Трикоптер.

Shuricus

Лучше если они вращаются в противоположные, но и в одну - летать будет.

cylllka
p_vel:

центральная часть рамы в хлам)))

Судя по фотке это гетинакс а не текстолит? Он очень хрупкий и низкая прочность

Swooper

Сегодня порезали на станке раму… Получилось неплохо.

Пока станок резал остальные части, я ручками забабахал вот такую детальку…

Swooper

Вес детальки в сборе получился равным 16 гр. Ну, еще два грамма можно добавить на шариковые пальцы и коромысло с винтами. Коромысла здесь нет - будет сегодня.

Abval
Swooper:

Сегодня порезали на станке раму… Получилось неплохо.

Сегодня закончил резать две большие центральные части на коленке - ушло два вечера и поход в магазин за другим лобзиком.
Получилось не плохо, но хуже, чем на станке. Станка у меня все равно нет.
Фигурные дырочки пока? не резал. Просверлить дырочки под лучи точно по оси тоже почему то не получилось (из станков у меня только дремель), но на летные характеристики это не повлияет.
Теперь сижу, держу в одной руке раму, в другой плату контроля и прикладываю то с одной, то с другой стороны - соображаю как крепить:)

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей? Если нет, то это сильно облегчит мою задачу.

Swooper:

Пока станок резал остальные части, я ручками забабахал вот такую детальку…

Пока не “врубился”, как это будет работать, жду дальнейших фото с нетерпением.

Swooper
Abval:

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей

Да, практически обязательно. Если будет смещение по ЦТ, это не так критично, как смещение относительно центра осей.

Abval:

Пока не “врубился”, как это будет работать

Вот конструкция самого подвеса почти готова.


Остается сделать:

  • раму крепления сервы на луч
  • установить два шаровых пальца на этот подвес
  • установить на раму наконечники шаровых пальцев

И тогда вообще все станет ясно. 😉

Abval

Да, я подсмотрел к Пираньи уже:) Но все равно жду фото как это будет выглядеть у вас.

Abval

Сегодня начал прикручивать лучи к трикоптера, и обнаружил, что ранее сконструированный узел поворота хвостового мотора на базе цапфы от T-Tex 450 не годится -нарушена соосность при сверлении на коленке. Начал ковырятся с ящичке с запчастями для вертолетов в поисках деталей для повторения поворотного механизма “а ля Пиранья”. В итоге получился немного другой механизм на базе четырех грузиков флайбара от Рекса 450 и кусочка флайбара от него же. Вот что получилось

Swooper

Валерий!

Получилось довольно оригинально! 😉 Есть только один существенный недостаток у такого типа крепления оси поворота… Ось качения находится в самой нижней (максимально возможной) точке. И весь вес:

  • мотора
  • моторамы
  • тяг

придется на редуктор сервомашинки через ее качалку. А это не мало, если учесть, что к этому прибавится еще и 500-600 грамм тяги от винта плюс его вес.
Поэтому, ось качения нужно максимально выше ЦТ поднимать (в разумных пределах конечно). 😃

scooter-practic

вот правильная поворотка.
Два бронзовых подшипника скольжения без люфтов.
Вес общий 18 грамм.

Shuricus

И где взять два правильных подшипника без люфтов?

Covax

давайте уж тогда закажем капролоновые подшипники на всю тусу, че мелочится, я возьму десяток. за основу возьмем трубу от тирекса 450го.

Shuricus
scooter-practic:

оттокарить на станке.

не самое практичное решение, мягко скажем.

Covax:

капролоновые подшипники

А где на них взглянуть можно?

Covax

Саш, на мультикоптере Коломиец заказывает для себя капролоновые подшипы для подвеса, вот бы узнать где заказывает и заказать там для тилт механизма по соответсвующим размерам.

Aviamodelist
Abval:

Сегодня начал прикручивать лучи к трикоптера, и обнаружил, что ранее сконструированный узел поворота хвостового мотора на базе цапфы от T-Tex 450 не годится -нарушена соосность при сверлении на коленке. Начал ковырятся с ящичке с запчастями для вертолетов в поисках деталей для повторения поворотного механизма “а ля Пиранья”. В итоге получился немного другой механизм на базе четырех грузиков флайбара от Рекса 450 и кусочка флайбара от него же. Вот что получилось

я сделал подобную систему только на подшипниках… после пятой попытки триммирования обратил внимание на сильное колебание винта при вращении… после седьмой-выкинул новую машинку в помойку, та что встала на её месте тоже уже “подустала”… вот сижу и думаю как завтра буду переделывать этот узел…

Shuricus
Covax:

капролоновые подшипы

Если они из поликарбоната, который весь из себя вечный, то можно выточить у Max_SL.
Только не понятно что там в виде вставок и на сколько точно на его ЧПУ получится ситуация с люфтами.

Можно заказать из него боковинки с посадочными местами, туда запрессовать подшипнички и повесить на распиленном валу от вертолетной цапфы.

scooter-practic

Лучше фторопласт или бронза. Делал из фторопласта. Заколебался обрабатывать и при плотной посадке на балку его распирает.
Однозначно бронза. Точить легко и вечная конструкция получается.

Shuricus:

не самое практичное решение, мягко скажем.

А если колхоз городить - это практично?

Musgravehill
scooter-practic:

колхоз городить

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика (капролон, нейлон, с наполнителем). С универсальным посадочным местом под серву, креплением на круглый\плоский луч.

Я столько всего перепробовал, от “труба в трубе” до прямых приводов и тяг. Сделать дома хороший поворотный узел нереально, проблемы начинаются с соосного сверления.

scooter-practic
Musgravehill:

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика

рынка нет.

Musgravehill
scooter-practic:

рынка нет.

на Ебай выбрасывают по 10 платок MS5611, раскупаются.
Конечно, штучное производство дороже массового, но хоббиисты платят.