Трикоптер.

Abval
Swooper:

Сегодня порезали на станке раму… Получилось неплохо.

Сегодня закончил резать две большие центральные части на коленке - ушло два вечера и поход в магазин за другим лобзиком.
Получилось не плохо, но хуже, чем на станке. Станка у меня все равно нет.
Фигурные дырочки пока? не резал. Просверлить дырочки под лучи точно по оси тоже почему то не получилось (из станков у меня только дремель), но на летные характеристики это не повлияет.
Теперь сижу, держу в одной руке раму, в другой плату контроля и прикладываю то с одной, то с другой стороны - соображаю как крепить:)

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей? Если нет, то это сильно облегчит мою задачу.

Swooper:

Пока станок резал остальные части, я ручками забабахал вот такую детальку…

Пока не “врубился”, как это будет работать, жду дальнейших фото с нетерпением.

Swooper
Abval:

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей

Да, практически обязательно. Если будет смещение по ЦТ, это не так критично, как смещение относительно центра осей.

Abval:

Пока не “врубился”, как это будет работать

Вот конструкция самого подвеса почти готова.


Остается сделать:

  • раму крепления сервы на луч
  • установить два шаровых пальца на этот подвес
  • установить на раму наконечники шаровых пальцев

И тогда вообще все станет ясно. 😉

Abval

Да, я подсмотрел к Пираньи уже:) Но все равно жду фото как это будет выглядеть у вас.

Abval

Сегодня начал прикручивать лучи к трикоптера, и обнаружил, что ранее сконструированный узел поворота хвостового мотора на базе цапфы от T-Tex 450 не годится -нарушена соосность при сверлении на коленке. Начал ковырятся с ящичке с запчастями для вертолетов в поисках деталей для повторения поворотного механизма “а ля Пиранья”. В итоге получился немного другой механизм на базе четырех грузиков флайбара от Рекса 450 и кусочка флайбара от него же. Вот что получилось

Swooper

Валерий!

Получилось довольно оригинально! 😉 Есть только один существенный недостаток у такого типа крепления оси поворота… Ось качения находится в самой нижней (максимально возможной) точке. И весь вес:

  • мотора
  • моторамы
  • тяг

придется на редуктор сервомашинки через ее качалку. А это не мало, если учесть, что к этому прибавится еще и 500-600 грамм тяги от винта плюс его вес.
Поэтому, ось качения нужно максимально выше ЦТ поднимать (в разумных пределах конечно). 😃

scooter-practic

вот правильная поворотка.
Два бронзовых подшипника скольжения без люфтов.
Вес общий 18 грамм.

Shuricus

И где взять два правильных подшипника без люфтов?

Covax

давайте уж тогда закажем капролоновые подшипники на всю тусу, че мелочится, я возьму десяток. за основу возьмем трубу от тирекса 450го.

Shuricus
scooter-practic:

оттокарить на станке.

не самое практичное решение, мягко скажем.

Covax:

капролоновые подшипники

А где на них взглянуть можно?

Covax

Саш, на мультикоптере Коломиец заказывает для себя капролоновые подшипы для подвеса, вот бы узнать где заказывает и заказать там для тилт механизма по соответсвующим размерам.

Aviamodelist
Abval:

Сегодня начал прикручивать лучи к трикоптера, и обнаружил, что ранее сконструированный узел поворота хвостового мотора на базе цапфы от T-Tex 450 не годится -нарушена соосность при сверлении на коленке. Начал ковырятся с ящичке с запчастями для вертолетов в поисках деталей для повторения поворотного механизма “а ля Пиранья”. В итоге получился немного другой механизм на базе четырех грузиков флайбара от Рекса 450 и кусочка флайбара от него же. Вот что получилось

я сделал подобную систему только на подшипниках… после пятой попытки триммирования обратил внимание на сильное колебание винта при вращении… после седьмой-выкинул новую машинку в помойку, та что встала на её месте тоже уже “подустала”… вот сижу и думаю как завтра буду переделывать этот узел…

Shuricus
Covax:

капролоновые подшипы

Если они из поликарбоната, который весь из себя вечный, то можно выточить у Max_SL.
Только не понятно что там в виде вставок и на сколько точно на его ЧПУ получится ситуация с люфтами.

Можно заказать из него боковинки с посадочными местами, туда запрессовать подшипнички и повесить на распиленном валу от вертолетной цапфы.

scooter-practic

Лучше фторопласт или бронза. Делал из фторопласта. Заколебался обрабатывать и при плотной посадке на балку его распирает.
Однозначно бронза. Точить легко и вечная конструкция получается.

Shuricus:

не самое практичное решение, мягко скажем.

А если колхоз городить - это практично?

Musgravehill
scooter-practic:

колхоз городить

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика (капролон, нейлон, с наполнителем). С универсальным посадочным местом под серву, креплением на круглый\плоский луч.

Я столько всего перепробовал, от “труба в трубе” до прямых приводов и тяг. Сделать дома хороший поворотный узел нереально, проблемы начинаются с соосного сверления.

scooter-practic
Musgravehill:

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика

рынка нет.

Musgravehill
scooter-practic:

рынка нет.

на Ебай выбрасывают по 10 платок MS5611, раскупаются.
Конечно, штучное производство дороже массового, но хоббиисты платят.

scooter-practic

Ну вот в том то всё и дело что раскупаются они там а не у нас.
У нас 2 категории есть.
1 - те у кого нет денег а летать хоца с минимальными затратами.
2 - любители поработать напильником и лобзиком.
Ни те ни другие не обеспечат рынок.
Так что всё производство надо ориентировать на их рынок. Но там нас не любят.
Например предложите цену поворотки на Ваш взгляд какая она должна быть.

Musgravehill
scooter-practic:

предложите цену поворотки. на Ваш взгляд какая она должна быть

500р, если впечатлит. Иначе напильник.

scooter-practic

Вот и я о том же.
И какова реализация в месяц?
штук 5 максимум.
Вот и всё производство на этом и закончится.

Swooper

Я вам так скажу…

Нашего авиамоделиста нужно воспитывать. Формировать его сознание долгим и упорным трудом для его же блага. Вот тогда, купить поворотный узел за 30 USD и не париться с его изготовлением - будет абсолютно нормальным явлением. Но проблема в том, что этот процесс займет не один десяток лет. А знаете почему? Потому, что это не нужно изначально нашему государству при том правительстве, которое сейчас.
Не нужно ничего: ни модели, ни запчасти ни аэродромы для организованных полетов. Ничего не нужно… Отсюда и отсутствие авиамодельной культуры.
Я бы, например, давно начал производство всего “вкусного и полезного”, даже в штучном производстве. И по качеству и характеристикам это бы превосходило Китай в разы. Но не реально в одиночку преломить созданный у нас другими образ мышления производства “на коленке” из-за отсутствия материально технической базы. А значит, не реально продавать это на уровне дешевки, за которую моделисты готовы платить.
Вот круг и замкнулся… 😃