Трикоптер.
Аппаратура у меня точно вертолеты поддерживает. Имеется в наличии 7 каналов. Только не понятно… три мотора и серва это 4 канала… а куда еще 2? -
Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.
1 канал это канал газа на мотор вертолета, он есть но никуда не используется. Тоесть он прописан в миксах и никуда его не денешь. и еще один, который идет на управление чувствительностью гироскопа(ов) Вот и получается 6.
Если я правильно понял задумку, на каналы 1, 2 и 6 (AIL, ELE и PITCH) подключаются гироскопы, а к ним регуляторы (моторы). Чувствительность на данных гироскопах будет настраиваться отвёрткой на самом гироскопе (возможно придётся подключить проводок чувствительности от гироскопа на “минус”, но это зависит от модели гиры, в инструкции смотреть надо).
На канал 4 (RUD) подключается серва которая поворачивает “хвостовой” мотор.
На 5 канал подключается управление чувствительностью от “хвоствого” гироскопа, чтобы можно было осуществлять настройку с аппаратуры (хотя, мне каежтся, для трикоптера это не очень актуально, у него хвост существенно медленней вертолётного будет реагировать, так что тонкая настройка может не понадобиться). Что гораздо важнее, 4-й канал позволяет переключать в полёте режимы “с удержанием” хвоста и без, хотя на мой взгляд, летать “без удержания” будет не удобно.
Поскольку 3 канал замиксован с 1, 2, 6 (collective pitch), на него можно подвесить серву, движения которой должны зависеть от скорости вращения моторов (ну это уже как вам фантазия подскажет)
На 7 канал, можно подвесить отдельный BEC (правда не понятно, зачем он нужен с 3-мя регулями на борту) 😃
Получил гирки! собрал, чувствительность пока что подключать не стал. Настроил потенциометрами и во дворик! И о чудо, когда оно оторвалось от земли без единого колебания! Просто взлетело и повисло! Я в ф шоке! Что то среднее между соосником и классикой! Так как я вертолетчик хреновый стабильно висетьудается тлько хвостом к себе, ну и летать по самолетному.
Но есть ложечка дегтя… обороты самороизвольно увеличиваются после прохождения определенного уровня газа… Может это потоу что я не подключил чувствительность и гиры сейчас в режиме удержания… хотя по работе этого не скажешь… Буду штудировать манул гирок и экспериментить. А вечерком пойду на поле подлетну и засниму, а то не поверите 😃
Мои поздравления, теперь и Вы знаете Кунг-фу.
Один вопрос: Вы говорили, что для уменьшения реактивного момента, Вам посоветовали изменить направление вращения одного из моторов. А как быть при этом с винтом?
так же как и на квадрокоптерах, постаить винт с противоположным вращением, они ведь тоже бывают правые и левые.
Просто взлетело и повисло!
А видео, в конце-концов фото и схему подключения аппаратуры хотелось бы посмотреть.
И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?
Как обычно, 3-им каналом передатчика.
Просто его сигнал системой CCPM замикшируется с 1,2 и 6 каналами, к которым и подключены через гироскопы регуляторы двигателей.
В конце-концов я вам ничего не должен что бы так наезжать…
Все будет и фото, и видео, и даже схему стяну с групса, хотя уже на словах все расписали.
И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?
Смысл вопроса не понятен.
Разберитесь как работает классический вертолет с тарелкой CCPM 120град. И общим шагом и вам станет все понятно.
Коротко, мы заменили сервы и ротор вертолета на моторы и винты. Соответсвенно если раньше мы управляли углом атаки лопасти, то сейчас мы управляем оборотами двигателя “газом”
Вот схема
Расскажу лучше как оно полетело на большом просторе.
Для начала обнаружилась проблемка с одной новой гиркой, ни вкакую не хотела работать как надо с подключенной чувствительностью… Пришлось отключить и летать как возле дома. Но всеравно, мне как практически никогда не летавшему на вертолетах, удалось весьма недурно полетать. И даже сделать пару-тройку петель! Правда в видео не попали.
А так выглядит это весьма потрясающе в отличии отовсяких там 450тых, все таки 1м размаху 😃 Висеть на месте у меня получалось хуже всего не хватает рефлексов, но как только переходим на полет по самолетному все меняется (кроме необходимости управлять хвостом) Хотя все равно далеко не улетишь, тонковат профиль, невидно 😃
Сейчас надо заняться приведением в порядок внешнего вида. Посадочные опоры, корпус что бы спрятать потроха, подсветка… Это конечно если руки дайдут 😕
Вот видео.
С удачным облетом.
Да, ему хотя бы на “хвост” подвесить киль из потолочки(или EPP), чтоб отличить можно было.
Обязательно сделаю!
Сегодня разложил его 😦 Хотел выпендриться, сделать петельку и … ап, петелька прошла удачно, но вот я вошел в ступор и он благополучно соскользнул задом под углом в 45гр в землю, сломалася один лучь и батареей снесло все что было закреплено в центре (приемник и гиры) Результат, -1 гира (слава богу из тех что не подошли ) и неизвестно еще что с приемником. Сказались самолетные рефлексы. При пикировании газ в 0 и ручку по ситуации. В данном случаи ошибкой было газ в 0, но ручку до последнего давил от себя 😃 Ну да не беда, завтра опять полетит, а был бы верт, умер бы еще вчера 😃
Андрей пора ему корпус делать
Лигко, на импеллерах! 😉
Ну как поживает Ваш коптер? Интересно, какие результаты. Возможно ли с него будет снимать видео и какой вес он может поднять? Я уже подумываю заказывать гиры и все остальное…
Не спешите. как я уже писал выше видео с него снимать врядли выйдет…
А я вот сражаюсь с гирами… Не все так радужно как казалось в первые моменты 😦
Пришлел еще один комплект, клоны простых GWS PG-03 С ними почему-то более всего устойчивая машинка получилась, и самое главное адекватная реакция на газ…
Сейчас поеду на поле полетаю, потом расскажу что вылетал.
Ну как прошли испытания?
Я тоже без вертолетного опыта взялся за построику три-коптера
более того: не имею нормального пульта.
вообшем решил собрать с нуля зааодно и пульт и михер - короче все самодельное, даже гиры !
стабилизация основана на wii nunchuck и motionplus датчиках
вот ето уже летает но надо еше повозится.
Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…
Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…
вот настояшии квад с гирами,акселерометрами и 2.4ггц пултом всего за $129
один толко недостаток - коллекторные моторчики
у меня недавно был похожии квад Jump Jet ,моторов хватило на 3 недели ежедневных тренировок.
Я хочу стабильный нормальный аппарат с дальностью полета около километра, что бы снимать с него видео и с возможностью установки на него автопилота. Сам я все это запрограммировать и собрать не смогу… по возможности хочется купить набор в который можно будет заливать обновленные прошивки (с этим я разберусь).
новинка - китаискии микрокоптер за $300
топик стартер юзер с Голандии имя Себастян, ник bas10an
мужик похоже не знает разницы между Вольт и Ампер однако ето не помеха для него иметь несколько десятков три/квад коптеров
он умудрился построить мини трикоптер с расстоянием 30см между моторами на стандартных ESC ! Посмотри обязатеьно как он гоняет ету штуку в тесном гараже