаря тому, что запоминал предыдушие маневры и прикижывал как коптер поворачивал… Вообщем,не отпускайте его далеко от себя.
Спецы подскажите.
Столкнулся с тем, что при резком вертикальном снижении трикоптер начинает рыскать по тангажу. Раньше высоко не поднимался, поэтому не замечал. Может так и должно быть?
Так и должно быть
так не должно быть, но это суровая реальность😁
Так не должно быть при таком типе посадки на Луне, где нет воздуха и турбулентных потоков 😃
Собираюсь скоро в Москву со своим трикоптером кто хочет встретиться пишите в личку, может полетаем вместе?)))
центральная часть рамы в хлам)))
Делай ее из желтого стеклотекстолита, не сломается никогда!
один двиг захрустел
Сделай лучи так, чтобы они заканчивались не на моторе, а на пару мм дальше края лопасти, поможет сберечь не только моторы, но иногда и винты.Я грубо сажал свой раз пять, ни одной серьезной поломки.
Потери: Липо 2200,
Для батареи сделай контейнер из 8мм изолона и будет тебе счастье.
Сегодня состоялся долгожданный облет трикоптера в классическом исполнении КК.
Полетел сразу и совершенно прекрасно. Ветер ему оказался побоку, а сегодня он был сильный. Присутствуют легкие подрагивания, но пока не боролся с вибрациями и не крутил потенциометры. Полет, можно сказать из коробки. Только триммировал.
При этом стоят три разных регулятора - полет нормальный, но если дать тапку в пол, то задок резко забрасывает вперед, и вправо. Видимо регуляторы лучше ставить одинаковые 😁
Понравилось - очень легко управляется, при снижении почти не дергается.
Выглядит в полете гораздо грациознее квадрика.
После дикой первой посадки фейсом об тейбл, ничего не сломалось. Крепкое железко оказалось!
Не понравилось - при полетном весе килограмм, 2200 хватает минут на 6.
www.youtube.com/watch?v=jI8rabSpsnk
Отдельная песня с ФПВ - тут пока больше разочарование. Управлять им по камере оказалось сложнее чем визуально. Может с непривычки, но присутствует момент сильной инерционности и болтанки, которая со стороны не заметна.
В отличии от самолета, пилотировать еще неприятнее и тем, что для полета вперед, необходимо прилично задрать хвост и соответственно летишь мордой в пол, поэтому для наблюдения точки интереса, необходим автоматический подвес камеры.
В общем, для окончательных выводов нужно полетать в штиль.
Видео с борта все в желе, хотя рукой на раме вибраций не чувствуется.
www.youtube.com/watch?v=6CC7QVkvECQ
Спасибо Adekamerу за видео и комментарии!
Одно могу сказать,особенно новичкам, “зарулиться” из-за потери ориентнации коптера по-отношению к себе,проше простого,чуть протупил и все… Сам несколько раз,только отвлекся,потерял концентрацию, и уже какой стороной коптер к “тебе”,только догадывайся… Были случаи,когда выруливал из таких ситуаций благодаря тому, что запоминал предыдушие маневры и прикижывал как коптер поворачивал… Вообщем,не отпускайте его далеко от себя.
Я летаю на огороженном высокими деревьями футбольном поле. Один раз летая довольно таки быстро и резко зарулился, влетел в ветки, упал. Вывел для себя решение - чувствуешь что зарулился, не нужно пытаться угадать (вспомнить, нащупать) ориентацию коптера. Газ в вверх, выпуливаешь вверх выше деревьев, и только потом нащупываешь положение. Сориентировался, идешь на снижение. Мне помогает.))
… это если коптер “в горизонте” , а если с креном, тангажем или и то и другое сразу, то резкий газ в пол" может или воткнуть коптер в землю,или урулить еще дальше…
а так,если запас высоты позволяет, выручал еще вариант,когда методом тыка двигал стик,и смотрел куда коптер лететь начинает.развлекуха еще та…
з.ы. … хорошую пользу приносит сим со стопятидесятипроцентной скоростью симуляции…
Ну под мои задачи больше подходит полет тарелочкой, в коем и практикуюсь. Поэтому, бросаю стики и газ вверх.) Пару раз уже спасся. С симами у меня как-то не сложились отношения.
Повторил полностью v2.5 трикоптера от dadde, до этого летал на самолетах, опыта коптерного нет совсем. Поэтому не могу спорить о достоинствах и недостатках прямого привода хвостовой сервы, но мне понравилось это решение своей простотой и даже изяществом. Первый облет, 3 или 4 подлета, прошел нормально, только стяжки оказались нифига не морозостойкие 😃 все три посадочных опоры (а на самом деле 3 куска текстолита) отстегнулись при посадках, по очереди.
Теперь буду разбираться с полетами этого чуда. При центре тяжести в точке схождения лучей висеть ровно не хочет - заваливается назад и немного вправо, приходится триммировать. Надо еще разобраться с платой и настройками, пока что все что называется “из коробки”… Плата с ХК, первой версии, прошивка от КапитанаКука v1.5.
Темке UP. У меня в семъе движочков и регуляторов небольшое пополнение:)
Да, присоединюсь к “подъему” темы…
Сделал чертежи под резку на станке рамы (всех дек) трикоптера. Разработка своя собственная - прошу не ругать сильно… 😒
Аккумуляторная дека
Нижняя дека
Аппаратная дека
Верхняя дека
Моторамы
В выходные планирую резать…
Очень интересные чертежи! Их бы выложить в dxf!
Конвертор из Корела в акад файлов не адекватно работает, переделаем в акад, если хозяин даст добро - выложу.
Дайте в компасе, постараюсь сделать и в .dxf, и в .dwg, и в .cdr.
переделаем в акад, если хозяин даст добро
Паша как раз помогает мне в переводе из Corel Draw 1.5 в AutoCAD… Большое ему спасибо за это!
Давайте так: я собираю раму и смотрю, что получилось. Вся электроника уже давно приготовлена, и вчера забрал “Капитана Кука” с почты. Лучи у меня также готовы. Механизм поворота заднего ротора сделаю за 1 день…
Я бы хотел сначала испытать трикоптер с KK Controller V5.5 (под который и сделаны чертежи). И если все с центровками и прочими пирогами будет удачно - обещаю выложить сюда в Тему. Многие на форуме знают, что я за свои слова отвечаю.
Просто не хочу “подложить свинью” народу непроверенным аппаратом. Думаю, вы меня понимаете… 😃
P.S. Вот в этой Теме про мой проект трикоптера Hawk K-PRO я также не выкладывал чертежей. По причине не оконченных испытаний.
И если все с центровками и прочими пирогами будет удачно - обещаю выложить сюда в Тему.
+1, так же свой трикоптер делаю, если все получится, с меня чертежи:)
Сделал чертежи под резку на станке рамы
Бооооооооооооольшое человеческое спасибо!!! Неделю, не меньше (copyright - кролик из Винни-Пуха:)) ищу чертеж для трикоптера…
Находил, конечно, но все не мое:) Это то, что я искал.
Разрешаете лобзиком порезать?
Давайте так: я собираю раму и смотрю,
О, не дочитал еще…
Но в лобзике и без гарантий то можно?
Пытался с нулевыми знаниями CAD освоить на уровне рамы, но тоже не так все быстро получается.
прошу не ругать сильно…
О чем это вы, уважаемый:)
А дырочек под плату контроля не предусмотренно?
Бооооооооооооольшое человеческое спасибо!!! Неделю, не меньше (copyright - кролик из Винни-Пуха) ищу чертеж для трикоптера…
Находил, конечно, но все не мое Это то, что я искал.
Валерий -на здоровье! Рад, что угодил вкусам и потребностям. 😉
Разрешаете лобзиком порезать?
Да, конечно. Но условие о “невозможности предъявления претензий автору” остается в силе.
А дырочек под плату контроля не предусмотренно?
Я не стал их делать, так как собираюсь устанавливать платку на демпферы, которые будут клеиться к деке. К плате они будут привинчиваться в штатные отверстия.
Кроме того, в данных чертежах еще не хватает:
- распаечной платы (она оригинально крепиться в раме и лаконично проводит кабели)
- подвесной рамы для камеры (интегрируется в конструкцию при сборке платформ)
- опор стоек вертолетных шасси (интегрируются при сборке платформ)
На всякий случай напомню, что рама многофункциональная. Она предоставляет возможность осуществлять сборку при разной высоте между деками. Все решается специальными втулками (на чертежах - контурные круги). И изначально расчет делался на применение профиля 15х15 мм.
Предварительное расположение деталей при резке…